Межгосударственные отношения соседних стран великобритании. Природные условия и ресурсы

Страна располагается на Британских островах на северо-западе Европы. Рассмотрим ЭГП Великобритании - сначала его географический аспект. Великобритании состоит из четырёх крупных провинций: Англии, Уэльса, и Шотландии. ЭГП Великобританииво многом определяется её островным положением. Британские острова - самый большой архипелаг в Европе. В его состав входят два крупных острова (Ирландия и Великобритания) и более пяти тысяч малых. Южная часть острова Великобритания находится на пятидесятом, а северная часть архипелага (Шотландские острова) - на шестидесятом градусе северной широты. Расстояние от самой северной точки острова Великобритания до его самой южной точки равняется 966 километров, а наибольшая его ширина - 508 километров. Географическое положение Великобритании таково, что она омывается водами Северного моря и Атлантического океана, а южная часть ее побережья расположена всего в тридцати пяти километрах от северного берега Франции. Они разделяются проливом Ла-Манш. равна 243 810 квадратным километрам.

Районы Англии, находящиеся на равнинах, имеют большое значение для сельского хозяйства. Несколько позже равнин стала осваиваться и гористая местность. Важным стимулом для этого служили вначале пастбища, а потом и минеральные ресурсы. Исторически так сложилось, что в ходе геологической эволюции в недрах Британских островов стали образовываться различные полезные ископаемые. На территории страны имеются почти все известные минералы, нет только алмазов.

В центральной части и на севере Англии располагаются Пенинские горы, которые состоят из каменноугольных пород. В северной их части распространены карстовые отложения. Подножия этих гор богаты залежами каменного угля. На основе данных месторождений образовались большие горно-промышленные центры Йоркширского, Ланкширского и других каменноугольных бассейнов, рассчитанные запасы которых составляют больше четырёх миллиардов тонн.

На большей части территории Англии чередуются плоские равнины и холмистые куэстовые гряды. Куэсты чаще всего сложены из известняка или писчего мела, а равнины представлены более рыхлыми породами: песком, глиной, мергелем. Все эти осадочные породы накапливались в древних морских бассейнах.

Небольшие возвышенности на равнинах Мидленда связаны с месторождениями железной руды и каменного угля. Здесь находится одно из самых крупных месторождений железной руды - 60% всех её запасов сосредоточено в Восточном Мидленде.

Рассмотрим теперь экономическую сторону ЭГП Великобритании.

Сельское хозяйство страны характеризуется весьма высокой интенсивностью. Оно отлично оборудовано и производит 60 % продуктов питания, необходимых Великобритании, используя при этом всего 2 % людских ресурсов. Ведущими являются химическая и нефтехимическая, и нефти, нефтепереработка, машиностроение, чёрная металлургия.

На душу населения составляет 36600 долларов в год. 13-е место в мире по уровню жизни населения занимает Великобритания. Экономика страны является одной из самых развитых в мире. В стране имеется развитое машиностроение, которое ориентировано в основном на выпуск нестандартного оборудования, а также разных типов и видов машин.

В стране хорошо развито электронное и электротехническое производство, крупное автомобилестроение, авиаракетостроение, судостроение, и станкостроение. Широко представлено химическая и нефтехимическая отрасли, производство подъёмно-транспортной техники и промышленного оборудования, а также нефтеперерабатывающая и фармацевтическая промышленность, чёрная и цветная металлургия. Великобритания находится на одном из первых мест в мире по экспорту и производству красителей, и пластмасс, моющих средств, химических и минеральных удобрений.

Таким образом, мы представили в статье информацию, отражающую ЭГП Великобритании.

Великобритания (Объединенное Королевство)- островное государство, большая часть территории которого расположена на двух крупных островах, разделенных водами Ирландского моря. Общая площадь Великобритании составляет 244 017 кв. км. Население Великобритании - 58 395 тысяч человек.

Официально страна называется Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. В его состав входят четыре страны: Англия, Шотландия и Уэльс, расположенные на острове Британия, и Северная Ирландия. Последняя расположена на одном острове с Независимой Республикой Ирландия. Таким образом, общую сухопутную границу Великобритания имеет только с Ирландией.

Британские острова лежат у северо-западного побережья Европы. Британские острова окружены множеством мелких островов. На юго-западе от острова Британия расположены острова Силли, а к Северу от Уэльса - остров Англси. На западном и северном побережьях Шотландии расположены многочисленные мелкие острова, входящие в состав Великобритании. Наиболее важными из них являются Оркнейские Шетландские острова.

