Воздушный и наземный транспорт германии. Общественный транспорт в германии

Благодаря отлично развитому воздушному и наземному транспорту добраться до Германии из любого города мира не составит особого труда. Способов путешествия в эту страну существует большое количество: на самолете, на поезде, автомобиле и даже на морском и речном транспорте.

Ретро автобус в Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

Крупнейшие международные аэропорты Германии:

  • Рейн-Майнский аэропорт во Франкфурте-на-Майне – главные воздушные ворота страны и крупнейший аэровокзал Германии. Через этот аэропорт проходит множество международных и транзитных рейсов, следующих в различные страны мира.
  • Берлин-Бранденбург новый аэропорт, расположенный в окрестностях Берлина на территории коммуны Шёнефельд.
  • Аэропорт Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса – второй по величине пассажирооборота аэровокзал Германии.
  • Аэропорт Кёльн/Бонн имени Конрада Аденауэра , расположенный в 15 км от центра Кёльна и в 16 км от Бонна.
  • Аэропорт Гамбурга , расположенный в 8,5 км от центра города.
  • Аэропорт Штутгарта , расположенный в 12 км к югу от центральной части города.

Крупнейшие авиакомпании страны:

  • Lufthansa – национальный немецкий авиаоператор, обслуживающий большинство внутренних и международных направлений страны. Компания обладает превосходными показателями по безопасности. Lufthansa также управляет двумя дочерними авиакомпаниями – региональной компанией Lufthansa Regional и лоукостом Eurowings.
  • AirBerlin – вторая по величине авиакомпания Германия, управляющая сетью внутренних и международных рейсов. В 2007 году компания объявила о своем банкротстве.
  • Germanwings – лоукост-компания, базирующаяся в международном аэропорту Кёльн/Бонн. Авиакомпания обслуживает внутренние и международные рейсы.

Чтобы сэкономить деньги на перелете, лучше всего приобретать билеты на самолет заранее. Оптимальным временем для покупки будет 8 недель до поездки. Кроме того, авиабилет обойдется дешевле, если вылет осуществляется в середине недели (вторник-четверг), в низкий сезон (конец октября – начало апреля) и в неудобное утреннее или ночное время.

Железнодорожный транспорт

Основным железнодорожным перевозчиком в Германии является компания Deutsche Bahn . Компания предоставляет услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, как по территории страны, так и за ее пределы. Из крупных городов Германии можно быстро и с комфортом доехать до Нидерландов, Польши, Чехии, Латвии, Австрии и других стран Европы.

В Германии существует несколько типов поездов, которые различаются уровнем комфорта и дальности пассажирских перевозок. На дальние расстояния курсируют поезда:


На небольшие расстояния:

  • RegionalBahn (RB) – региональные поезда, курсирующие на короткие расстояния.
  • RegionalExpress (RE) – региональные поезда на средние расстояния.
  • S-Bahn – городские и пригородные электрички.

Билеты на железнодорожный транспорт можно купить в офисах компании Deutsche Bahn и в специальных автоматах, установленных на каждом вокзале страны.

Если планируется большое количество поездок по Германии и близлежащим странам, в данном случае лучше взять специальный проездной на железнодорожный транспорт:

  • Eurail Global Pass – неограниченное количество поездок в первом классе, предоставляемое на срок от 15 дней. Проездной стоит от 549 евро.
  • Eurail Select Pass – проездной на 5-10 дней путешествий, в продолжении которых можно посетить 3-5 близлежащих от Германии стран. Стоимость проездного – от 296 евро.
  • Eurail Regional Pass – поездки на 5-10 дней по двум соседним странам. Минимальная стоимость проездного – 249 евро.
  • InterRail Global Pass – неограниченные поездки по 30 европейским странам на протяжении 15-22 дней. Минимальная стоимость проездного – 267 евро.
  • InterRail Germany Pass – поездки по стране на протяжении 3-8 дней. Стоимость проездного – от 205 евро.

Стоит отметить, что путешествующие вместе группы, состоящие из 2-5 человек, получают 15% скидки на проезд.

