Водный транспорт в бангкоке. Транспорт в Бангкоке

Бангкок, как современный крупный город, предлагает жителям и гостям все, что душе угодно — от скоростного кондиционированного метро до болтливого водителя местной маршрутки тук-тук. Но на чем лучше и удобней передвигаться, какие преимущества и недостатки у того или иного вида транспорта, а так же тарифы на проезд и карты маршрутов, я и хочу озвучить в серии статей. Про метро Бангкока можно почитать тут, а узнать про тук тук здесь. В этой статье речь пойдет о водном транспорте Бангкока.

Я и сама, выйдя первый раз в город в районе Каосан Роад, слабо представляла, как по этому городу можно перемещаться и на чем ездить. А сейчас легко сориентируюсь сама и вас постараюсь направить.

В Бангкоке есть 2 основные водные артерии, по которым проще всего, дешевле и удобней, передвигаться с помощью речных трамваев: река Чао Прайя и так называемые клонги, небольшие каналы.

Речные трамваи по Чао Прайе

Вот так выглядит большинство причалов в Бангкок

Причал речного трамвая в Бангкок

Пристань Tha Tien рядом с Ват По

А так выглядит пристань Tha Tien внутри. Это одна из самых посещаемых пристаней на реке Чао Прая, потому что находится рядом с храмом лежащего Будды Ват По и с которой можно отправиться на пароме в храм Утренней Зари Wat Arun просто пересев на паром идущий на другую сторону.


Внутри пристани tha tien

Как ориентироваться в маршрутах речных трамваев

Маршруты водных трамвайчиков отличаются по цветам и, флаги этих же цветов, в виде флажков, развиваются на бортах лодок.


Вот так выглядит речной трамвай в Бангкоке

На речном трамвае катаются все, и туристы, и местные и монахи.


Это очень удобный вид транспорта в Бангкок.

С ветерком по Бангкоку!


Хоть и городской, но проезжаешь мимом многих достопримечательностей как на туристическом.

Билеты на речной трамвай по реке Чао Прая

Как я уже писала, стоимость проезда зависит от длины вашей поездки. Билет вам продадут либо уже на судне, либо у билетных кассиров прям на пристани. Выглядит билет как обычный билет. Вечерние есть вообще без остановок прям до Каосана, например.


Билет на речной трамвай до станции в районе Каосан роад.

Лодки по клонгам

Помимо речных трамваев по большой реке в Бангкоке еще существует сеть водных каналов, которая течет во многих местах в городе. Порой даже и не подумаешь, что вон за тем большим небоскребом есть небольшая речушка, но тем не менее. И вот по этим клонгам, как их называют, тоже можно передвигаться на трамваях, а не идти по шумным и многолюдным улицам в жару.

Лодки здесь поменьше, совсем небольшие и выглядят прям как лодки, со скамьями внутри. Билет стоит так же меньше.


Билет на речной трамвай в районе Сиам парагон.

Как быть всегда онлайн в поездках?

Купить евро карту для интернета и звонков. У меня лично карточка Оранж выбрать карту и тариф

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Водный транспорт Бангкока пользуется заслуженной популярностью среди местных жителей. Это и не удивительно, ведь по сути это своеобразное «водное такси», позволяющее с комфортом добраться туда, куда нужно и избежать мелких неприятностей вроде дорожных пробок. К тому же, во время такого путешествия по реке Чайо Прая можно сделать интересные фотоснимки, полюбоваться городскими красотами и просто приятно отдохнуть. Речной транспорт в Бангкоке ходит достаточно часто. Ждать придётся не более десяти – пятнадцати минут.

Виды речного транспорта в Бангкоке

Чтобы много не платить, туристам необходимо обратить внимание на фирму-перевозчика, которому принадлежит «понравившаяся» лодка. Может быть так, что по одному и тому же маршруту будут ходить одинаковые, на первый взгляд, суда, но стоимость услуг прилично отличается.

Фирм – перевозчиков, осуществляющих подобный вид услуг, в городе достаточно много.