С запада Великобритания омывается водами Атлантического океана, а с востока - водами Северного моря.

С юга Великобритания граничит с Францией - ближайшим и наиболее развитым соседом, имеющим с ней общие водные границы. Наименьшее расстояние до северного побережья Франции - пролив Дувр, но основное сообщение между государствами осуществляется через пролив Ла-Манш, называемый британцами «Английский канал», по дну которого в конце двадцатого века был проложен туннель для скоростного железнодорожного сообщения. До этого сообщение между двумя странами осуществлялось водным или воздушным путем.

Также наиболее близкими соседями Великобритании являются Бельгия и Нидерланды, значительно дальше расположены Дания, Германия, Норвегия.

Таким образом, ЭГП Великобритании является одновременно соседским и приморским, что крайне выгодно для экономического развития страны, хотя, несомненно, имеет определенные минусы в стратегическом и военном отношении.

Административная карта Великобритании неоднократно менялась, т.к. присоединение стран, составляющих Объединенное королевство, длилось веками. Каждое некогда независимое государство имеет свою столицу или административный центр. Официальной столицей Великобритании является Лондон, поскольку объединение земель происходило вокруг Англии.

В восемнадцатом - девятнадцатом веках Великобритания, будучи на первом месте в мире по уровню развития экономики, создала колоссальную колониальную державу, занимавшую почти четверть территории планеты. К Британским колониям относились Индия, Пакистан, Афганистан, Канада, Австралия, Новая Зеландия и значительная часть Африки. В двадцатом веке Английские колонии стали независимыми государствами, но многие из них входят в Британское Содружество, возглавляемое Британским монархом. В 1921 году южная часть Ирландии отделилась от Великобритании и стала независимым государством.

Великобритания (полное название -- Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии) -- островное государство в Западной Европе (рис. 1.1), форма правления -- конституционная монархия. Столица -- город Лондон.

Рис. 1.1

Государство в Северо-Западной Европе, на Британских островах (остров Великобритания и северо-восточная часть острова Ирландия, остров Мэн и Нормандские острова), омывается Атлантическим океаном и его морями. Площадь 241 тыс. км 2 .

На севере и западе Великобритании преобладает горный рельеф -- Северо-Шотландское нагорье (до 1344 м), Пеннинские и Кембрийские горы; на юге и юго-востоке -- холмистые равнины. Климат умеренно океанический, влажный. В январе средняя температура воздуха составляет от 3 до 7°C, в июле - около 11--17°C; осадков до 3000 мм в год на западе и 600--750 мм на юго-востоке. Основные реки: Темза, Северн, Трент, Мерси, Клайд. Леса (в основном буковые, дубовые, берёзовые) занимают около 9 % территории Великобритании.

Великобритания состоит из четырех административно-политических частей (исторических провинций): Англии (в ее состав входит 39 графств, 6 метрополитенских графств и Большой Лондон), Уэльса (в его составе 9 графств, 3 города, и 10 городов-графств), Шотландии (состоит из 32-х областей) и Северной Ирландии (входит 26 районов). Экономическая и социальная география стран ближнего зарубежья: Под ред. М.П.Ратановой. - М: Дрофа. 2004. - 576 с.

Численность населения Великобритании за последнее столетие представлена следующими результатами переписи:

  • - 1900 г. - 35 405 900 чел.
  • - 1949 г. - 50,3 млн. чел.
  • - 1959 г. - 51,9 млн. чел.
  • - 1976 г. - 55,9 млн. чел.
  • - 1998 г. - 59,1 млн. чел.
  • - 2004 г. - 59,834,900 чел. Симагин Ю. А. Территориальная организация населения: Учебное пособие. - М.: Дашков и К. - 2005. - 236 с.

Динамику численности населения можно представить на графике (рис.1.2).


Рис. 1.2

Этнический состав населения Великобритании выглядит следующим образом:

  • - Англичане - 81,5%.
  • - Шотландцы - 12,4%.
  • - Ирландцы - 2,4%.
  • - Уэльсцы (или валлийцы) - 1,9%.
  • - Ольстерцы - 1,8%. Шепетилов А.А. Экономика стран Западной Европы. - К.: Высшая школа. - 2003. - 262 с.

