Пассажирским перевозкам посвятили отдельный закон. Пассажирские перевозки "Конкурсы: стимул конкуренции или топор палача?"

Город объявил конкурс на организацию перевозок маршрутками по новой модели. Все автобусы должны будут соблюдать единые требования и оформлены в одном стиле. Победитель станет обслуживать два маршрута: №199к и №368. Об этом сообщает пресс-служба департамента по конкурентной политике.

Максимальная стоимость лота составляет 124 миллиона рублей. Победитель в течение пяти лет будет перевозить горожан на автобусах различной вместимости: от 19 до 85 пассажиров. При этом важно, чтобы машина соответствовала всем требованиям и была не старше двух лет.

Маршрутки №199к будут курсировать от станции метро "Сходненская" до остановки "Налоговый городок" и обратно. А №368 будет ходить от станции метро "Речной вокзал" до платформы "Долгопрудная". Сейчас на этих линиях работают обычные маршрутки.

Напомним, в мае прошлого года компания "Север-Авто" группы Автолайн выиграла конкурс по организации пилотного маршрута №22. Компания закупает 10 новых низкопольных автобусов, оснащенных двигателем Евро-5. Первые 9 автобусов начали курсировать по маршруту 1 июля этого года. Всего в 2015 году планируется объявить 22 таких конкурса.

Владелец транспортной компании "Транс-вей" Владислав Толстухин считает стоимость предложенного контракта недостаточно высокой, чтобы привлечь перевозчиков. "В свое время по заданию Минтранса была разработана методика расчета стоимости заказных перевозок. Согласно этой методике, чтобы обеспечить весь объем работ, потребуется в два раза больше средств, чем указано в тендере", - сказал Толстухин.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, напротив, полагает, что маршруты выбраны удачно. "В Тушино хорошая транспортная доступность. Там находятся три станции метро: "Тушинская", "Сходненская" и "Планерная", - проходит трамвайная линия с высокой провозной способностью. В таком районе можно пускать автобусы малой и средней вместимости", - отметил он.

По мнению эксперта, переход на организацию пассажирских перевозок по госконтрактам - нормальный процесс. "Автобусные перевозки не есть естественная монополия. Это не метро и не трамвай. Между перевозчиками должна быть естественная конкуренция за маршрут. Однако город должен контролировать за тем, чтобы компания, выигравшая маршрут, соблюдала все параметры перевозок: минимальные интервалы в движении, вместимость автобусов и так далее", - заключил Янков.

Отметим, что сейчас в Москве работает 69 частных перевозчиков. Контроль за ними возложен на ГКУ "Организатор перевозок". При этом эксплуатация несогласованных городских маршрутов, согласно Административному кодексу города, карается штрафом для граждан в размере 4 тысяч рублей (при повторном нарушении - 5 тысяч), а для юридических лиц - 50 тысяч рублей (при повторном - 100 тысяч).

14 октября 2014 года было подписано постановление правительства Москвы, согласно которому частные перевозки будут осуществляться только по госзаказу. А до конца третьего квартала 2015 года в городе должно остаться 600 микроавтобусов, остальной подвижной состав частные перевозчики должны будут заменить на автобусы вместимостью 40-100 мест. При этом весь частный транспорт перейдет на общие городские стандарты, а значит, там можно будет расплачиваться городскими проездными билетами по утвержденным тарифам - единый билет, "Тройка" и "90 минут".

Весь подвижной состав частников должен будет соответствовать экологическому стандарту "Евро-5". Будет также установлен строгий контроль за соблюдением перевозчиками расписания и маршрута.

Ранее Сергей Собянин дал старт модернизации городских автобусных перевозок. 2 декабря на заседании президиума правительства города приняли распоряжение о заключении долгосрочных государственных контрактов о транспортном обслуживании. Предельный срок действия контрактов - 2020 год.