Общественный транспорт

Городской транспорт Германии представлен автобусами, легкорельсовыми городскими трамваями (Straßenbahn), пригородными электричками (S-Bahn) и скоростным метро (U-Bahn). Тарифы едины для всех видов транспорта. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых тарифных зон. Чтобы сэкономить на проезде, существует множество проездных и туристических карт.


Автобус на дорогах Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

Сеть пригородных и городских электропоездов более распространена, чем метро. U-Bahn есть только в крупнейших городах страны – Берлине, Мюнхене, Франкфурте, Нюрнберге и Гамбурге.

Германия может похвастаться одной из самых длинных трамвайных сетей в мире. Трамваи есть практически во всех крупных и небольших населенных пунктах. Единственным крупным городом в стране, где нет трамвая, является Гамбург.

Местные и региональные автобусы курсируют в большинстве городов страны. Однако если есть выбор поехать на автобусе или поезде, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту. Автобусы едут намного медленнее, чем железнодорожный транспорт, к тому же они загрязняют окружающую среду.

Автомобили

Германия располагает одной из самых плотных сетей автомобильных дорог в Европе. Общая протяженность скоростных автобанов составляет 12550 км, а федеральных трасс – 40700 км.

Если приезжать в Германию на собственном автомобиле, то с собой необходимо иметь:


Арендовать автомобильный транспорт в Германии можно в практически любом городе страны. Пункты аренды чаще всего расположены в аэропортах и на вокзалах. Для аренды необходимо иметь при себе: паспорт и водительское удостоверение международного образца. Стаж вождения должен составлять не менее 3-х лет. Стоимость аренды в среднем составляет 40-60 евро в день.

Велосипед

Привезти с собой велосипед в Германию не так дорого, как кажется. Большинство поездов РЖД дальнего следования предоставляют возможность перевозки велосипедов, которые были предварительно разобраны и упакованы в надлежащем виде. Европейские международные поезда также позволяют перевозить велосипеды. За перевозку данного вида транспорта Deutsche Bahn берет всего 10 евро.

Арендовать велосипед можно в большинстве населенных пунктов Германии, в том числе и в селах. Как правило, офисы компаний по прокату открыты возле вокзалов и основных туристических объектов. Стоимость аренды данного вида транспорта варьируется от 7 до 20 евро в сутки.


Велосипедисты на дорогах Германии (Фото © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

На велосипеде можно передвигаться по специальным велосипедным дорожкам и любым другим дорогам, кроме автобана. Велосипедисты подчиняются тем же правилам дорожного движения, что и автомобилисты. Шлем надевать не обязательно, но для собственной безопасности сделать это все-таки стоит.

Велосипед можно перевозить в большинстве видов общественного транспорта. Однако для него необходимо покупать отдельный билет (Fahrradkarte).

Подробнее о транспортной системе Германии смотрите в видео по ссылке ниже:

(Фото сверху © pxhere.com / Лицензия CC0 Public Domain)

Как мы экономим на отелях до 25%?

Все очень просто – мы используем специальный поисковик RoomGuru по 70 сервисам бронирования отелей и квартир с наилучшей ценой.

Бонус на аренду квартир 2100 рублей

Вместо отелей можно забронировать квартиру (дешевле в среднем в 1,5-2 раза) на AirBnB.com , очень удобный всемирный и известный сервис аренды квартир с бонусом 2100 рублей при регистрации

Факты

Вся Германия разбита на зоны городского транспорта, которые обслуживает та, или иная фирма. Каждая такая фирма имеет в, так сказать, «подчинении» множество тарифных зон, при чём одна зона чаще всего соответствует одному крупному населённому и его провинции. Когда несколько находящихся рядом фирм решают объединиться, возникает «Транспортный союз» . В случае с, например, Халле и Лейпцигом, таким союзом является MDV .

Поэтому обычные билеты продаются по системе «один билет - одна зона» и действительны в пределах этой зоны для всех видов транспорта: метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, поездов ближнего назначения. Если нужно доехать на каком-либо транспорте в другую зону, то надо покупать либо мульти-билет на несколько тарифных зон, либо, при переезде за границу первой зоны, выходить на ближайшей остановке, покупать ещё один билет и только тогда продолжать путешествие. Покупать мульти-билеты выгоднее, так как за них надо только один раз платить НДС и, как следствие, они стоят дешевле (и да, за счёт этого мы экономим бумагу, сохраняя тем самым окружающую среду).