Остальные этнические группы составляют очень невысокий процент в Великобритании. К тому же, указанные этнические группы относительно постоянны и их доля в составе населения Великобритании тоже всегда приблизительно одинакова. Остальные же этнические группы непостоянны и сложно поддаются учету.

Для более наглядного восприятия представим на диаграмме данные этнического состава населения Великобритании (рис. 1.3).

Политическая структура. Великобритания - конституционная монархия во главе с королевой.

Законодательный орган -- двухпалатный парламент, состоящий из Палаты общин и Палаты лордов. Правительство возглавляет премьер-министр.


Рис. 1.3

Отличительной характеристикой британской Конституции является отсутствие какого-либо единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны, более того, не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к Конституции. Синицын О.И. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 608с.

Экономика. Великобритания -- высокоразвитая индустриальная страна, крупный поставщик готовой промышленной продукции на мировой рынок и крупный экспортёр капитала (преимущественно в развитые страны). ВНП на душу населения 16070 долларов в год. Добыча нефти и природного газа (в основном на шельфе Северного моря), каменного угля. Наиболее развиты машиностроение (ориентировано на выпуск нестандартной продукции, а также различных видов и типов машин), в том числе электротехническое и электронное, транспортное (включая крупное авиаракето-, автомобиле- и судостроение), станкостроение, сельскохозяйственное, производство промышленного оборудования, подъёмно-транспортной техники и др., химическое и нефтехимическое (Великобритания занимает одно из ведущих мест в мире по производству и экспорту синтетических волокон и красителей, пластмасс, моющих средств, удобрений и др.), фармацевтическая, нефтеперерабатывающая промышленность, чёрная (качественные стали) и цветная (олово, алюминий) металлургия. Старейшая отрасль английской промышленности -- текстильная -- утратила прежнее значение. Крупная пищевкусовая (традиционное производство виски, пива; переработка импортного сельскохозяйственного сырья) промышленность; производство обуви, трикотажа; известен английский фарфор. В сельском хозяйстве преобладает молочное и мясо-молочное скотоводство и беконное свиноводство; мясо-шерстное овцеводство. Выращивают преимущественно ячмень, пшеницу, сахарную свеклу, овёс, картофель. Овощеводство и плодоводство (крупное парниково-тепличное хозяйство), цветоводство (нарциссы, тюльпаны).

Денежная единица -- фунт стерлингов = 100 пенсов. Рунова Т.Г. Экономическая география с основами регионалистики: Учебное пособие (3-е изд., стер.). - М.: МГИУ. - 2007. - 184 с.

Вооружённые силы Великобритании. Вооруженные силы Великобритании (англ. British Armed Forces) Главнокомандующим Британских Вооружённых сил является британский монарх, королева Елизавета II. ВС Великобритании находятся под управлением Оборонного Совета Министерства Обороны. Основной задачей Британских Вооружённых сил является защита Соединенного Королевства и его заморских территорий, продвижение интересов безопасности Великобритании и поддержка международных миротворческих усилий. Также ВС Великобритании активные и постоянные участники операций НАТО и сил коалиции в Ираке и Афганистане. Кусков А.С. Экономическая география в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: Лига. - 2004. - 224 с.

географический великобритания сельский ресурс

Особенности географического положения

Великобритания - это архипелаг неправильной формы с очень разнообразным ландшафтом и природой. Последнее является следствием того, что Британские острова когда-то были частью Европы, но были отрезаны от материка после затопления низинных земель, теперь являющихся дном Северного моря и пролива Ла-Манш. Северная Ирландия, которая политически дополняет Соединенное Королевство, расположена на втором по величине острове, Ирландии, и является западным расширением шотландских гор. Эти горные местности разделены между собой узким Северным каналом. Западные берега острова Великобритания скалистые и обрывистые, восточные более пологие.

Площадь Великобритании составляет около 240842 кв. км. Большую часть составляет суша, а остальное - реки и озера. Площадь Англии составляет 129634 кв. км., Уэльса - 20637 кв. км., Шотландии - 77179 кв. км. и Северной Ирландии - 13438 кв. км. Таким образом, Англия гораздо больше, чем другие страны Соединенного Королевства, и имеет самое многочисленное население. Эти факторы объясняют господство Англии в британской истории.

Южная оконечность острова Великобритания полуостров Корнуолл -- находится на 50 с.ш., а самая северная часть архипелага Шетландские острова -- на 60 с.ш.