Суда компании Chao Phraya River Express

Данной компании принадлежат экспресс – лодки, осуществляющие маршруты двух типов. Ежедневные – стандартные маршруты, которые курсируют в одном и том же направлении (с шести утра до семи вечера). А так же специальные экспрессы, осуществляющие рейсы по будним дням, в самое «напряжённое» время (с шести до девяти часов утра и с пятнадцати до семнадцати часов дня).

Лодки этой компании помечены флагами разных цветов в зависимости от маршрута, без флага причаливают ко всем пирсам.

Стоимость билетов этого транспорта составляет от десяти до тридцати бат, в зависимости от расстояния. Получается дешевле, чем поездка на метро, даже на короткое расстояние.

Суда компании Chao Phraya Tourist Boat

Речные маршруты этой компании предназначены специально для гостей города. Лодка неспешно движется вверх по реке, останавливаясь по пути следования у десяти главных городских причалов. Это сделано для того, чтобы туристы могли лучше рассмотреть и сфотографировать местные достопримечательности со стороны реки. Во время движения, экскурсовод ведёт рассказ об истории, культурных традициях и достопримечательностях города.

Цена билета составляет всего около пятнадцати бат, но местные жители крайне редко пользуются такими «туристическими» лодками, прежде всего, из-за большого числа остановок и медленной скорости перемещения. Также можно купить безлимитный дневной проезд за 150 бат и кататься целый день на разных лодках этой компании.

Суда компании Cross-River Ferry

Данная компания предлагает пассажирам переправу с одного берега реки на другой по весьма привлекательной цене – всего пару бат. Лодки небольшого размера, курсируют достаточно часто.

Речное такси

Иначе называют лодка-длинохвостка. Они пользуются большой популярностью, в первую очередь благодаря тому, что развивают большую скорость и следуют по главным туристическим маршрутам. Такие лодки можно брать в аренду, чтобы покататься по каналам (клонгам) Бангкока. Стоимость проезда, так же как и стоимость аренды – договорная и зависит от расстояния.

Как найти нужный причал и нужную лодку в Бангкоке

Если с ценой всё более-менее ясно, то остаётся ещё уточнить, как попасть на приглянувшуюся лодку. На самом деле это не сложно. Зачастую, поблизости от причала находится табличка, на которой написано расписание движения водного транспорта, и номер причала на который прибывает та или иная лодка. Причал может быть и один.

Причалы – интернациональны. В Бангкоке они выглядят точно так же как и в любом другом городе мира, ошибиться невозможно.

На пирсе можно увидеть обозначения, говорящие о том, где пришвартуется «экспресс», а где место для большого парома. Однако на эти изображения мало кто смотрит – достаточно просто увидеть, где уже остановилась нужная лодка, и направляться к ней. Времени на это будет более чем достаточно.

Важно: экспрессы, идущие в разном направлении могут пришвартовываться в одном и том же месте на пирсе.

Ниже приведена схема маршрутов речного транспорта с привязкой ко всем пирсам, достопримечательностям и метро.

Покупка билетов

Билеты на различные виды речного транспорта Бангкока можно купить в кассе, расположенной рядом с причалом или у кассира, сидящего за столом. Если такой кассы нет, или нет времени покупать билет, дабы не опоздать на лодку – можно рассчитаться непосредственно «по месту». Билетёр либо будет перемещаться по парому и сам подойдёт - попросит оплату, либо будет стоять у входа в лодку. Иногда оплату могут взимать уже на выходе, по прибытию на место.

Каналы и клонги Бангкока играют важную роль в водной транспортной сети города. Тайцы начали прокладывать их с незапамятных времен, однако важное экономическое значение каналы приобрели только во времена Аюттхаи.

  • История каналов Бангкока

    История каналов Бангкока

    Именно в эпоху Аюттхаи (1350—1767) торговля становилась все более важной и необходимой частью жизни тайца, и возникла необходимость переправлять большие партии товара в другие страны, некоторые из которых находились в другой части света. Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов. Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы.

