Почему самолет - самый безопасный вид транспорта. Самолет — жутко безопасный вид транспорта Самый надежный вид транспорта

5 ноября 2015, 17:29

В связи с некоторым ажиотажем вокруг все-знают-какой авиакомпании и нарастающих страхов сплетниц и других страждущих, я решила написать этот пост в защиту "самолетов" и авиации как таковой.

Здесь я попробую ответить на некоторые, как мне кажется, часто всплывающие на Сплетнике вопросы и высказаться по безопасности самолетов как таковой.

Мнение: "Это ужасно, в российской авиации столько ведер с болтами, которые чудом взлетают и чудом приземляются - каждый раз, как русская рулетка".

Ответ: это и правда, и неправда. Больше, как мне кажется, неправда. Везде - в любой стране, в любой авиакомпании найдутся самолеты, в которых будет что-то сделано/починено не 100% идеально. Самолет - это сложная система, требующая постоянного ремонта и ухода, исключить абсолютно все ошибки и предотвратить все недоделки просто невозможно. Но это не делает самолеты - ни у нас, ни где-либо еще - ведром с болтами. В конструкции самолета заложен принцип МИНИМАЛИЗАЦИИ ущерба остальным частям конструкции, при неисправности какой-либо одной. Грубо говоря, если что-то одно сломалось, (за ооочень редким исключением) всегда есть возможность безопасно посадить самолет.

Также, стоит учитывать то, что любая авиакатастрофа очень сильно бьет по имиджу компании и даже страны, поэтому "ведро с болтами" никто в полет не выпустит.

По мелочам: старый самолет - не обязательно плохой, легкая тряска в самолете или, например, выход на второй круг - еще не повод паниковать. Вы ведь не бросаетесь в слезы, если вас немного трясет в машине? Это просто особенности дороги. Так и для самолета - это просто особенности воздушного коридора, предусмотренные конструкцией самолета и подготовленностью пилота.

Для наглядности, можно взять за критерий - за сколько летных часов у той или иной модели, в среднем, была катастрофа. Упавший самолет A321 был из семейства Airbus A320 - по данным samolety.org, для него соответствует результат в 1 катастрофу на 14 050 200 летных часов (и это далеко не худший результат). Упавший самолет имел общую наработку 55 772 лётных часа. Для сравнения, самым опасным назван Boeing 737 JT8D с одной авиакатастрофой на 507 500 летных часов.

Вывод: падение самолета это всегда исключительный случай, вызванный множеством факторов. Говорить, что весь парк самолетов компании/аэропорта/страны - плох и летать с ними опасно - нельзя. Недочеты можно выявить (почти) везде, к катастрофе сама по себе неисправность привести не может, может привести только стечение обстоятельств .

Насколько же вероятно это "стечение обстоятельств"? Перейдем к следующему вопросу -

Мнение: "Самолеты - не самый безопасный вид транспорта?"

Ответ: Думаю, будет показательной картинка:

На картинке приведена относительная безопасность разных видов транспорта, сопоставляемых на единицу пройденного ими растояния. Статистика - вещь упрямая.

Мнение: "Ясное дело, это была бомба. Двигатель разве может так уж вдруг взорваться?"

Ответ: может, был и взрыв, а может и нет. Теоретически к разлому самолета может привести не только взрыв. Еще раз, падение самолета - это всегда очень сложное расследование.

Может ли теоретически взорваться двигатель - может. Двигатель может, например, загореться - и тогда следует выключить его совсем. История знает безопасные посадки при выключении и одного, и двух двигателей (например, Авария Boeing 737 в Новом Орлеане - самолет приземлился без тяги обоих двигателей). А, например, в 2010 году даже при взрыве двигателя самолет благополучно приземлился (см. Инцидент с Airbus A380 над островом Батам).

В условиях напряженной обстановки в обществе, естественно, что люди легко видят в катастрофах теракт, но это не обязательно так. Когда через два месяца после 9/11 на Нью-Йоркский пригород Куинс рухнул авиалайнер компании "American Airlines", все решили, что это был теракт, пока не было доказано обратное - виноваты были турбулентность и ошибка пилота.

А теперь перейдем к главному - Почему же все-таки падают самолеты и что сделано для нашей безопасности?

Наиболее распространенной причиной авиакатастроф является человеческий фактор .

По статистике причины распределяются следующим образом:

Ошибки пилотов - 50%:

ошибки пилотов неспровоцированные - 29%,

ошибки пилотов, вызванные сложными метеоусловиями - 16%,

ошибки пилотов, вызванные отказами техники - 5%.