Протяженность острова Великобритания с севера на юг составляет 966 км, а, наибольшая его ширина вдвое меньше. Расположенный на континентальном шельфе, Британский Архипелаг отделен мелководным Северным морем от Швеции, Норвегии, Дании и ФРГ и узким проливом Ла-Манш (британцы называют его Английским каналом) и Па-де-Кале от Франции.

Исторически сложилось, что географические черты Великобритании повлияли на поселение человека, миграции населения, вооруженное завоевание и политический союз. Они также определили расположение и работу промышленности, транспортных систем, сельского хозяйства, рыбной промышленности, лесов, энергоресурсов и коммуникаций. В наши дни они продолжают определять жизнь британцев, а кроме того, они тесно связаны с обеспокоенностью общества состоянием окружающей среды и дикой природы.

Англия (население - 48,2 млн. человек) состоит в основном из холмистой или ровной низинной местности, разбавленной несколькими горными зонами на севере и юго-востоке. Но низкие холмы простираются через большую часть страны, перемежаясь с низинными землями и равнинами.

Население концентрируется в основном вокруг крупных городов: Лондона и вообще на юго-востоке Англии, западных Бирмингема, Лидс, Бредфорда и Шеффилда, северо-западных промышленных Ливерпуля и Манчестера и северо-восточных Ньюкасла и Сандерленда.

Уэльс (население - 2,9 млн. человек) представляет собой горную страну с простирающимися через всю территорию горами и холмами, часто обрывающимися в глубокие долины, созданные руслами рек. Эти горы постепенно снижаются и переходят в высокие холмы на востоке Англии. Самые высокие горы Уэльса расположены на северо-западе, где гора Сноудон достигает 1085 м. в высоту.

Низинные земли ограничены узкими прибрежными поясами и речными долинами на юге Уэльса, где живут две трети уэльского населения. В прошлом горная местность Уэльса затрудняла войны, земледелие и поселение людей.

Шотландия

Шотландию (население - 5,1 млн. человек) можно разделить на три основные части. Первая часть - северо-западные и центральные горы вместе с большим количеством островов на западном и северном побережьях. Эти земли слабо заселены, и составляют половину всей территории Шотландии. Вторая часть - центральные низинные земли, которые составляют одну пятую всей шотландской территории и три четверти всего населения Шотландии, большинство промышленных и торговых центров и возделываемой земли. Третья часть - южные возвышенности, в которые входит ряд холмов, простирающихся до границы с Англией.

Самая высокая гора в Шотландии - Бен Невис (1342 м), которая также является и самой высокой горой Великобритании.

Северная Ирландия

Северная Ирландия (население - 1,6 млн. человек) располагается всего в 21 км от шотландского побережья, что послужило причиной миграций народов в далеком прошлом. Со времени разделения Ирландии в 1921 году на юге и западе она граничит с Ирландской Республикой. На севере находится гористый берег, в центре, ближе к югу, плодородная долина, и горы на западе, северо-востоке и юго-востоке.

Британские острова лежат у северо-западного побережья Европы. Британские острова окружены множеством мелких островов. На юго-западе от острова Британия расположены острова Силли, а к Северу от Уэльса - остров Англси. На западном и северном побережьях Шотландии расположены многочисленные мелкие острова, входящие в состав Великобритании. Наиболее важными из них являются Оркнейские Шетландские острова.

С запада Великобритания омывается водами Атлантического океана, а с востока - водами Северного моря.

С юга Великобритания граничит с Францией - ближайшим и наиболее развитым соседом, имеющим с ней общие водные границы. Наименьшее расстояние до северного побережья Франции - пролив Дувр, но основное сообщение между государствами осуществляется через пролив Ла-Манш, называемый британцами «Английский канал», по дну которого в конце двадцатого века был проложен туннель для скоростного железнодорожного сообщения. До этого сообщение между двумя странами осуществлялось водным или воздушным путем.

Также наиболее близкими соседями Великобритании являются Бельгия и Нидерланды, значительно дальше расположены Дания, Германия, Норвегия.