    Как добраться от храма Ват Сакет до океанариума Siam Ocean World

    Помимо прогулки по , мы решили обязательно совершить водную экскурсию по каналам Бангкока. Узнали, что речной трамвайчик отправляются от пристани неподалеку от . С верхней площадки храма даже видна пристань, можно понаблюдать и в мыслях потренироваться, как вы будете влезать в трамвай и выпрыгивать из него на нужной вам остановке.

    На карте показано где сесть на трамвайчик до небоскреба SiamParagon, в котором находится океанариум Siam Ocean World. Прогулка занимает 15 минут.

    Кстати, когда мы вышли из храма Ват Сакет и пошли к пристани, то на мосту увидели вот таких красавцев, которые счищали старую краску с ограждений. Пахло какой-то сильной химической смесью. Нам бы платки тоже не помешали.

    После моста мы спустились вниз и оказались на пристани. К счастью трамвай уже стоял, и нам осталось в него только влезть. Это отдельная песня.

    Дело в том, что у такого вида речного трамвая нет специального входа. Влезай, как хочешь и, где хочешь. И при этом у вас на все эти фокусы 1 минута. Лодка практически не стоит. Подъехала к остановке, люди попрыгали в нее, и она быстро отчаливает и плывет дальше. Проблем с пробками у тайцев нет.

    Речной трамвайчик Бангкока и его обитатели

    Теперь отдельная ода речному трамваю и его работникам. Поначалу может показаться что речной трамвай – это обычный скоростной катер. Но это — не так. Тайцы создали новый вид водного транспорта со своим хитрым механизмом.

    Главный босс на катере, он же по совместительству бог, — это водила. Оттого, как он водит, дух захватывает. Скорости немалые. Да еще учитывая, что каналы узкие и встречные катера не сбавляют ход… Иногда они разъезжаются в миллиметре друг от друга. Одно слово – боги канала!

    Следующая часть механизма: заместитель бога – билетер, он же кондуктор, он же контроллер, он же матрос, он же швартующий, он же уборщик. Билетеры на катерах все видят и везде поспевают одновременно. Обычно они работают в паре. Один из них напугал нас, когда мы сели в катер и начали устраиваться. Катер был почти пустой и сзади никто не сидел. Представьте мой испуг, когда меня неожиданно по плечу начали хлопать! Обернувшись я увидела как билетер стоит на краю борта. Просит у меня оплату за проезд протягивая одну руку, а другой держится за перила. А сдачу он дает так: начинает рыться в сумке двумя руками, при этом, цепляется ногами за перила. Эквилибристы — одно слово. Кстати, не думайте что билетеры бывают только мужчины. Женщин тоже хватает. Меня по плечу похлопала женщина.

    Теперь о хитрых приспособлениях для удобной прогулки по каналу на речном трамвае. Это крыша-трансформер и тент-брызговик. Самостоятельным путешественникам эту информацию знать необходимо.

    Крыша у речных трамвайчиков Бангкока матерчатая, и крепится как — то очень хитро. Когда надо проплыть под низким мостом, водила с помощью пневматики опускает крышу на 30-50 см. После моста он крышу поднимает.

    Второе хитрое приспособление – брызговик. Причем управление сим диковинным инструментом передается в руки самих пассажиров. Такое самообслуживание получается. Когда вам навстречу мчится такой же катер, надо очень быстро дернуть за одну из веревок, которые находятся по бокам вдоль всей лодки. Если вы успели, то тент поднимется и вас не обкатит водой. Если вы сомневаетесь, дёрнуть за верёвочку или посмотреть, что будет, то лучше всё-таки дернуть, потому что вода в каналах грязная. Пассажиры это понимают и ворон не считают. Поэтому не так часто получаются хорошие снимки. Постоянно влезает синий тент.