Напомним, эксперимент по интеграции маршруток в городскую систему пассажирского транспорта начался 8 сентября. На четырех маршрутах "Автолайна" можно пользоваться едиными проездными билетами городского пассажирского транспорта. В эксперименте задействованы 30 машин, в каждой установлены валидаторы билетов.

Согласовано:

Зам. Главы города Суздаля

КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по выбору перевозчика по недотируемым перевозкам

по муниципальным автобусным маршрутам

города Суздаля:

ЛОТ №1 - МАРШРУТ № 3

ЛОТ №2 – МАРШРУТ № 6

1. Общие положения

1.1. Предметом проведения конкурса является право на заключение договора на осуществление недотируемых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских маршрутах на территории муниципального образования город Суздаль.

Конкурс может проводиться по каждому конкурсному маршруту или комплексу маршрутов, имеющих общее направление и сгруппированных по отдельным лотам.

1.2. Конкурс проводится посредством квалификационного отбора владельцев пассажирского автомобильного транспорта общего пользования (далее - перевозчики), который обеспечивает своевременное и полное удовлетворение потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках за счет привлечения перевозчиков независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и создания им равных конкурентных возможностей в обслуживании пассажиров на регулярных (постоянных) городских автобусных маршрутах.

1.3. Привлечение перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров осуществляется на бездотационной основе, по городским маршрутам, сформированным исходя из состояния, пропускной способности маршрутной сети, сложившихся пассажиропотоков, а также поступивших предложений по развитию городской маршрутной сети.

1.4. Организатором проведения конкурса является администрация муниципального образования город Суздаль.

1.5. Организатор конкурса:

Определяет дату проведения конкурса;

Определяет сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

Знакомит претендентов с документацией о порядке проведения конкурса;

Публикует информацию об итогах конкурса;

Заключает договор с победителем конкурса.

2. Требования к участникам конкурса

2.1. Участниками конкурса могут быть физические и юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к перевозчикам пассажиров в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Участник конкурса должен быть платежеспособным, не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, не может являться лицом, на имущество которого наложен арест и (или) деятельность которого приостановлена.

2.3. Ни одному из участников конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе.

Ограничение или прекращение доступа любых лиц к участию в конкурсе, а также исключение из состава его участников лиц, имеющих право участвовать в конкурсе, возможно только вследствие нарушения ими настоящего Положения и действующего законодательства.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в составе, утвержденном постановлением администрации муниципального образования города Суздаля.

Осуществляет прием заявок и обеспечивает их сохранность;

Принимает решение о допуске (или обоснованном отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе;

Принимает решения о победителе конкурса.

3.3. Руководство работой комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.

Секретарь осуществляет прием документов и оформляет протоколы заседаний комиссии.

3.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, принимающих участие в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.

3.5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании, в сроки, указанные в пунктах 5.9 и 5.16 настоящего Положения.

4. Информационное обеспечение и порядок представления

документов на конкурс

4.1. Организатор конкурса размещает информационное сообщение об условиях и сроках проведения конкурса в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Суздаля не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:

Наименование организатора конкурса;

Адрес местонахождения, почтовый адрес и список контактных телефонов организатора конкурса;

Форму конкурса;

Предмет конкурса;

Порядок проведения конкурса;

Порядок и сроки ознакомления с конкурсной документацией (условиями конкурса);

Место подачи заявок;

Дату и время начала подачи заявок на участие в конкурсе;

Дату и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе;

Место, дату и время вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и принятия решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса;

Срок оценки и сопоставления заявок, определение победителя;

Порядок ознакомления с результатами конкурса;

Срок и порядок заключения договора;

Описание маршрута или комплекса маршрутов, выставляемых на конкурс (в том числе необходимые условия перевозок).

4.2. Одновременно с размещением информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте администрации города Суздаля размещается конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление недотируемых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских автобусных маршрутах на территории муниципального образования город Суздаль.

