Возможность использования морского и речного транспорта норвегии. Особенности работы транспорта норвегии

Общественный транспорт Норвегии представлен поездами, автобусами, воздушным и водным транспортом. В крупных городах Норвегии существуют информационные центры, в которых можно получить справку об общественном транспорте. Туристические офисы также предоставляют информацию о передвижении внутри Норвегии.

Автобусы в Норвегии

Автобусное сообщение в Норвегии развито очень хорошо, сеть автобусных маршрутов связывает все большие города страны друг с другом и с самыми маленькими населенными пунктами, с аэропортами и паромными терминалами. На маршрутах работают около 200 комфортабельных автобусов. В автобусах в обязательном порядке имеются биотуалеты, кондиционеры, удобные эргономичные сидения. Так как протяженность страны достаточно велика, нужно помнить, что иногда путешествие на автобусе может быть весьма изнурительным, ведь, к примеру, путь из Осло в Нарвик (1 900 км) займет почти сутки.

В Норвегии существует несколько автобусных компаний-перевозчиков, маршруты которых, тарифы и расписания сведены в единую сеть бронирования и планирования. Часто автобусное сообщение между материком и островными частями осуществляется в сообществе с паромными перевозчиками, и тогда в цену билета на автобус сразу включают стоимость переправы. Цены автобусных билетов достаточно высоки, однако в подавляющем большинстве случаев поездка на автобусе обойдется гораздо дешевле такого же пути на самолете или поезде. К тому же перевозчики часто предлагают акции и распродажи билетов, имеется система скидок студентам, детям, пожилым людям и семьям. Также бывает выгодно покупать проездные билеты на 3/7/21 день, действительные по всей стране и дающие право на неограниченное число поездок. Они продаются в салоне автобуса, в специальных киосках и в кассах автовокзалов.

Заказывать заранее билеты на автобус необязательно. Автобусные компании гарантируют наличие свободных мест на маршрутах. Билеты можно приобрести на автовокзалах и в туристических офисах, а также непосредственно у водителя, назвав пункт назначения.

Более полную информацию о расписаниях, тарифах и проводимых акциях можно найти на едином сайте всех автобусных компаний Норвегии NOR-WAY Bussekspress AS .

Поезда в Норвегии

Сеть железных дорог Норвегии состоит из пяти расходящихся из Осло направлений: южное Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), горное Бергенсбанен (от Осло до Бергена), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северное Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В области фьордов железнодорожная сеть развита слабо, на Крайний Север поезда также не добираются, так как железнодорожное полотно заканчивается в Будё. Поэтому для того, чтобы добраться, к примеру, до Нарвика на поезде, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию, либо же воспользоваться другим видом транспорта.

Общая протяженность железнодорожных магистралей страны составляет 4 087 км. По ходу следования поездов имеется 775 тоннелей и более 3 000 мостов.

Управляет железнодорожным транспортом всей Норвегии компания NSB (Норвежские государственные железные дороги). Большинство поездов представляют собой экспрессы, укомплектованные вагонами первого и второго класса.

Поездка на поезде по Норвегии обойдется туристу весьма недешево: к примеру, цена билета на поезд Осло — Берген составит от 500 крон, на поезд Осло — Тронхейм — около 53 крон. Нужно также помнить, что базовый тариф на билет не включает в себя стоимость спального места. Размещение на спальном месте в купе увеличит стоимость поездки на 30-40%.

Спасти бюджет путешественника могут только постоянно проводимые компанией NSB акции и распродажи билетов. Имеются разнообразные скидки при предварительном бронировании билетов, для детей, для пенсионеров, инвалидов, для нескольких человек, путешествующих вместе, а также предлагаются проездные билеты на 3/7/21 день, дающие право на неограниченное число железнодорожных путешествий.

Приобрести любые виды билетов на поезд можно в привокзальных железнодорожных кассах, а можно заказать через сервисы (например, ruter.no), либо официальный сайт Норвежских железных дорог , оплатив покупку кредитной картой.

Важно: в Норвегии запрещено курить в поездах и зданиях железнодорожных вокзалов!

Такси в Норвегии

Такси в Норвегии также является достаточно дорогим видом транспорта. Машины курсируют только в черте города. За посадку берут от 5 евро днем (цена посадки и 1 км в городах Норвергии различается). Далее взимается примерно 1,3 евро за каждый километр пути, от 47 евро стоит час ожидания. На 2019 год самые низкие тарифы такси в Бергене, самые высокие в Тронхейме.