    Прогулка по каналам и клонгам Бангкока

    Тайцы свои каналы, которые прорыты не только в Бангкоке, называют клонги. Город немного напоминает ибо строился на реке, и так же уникален, но по своему. Клонги поражают своим разнообразием и колоритом. На некоторых участках можно увидеть ряды небоскребов, но в основном по обе стороны каналов тянутся жилые кварталы, построенные на сваях. В большом количестве, примыкая друг к другу, стоят ветхие развалины. Непонятно как они вообще еще стоят. И еще удивительней, что вдоль этих трущоб проходит улица, уж совсем почти над водой, и по ним спокойно ходят местные. Некоторые даже на велосипедах гоняют.

    Мы недолго катались по речным каналам и клонгам Бангкока. Нам надо было добраться до небоскреба Siam Paragon , в котором находится знаменитый бангкокский океанариум. Чтобы не пропустить рассказ об этой экскурсии и о других достопримечательностях, подпишитесь на обновления блога .

    От храма Ват Сакет легче всего было добраться на речном трамвае. Мы ничуть не пожалели что сделали это!

    Кстати, самым главным фокусом было выбраться из лодки. За 30 секунд из качающегося судна надо было перепрыгнуть через перила и вспрыгнуть на пристань, которая находилась выше уровня лодки. Кажется, нам помогли тайцы в лодке – подсадили, и тайцы на пристани – подхватили за руки. Спасибо им!

    На пристани, прямо на прилавке магазинчика нас ждало вот такое тайское Перис Хилтон.

    И напоследок видео. Необыкновенная скорость и виды Бангкока с канала:

    С уважением,

  • Виды транспорта в Бангкоке в порядке удобства-скорости и стоимости:

    1. Метро: подземное и наземное (быстро и недорого, но для одного человека).

    2. Такси (обязательно по счетчику!) — если вас двое и больше, то дешевле будет ездить по Бангкоку на такси. Например, доехать от шопинг-центра города БТС Сиам до Королевского дворца стоит около 70 бат.

    3. Тук-туки. В основном для туристов, в туристических местах, но на короткие расстояния могут быть вполне удобны и недороги. Единственное, что стоит знать — не брать «бесплатные» экскурсии по городу (вас повезут по магазинам).

    4. Лодки. Это очень дешевый вид транспорта и довольно быстрый, но воспользоваться им можно на довольно ограниченной территории.

    5. Мото-такси — это самый быстрый вид транспорта! Но на дальние расстояния он не очень дешевый. Однако у него несомненный плюс — если вы ездили на мото-такси в Бангкоке, то вам уже ничего в жизни не страшно (мото-такси в Бангкоке и Паттайе — один из лучших аттракционов, которые стоит попробовать!).

    6. BRT (автобусная линия) — ее минус в том, что она очень небольшая и по туристическим местам почти не проходит. Но зато можно проехать и посмотреть как живут таиландцы без туристов.

    7. Автобусы. Если вам некуда девать время и нет денег, то этот транспорт для вас. Пользоваться им проще всего с помощью гугл-карты, на которой при прокладке маршрута показано какие автобусы идут до нужного вам места.

    А теперь подробнее.

    BTS (анг. Bangkok Mass Transit System) — это надземный метрополитен Бангкока. Он был открыт в 1999 году и в настоящий момент остается одним из самых быстрых и удобных способов передвижения по Бангкоку. Две линии метро пересекаются на станции пересадки Siam, которая находится в шопинг-центре города.

    Стоимость поездки в BTS зависит от дальности. Минимальный тариф 15 бат, максимальный 55 бат. Узнать стоимость и купить разовый билет можно прямо на станции перед входом к поездам. Там всё довольно просто: карточки-билеты покупаются в автоматах, на которых отмечена стоимость поездки к нужной станции:

    Если вы планируете совершить несколько поездок в день, тогда имеет смысл приобрести проездной билет в кассе — One Day Pass. Он позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение одного дня за 120 бат.

