Мосты и акведуки древнего рима. Римские акведуки - водное начало цивилизации

Акведук – водопровод, который снабжал водой населенные пункты.
Акведуки были изобретены на Ближнем Востоке и получили широкое распространение в Древнем Риме.
До 312 года до н.э. в Риме пользовались водой из Тибра, колодцев и источников, но с ростом населения и потребностей, воды стало не хватать.
Первый акведук Aqua Appia возвел Аппий Клавдий в 312 г. до н.э. Его длина составляла 16,5 км, большая часть проходила под землей.
В 272 г. до н. э. в Риме заложили второй акведук Anio Vetus , его строительство длилось 2 года. Он снабжал столицу водой из реки Анио, расположенной в 70 км от города.
Третий водопровод в Риме – Aqua Marcia – построили в 144 г. до н.э. Это было уникальное для того времени гидротехническое сооружение. Грандиозный акведук поднимался на 60 метров над уровнем Тибра. Общая протяженность водопровода составляла 91,3 км, наземная часть – 11,8 км, суточный дебит подаваемой воды равнялся 200 тыс. м в кубе. Его несколько раз перестраивали, по нему проложили акведук Тэпула, а через 100 лет – акведук Джулия. Сейчас от акведука остались лишь руины.

Около 30 г. до н.э. Агриппа создал специальную службу, которая следила за состоянием акведуков, в которую входило множество специалистов – инженеры-гидравлики, ремонтники и т.д. За порчу водопровода налагался крупный штраф.
Во времена императора Клавдия в 49 году возвели еще один грандиозный акведук. Он стал последним, выполненным из природного камня. Все последующие акведуки строили из кирпича и бетона. Длина акведука составляла 69 км, из которых 15 км проходила под землей.
Всего было построено 11 акведуков, доставляющих воду в Рим, общей протяженностью более 500 км. Потребление воды в городе составляло около 561 тыс. куб. метров в день. Рим был самым обеспеченным водой городом в мире.

Акведуки были сложнейшими инженерными сооружениями, в которых вода транспортировалась за счёт силы тяжести. Водоснабжение осуществлялось по каналам в виде желобков, расположенных на акведуках, выполненных из камня, кирпича или бетона. При подходе акведуков к городу устраивались водонапорные башни, которые распределяли воду при помощи водоводов между частными дома богатых горожан, общественными фонтанами, термами и бассейнами, а также использовалась для водных представлений и озерами. Водоводы представляли собой свинцовые и керамические трубы или траншеи в виде каналов.
Акведуки были главным свидетельством величия Римской Империи, которые сохранили свое значение и после падения империи.

Для того, чтобы понять и оценить масштаб этих грандиозных сооружений, стоит посетить парк Акведуков (parco degli Acquedotti) , расположенный в зеленой зоне на юго-востоке Рима.
Площадь парка составляет 240 га, на которых сохранились великолепные руины древнеримских и папских акведуков: подземный Анио Ветус (Anio Vetus), Марция (Marcia), Тэпула (Tepula), Джулии (Iulia) и надстроенный Феличе (Felice), Клавдия (Claudio) и пристроенный Анио Новус (Anio Novus).
Парк разбили в 1965 году, сейчас это любимое место римлян для занятий спортом.
Парк Акведуков неоднократно раз становился местом съемок кинофильмов, среди которых «Дольче вита», «Великая красота» и другие.

Используемая литература:
«Об архитектуре» Поллион

История

Хотя акведуки больше всего ассоциируются с римлянами, они были изобретены столетиями ранее на Ближнем Востоке , где вавилоняне и египтяне строили сложные ирригационные системы. Акведуки римского стиля использовались уже в VII столетии до н. э. , когда Ассирийцы строили акведук из известняка высотой 10 метров и длиной 300 метров, чтобы переносить воду поперёк долины в свою столицу, Ниневию ; полная длина акведука составляла 80 километров.