Произвести оплату можно кредитной карточкой. Все машины радиофицированы, поэтому заказать машину можно по телефону. Также можно найти такси на специальных стоянках или «проголосовав» на улице. Подсаживать пассажиров в такси не принято, это разрешено делать только с согласия уже находящегося в салоне клиента.

Заказать машину можно по телефонам, указанным на сайте крупнейшей в Норвегии таксомоторной компании Norgestaxi .

Автомобили в Норвегии

Норвежские автодороги считаются едва ли не лучшими в мире. Общая их протяженность по стране составляет 92 946 км (по состоянию на 2007 год), из которых 27 343 км — дороги национального значения, 27 075 км — дороги регионального значения и 38 528 км — дороги местного значения. Большая часть автодорог (74%) имеет твердое покрытие, зимой тщательно очищается от снега. В Осло многие автомобильные магистрали проложены под землей.

Норвежские автодороги весьма извилисты: дорожное полотно делает крутые повороты между горными хребтами. Как и на всей территории Скандинавии, в стране круглые сутки следует ездить с включенным ближним светом или габаритами — это связано с частой переменой погоды и плохой видимостью на дороге. Кое-где, особенно во фьордах, запрещено движение с прицепами, так как дорожное полотно бывает очень узким, настолько, что в некоторых местах предусмотрены «карманы» для разъезда со встречным транспортом.

Максимально допустимые скорости движения в Норвегии: в жилых кварталах — 30 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч, на трассе — 80 км/ч. В стране практически нет платных дорог, зато имеется много платных тоннелей, мостов и паромных переправ (от 5 до 100 крон). Бензин стоит несколько дороже, чем в других странах Европы. Максимально допустимая норма алкоголя в крови водителя — 0,2 промилле. Использование ремня безопасности обязательно. В машине в обязательном порядке должен находиться предупреждающий знак на случай аварии или неисправности.

Автостоянки в Норвегии платные. Парковаться в жилых кварталах (вне стоянок) могут только жители окрестных домов, которые имеют на лобовом стекле своей машины прикрепленный годовой парковочный абонемент определенного цвета, соответствующего данной парковочной зоне. Несоблюдение правил парковки карается достаточно высоким штрафом. Въезд на авто в историческую часть городов Осло и Бергена платный.

Аренда автотранспорта в Норвегии

Чтобы арендовать автомобиль в Норвегии, необходимо иметь международные водительские права, кредитную карту и оплаченную страховку. В случае отсутствия последней требуется внесение денежного залога, сумма которого зависит от типа автомобиля. Минимальный возраст водителя — 19 лет, однако некоторые компании продляют его до 25 лет. Преимущество аренды автомобиля в том, что это позволит вам беспрепятственно осмотреть главные достопримечательности Норвегии , не привязывая маршрут к расписанию общественного транспорта.

Приблизительная стоимость аренды автомобиля компакт-класса со страховкой в сутки составит от 780 норвежских крон.

Большинство арендных компаний принимает к оплате только кредитные карты.

Также конторы по аренде всегда предоставят туристу любое необходимое дополнительное оборудование для авто: детские сидения, багажники, навигаторы.

Воздушный транспорт в Норвегии

В Норвегии работают 53 воздушных порта, вот самые значимые из них:

Подробную информацию по любому из 53-х аэропортов, расписание и многое другое можно узнать по ссылкам, либо на официальном сайте норвежской службы аэропортов Avinor .

Также в Норвегии отлично развито внутреннее авиасообщение. Оно играет едва ли не главную роль в пассажирских перевозках Норвегии, опережая автобусы и поезда. Это связано с размерами страны, протянувшейся на 2 500 км с севера на юг, а также со сложным гористым рельефом Норвегии, изрезанным фьордами и заливами. Иногда зимой авиасообщение бывает единственной возможностью добраться до поселков, расположенных в горах и на островах. К тому же, часто авиаперелет в тот или иной населенный пункт иногда обходится дешевле поездки на поезде или автобусе.

Водный транспорт в Норвегии

Сеть водного транспорта в Норвегии развита очень хорошо. Экспресс-катера и автомобильные паромы соединяют практически все города и поселки на побережье, а также крупные и мелкие острова.