Разнообразие географических черт Великобритании является результатом долгих геологических и климатических изменений. С течением времени благодаря движениям земной коры со дна моря поднялись горные хребты, которые образовали старейшие территории Великобритании. Периоды теплой субтропической погоды сменялись новыми движениями земной коры, и огромные болотистые леса покрыли все низинные земли. Леса, в свою очередь, были погребены под песком, почвой и грязью, так что окаменелые леса стали каменным углем современной Великобритании. Позже климат менялся от субтропического до арктического. Во время Ледникового периода почти весь остров был погребен подо льдом, за исключением разве только южной Англии.

Горы постепенно выветривались благодаря льду, воде и ветрам. Этот процесс скруглил горные вершины и переместил горные породы в низины, где они спрессовались в новые горы, в результате чего ландшафт стал ровнее и мягче. Геологические и погодные изменения определили сегодняшний вид долин и равнин, а также «обусловили расположение главных рек Великобритании, таких, как Клайд, Форт и Твид в Шотландии, Тайн, Трент, Хамбер, Северн и Темзы в Англии и Уэльсе, Банн и Логан в Северной Ирландии.»

Силы природы также повлияли на береговые линии, так как море то отступало, то возвращалось снова. Части береговой зоны ушли под воду, а другие обнажились. Эти процессы продолжаются и сегодня, в особенности на восточном и южном побережьях Англии. Там, где море отступило, образовались меловые и известняковые горы, а также песчаные пляжи по всему побережью, в то время, как разрушение почвы послужило причиной потери части земли в некоторых местах.

Изначально Великобритания была частью европейского материка, но таяние ледников после окончания ледникового периода привело к поднятию уровня моря, и страна была отделена от континента Северным морем в самой широкой точке и Ла-Маншем в самой узкой. Расстояние между Довером в Англии и Кале во Франции является минимальным (32 км).

Все побережье искрещено заливами, бухтами, дельтами и полуостровами, так что большая часть Великобритании находится на расстоянии не более 120 км от моря. Море у берегов не глубже 90 метров, потому что большая часть Британских островов лежит на континентальном шельфе, который является приподнятым морским дном, соединенным с материком. Теплое течение Гольфстрим нагревает море и воздух на пути следования через шельф. Поэтому климат на островах гораздо мягче, чем мог бы быть, учитывая их северное расположение. Течение также влияет на прибрежные воды, которые имеют важное значение для рыболовной промышленности.

эгп японии

1.не выгодное, т.к нет соседей

2. выгодное, т.к является лидером среди портовых государств и через нее проходит множество торговых путей

3. не выгодное, бедна полезными ископаемыми,обладает полиметалическими рудами и медными рудами, сельскохозяйственные районы не развиты

4. выгодное эгп

5.активизировались торговые отношения с другими государствами мира. С конца XII века до 1867 года феодальным государством, существовавшим на островах Японии, правили сёгуны. Феодальные правители ввели запрет почти на все контакты с иностранцами, опасаясь их экспансии и распространение христианства. «Закрытие» Японии предотвратило колонизацию страны. Однако длительный период её изоляции привёл к тому, что вплоть до XX века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Жестокая изоляция сильно повлияла на экономическое развитие страны. В то время, когда вся Европа семимильными шагами двигалась навстречу научно-техническому прогрессу, Япония по-прежнему находилась на аграрной стадии развития. В XX веке Япония была участницей трёх крупных войн (Русско-японской, 1-й и 2-й мировых) Во второй мировой войне выступала союзником фашистской Германии и Италии. В 1945 году в соответствии с секретными ялтинскими договорённостями стран-победителей, Советскому союзу в качестве военного трофея перешли все Курилы. Со времён второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией и предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Шикотан, Хабомаи. Почти через 50 лет принадлежности Курил СССР и России социально-экономическая ситуация на островах остаётся крайне тяжёлой, острова так и остались не обустроенными. Исходя из принципов справедливости, надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы. Необходимо всячески поддерживать наметившуюся тенденцию к сближению, решить территориальный вопрос и заключить мир с Японией, поставив точку во второй мировой войне.

6.благоприятное влияние, увеличилась производственная сфера

эгп великобритании

1.благоприятное

2.благоприятное, есть выход к антлантическому и тихому океану

3.благоприятное, среднее колличество полезных ископаемых

4.благоприятное

6.эгп положительно влияет на производственную сферу

В стране ведущая роль принадлежит морскому транспорту (86% грузооборота), он обеспечивает международные и внутригосударственные связи. На автомобильный транспорт приходится 75% внутренних перевозок (главная автомагистраль Лондон-Манчестер-Глазго), а на железнодорожный -около 20%.