Отказы авиатехники - 22%.

Ошибки наземного персонала (авиадиспетчеров, авиатехников и др.) - 7%.

Другие причины - 1%.

Самый опасный участок полёта - это взлёт и посадка из-за малой высоты полёта и, как следствие, недостатка времени для оценки возникшей проблемы и её решения.

На графике ниже - количество зарегестрированных авиационных инцидентов в зависимости от года. Как видите, кривая идет вниз. Дальше копипаста с одного сайта:

Каждую секунду в воздухе находится от 4000 до 10000 самолетов! Каждый день совершается десятки тысяч рейсов. Ежегодно на самолетах летают больше 5 миллиардов человек, т.е образно - все население Земли. Общее количество жертв авиакатастроф - 300-400 человек. Из полета не возвращается ОДИН! из 12 миллионов человек. То есть, в Москве, условно, за год гибнет один человек!

А вот в различных ДТП столица теряет около 30 тысяч человек ежегодно, т.е. в 30000 раз больше. Гораздо опаснее ездить на автобусе, вы ведь не боитесь автобусов, верно? Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы попасть в аварию.

Мой небольшой комментарий по возможным опасностям полета и превентивным мерам по защите: как вы видите, основной причиной является ошибка пилотов. И в этой сфере на сегодняшний день сделано очень много - кроме серьезной подготовки, множества тренировок на компьютерных моделях, тестах стрессоустойчивости, повсеместно введен автопилот - это значит, что за полет во многом ответственнен автопилот, который не пугается и не отвлекается, а ведет самолет точно в соответствии с данными, получаемыми с приборов. (из часто упоминаемой сплетницами тряски, например, выведет). В случае необходимости автопилот можно выключить - на случай опасных ситуаций у пилотов всегда с собой "инструкция по опасностям", в которой четко прописано, что делать и как вывести самолет из опасности.

Стоит ли говорить, что даже иерархия пилотов и их "свобода в действиях" тоже жестко регламентируются?

Отказы авиатехники - с развитием мира все реже происходят поломки и все лучше предусматриваются даже худшие гипотетические ситуации. Например, если самолет потеряет ключевые для полета датчики высоты, в сегодняшнем глобализованном мире есть возможность быстро послать самолет-спаситель, который проведет "потерявшийся" самолет до аэропорта.

Погодные условия - и здесь все неплохо. Сейчас мы способны определять даже такие "мелочи", как микро-завихрения и стаи птиц.

Терроризм - террористические акты в воздухе за всю историю авиации вряд ли насчитают больше пары десятков. Всегда ужасно, когда это все-таки происходит, но говорить о том, что это распространенное явление, которого стоит бояться, нельзя.

Ошибки диспетчера - скорее всего, пережиток прошлого - почти всегда были вызваны плохой техникой, в паре случаев - их переутомлением. Техника сегодня, очевидно, намного лучше и точнее, а для предупреждения второго случая были во многом пересмотрены правила наблюдения за самолетами как таковые - так, чтобы нагрузка на диспетчера была снижена, а его действия во время проверялись.

В целом, хотелось бы пожелать нам всем спокойного полета, без катастроф и происшествий. Погибшие навсегда останутся в памяти людей, любая катастрофа - это, безусловно, огромная потеря и слишком большая цена того, что мы еще чему-то научимся и еще что-то пересмотрим.

И напоследок, еще несколько фактов о самолетах с сайта (samolety.org):

Самолет держится в воздухе так же уверенно, как и любой автомобиль на дороге, а судно в море.

В самолете абсолютно все системы дублируются, а некоторые даже имеют по 2-3 запасных дубликата: часто в самолете 4 тормозные системы, 3 системы выпуска шасси, 3 топливные системы, 3 противопожарные системы, 3 системы управления и т.д.

У пассажирского самолета, как минимум, два двигателя . Отказ сразу всех двигателей ничтожно мал. Например, в среднем, единичный отказ двигателя происходит на 2 миллиона часов налета, а это 228 лет беспрерывной эксплуатации!

Согласно существующим требованиям для самолётов пассажирской авиации, самолёт, при отказе одного из моторов, должен сохранять способность лететь без снижения (при нормальном полётном весе и в простых метеоусловиях) и безопасно совершать нормальную посадку.

Например, на популярном Boeing 737, регламентное время аварийного полета на одном двигателе - 2 часа .

Двигатель - одна из самых дорогих частей самолета. Его цена около 10 миллионов долларов , поэтому за ними очень тщательно следят и ухаживают.