В районах фьордов работает множество паромов. Паромные перевозки осуществляют следующие компании:

  • Fjord1 Fylkesbaatane (Западная Норвегия)
  • Tide (Западная Норвегия)
  • Fjordline (Западная Норвегия)
  • Kolumbus (общественный транспорт в губернии Rogaland, Западная Норвегия)
  • Rødne Fjordcruise (Рюфюльке и регион Ставангера, Западная Норвегия)
  • The Senja Ferries (губерния Трумс и острова Вестеролен в Нурланде, Северная Норвегия)
  • Bjørklid Ferjerederi (Люнгене, Северная Норвегия)
  • Bastø Fosen (между Моссом и Хортеном)

Самыми популярными экскурсионными водными маршрутами являются «Хиртсхальс — Ставангер — Берген» от компании Fjord Line и маршрут « Хиртсхальс — Кристиансанн ». Кроме общественного водного транспорта у причалов всегда можно найти частные катера, владельцы которых предлагают поездки в тот или иной район побережья на экскурсию или рыбалку.

Билеты на водный транспорт приобретаются на сайтах паромных компаний и в кассах терминалов перед отправлением. Стоимость проезда высока, однако, планируя поездку заранее, всегда можно воспользоваться какой-нибудь акцией или распродажей. Также за раннее бронирование можно получить скидку на билет, иногда доходящую до 20%.

Пассажирские перевозки вдоль побережья от Бергена до Киркенеса и севернее, до границы с Россией, осуществляет компания « Hurtigruten " («Прибрежный экспресс»). Поездка из Бергена в Киркенес и обратно на пароме этой компании обычно занимает 11 дней. В ходе нее у туристов имеется уникальная возможность познакомиться с великолепной природой побережья Норвегии. Рейсы совершаются ежедневно, вдоль побережья паром делает множество остановок. Также судно рассчитано на перевозку автомобилей, что дает возможность совместить морской круиз с путешествием на авто.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее.

Дороги и правила вождения
Дороги очень хорошие (в столице большинство из них проходят под землей) и зимой тщательно очищаются от снега, но достаточно узкие и имеют множество тоннелей (всего в стране их более 530), а само дорожное полотно делает бесконечные повороты, иногда достаточно крутые, между горными хребтами. Как и на всей территории Скандинавии, здесь в любое время суток должен гореть ближний свет или габаритные огни - частая смена погоды иногда ухудшает видимость на дороге до минимума. На некоторых дорогах запрещено движение с прицепами, особенно во фьордах, где дороги могут проходить по узким карнизам, и предусмотрены "карманы" для разъезда со встречным транспортом.

Допустимая скорость в жилых кварталах - 30 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч, на шоссе, как правило, - 80 км/ч. В стране почти нет платных автострад, но есть много платных тоннелей, мостов и паромных переправ (от 5 до 100 крон). Бензин стоит дороже, чем в других европейских странах. Допустимая норма алкоголя в крови - 0,2 промилле. Многие мелкие дороги зимой закрыты.

Все стоянки в Норвегии платные. Вне стоянок парковаться нельзя - там могут находиться только машины проживающих в окрестных домах жителей. При этом на лобовом стекле каждой стоящей вне парковки машины обязательно должен находиться годовой парковочный абонемент определенного цвета, который соответствует данной парковочной зоне. Штраф за несоблюдение правил парковки достаточно высок. Въезд на автомобиле в историческую часть Осло и Бергена платный.

Авиа
Внутреннее авиасообщение великолепно развито и играет ведущую роль в пассажирских перевозках Норвегии, опережая автобусы и поезда. Это обусловлено как размерами Норвегии (2 500 км с севера на юг), так и сложным гористым рельефом страны, изрезанным множеством фьордов и заливов. В зимний период авиасообщение порой является единственной возможностью добраться до населенных пунктов, расположенных на островах или за горными перевалами.