    Suvarnabhumi link — это линия BTS, соединяющая аэропорт Суварнабхум с центром города. Вы можете выбрать скоростной поезд (красная ветка, закрыта до апреля 2015), он идет в центр города без остановок или поезд городской линии (синяя ветка), он идет с несколькими остановками. Время в пути на экспресс-поезде составит 15 минут, стоимость билета 90 бат, поезд городской линии от конечной до конечной идет 40-50 минут и билет на него стоит 40 бат.

    Карта BTS Бангкока

    (метро надземное и подземное — кликните на карту, чтобы открыть в большом размере):

    Самые привлекательные станции метро для туристов:

    Рынок Чатучак (работает вечером в субботу и воскресенье) и парк Чатучак — станция Mo Chit;
    Торговый центр MBK — станция National stadium;
    Торговый центр Siam Paragon — станция Siam;
    Торговый центр Central world plaza — станция Chit Lom;
    Парк Lumpini (большой парк с живыми варанами) — станция Sala Daeng;
    Rachaprarop — ближайшая станция к самому высокому зданию Таиланда, гостинице Baiyok Sky;
    Аэропорт Суварнапум — станция Suvarnabhumi (сесть на поезд ветки аэропорта можно на станции Phaya Thai);
    Восточный автовокзал (автобусы на Ко Чанг, Ко Самет, Паттайю) — станция Ekkamai
    Автовокзал Mo Chit — станция Mo Chit (сам автовокзал находится от станции приблизительно в двух-трех км, поэтому необходимо доехать на мототакси или такси-метре);
    Южный автовокзал — станция Wongwian Yai. Автовокзал находится от станции довольно далеко, доехать до него на общественном транспорте можно только с пересадками, поэтому лучший вариант — взять такси-метр.
    Victory Monument — большая остановка минибасов, идущих в Паттайю, Ко Чанг, Канчанабури, Аюттайю и многие другие соседние города;
    Saphan Taksin — станция метро, на которой можно выйти и пересесть на лодку, идущую по реке Чао Прайа (и доехать в т.ч. до Коасан-роуд).

    MRT — подземное метро Бангкока

    Линия MRT была запущена в 2004 году и на сегодняшний день состоит из одной ветки: от железнодорожного вокзала Hua Lamphong на север до станции Bang Sue. MRT пересекается с линиями наземного метро на станциях Si Lom, Sukhumvit и Chatuchak Park. Стоимость билета так же зависит от дальности поездки и начинается от 15 бат.

    Карта подземного метро представлена выше вместе с наджемным.

    Такси в Бангкоке

    Такси со счётчиками в Бангкоке является довольно недорогим средством передвижения. Например:
    — Доехать из аэропорта Suvarnabhumi до Южного автовокзала (сай тай майи) стоит примерно 600 бат. Это довольно далеко, ехать больше часа.
    — От станции БТС Surasak до Восточного автовокзала 14 км. Такси стоит 75 бат. BTS — 40 бат.

    В часы пик (8 утра или 18-20 час вечера) такси может идти дольше и лучше пользоваться BTS. В остальное время нужно просто уточнить со счетчиком ли такси — «такси-метер» — иначе поездка может оказаться гораздо дороже.

    Заказ такси в Бангкоке не развит (но ), в Бангкоке очень быстро можно поймать такси, просто выйдя на дорогу.

    Лайфхак. Есть очень важная вещь у каждого из нас — мобильный телефон. Если вы можете открыть через него гугл-карту и определить своё местоположение, то проблем с общественным транспортом вообще нет нигде — выбираете точку на карте, в которую вам нужно попасть, прокладываете маршрут и смотрите на каком общественном транспорте туда можно добраться (гугл перечисляет все номера автобусов и тп).

    Общественные автобусы Бангкока

    Автобусов в Бангкоке великое множество, их стоимость минимальна (есть даже бесплатные), но их маршруты настолько запутаны, что разобраться сходу кажется сложным. Однако если у вас есть смартфон с гугл картой, то всё очень просто — находите на карте точку назначения и смотрите автобусные маршруты, которые предложит вам гугл!