4.3. Для участия в конкурсе претенденты в запечатанном конверте представляют в комиссию: заявку на участие в конкурсе по форме, утвержденной конкурсной документацией, с приложением следующих документов:

Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей);

5.4. Конкурс проводится в два этапа.

5.5. На первом этапе проводится:

Вскрытие конвертов;

Проверка наличия представленных претендентами документов и сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения;

Проверка соответствия претендентов требованиям, установленным Федеральным законом от 01.01.2001 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность по организации пассажирских перевозок;

Принятие решения о допуске или отказе в допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса.

Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.

Претенденты вправе присутствовать на заседании комиссии, где производится вскрытие конвертов.

5.6. Претендент не допускается ко второму этапу конкурсного отбора и дальнейшая оценка его установленным критериям конкурса комиссией не производится в следующих случаях:

1) неполноты предоставленных документов и сведений, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения;

2) несоответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 01.01.2001 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность по организации пассажирских перевозок, а именно:

Отсутствие (в собственности, аренде, безвозмездном пользовании или др.) технической базы по обслуживанию транспортных средств, позволяющей выполнять техническое обслуживание и (или) ремонт, или отсутствие договора по обслуживанию транспортных средств на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта;

Отсутствие возможности проведения предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств и договора на проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств;

Отсутствие возможности проведения претендентом предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей:

1) отсутствие договора со специализированной организацией на оказание услуг по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей с приложением копии соответствующей лицензии;

2) отсутствие трудового договора с медицинским работником, который вправе осуществлять предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей с приложением копии сертификата, подтверждающего прохождение специального обучения и копии соответствующей лицензии;

5.7. С момента вскрытия конвертов конкурсная комиссия имеет право проверять сведения, приведенные претендентом в представленных документах, требовать их разъяснения и подтверждения.

5.8. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

5.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса и подписывается протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

5.10. Организатор конкурса в течение трех дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе уведомляет претендентов о принятом решении о допуске или отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса.

5.11. На втором этапе конкурса производится анализ сравнительных характеристик участников конкурса по группе показателей, позволяющих выявить участника конкурса, обеспечивающего лучшие условия исполнения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских автобусных маршрутах на территории муниципального образования город Суздаль. Комиссия вправе привлекать для изучения и оценки документов специалистов-консультантов, а также потребовать от участника конкурса разъяснения поданных им документов.

5.12. Комиссия проводит оценку представленных документов участника конкурса по балльной системе по следующим показателям:

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Квалификационный показатель

Количество баллов

Относительные показатели аварийности

Дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими по вине водителей конкурсанта

При отсутствии

При наличии

Количество баллов определяется путем деления количества ДТП с пострадавшими по вине водителей конкурсанта за оценочный период (*) на списочное количество заявленных водителей конкурсанта с последующим умножением на коэффициент «-10»

Дорожно-транспортные происшествия с материальным ущербом

При отсутствии

При наличии

Количество баллов определяется путем деления количества ДТП с материальным ущербом по вине водителей конкурсанта за оценочный период (*) на списочное количество заявленных водителей конкурсанта с последующим умножением на коэффициент «-5»

Нарушение правил дорожного движения водителями конкурсанта

При отсутствии

При наличии

Количество баллов определяется путем деления количества нарушений правил дорожного движения, совершенного водителями конкурсанта за оценочный период (*) на списочное количество заявленных водителей конкурсанта с последующим умножением на коэффициент «-5»

Наличие выявленных нарушений лицензионных требований и условий, допущенных конкурсантом в течение 12 месяцев, предшествующих дате окончания приема заявок (по данным УГАДН по Владимирской области).