Автобусное сообщение в Ноpвегии
Автобусное сообщение отлично развито и связывает все крупнейшие города страны друг с другом и даже с самыми небольшими населенными пунктами. В Норвегии несколько региональных и межрегиональных автобусных компаний, чьи маршруты, тарифы и расписания связаны в единую сеть бронирования и планирования. Автобусное сообщение между материком и островными населенными пунктами осуществляется в кооперации с паромными компаниями, а стоимость переправ уже входит в стоимость автобусного билета. Тарифы сравнительно высоки, но, как и в случае с поездами и самолетами, нередки акции и распродажи билетов. Кроме того, предлагаются проездные по всей стране на 3/7/21 день, дающие право на неограниченное число поездок.

Автобусы вполне комфортабельны, снабжены биотуалетами, кондиционерами, удобными откидывающимся сидениями. Вместе с тем следует учитывать значительную протяженность страны и иметь в виду, что путешествие на автобусе, к примеру, из Осло в Нарвик (1 900 км) продолжается почти сутки и может быть весьма изнурительным.

Более полную информацию о расписаниях, тарифах и проводимых акциях можно найти на едином сайте всех автобусных компаний Норвегии NOR-WAY Bussekspress AS (www.nor-way.no).

Водный транспорт в Норвегии
Морские суда, паромы и катера перевозят множество пассажиров. Компания "Хуртигрута" ("Прибрежный экспресс") обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы. Район фьордов обслуживают многочисленные паромы. От набережной напротив ратуши (рядом с турбюро) отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август - и на пляж Лангёйен. Переходы длятся от 10 мин. до 2 ч. Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо забронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Наиболее популярны морские маршруты на линии Ставангер-Хеугесунн-Берген (до 6 рейсов в день летом и трех зимой), выполняемые скоростными катамаранами компании HSD, и маршрут Нарвик - Свольвер на севере страны.

Билеты можно приобрести как на сайтах паромных компаний посредством кредитной карты, так и непосредственно в кассах соответствующих морвокзалов перед отправлением. Стоимость достаточно высока, но, планируя поездку в Норвегию заранее, вполне можно приобрести билеты в ходе какой-нибудь акции или распродажи. Кроме того, многие паромные компании практикуют скидки до 20% при предварительной покупке билетов.

Городской транспорт
В Осло общественный транспорт развит очень хорошо. Целая сеть автобусных линий, 5 линий метро ("T-bane"), трамваев и паромов полностью покрывает и саму столицу, и близлежащие районы. Одноразовый билет на любой вид транспорта стоит около 15 крон и действует в течение часа после компостирования (провоз велосипедов оплачивается отдельным билетом). Суточный проездной ("dagskort") действует аналогичным образом и стоит около 40 крон, недельный - 140 крон. Билет "flexikort" действует на 8 поездок (около 150 крон). Ночью (после 24.00) в действие вступает ночной тариф, который немного выше дневного, проездные билеты ночью недействительны.

Для туристических поездок выгодно приобрести "Oslo Card" (150 крон однодневная, около 200 крон - двухдневная и 250 крон - на три дня, для детей от 4 до 15 лет - вдвое дешевле), обеспечивающую свободный вход в большинство городских музеев, а также неограниченный проезд на всех видах общественного транспорта (ряд паромов в эту систему не входит). "Oslo Card" также дает скидку в 50% при оплате экскурсий на автобусе или на катере, скидку в некоторых ресторанах, магазинах и при прокате автомобиля. Продается в турбюро, в газетных киосках "Narvesen" и в большинстве отелей. Студентам и людям старше 60 лет, которые по норвежским правилам платят половину стоимости билетов в музеях, выгоднее приобрести обычный проездной и отдельно оплачивать музейные билеты.

Такси
Такси достаточно дорогое и работает только в черте города. За посадку взимается около 3 евро (4 евро после 19.00 и в выходные) и около 1,3 евро за каждый километр пробега. Принимаются кредитные карточки. Все машины радиофицированы, поэтому заказать машину можно с любого телефона, а также "поймать" на специальных стоянках и на улице. Подсаживать пассажиров водителям такси разрешено только с согласия уже находящегося в салоне человека, поэтому на улице останавливаются далеко не все. В небольших населенных пунктах такси рекомендуется заказывать заранее.

Автостоп возможен на всех провинциальных дорогах, но на севере страны движение на трассах довольно редкое и попутную машину иногда приходится ждать достаточно долго.