У каждой авиакатастрофы своя причина, причем, часто не одна, а стечение обстоятельств. Каждый такой случай тщательно изучается и предпринимаются меры для того, чтобы он больше не повторился

Каждый год общий пассажиропоток увеличивается на 10%, а количество аварий уменьшается на 15%.

Деловые командировки или путешествия на отдых регулярно совершает каждый человек. Но при выборе способа передвижения мало кто ориентируется именно на защищенность собственной жизни вовремя поездки. Большинство ориентируется на скорость, комфорт и престиж. И зря, ведь человеческая жизнь и здоровье должны быть на первом месте. Поэтому рассмотрим все возможности перемещения и определим самый безопасный вид транспорта.

Определять самый безопасный вид транспорта в мире можно по нескольким критериям:

  1. по количеству аварий среди общего числа рейсов;
  2. по количеству пострадавших из количества пассажиров или тех, кто попал в зону аварии и стал потерпевшим;
  3. по количеству погибших из-за аварии или несчастного случая на 160 млн. километров пути.

Мнение мировых статистов сходится на том, что наиболее безопасно путешествовать на самолете. Такой вывод они сделали из ничтожно малой доли аварий в небе относительно общего количества совершенных полетов. На 100 млн. миль приходится всего лишь 0,6 погибших. При этом около 30 млн. рейсов отправляется ежегодно, из которых около 20 попадают в катастрофу. Не стоит забывать и о том, что половина этих воздушных суден грузовые, и только 10 – пассажирские.

Трудно не согласиться с точной математикой, однако шансы выжить при крушении авиалайнера практически сводятся к нулю. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность попасть в авиакатастрофу не высока, но уж если такая участь настигла – смерти не избежать. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Современная прогрессивная техника рассчитана на случай аварийной посадки на воду.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями.

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения.

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Мопеды и мотоциклы

Наибольшая доля смертей приходится на ДТП с участием мопедов и мотоциклов.

Такая ситуация обусловлена минимальной защитой пассажиров от ударов и повреждений. В лучшем случае гонщик будет одет в специальный костюм и шлем, но и они не всегда спасают. В 29 раз чаще в аварии попадают водители именно этого транспортного средства, чем, к примеру, автомобилист.

Для некоторых такой вид передвижения также и забава, подобная русской рулетке. Но здравый смысл говорит о довольно высокой вероятности погибнуть за рулем байка: для тех, кто преодолевает ежедневно 24 километра, это — 1/860. Если рассматривать происшествия в одной области, то за год случается около 6-7 тысяч автокатастроф, 250-350 человек погибают и 7-9 тысяч получают серьезные повреждения.

Конечно, ритм современной жизни невозможен без передвижений на дальние дистанции, и полностью оградить себя от них никак не получится. Но возможно соблюдение элементарных правил самосохранения, которые в разы увеличивают шансы на спасение и сохранение здоровья в экстремальной ситуации. А для полного спокойствия можно выбрать самый безопасный вид транспорта по статистике — поезд.

Автор этой фразы — Дмитрий Кузнецов — капитан и пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Россия». Про то, что самолет — очень безопасный вид транспорта, он готов рассказывать часами и с большим удовольствием. И это у него получалось интересно и убедительно. Вот знаете ли вы, друзья, что каждая система в самолете продублирована несколько раз? Это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. И что самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями? И что самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятинки на внешнем корпусе воздушного судна?



Все это, и еще много чего другого узнала жадная до знаний компания блогеров в рамках #пулковотур, организованной пресс-службой аэропорта Пулково . В тот день мы осмотрели самолет, посмотрели техническую базу, познакомились со спасателями и увидели новый терминал аэропорта изнутри. Этот пост про осмотр самолета на примере Airbus A320 .

Нас всех пропустили через один из КПП аэропорта, одели в жилетки с надписью ПРЕССА и повели к самолету.
1.



Вот он, красавец, не помещается целиком в объектив:)
2.



Мы обошли самолет вокруг со всех сторон. Дмитрий справа, в фуражке и с бейджиком.
3.



От него (и не только) мы узнали, что существует два вида обслуживания самолета: оперативное и техническое. Оперативное обслуживание проводится каждый раз перед полетом и может длиться не более 50 минут по нормативу. Капитан корабля обязан принять корабль в исправном состоянии и в обслуживании он принимает непосредственное участие. Видите круглые наклейки с цифрами на корпусе самолета? Так помечаются некритичные деформации металла. Одна из задач капитана для начала обойти весь самолет снаружи, и отметить все новые вмятины с целью пометить их новыми наклейками. В процессе осмотра может показаться, что капитан поглаживает самолет и разговаривает с ним. А ведь так и есть, это своеобразная традиция перенимается от старшего поколения КВС.
4.