С открытием железнодорожного тоннеля увеличилась роль этого транспорта в международных перевозках. Скоростные поезда преодолевают расстояние между Лондоном и Парижем за 3 часа.

Речные пути используются для рекреационных целей, а роль трубопроводного транспорта возрастает.

Так как страна островная, велика роль воздушного транспорта. В стране 150 пассажирских аэропортов, которые обеспечивают связь со 120 странами мира. Перевозки осуществляются транснациональной компанией «Бритиш эйрвэйз». Крупнейшие аэропорты расположены в Лондоне (Хитроу и Гетвик).

Поскольку Великобритания – государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом.

Около 90% общего грузооборота приходится на морской транспорт, в том числе 25% на каботаж.

Морской флот Великобритании составляет 9,6 млн. рег. бр.т. Все районы страны, кроме Западного Мидленда, в той или иной мере непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. Крупнейшие из них – Лондон, Саутгемптон, Ливерпуль, Гуль и Харидж. Лондонский и Ливерпульский порты пропускают около половины всех грузов (по стоимости).

В прошлом морским путем в Великобританию прибывало больше пассажиров, чем воздушным.

Однако с начала 60-х годов 20 века число авиапассажиров стало быстро расти и теперь в несколько раз превышает численность приезжающих в страну морем.

эгп великобритании. Положение Великобритании по отношению к соседним странам.

Всего в стране около 150 аэропортов, через которые она связана постоянными авиалиниями более чем со 100 странами мира.

Почти все перевозки осуществляются компанией «Бритиш эруэйз». Пять крупнейших аэропортов страны – расположенные в районе Лондона Хитроу и Гэтвик, а также Манчестер, Лутон и Глазго – обеспечивают 75% всех перевозок пассажиров и авиагрузов.

С континентом Великобритания связана двумя железнодорожными паромами (Дувр – Дюнкерк и Харидж – Остенде), каналом под Ла-Маншем и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами – с Данией, Швецией, Норвегией, Голландией и Францией.

Чтобы привлекать пассажиров на паромах открыта беспошлинная торговля.

Во внутренних грузовых перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Ему более чем в 3 раза уступает железнодорожный и каботажный. В связи с развитием автотранспорта было снято более 12 тыс. км железнодорожных путей. Сейчас длина железнодорожных путей составляет около 17 тыс. км. одновременно расширяется сеть автомобильных дорог (371 тыс. км) и происходит их реконструкция.

При этом основное внимание уделяется тому, чтобы кратчайшими путями связать между собой основные конурбации страны.

Транспортная система Великобритании википедия
Поиск по сайту:

Характеристика Великобритании

(Англия) 1 позиция по отношению к соседним странам 2 Предоставления против к основным наземных и морских транспортных маршрутов 3 Правила по отношению к основным топливом сырьевых баз, промышленных и сельскохозяйственные районы 4 позиции по отношению к основным области продаж продукции 5 Изменение ЭГП во временном 6 Общее заключение Влияние ЭГП на развитие и развертывание экономики страны

(Англия)1 Положение по отношению к соседним странам 2 Положение по отношению
к главным сухопутным и морским транспортным путям 3 Положение по
отношению к главным топливным сырьевым базам, промышленным и
сельскохозяйственным районам 4 Положение по отношению к главным
районам сбыта продукции 5 Изменение ЭГП во времени 6 Общий вывод о
влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны

  • 1) Великобритания граничит только с Ирландией.
    2) Островное гос-во является важным пунктом грузоперевозок из Европы в Америку и Африку.

    Сухопутный транспорт имеет значениетолько во внутренних перевозках.
    3) около Великобритании находится одна из крупных топливных баз Европы — Северное море. Великобритания через узкий пролив Ла-Манш соседствует с крупными зкономическими странами Европы — Франция и Нидерланды с Бельгией.
    4) Районами сбыта для Великобритании служат Европа, Америка, Азия и Африка
    5) ЭГП со временем существенно не изменилось с 80-х годов 20 века (образование ЕС).
    6) Благодаря удачному геогр положению (выход в Атлантику, рядом с Европой, прямая связь с США) Великобритания активно развивает свою экономику и международную торговлю.

    Крупнейшие экономические центры Великобритании располагаются на побережье, у крупных портов.