Железные дороги и поезда в Ноpвегии
В Норвегии существует пять главных железнодорожных магистралей - южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

Проезд на поездах весьма недешев (к примеру, базовый тариф на проезд из Осло в Берген составляет $40, из Осло в Тронхейм - $85), однако постоянно проводятся разнообразные акции и распродажи. Существуют скидки при предварительном бронировании билетов, для детей, для нескольких человек, путешествующих вместе, а, кроме того, есть целый ряд вариантов с проездными билетами на 3/7/21 день. Воспользоваться любыми из предлагаемых вариантов можно как в любой из железнодорожных касс на территории Норвегии, так и через официальный сайт Норвежских железных дорог (www.nsb.no) посредством кредитной карты.

Туристу следует иметь в виду, что путешествие на поезде в Норвегии нередко будет дороже, чем перелет на самолете тем же маршрутом. Исключением являются проездные билеты, дающие право на неограниченное число железнодорожных путешествий. Кроме того, базовый тариф на железнодорожное путешествие не включает в себя стоимость спального места. Размещение в спальном купе увеличивает базовую стоимость на 30-40%.

Прокат автомобилей в Ноpвегии
Для аренды автомобиля необходимо наличие международных водительских прав, кредитной карты и оплаченной страховки (или внесенного денежного залога, сумма которого зависит от типа автомобиля). Кроме этого, обычно взимается целый ряд дополнительных сборов (за использование шипованной резины - 120$, за въезд в центр Осло - 1,5$ и т. д.), с полным списком которых можно ознакомиться в офисе прокатной фирмы.

Транспортная система Норвегии напрямую зависит от количества населения и времени года в густонаселённых областях инфраструктура является довольно развитой, в то время как в отдалённые деревни и даже в горнолыжные курорты автобусы ходят не слишком часто, что делает лучшим средством передвижения автомобиль. Автомобильные дороги находятся в отличном состоянии, так что любая поездка на машине или наземном транспорте окажется приятной и неутомительной. С 1 ноября по 1 апреля водитель обязан использовать зимнюю резину; кроме того, в машине необходимо иметь колёсные цепи противоскольжения, что особенно важно при поездках в горные районы. Следует иметь в виду, что осенью и зимой ряд мест оказывается недоступным из-за большого количества снега. Ряд дорог закрываются на более длительный период в течение года, а потому предварительно необходимо уточнить, открыта ли магистраль, по которой Вы собираетесь ехать.

В Норвегии существует несколько туристских дорог, признанных особенно живописными и потому рекомендуемых туристам. Самой известной и одной из самых живописных автотрасс в мире признана норвежская «стройка века» - Атлантическая дорога (Atlanterhavsveien), проходящая вдоль побережья и буквально скачущая с острова на остров от Аверёйя (Averøy) до Эйде (Eide). Путь пролегает мимо самой красивой долины Норвегии Иннердален и, безусловно, захватывает знаменитейшую дорогу троллей Тролльстиген (Trollstigen), езду по которой, по слухам, один из туристов окрестил настоящим «автомобильным альпинизмом», ведь 11 крутых поворотов по чуть ли не отвесной скале ведут путника на высоту 858 м.

Другим чудом можно без преувеличения назвать построенную вручную более 100 лет назад дорогу, соединяющую деревни Стрин и Шок (Skjåk), с ограничительными знаками из камня - или же самую высокогорную дорогу Северной Европы, проложенную через горный массив Иотунхеймен на высоте, достигающей 1434 м Список всех 18 туристских дорог (целиком они должны быть завершены к 2012 г.) можно найти на сайте www.turistveg.no.

За проезд по некоторым дорогам, мостам и туннелям (последних насчитывается 1208), а также за въезд в крупные города, как правило, взимается налог, размер которого варьируется и нередко выплачивается наличными, что приводит к необходимости всегда иметь при себе норвежские кроны. Собирающимся посетить Нордкап следует иметь в виду, что за проезд по подводному туннелю между континентом и островом Магерёй (Magerøya) необходимо заплатить как за транспортное средство, так и за каждого находящегося в нём пассажира.

Из-за узости норвежских дорог, нередко проходящих к тому же по горным хребтам, максимально допустимой скоростью на автотрассе является 100 км/ч, в городах и деревнях запрещено ехать быстрее, чем 30-50 км/ч.