Типы транспорта

В Германии есть абсолютно все типы транспорта, если брать страну в целом. Если рассматривать каждый город по отдельности, то

  • метро есть только в крупных городах
  • трамвайные линии - привилегия восточной Германии (бывшей ГДР) и Баварии
  • автобусы - повсеместно
  • троллейбусы почти изжили себя, сегодня города с троллейбусными соединениями можно пересчитать по пальцам одной руки

Билеты

Билеты можно купить в трёх местах:

  • в отделении транспортной фирмы, обслуживающей эту зону
  • в автоматах, которые стоят почти на каждой остановке (показывается на схеме линий специальным значком)
  • в автоматах внутри транспортного средства (в них оплата принимается только кредитной карточкой и есть они далеко не в каждой машине. В основном о наличии такого автомата говорит специальная наклейка на входной двери)

Автоматы, стоящие на улицах, выглядят следующим образом:

Платить в них можно как карточкой, так и наличными. В случае с последними надо быть осторожным: принимают автоматы почти любую купюру, но сдачу отдают исключительно мелочью! Поэтому больше 10 евро им давать крайне не рекомендую:-)

В первую неделю моей жизни в Германии я очень много переплачивал за билеты, поскольку не знал (и не у кого было выяснить), чем тот или иной билет отличается от остальных. Поэтому следующая часть будет интересна тем, кто не планирует постоянно ездить на машине. Остальные могут смело прокручивать страницу вплоть до следующего раздела.

Типы билетов

В автоматах можно купить:

  • Одноразовый билет. Эти билеты нужно активировать, пробив их в специальных автоматах (есть в каждом трамвае/автобусе). Автомат ставит дату и время на них, отсчёт времени начинается после активации. Если вы билет купили, но не пробили, то в случае контроля вас заставят платить штраф (40 евро с человека). Это же касается билетов на поезд старого образца
  • Билет на четверых. С этим билетом могут ездить либо четыре человека один раз в течении часа, либо один человек четыре раза. На каждый раз / каждого человека билет нужно пробивать с новой стороны.
  • Дневной билет. Ну тут всё понятно. Пробивать этот билет не нужно, он действует в одной зоне до четырёх часов утра следующего дня после покупки. Можно купить групповой дневной билет, которым может пользоваться пять человек.
  • Недельный билет. Действует на календарную неделю, до 4 утра понедельника следующей недели. Это значит, что если вы купите недельный билет в пятницу, то пользоваться им сможете только три дня, а не семь.
  • Месячный билет. Действует с полуночи первого дня текущего календарного месяца до 12:00 первого дня следующего. Более дешёвый вариант билета - билет «после 9:00», который по рабочим дням начинает действовать только после девяти часов утра.
  • Билет на год. Название говорит само за себя. Стоит билет очень дорого даже по немецким меркам. Для ориентировки: его цена в Халле составляет 450 евро. В определённые часы билет позволяет бесплатно провезти с собой либо одного взрослого, либо трёх детей, либо собаку.

Почти все вышеуказанные билеты делятся на три категории:

  • Билет на одну зону. Действует на весь вид транспорта в течении одного часа для одного человека.
  • Билет на короткую дистанцию. Действует на четыре следующих остановки в случае трамвая/автобуса ИЛИ на четыре километра в случае поезда, при чём проехать с ним можно только до следующей остановки, вне зависимости от того, отдалена ли она на четыре или два километра.
  • Детский билет. Дети дошкольного возраста ездят бесплатно. Школьники до тринадцати лет платят немного меньше, чем взрослые.

В офисе транспортной фирмы также можно заказать абонемент (на условиях месячного билета, только немного дешевле) или студенческий билет (на 6 месяцев). Последний крайне выгоден: он стоит так же, как 2 билета на месяц для взрослого человека.

Остановки

Многие остановки в Германии, особенно в восточной части, ужасно продуманы. Крайний случай - застеклённая задняя сторона, боковые стенки отсутствуют (для ощущения всей прелести германского ветра), а сиденья сделаны из железа, что делает их абсолютно бесполезными в холодное время года. Следующая модификация таких остановок - остановки с большими зазорами между боковыми и задней стенками, для образования сильного ветра, направленного на сиденья.