Один из двигателей самолета. Каждая лопасть помечена цифрой по порядку. В процессе оперативного обслуживания лопасти осматриваются на наличие вмятин от камней и птиц.
5.



Кстати, о птицах. Вопреки расхожему мнению об опасности попадания птиц в авиационные двигатели, с двигателем в этом случае ничего не случится и полет будет проходить в обычном режиме. А вот птице точно не позавидуешь, лопасти двигателя (простите уж за кровавые подробности) перемелет птицу в фарш. Более того, Дмитрий рассказал, что двигатели самолетов тестируют на специальных полигонах, обстреливая работающий двигатель… тушками птиц. Вот уж действительно безопасность пассажиров требует птичьих жертв.
6.



Двигатель сбоку. Это очень сложное, мощное и надежное устройство. И красивое, как видите:) Находиться рядом с работающим двигателем нельзя, засосет! Минимальное безопасное растояние — 6,5 метров. Самое серьезное испытание для двигателя — это режим взлета, когда воздушное судно начинает разбег и отрывается от ВПП наверх. В этом режиме двигатели работают на максимальной (или близкой к максимальной) мощности. По регламенту летчикам полагается включать этот режим не более чем на 5 минут. В противном случае, двигатель подвергается повышенным нагрузкам и вероятность выхода его из строя резко увеличивается.
7.



На корпусе самолета можно увидеть несколько похожих технологических отверстий и люков. Каждая из них выполняет свою функцию. Например, эта, если не ошибаюсь, служит для забора воздуха для вентиляционной системы самолета.
8.



«Антеннки» на концах крыльев служат для отвода статического электричества с корпуса самолета. Правее — один из стробоскопов, которые позволяют заметить самолет в ночном небе. Эйрбасы, в отличие от Боингов, светят подряд два раза с паузой. Boeing`овские стробы мигают равномерными вспышками, чуть чаще раза в секунду.
9.



Затем мы переместились внутрь, в салон самолета. Когда еще будет возможность посидеть в креслах бизнес-класса? :) В салоне выдалась возможность закидать вопросами Ивана Никитина — КВС самолета Boeing-767 (в кадр не попал, к сожалению). Помню, был вопрос о самом сложном аэропорте для взлета-посадки. Он упомянул про аэропорт Инсбрука, посадка самолета там осложнена местным рельефом, приходится обходить горы. Ну и немного рассказал о глобальных отличиях в самолетах производства Боинг и Эйрбас.
10.


Ради нас Дмитрий запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка) самолета. Он служит для подачи электроэнергии на приборы воздушного судна и прочие потребители, например, освещение и вентиляцию воздуха. Те, кто летал на самолете как обычный пассажир, слышали работу ВСУ, когда производили посадку на борт.
11.



Так кабина пилотов стала выглядеть наряднее. По правую руку от кресла штурвал ручного управления направления полета (верно?)
12.



Ручки и кнопки над головой. Их тут невообразимое количество. Я задал вопрос капитану, какой процент из всего количества управляющих элементов в кабине реально используется в штатных ситуациях? Чем сильно озадачил Дмитрия, который что-то начал подсчитывать в уме. К сожалению, ответ получить не успел, время поджимало.
14.


15.



16.



Дмитрий выключает приборы и ВСУ.
17.


А это кадр с хвостовой части самолета. Здесь холодильники, контейнеры для воды, подогреватели, в общем, оборудование, которое используется стюардами и стюардессами.
18.



Кресла бизнес-класса
19.



Пустой салон
20.



Возвращаясь к вопросу о безопасности самолетов как транспортного средства: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году совершено 29.600.000 перелетов самолетов западный производителей (Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier) и всего лишь 6 авиакатастроф, причем в Европе ни одной. Эти цифры реально говорят о том, что самолет — самый безопасный вид транспорта. А самый опасный — это автомобиль. После этого боязнь полетов выглядит немного глупой. Умереть от ДТП на дорогах значительно вероятнее, чем в небе на самолете.
21.