Закон обязывает всех пассажиров использовать ремень безопасности, в том числе и на заднем сидении. Дети ростом до 135 см и весом менее 36 кг должны сидеть в специальных детских креслах. Водитель имеет право пользоваться мобильным телефоном только посредством громкой связи либо гарнитуры. Содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,2 промилле. Фары должны быть включены в любое время суток. В Норвегии существует 53 аэропорта, 8 из которых выполняют международные перевозки. Обычно от аэропортов до центров городов курсируют автобусы Flybusser. До центра Осло ходит специальный автобус SAS Flybussen (www.flybussen.no/oslo), экспресс-поезд Flytoget (www.flytoget.no), а также региональные поезда NSB (www.nsb.no). Автобусы-экспрессы Flybussekspressen (www.flybussekspressen.no), Nettbuss (www.nettbuss.no) и TIMEkspressen (www.timekspressen.no) доставляют пассажиров от столичного аэропорта до узловых точек страны.

Кроме того, к услугам путешественника всегда наготове такси. Некоторые компании имеют фиксированные цены на поездки от/до аэропортов (например, Taxi2 и Norgestaxi). Весь участок дороги от центра Осло до аэропорта находится под наблюдением видеокамер, что обеспечивает своевременное поступление информации о дорожном движении - так что рассчитать время до самолёта не составляет никакого труда!

Со своими соседями - прежде всего Швецией, Данией и Германией - Норвегия имеет также водное сообщение; основными перевозчиками являются паромные компании Stena Line, Hurtigruten, Color line и AFerry, предлагающие одновременно и кру изные программы.

Особенности норвежского ландшафта привели к тому, что узловым железнодорожным пунктом Норвегии является Осло, расходящиеся из которого магистрали связывают столицу снаиболее крупными городами норвежских регионов, а также с Данией и Швецией. С последней Норвегию соединяет и созданная на севере страны ветвь из Нарвика. Основные магистрали Норвегии следующие: Oslo - Kristiansand - Stavanger, Oslo - Larvik - Skien, Oslo - Bergen, Oslo - Hamar - Trondheim, Oslo - Røros - Trondheim, Trondheim - Bodø. Минимальная цена билета на поезд составляет 199 крон при условии заблаговременного приобретения билета на сайте www.nsb.no. За эти деньги можно даже доехать из Осло в Будё, если только пассажир не будет покидать поезд кроме как для пересадки на другой.

Людям старше 67 лет предоставляется скидка 50 % (при этом одному спутнику такого пассажира также предоставляется скидка независимо от возраста), студентам - 25 %. Группам также могут предоставляться скидки.

Отсутствие развитой железнодорожной системы компенсируется наличием экспресс-автобусов (NOR-WAY Bussekspress, www.nor-way.no), чьи маршруты покрывают не только всю территорию Норвегии с юга на север и с запада на восток, но и осуществляют перевозки в соседние страны. Большинство направлений не требует предварительного бронирования места за исключением тех случаев, когда группа состоит более чем из 12 человек.

Метро (www.tbane.no) имеется Метро (www.tbane.no) имеется только в Осло и представляет собой порядка 100 станций, расположенных на 6 линиях общей длиной около 100 км. Осло считается самым маленьким городом в мире со столь протяжённой сетью метропо-литеновских веток. Самый длинный подземный перегон - 7060 м - между станциями Majorstuen и Hasle в центре города. В пригородах поезда в основном проходят по земле, и в целом метрополитен норвежской столицы скорее напоминает трамвайную сеть.

Трамваи существуют в Осло, Тронхейме и Бергене. Во многих местах, особенно в регионе фьордов, развито паромное сообщение, в том числе и скоростное.

Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerшe», «Braathens» и «Color Air».

Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном.

Воздушное сообщение развито между более 120 городами.

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии - от EUR 400.

Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них - 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог - одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7, RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд / Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.

Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.

Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.

Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.

На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.

Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.

Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) - время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.

Компания «Хуртигрута» («Прибрежный экспресс»), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.

Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога №1», компании «Хуртигрута», маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.

Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.

Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.

Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген, Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-Лейкангер-Флом. Маршруты Флом-Аурланд-Гюдванген и Берген-Согндаль действуют круглый год, а остальные маршруты - с 1 мая по 30 сентября. На борту прогулочных корабликов находятся магазины сувениров и кафе. Мини-круизы проводятся на нескольких языках.

Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.

Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.

Похожие публикации