Акведуки Древнего Рима

Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным местам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако, только 47 километров из них были нпопрпными: большинство проходило под землёй (акведук Эйфеля в Германии - очень хорошо сохранившийся пример тому). Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры , чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса), его длина составляла 141 километр.

При строительстве применялись передовые строительные материалы - такие как водостойкий пуццолановый бетон .

Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через 1000 лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Пон-дю-Гар в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров.

Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Пон-дю-Гар проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы - дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов). В современной гидротехнике используются аналогичные методы, позволяющие коллекторам и водным трубам пересекать различные углубления.

Дальнейшее развитие системы акведуков

Большая часть опыта римских инженеров была потеряна во времена Тёмных веков, и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX века . Воду часто добывали путём рытья колодцев , хотя это могло вызвать проблемы здравоохранения , когда местное водоснабжение стало загрязняться.

Одним известным исключением была Новая река, искусственный водный путь в Англии , открытый в году для снабжения Лондона свежей питьевой водой. Её длина составляла 62 километра. Развитие каналов дало новый толчок в строительстве акведуков. Однако только в XIX столетии их строительство вновь возобновилось в крупных масштабах, чтобы поставлять воду в быстрорастущие города и к промышленным местам, нуждающимся в воде. Разработки новых материалов (таких, как бетон и чугун) и новых технологий (например, паровой двигатель) позволили провести множество существенных усовершенствований. Например, чугун позволял строительство больших дюкеров, нагруженных бо́льшим давлением, а создание насосов на паровой тяге позволило значительно увеличить скорость и объём водяного потока.

В XIX веке Англия стала ведущей державой в строительстве акведуков, обеспечивая водой свои крупнейшие города, такие как Бирмингем , Манчестер и Ливерпуль . Самые большие акведуки были построены в Соединённых Штатах , чтобы поставлять воду в самые крупные города этой страны. Акведук Catskill доставлял воду в Нью-Йорк на расстояние 190 километров, но это достижение было затмено акведуками на крайнем западе страны, наиболее примечательным был Акведук Colorado River, который снабжал водой Лос-Анджелес и окрестности с расстояния в 400 километров к востоку. Хотя такие акведуки - несомненно большие технические достижения, огромное количество воды, которое они переносили, привело к серьёзному экологическому ущербу, следующему из истощения рек.

Акведуки в России

Ростокинский акведук в Москве

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Римский акведук" в других словарях:

    Акведук - Акведук. (Ростокинский в Москве). АКВЕДУК (от латинского aqua вода и duco веду), сооружение в виде моста или эстакады с водоводом (трубой, лотком, каналом), подающим воду к населенным пунктам, оросительным и другим системам от расположенных выше… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    акведук - >,). /> Римский акведук в Цезарее (,). Римский акведук в Цезарее (,). акведук (“проводящий воду”) водопровод (,) для снабжения населённых пунктов водой (, .). Наиболее примечательная часть водовода (), которая прокладывалась над… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    У этого термина существуют и другие значения, см. Акведук (значения). Пон дю Гар, Франция, древнеримский акведук, сохранившийся до наших дней, одно из наиболее посещаемых туристами мест во Франции … Википедия

    - (лат., от aquae ductus, aqua вода, и duco веду). 1) водопровод, преимущественно древнеримский. 2) в технике мост, служащий не для проезда, а для пропуска воды. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

    Карта прохождения акведука Айфель (красная линия) Акведук Айфель один из наиболее протяжённых акведуков Римской и … Википедия

    Акведук - (лат. Aquaeductus, от aqua – вода и duco – веду) водовод (канал, труба) для подачи воды к населенным пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. Акведуком называют также часть водовода в виде… … Архитектурный словарь

    - (Тиверий Клавдий Нерон Германик, как римский император Тиверий Клавдий Цезарь Август Германик) младший сын Нерона К. Друза, пасынка Августа; род. в Лионе в 10 г. до Р. Х. Болезненный и слабохарактерный от природы, он получил небрежное воспитание … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Главным достижением инженерной мысли древнего Рима часто признается строительство акведуков. Именно эти сооружения выполняли важнейшую функцию водоснабжения городов, потребляющих все больше и больше воды. Но в узком смысле под акведуком понимают не всю систему водопровода, а лишь ее часть, являющуюся переправой через реки, овраги, дороги. И именно эти части сложной системы водоснабжения в настоящее время и привлекают тысячи туристов. Итак, сегодня посмотрим на римские акведуки.