    Пробки в Бангкоке — особенно в вечернее время — просто сумасшедшие, поэтому если для дела, то лучше конечно ездить на метро, лодочках или даже на мото-такси (если прямо уж совсем пробки). Хорошее время для поездок на автобусе — около 10 час утра, когда пробок больших быть не должно. Ну а если же вы готовы потратить свое время и прокатиться до нужного вам места на автобусе, то вот несколько рекомендаций.

    Автобусы Бангкока бывают нескольких видов:

    • Маленькие зеленые – стоят они 6,5 бат без кондиционеров, с деревянным полом, открытыми окнами и дверями.
    • Красные автобусы — такие же, как зеленые, но чуть больше, стоят они 7 бат за поездку. Бывают двух видов: если под лобовым стеклом есть желтый знак, значит автобус идет по экспресс маршруту, если желтого знака нет, значит по обычному.
    • Белые автобусы — особых отличий от красных и зеленых нет, билет стоит 8 бат, возможно, потому что они выглядят чуть приличнее.
    • Бело-синие с зеленой полосой — это автобусы с кондиционерами, цена на билет зависит от расстояния и составляет от 11 до 19 бат. Бывают так же двух видов: обычные и экспресс (с желтым знаком под лобовым стеклом).
    • Оранжевые автобусы — с кондиционером. Стоимость от 12 до 22 бат. Бывают обычные и экспресс.
    • Синие с желтым — кондиционированные экспресс-автобусы.
    • Розово-белые автобусы — билет стоит 25 бат, такие автобусы комфортабельные, кондиционированные и только с сидячими местами.

    Если вы рассчитываете быстро добраться на автобусе на дальнее расстояние, то лучше забыть об этой идее. Не смотря на то, что у автобусов часто есть специальная полоса на дороге, идут они очень долго, петляя по дорогам. Зато автобусами Бангкока очень удобно пользоваться на небольшие расстояния.

    Маршруты автобусов, проходящие по туристическим местам Бангкока:

    • Автобус №2 — идет от Восточного автовокзала (станция BTS Ekkamai) по улице Suhumvit через торговый центр Central World Plaza , поворачивает у гостиницы Amari Watergate (улица Phetburi) и идет к Kao San road и Королевскому дворцу — недалеко от Коасан-роуд.
    • Автобус №511 — проходит от южного автовокзала (Sai Thai May) через Kao San road, Китайский квартал, Petchaburi road, Central World, Silom.
    • Автобус №40 — проходит через железнодорожный вокзал Hua Lampong до ближайшей станции BTS Siam (как правило, без пробок).
    • Kao San road : №2, №3, №6, №9, №56, №54;
    • Автобусы, проходящие в районе зоопарка Dusit Zoo (Kou Din Zoo) : №5, №18, №28, №70, №108, №510, №515;
    • Автобусы, проходящие в районе Китайского квартала : №1, №4, №7, №25, №35, №40, №53, №501;
    • Автобусы, проходящие в районе крокодиловой фермы, Samutprakarn : №45, №142, №508, №513, №536;
    • Автобусы, проходящие в районе Water Gate (Pratoo Nam) : №2, №11, №14, №23, №38, №58, №60, №62, №72, №79, №93, №99, №139, №140, №511, №512.

    Посмотреть подробное описание маршрутов можно на этом сайте (на тайском и английском): http://www.bmta.co.th/en/travel.php

    Речной транспорт Бангкока

    Благодаря обилию каналов, Бангкок раньше называли Второй Венецией. До появления сети автодорог каналы и лодки были основным средством передвижения по городу. Сейчас большинство каналов перегорожено и для передвижения не используется, но самые крупные остались и по ним можно быстро передвигаться по центру. Стоимость билета на лодку, проходящую по каналам города начинается от 9 бат в зависимости от дальности поездки.

    Билет на лодку, проходящую по реке Чао Прайе стоит 15 бат и от расстояния не зависит. По реке так же проходят экспресс-лодки (за 40 бат) и водное такси. Билеты можно приобретать на пирсах и в самих лодках. Самый большой пирс — Sathon (так же Taksin), он находится рядом со станцией BTS Saphan Taksin.