Однако есть и идеальные остановки, с немного покатым навесом (чтобы скатывалась дождевая вода), с пластиковыми сидениями и герметичными стенками, открытыми только с одной стороны.

Почти возле каждой остановки стоит электронное табло, где показывается какая линия транспорта подъедет следующей, через сколько это произойдёт и какая у этой линии конечная остановка.

Но нас с вами интересует множество информационных вывесок, висящих либо на отдельных столбах (как на картинке выше), либо под стеклом на специальном стенде возле рекламы.

Вывески

Так выглядит схема дневных трамвайных и автобусных линий города Халле . Обычно рядом висит схема с другой цветовой гаммой, где показаны, какие линии ходят в ночное время. На схеме показывается номер зоны данного города, светло-жёлтым цветом выделены соседние зоны, а серым показаны остановки, в которых действуют 2 и более тарифных планов. Это значит, что если для этой зоны не нужно покупать никакого мульти-билета. Автобусные линии показаны пунктиром, трамвайные - сплошной. Человечек на оранжевом фоне значит, что в этом месте идут строительные работы и транспорт вынужден на некоторое время двигаться обходным путём.

Для каждого маршрута на отдельно взятой остановке висит листок такого вида:

В нашем случае, трамвайная линия 94 - ночная линия, поэтому она ходит только между девятнадцатью и тремя часами с понедельника по пятницу. Первая колонка - часы. Цифры во второй и третьей колонках показывают, соответственно, минуты. Расписание будних дней всегда отличается от расписания выходных, многие маршруты по субботам и особенно по воскресеньям не ходят в принципе. Буквы возле могут указывать, что в это время трамвай:

  • ходит даже на сильвестр (Новый год)
  • на сильвестр не ходит
  • ходит даже по праздникам
  • будет старого образца, т. е. со ступеньками (важная информация для людей на инвалидных колясках, матерей с малышами, пожилых людей)

Остановка, на которой мы стоим, обведена кружком, цифры возле каждого кружка указывают на время пути до следующей остановки в минутах (считая от текущей). Чёрные кружки значат, что это количество остановок можно проехать со специальным билетом на короткое расстояние. Для остальных вам потребуется «одноразовый» билет.

Ещё на остановках может висеть схема тарифных зон , которые закреплены за данным объединением, но практической пользы от этой схемы для путешествующего нет.

Лирика

Лично я пользуюсь всеми формами транспорта, которыми мне позволяет пользоваться мой семестровый билет. За это время мне стало понятно несколько вещей: во-первых, мыть стёкла в городском транспорте, вопреки убеждениям отечественных коллег, не сложно. Доказано немцами. Во-вторых, инвалиды и дети - тоже люди, для них даже серию трамваев с низкой посадкой выпустить не западло. Говоря за инвалидов, я впервые в жизни увидел нечто подобное: в Берлине автобусы, останавливаясь, опускают подвеску со стороны остановки, таким образом наклоняясь одним боком к земле, чтобы коляскам и их владельцам было легче подниматься.

И таких примеров множество. Например, кнопки открытия дверей для детей, находящиеся немногим ниже кнопки для взрослых, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными в правах открыть дверь самостоятельно. Или объявления о находящихся в окрестности достопримечательностей перед каждой остановкой, которые в крупных городах произносятся сразу на нескольких языках. Сиденья в транспорте обиты мягкой и, самое главное, чистой тканью, на которую приятно садиться. В каждом трамвае-автобусе-метро ведётся видео наблюдение через несколько камер, расположенных на выходе, поэтому ущерб, наносимый вандалами и быдлом, минимален.

В заключение разбавлю бочку мёда единственным замеченным мною минусом: расписание маршрутов оставляет желать лучшего. На выходных перемещаться практически невозможно, особенно если маршрут с пересадками. Возможно поэтому у каждого немца в арсенале если не машина, то велосипед, а чаще и то, и другое.