Снижение за каждое нарушение (-2)

Оценка работы на городских маршрутах регулярных перевозок

Работа на маршруте регулярных перевозок (любом из конкурсных маршрутов), в течение года, предшествующего дате окончания приема заявок на участие в конкурсе, без замечаний (**)

Работа на маршруте регулярных перевозок (любом из конкурсных маршрутов), в течение года, предшествующего дате окончания приема заявок на участие в конкурсе, с замечаниями (**)

В случае расторжения заказчиком перевозок в одностороннем порядке договора на осуществление перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок

При нарушении п.9 ст.9 закона Владимирской области -ОЗ «об административных правонарушениях во владимирской области», снижение баллов за каждое допущенное нарушение (-3)

Оценка пассажирских транспортных средств

Средний срок эксплуатации автобусов, планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте

До одного года;

От 1 года до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 8 лет

Свыше 8 лет

Показатели, отражающие социальную доступность транспорта

(по данным конкурсных предложений)

Соотношение величины тарифа, заявляемого перевозчиком и действующего предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на городских пассажирских перевозках, устанавливаемого Губернатором области

Понижение свыше 25%

Понижение от 15 до 20%

Понижение от 10% до 15%

Понижение до 10%

На уровне предельного тарифа

(*) информация представляется за двенадцать месяцев до месяца, предшествующего дате опубликования информационного сообщения о проведении конкурса (оценочный период)

(**) Замечаниями считаются обоснованные жалобы органов местного самоуправления и пассажиров по работе транспортных средств на маршруте, а также нарушение договора на осуществление перевозок пассажиров

5.13. Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов.

5.14. В случае, если в результате оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, два или более участников получили одинаковое количество баллов, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

5.15. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

5.16. Итоговый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется в течение рабочего дня, следующего за днем проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5.17. Организатор конкурса размещает итоговый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Суздаля не позднее пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

5.18. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе направляет данный протокол и проект договора победителю конкурса.

5.19. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один претендент, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении права на заключение договора такому участнику. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает участнику конкурса проект договора. При этом договор заключается на условиях, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией на срок 3 года.

5.20. Победитель конкурса должен подписать и заверить печатью указанный проект договора и вернуть его заказчику в 10-дневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5.21. В случае, если победитель конкурса в 10-дневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не подписал и (или) не вернул заказчику договор, то договор может быть заключен с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен следующий по результатам оценки номер.

5.22. Заключение договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских автобусных маршрутах на территории муниципального образования город Суздаль без проведения конкурса возможно на срок 3 года в следующих случаях:

Если конкурс признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе и заявка признана соответствующей конкурсной документации;

Если потребность в организации регулярных перевозок пассажиров возникла вследствие возникновения форс-мажорных обстоятельств.

6.Порядок обжалования действий.

6.1. Действия заказчика и организатора конкурса могут быть обжалованы в порядке предусмотренном законом Российской Федерации от 01.01.2001 года «О защите конкуренции» и (или) в порядке определенном ГПК РФ и АПК РФ.

На бланке участника конкурса

Дата, исх № ___

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе

на право заключения договора на осуществление недотируемых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) городских автобусных маршрутах на территории муниципального образования город Суздаль

Изучив конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров на регулярных городских автобусных маршрутах на территории МО г. Суздаль, а также применимые к данному конкурсу законодательные и нормативно-правовые акты, _____________________________________________________________

(указать полное наименование участника размещения заказа)

в лице _______________________________________________________,

(указать должность, ФИО)

сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных настоящей конкурсной документацией и направляет настоящую заявку.

Участник конкурса согласен выполнить предусмотренные конкурсом работу (услуги) в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, представленных в конкурсном предложении, являющихся неотъемлемой частью конкурсной заявки.

Настоящей заявкой гарантируем достоверность представленной нами информации и подтверждаем право заказчика, не противоречащее требованию формирования равных для всех участников конкурса условий, запрашивать информацию, уточняющую представленные нами сведения.

Настоящим подтверждаем, что ознакомлены с содержанием конкурсной документации, проектом договора на осуществление пассажирских перевозок и принимаем их полностью.

В случае, если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства в 10-дневный срок с момента подписания протокола итогов конкурса заключить договор с заказчиком.