Самый легкий способ передвижения в центре Лондона – это метро. Вы можете приобрести билеты на одну или две поездки, но если вы часто пользуетесь метро, то весьма удобными будут проездные карточки.

Это могут быть карточки на один день, на неделю, или на месяц, и они дают возможность неограниченное количество раз использовать метро, автобус и поезд в тех районах, которые вы выбрали.

Проездные карточки на один день можно приобрести в кассах метро. Они действительны для проезда в метро и автобусах в любое время. Они не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.


Проездные карточки на неделю действительны для проезда в метро и автобусах в любое время, но не действительны для проезда в автобусах аэропортов или для специальных экскурсий.

Стоимость варьируется от количества выбранных зон.

Как добраться до центра города из аэропорта Хитроу

ТАКСИ. Стоянка такси находится рядом с выходом из аэропорта.

АВТОБУС . В центральный Лондон ездят автобусы аэропорта (А1 к вокзалу «Виктория» и А2 к вокзалу «Юстон») Стоимость проезда – около 6 фунтов. Билеты можно приобрести в здании аэропорта или в автобусе.

Автобусы отправляются каждые 20 минут.
МЕТРО . Линия «Пикадилли» идет от «Хитроу» до центра Лондона и связывает разветвленную подземную сеть метро.

Но если у вас много багажа, то поездка может оказаться затруднительной. Поезда отправляются каждые 5 минут, поездка занимает 55 минут.
СКОРОСТНОЙ ПОЕЗД. В центр Лондона, на ж/д вокзал PADDINGTON, каждые 20 мин. ходят скоростные поезда, время поездки 20 мин.
ТАКСИ «Черные кэбы» — это характерная особенность лондонских улиц, они безопасны и их движение упорядочено.

Такси можно остановить на улице, когда горит желтый огонек, означающий, что такси свободно. Во многих местах, включая основные вокзалы, есть стоянки такси. Швейцары и портье в отелях закажут для вас такси. Будьте осторожны и не принимайте предложения водителей машин, не имеющих специальных знаков такси.

Многие из них не имеют законного разрешения на работу, поездка в таких машинах небезопасна, поскольку они не застрахованы, а водители часто не обладают необходимым опытом.

Городской транспорт

Лондон — один из городов мира, где транспорт стал легендой.

Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и красными двухэтажными автобусами Double Decker.

Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно стало электрифицированным, исчезло деление вагонов на классы, да и автобусы в Лондоне уже не только двухэтажные. Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы. Впрочем, история лондонского транспорта (начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро) так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта.

Метро (Underground, Tube) насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые поезда идут большей частью под землей, другие на поверхности.

С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к поездам дальнего следования и наоборот. На первый взгляд, схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда.

Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний. На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Положение страны по отношению к соседним странам. Экономико-географическое положение стран

Тарифная система лондонского метро кажется сложной, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет.
Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, по которым проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет. Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями. Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и, таким образом, вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, включающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей.
Единая смарт_карта (Oyster Card) – еще один способ оплатить проезд в лондонском метро, автобусах и трамваях. Она также действительна на некоторых железнодорожных маршрутах и на линиях DLR (железная дорога облегченного типа Доклендз).

Oyster Card – более экономичная система оплаты, позволяющая привязать к магнитной карте несколько проездных, или использовать режим “pay as you go”.

Пополнить баланс магнитной карты можно на станциях лондонского метро, на некоторых железнодорожных станциях, в специализированных пунктах продажи этих карт, по телефону или на сайте www.tfl.gov.uk.
Совсем недавно в Лондоне восстановлен трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи.

Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройдон (Croydоn). Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках. Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить “трамвайно-автобусный” билет по той же цене. Автобусные билеты в трамвае не действуют.
Еще один новый (ему немногим более десяти лет) вид лондонского транспорта — Docklands Light Railway (DLR).

Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся заказов после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда стали разгружаться в глубоководных портах побережья, оставив огромный лондонский район в запустении.

Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и был запущен в конце восьмидесятых. Поезд DLR — это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии.

Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города. Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.
Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта. Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя.

Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00.
В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до часа ночи. Лучше не ездить во время «часов пик»: 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночные автобусы имеют перед своим номером индекс N, например, N-23.

Все они проходят через Trafalgar Square. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.
Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе.

Они принадлежат нескольким компаниям, и содержат в общей сложности двадцать маршрутов. Система тарифов на Темзе своя собственная.

Похожие публикации