Обновление от 17.05. Как совершенно верно заметил Sergej Kukujzev , в случае с автобусами, билеты можно купить непосресдтвенно у водителя. В этом случае вам сообщат стоимость билета сразу после того, как вы назовёте конечную точку своего маршрута.

Типы билетов общественного транспорта

  • Проездной на месяц на все виды транспорта - 40 EUR
  • Разовый билет на все виды транспорта, действительный 2 часа с момента покупки - 2 EUR.
  • Билет Kurzstreckentarif, дающий право проехать шесть остановок на автобусе или три на метро или пригородном поезде, - 1,5 EUR за один и 4,5 EUR за четыре билета.
  • Билет на один день - 7,5 EUR
  • Групповой (двое взрослых, трое детей) билет на один день - 12 EUR
  • Групповой (двое взрослых, трое детей) билет на неделю - 20 EUR
  • Карточка WelcomeCard, по которой один взрослый и три ребёнка могут ездить на всех видах транспорта, а также бесплатно или со скидкой в 50% посетить музеи, театры и экскурсии - 8 EUR на один день, 15 EUR на два дня

При оплате проезда в Германии имейте в виду, что:

  • Все билеты можно приобрести в специальных автоматах на станциях транспорта
  • Билеты компостируются в красных автоматах на платформе
  • Метро начинает работать в 4:00, заканчивает между полночью и часом ночи
  • Вход в автобус через переднюю дверь, оплата проезда у водителя
  • Расписание пригородных поездов и поездов дальнего следования объединено в одну систему. Подробности можно узнать на сайте .

Такси в Германии широко распространено, его спокойно можно нанять прямо на улице. А можно - на стоянке или вызвать по телефону. Стандартная стоимость поездки 7 EUR. 1 километр дороги обычно стоит 1 EUR плюс 1.50 EUR за включение счетчика. Поездки меньше двух километров или короче пяти минут оплачиваются по отдельному тарифу. Для женщин действуют скидки после 20:00.

Для экономического развития страны высокий уровень транспортного обеспечения жизненно необходим. Дороги во всей стране прекрасные, немцы содержат их в идеальном порядке. Правила дорожного движения соблюдаются очень строго. В Германии нет платных дорог, взимается определенная пошлина за въезд в центр некоторых городов и иные сборы, которые могут быть установлены местными властями. Штрафы за нарушение правил дорожного движения существенные, средняя сумма составляет несколько десятков евро, оплату можно произвести картой на месте.

1806

Для экономического развития страны высокий уровень транспортного обеспечения жизненно необходим. После окончания Второй мировой войны Германии необходимо было быстро восстановиться, и строительству дорог власти уделяли особе внимание. Поэтому сейчас можно с уверенностью сказать, что в этой стране транспортная система одна из лучших в мире и уж точно — самая развитая в Европе.

Дороги во всей стране прекрасные, немцы содержат их в идеальном порядке. Правила дорожного движения соблюдаются очень строго. В Германии нет платных дорог, взимается определенная пошлина за въезд в центр некоторых городов и иные сборы, которые могут быть установлены местными властями. Штрафы за нарушение правил дорожного движения существенные, средняя сумма составляет несколько десятков евро, оплату можно произвести картой на месте.

Городской транспорт: стоимость проезда и другие правила использования

В городах представлены все виды транспорта: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро, а также имеются скоростные трамваи. Билет единый для всех видов городского транспорта, стоимость своя в каждом городе. В Берлине цены на билеты не самые высокие, пожалуй, наиболее дорогой проезд на общественном транспорте в Мюнхене. Стоимость билета, как правило, зависит от количества станций и пересадок.

Туристам гораздо удобнее и выгоднее использовать проездные, на несколько дней или неделю, которые можно приобрести в кассах и специальных автоматах. Очень популярен проездной Welcome Card, он дает ряд преимуществ владельцу: значительные скидки, право на бесплатное посещение музеев и т.д.

Вход в автобус или трамвай производится только через переднюю дверь, билеты нужно компостировать перед посадкой на остановке в специальных автоматах или уже в автобусе. Билет можно купить и у водителя, но только на одну поездку. Штраф за безбилетный проезд составляет в среднем 60 евро. Автобус следует точно по маршруту. Метро в крупных городах существует как подземное, так и наземное, оно работает с 4-00 утра до 1-00 ночи.