Сообщаем, что для оперативного взаимодействия по вопросам организационного характера нами уполномочен __________________________________________

(Ф. И.О., телефон контактного лица)

Все сведения о проведении конкурса просим сообщать уполномоченному лицу.

Наши юридический и фактический адреса:

телефон ___________, факс ________,

реквизиты, в т. ч. банковские ____________________________________________________

Корреспонденцию в наш адрес просим направлять по адресу: _________________________

К настоящей заявке прилагаются документы согласно описи на _____ стр.

Руководитель организации ___________________________ _________________________

М. П. подпись Фамилия И. О

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на днях подписан президентом.

Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юрлиц и ИП к осуществлению регулярных перевозок, использованием объектов транспортной инфраструктуры, а также контроль за осуществлением регулярных перевозок.

В новом законе прописаны правила по организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам, муниципальным, а также межмуниципальным и межрегиональным маршрутам. При принятии решения об установлении или изменении маршрута, уполномоченный для принятия такого решения орган исполнительной власти должен разместить информацию об этом в интернете в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Прописаны правила установления регулируемых тарифов для регулярных перевозок. Кроме того, уполномоченные органы исполнительной власти в регионах могут также устанавливать межрегиональные и межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картами этого маршрута. При этом карта муниципального маршрута выдается на каждое транспортное средство, которое используется на данном маршруте. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

Свидетельство об осуществлении перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту. В законе также прописываются случае, когда свидетельство может быть выдано вне конкурса, в частности, по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации. Свидетельство выдается на срок не менее чем пять лет. Далее его можно продлить, и количество таких продлений не ограничивается. Без проведения открытого конкурса свидетельств может быть выдано не более чем на 80 дней.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие свидетельство по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению регулярных перевозок не позднее чем через 60 дней со дня проведения конкурса. В законе подробно расписано, какие требования предъявляются к участникам конкурса, какие документы необходимо представить, как оцениваются заявки на участие.

Кроме того, отдельная глава закона №220-ФЗ посвящена реестрам маршрутов регулярных перевозок. В ней прописано, кто уполномочен вести реестр, какие сведения в него заносятся, кто имеет доступ к этим сведениям и т.п. Среди сведений, которые включаются в реестр, номер маршрута, его наименование, наименования промежуточных остановочных пунктов, названия улиц и дорог, по которым проложен маршрут, виды используемого транспорта, включая его экологические характеристики, данные о юрлице или ИП, осуществляющих перевозки, расписание и т.д.

Также законом прописаны требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок контроля за осуществлением пассажирских перевозок.

В течение 30 дней со дня официального опубликования закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам в соответствии с заключенными договорами, разрешениями, паспортами маршрутов направляют в уполномоченный орган исполнительной власти сведения о данных маршрута для реестра.

По истечении 30 дней и до окончания 180 дней после официального опубликования закона, власти обязаны организовать проверку указанных сведений для принятия решения о включении (либо об отказе в этом) сведений в реестр, а также размещают в интернете сведения о маршрутах.

Карты маршрутов должны быть выданы перевозчикам до истечения 270 дней со дня официального опубликования закона на срок, который указан в договоре или разрешении. У кого этот срок не указан, карта может быть выдана на срок до года после официального опубликования закона.

До окончания действия карт должен быть проведен открытый конкурса на организацию регулярных перевозок.

Законом также внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие административные санкции за нарушение закона в сфере пассажирских регулярных перевозок. В частности, использование автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если наличие карты является обязательным, влечет наложение штрафа на водителя в размере пяти тыс. руб.; на должностных лиц – 30 тыс. руб.; на юридических лиц – 300 тыс. руб. К слову, в законе отдельно прописано, что индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица. То есть штраф в данном случае для них также составит 300 тыс. руб.

Большая часть статей закона вступит в силу 11 января 2016 года, ряд статей – через год со дня официального опубликования, еще ряд – с момента официального опубликования.

Похожие публикации