Самолет компании airBaltic идет на посадку. Вот, кстати, еще один интересный факт, который я узнал в тот день. Оказывается, правильнее всего сажать самолет грубо, чтобы шасси самолета сильно ударило по ВПП. Это делается для того, чтобы самолет как можно скорее получил хорошее сцепление с дорогой. Причем, чем более скользкое покрытие (например, после дождя) — тем грубее надо сажать самолет. Поэтому, самолеты практически всех зарубежных компаний садятся грубо, это указано в летных правилах и регламентах. А вот в России, следуя старой, советской школе пилотов, принято сажать самолет легко. И это чревато потерей сцепления и выкатом самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. С такой манерой посадки активно борятся и постепенно вытесняют. Так что много раз подумайте, прежде чем аплодировать пилотам, посадившим самолет легко и деликатно:)
22.



И, напоследок, еще один интересный факт. Чем грубее садится самолет, тем больший расход шин. Видели черные следы на тех местах ВПП, где садятся самолеты? Это резина с шин самолетов, которая остается на покрытии сразу после соприкосновения самолета с землей. Так вот, самолет Boeing 747-400 оставляет на ВПП около 2,5 килограмов резины только после одной посадки!
23.



Спасибо капитанам воздушных судов авиакомпании «Россия» за очень интересный рассказ обо всем, что связано с самолетами. Было заметно, что они искренне любят свою работу, самолеты, небо. И часть этой любви у них получилось передать нам. Жаль, что времени на общение было немного, а многие интересные вопросы вспомнились только после встречи с ними.

Когда нам нужно отправляться в дальнюю дорогу, тогда каждый задумывается о том, какой вид транспорта выбрать. И это не праздный вопрос, так как он напрямую связан с безопасностью жизни.

Именно об этом мы с вами и поговорим в статье из рубрики « ».

Итак, какой вид транспорта самый безопасный , и что по этому поводу говорит статистика?

Рассмотрим три самых популярных средства передвижения: авиационный, железнодорожный и автомобильный.

Перед тем, как представить статистику, хочется заметить, что социологические опросы дают нам удивительную картину. Люди считают самым безопасным видом транспорта поезд, второе место отдают автомобилю, а вот , по убеждению обывателя, являются самым опасным средством передвижения.

Эти данные наглядно демонстрируют, насколько сильно наши могут брать верх над сухими цифрами и упрямыми фактами.

Что же говорит статистика?

  1. Самолет — самый безопасный вид транспорта.
  2. Поезд – на втором месте.
  3. Автомобиль — считается наиболее опасным видом транспорта.

Статистика безопасного транспорта

Теперь поговорим об этом подробней. Сначала нужно разобраться, по какому принципу статистика высчитывает самый безопасный вид транспорта.

Существует три метода расчета этого показателя, и наиболее точным ученые считают тот метод, который анализирует соотношение погибших людей на 100 млн. миль (то есть 160 млн. км).

Авиационный транспорт

Согласно выше обозначенной статистике, самолет является самым безопасным видом транспорта. На 100 млн. миль погибает 0,6 человек.

В качестве примера возьмем для анализа данные за 2014 год, когда в мире произошла 21 авиакатастрофа. Суммарно погибло 990 человек, из которых 11 самолетов были пассажирскими, а остальные 10 – грузовыми.

Всего в 2014 году было совершено 33 миллиона авиарейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одно происшествие (подавляющее большинство которых происходило с частыми самолётами, а не обычными).

Статисты утверждают, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса ничтожно мала, и составляет 1 / 8 000 000.

В этом статисты иронизируют: у вас больше вероятности попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу!

Железнодорожный транспорт

Железная дорога предоставляет нам самый безопасный наземный способ передвижения. По статистике смертность от железнодорожных аварий составляет 0,9 пассажиров на 160 млн. км.

Вполне возможно, что даже это покажется удивительным для вас, ведь о происшествиях на ЖД мы слышим достаточно редко.

На самом же деле статистику смертности от ЖД аварий, в подавляющем большинстве, портят такие страны, как . Там о безопасности знают лишь понаслышке.

Наверняка вам встречались в интернете разные и с реальными фотографиями из жизни поездов этой замечательной страны.

Автомобильный транспорт

А вот самый небезопасный вид транспорта – это автомобиль. По статистике, на 160 млн. км погибает 1,6 человек, то есть в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах.

Причем это не касается двухколесного транспорта ( и мопедов). У них цифры вообще удручающие: 42 человека на 160 млн. км.

Надеемся, что теперь вы не просто «слышали звон, но не знаете, где он», а на фактах и цифрах убедились в том, какой самый безопасный вид транспорта.

Если вам нравятся интересные факты обо всем на свете – подписывайтесь на в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует . Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт . А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в . Но по статистике количество аварий намного выше, чем в . Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров , находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%.

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия , в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический . За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.

Похожие публикации