В Германии и туристы, и местные жители редко пользуются услугами такси, просто потому, что это дорого. В среднем поездка обойдется в 15 евро, скидки существуют при совершении поездки на небольшое расстояние, меньше 2 км, а также для некоторых категорий пассажиров, например, для женщин в темное время суток. Такси можно заказать по телефону, поймать на улице, взять на стоянке.

В городах и более мелких населенных пунктах можно взять на прокат велосипед или машину. Важно соблюдать правила дорожного движения, немцы строго следят за соблюдением скоростного режима и выполнением других правил.

Железная дорога

Путешествовать железной дорогой по Германии очень удобно, разветвленная сеть доходит до самых отдаленных уголков, это главная транспортная артерия страны. Поезда современные, комфортабельные, оборудованы по последнему слову техники, есть возможность в пути выйти в Интернет. На специальных табло в вагонах высвечиваются маршрут и следующая станция. Билеты можно приобрести в кассах, на сайте немецкой железной дороги, купить при посадке у кондуктора. Есть экспресс-поезда, останавливающиеся только на крупных станциях. Стоимость билетов достаточно высока, добраться из Берлина до Дортмунда — это 3,5 часа в пути — можно поездом за 87 евро.

Речное и авиасообщение

Река Рейн является главной артерией речного транспорта, по стране также протянулось множество каналов, связанных друг с другом. Паромом или катером можно добраться до некоторых крупных городов, например, Бремена или Гамбурга. Стоимость билета составляет около 76 евро.

Авиасообщение внутри страны экономные немцы используют редко, предпочитая экспресс-поезда. Однако, если использовать авиакомпании-лоукостеры, то перелет может обойтись и в 25 евро.

По праву считается одной из наиболее развитых. Со второй половины 20 века лидирующее место занимает автомобильный транспорт, как наиболее удобный и более выгодный, хотя все же топливо считается в Германии дорогим, но есть . Многие на автомобилях.

Нестабильная ситуация сложилась с железнодорожными перевозками. С одной стороны, они пользуются также огромной популярностью, но с другой – стоимость переезда из одного населенного пункта в другой стабильно увеличивается, что становится проблемой для многих жителей страны.

Поэтому, неслучайным является то, что постоянно происходит реорганизация железнодорожного транспорта, а количество железных дорог постоянно сокращается. Кроме того, в 1993 году произошла монополизация, и весь ж/д транспорт был передан в распоряжение частного бизнеса.

Еще один вид транспорта , который из года в год наращивает свою мощность – это авиатранспорт . На территории Германии находится ряд аэролиний, которые предлагают экономично выгодные перелеты. Самая большая компания страны – «Люфтганза», которая была основана в 1926 году.

Что собой представляет общественная транспортная система Германии?


Общественный городской транспорт в Германии
практически полностью идентичен транспортной системе всех европейских городов. В больших городах можно увидеть современные автобусы, скоростные или обычные трамваи. Обязательный пункт – это метро. Также, между городами курсируют пригородные поезда.

Существенное преимущество городской транспортной системы Германии – это унификация тарифов на все виды транспорта (цены едины на метро, автобусы, трамваи и т.д.). Можно приобрести туристические или проездные билеты, с помощью которых можно хорошо сэкономить.

Стоимость билета зависит от расстояния. Учитываются и пересадки. За разовую поездку необходимо заплатить 2 евро, а за короткое расстояние – 1,2 евро. Можно приобрести билет на один день, стоимость которого -5,6 евро. За недельный проездной нужно будет отдать 24 евро. Цены не являются стабильными и постоянно увеличиваются.

Существует четкое расписание для автобусов и трамваев. Они не опаздывают ни на минуту. Как правило, в автобус необходимо заходить через дверь водителя, которому нужно показать билет. Если билет не приобретен, то разовый можно купить именно у водителя. Продаются билеты на все виды транспорта на остановках и в метро. Его обязательно требуется отметить в специальном автомате (он ставит на билет отпечаток). В ином случае, необходимо заплатить довольно высокий штраф. Также, достаточно высокие штрафы получают те, кто пользуются транспортом, не имея билетов.

! Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал.. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Похожие публикации