    Другие посты на эту тему:

    ©El Yate. Копирование материала .

    Кризис совсем не повод отказывать в себе в развлечениях и в знакомстве с новым городом. Ведь в мире полно бесплатных или почти бесплатных способов познакомиться с тем или иным городом. Даже общественный транспорт может подарить незабываемые впечатления и дать хорошее представление о городе. Особенно, если транспорт колоритен сам по себе. Как, например, общественные лодки в Бангкоке, курсирующие по реке Чао Прайя. Это общественный транспорт и туристический аттракцион в одном лице!

    Речной транспорт в Бангкоке развит хорошо и позволяет быстро и дешево пересечь город в направлении север-юг. Бонусом идёт отсутствие пробок, прекрасные виды и свежий ветерок. Красота, да и только! Лицо самопроизвольно растягивается в широкой улыбке, а глаза разбегаются от многочисленных небоскрёбов, лодок, мостов и мимолётных сценок из речной жизни.

    Двужуха на Чао Прайе конкретная, от шныряющих туда-сюда лодок вода в реке постоянно ходит ходуном – штиля тут не бывает.

    Каких только лодок тут не увидишь.

    Попадаются вообще какое-то океанические монстры…

    Но больше всего мне нравятся работяги-буксиры, тянущие огромные баржи.

    Когда совсем невмоготу они объединятся в тандем.

    Самая видовая часть маршрута лежит к югу от станции Phra Arthit. Здесь близко к реке расположены церкви.

    А сколько по пути сверкающих небоскрёбов!

    Иногда в кадр влезают вот такие бонусы…

    Лодками активно пользуются тайцы, но количество фарангов поражает! Иногда белых людей в лодке не меньше половины!

    Я катался на лодках по Чао Прайе, пока оформлялась моя новая индонезийская виза в консульстве. Плыл на лодке с оранжевым флагом от Phra Arthit в Wat Rajsingkorn – это конечная станция на юге. Выходил через череду пришвартованных друг к другу лодок.

    Кстати, здесь любопытные окрестности, да и сам Wat Rajsingkorn очень симпатичен.

    Альтернативно отсюда можно уехать на Каосан (Самсен) на 15 автобусе. Но я продолжил кататься на лодке и поплыл на самую северную станцию – Nonthaburi. На севере не столь колоритно, в основном промзона. В райончике Nonthaburi недалеко от причала есть рынок с дешевыми фруктами вкусняшками, чуть дальше можно выйти на улицу, откуда ездят автобусы на Каосан.

    Полезная информация о лодках по Чао Прайя

    Посадка-высадка пассажиров происходит на многочисленных понтонных станциях-причалах. Лодка на минутку пришвартовывается, и люди оперативно заходят-выходят.

    Кто не успел – тот опоздал и кукует на берегу до следующей лодки.

    Ждать обычно не долго – 15-20 минут.

    У лодок существует 4 маршрута, различающиеся по цвету вывешенного на корме флага.

    Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость - от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 - 16.30.

    Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn. Стоимость - 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00.

    Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi - Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость - от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 - 8.20 и 16.00 - 20.00.

    Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret - Sathorn. Стоимость - от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 - 8.10 и 16.05 - 18.05.

    Ещё есть туристическая лодка с голубым флагом, стоимость которой 40 бат. Ходит она раз в полчаса и недалеко – от Sathorn до Phra Arthit.

    Передвижение по Чао Прайя можно законнектить со многими важными туристическими и транспортными узлами: наземным метро, Ж/Д вокзалом, чайнатауном, улицей Каосан и многим другим. Вот карты в помощь. Кликабельные.

    Ну а если финансы позволяют, замечательный способ исследовать Бангкок и окрестности — арендованная машина. Которую проще простого арендовать на сайте еавтопрокат.ру где представлена возможность бронирования авто практически по всему миру!

    Похожие публикации