История римских акведуков

Строительство акведуков началось в Риме. Население этого города превысило миллион жителей, и появилась потребность в снабжении города не только водой для питья, но и для технических целей. Здесь стоит вспомнить желание римлян создать повсеместный комфорт и обильное распространение римских терм-бань. Конечно, можно было брать воду из колодцев, но рост потребления заставил делать прямой подвод воды из горных источников.

Акведук в Риме появился уже в IV веке до нашей эры, а к III веку до н.э. здесь их насчитывалось уже 11 штук. В I веке нашей эры был построен знаменитый акведук Клавдия, который при высоте 27 метров был короче старого акведука Марция на 30 км (общая длина примерно 60 километров). Сокращение расстояния было достигнуто благодаря множественному использованию системы тоннелей и мостов.

Акведук Клавдия

Пон-дю-Гар в Ниме (Фрация)

Другой знаменитый римский акведук был сооружен во II веке нашей эры на юге Франции через реку Гард. Современное его название - Пон-дю-Гар или Гардский мост. Акведук обеспечивал водой город Ним. Мост является единственным дожившим до наших дней остатком сложной системы Нимского акведука, протянувшегося на 50 километров. Высота моста составляет 49 метров, длина - 275 метров. Выделяется три арочных уровня. Первый уровень составляют 6 арок. Центральная арка этого уровня, соединяющая берега реки, имеет пролет 24,4 метра. Второй уровень насчитывает уже 11 арок. Последний третий уровень, предназначенный для водопроводной трубы, имеет 35 арок меньшего размера. Пон-дю-Гар и в настоящее время используется в качестве мостовой переправы.

Пон-дю-Гар

Римский акведук в Сеговии (Испания)

Следующий акведук расположен в испанском городе Сеговия. Высота акведука 30 метров, протяженность 17 километров. Один из сохранившихся пролетов сейчас расположен прямо в центре города. Для обеспечения центрального водоснабжения в былые времена вода из этого акведука поступала в центральную цистерну, откуда уже распределялась по прочим внутригородским системам. В XI веке этот акведук подвергается частичному разрушению маврами, но в XV веке он восстанавливается и до сих пор обеспечивает водоснабжение районов Сеговии.

Акведук в Сеговии

Римские акведуками сооружались даже в Африке. Водоснабжением были обеспечены Цезария (акведук 23 км), Мактар (9 км), Карфаген (80 км).

Как подметил Юлий Фронтин (главный водоснабженец Рима в начале II века), акведуки являются главным свидетельством величия Римской империи, и их нельзя даже сравнивать с бесполезными египетскими пирамидами и прочими праздными постройками Греции. И действительно, эти системы водоснабжения дали толчок к развитию цивилизации, укоренили строительство бань, бассейнов, фонтанов. А учитывая то, что некоторые из этих построек времен величия древнего Рима функционируют и до наших дней, стоит только удивляться и наслаждаться их величием и гением инженерной мысли глубокой древности.

В древности водоснабжение городов на сложной в плане рельефа территории осуществлялось с помощью сложных инженерных сооружений. Акведук - это один из вариантов прокладки магистрали от высотного источника к потребителям, расположенным ниже. В чем особенность таких конструкций и почему им отдавали предпочтение древние строители?

Акведук: что это такое?

В разных государствах пытались изобрести оптимальный вариант передачи воды от источника к потребителям. Если на пути случались сложности рельефа, а обойти их не было возможности или это было дорого, инженеры-конструкторы обычно обустраивали магистраль на высотных опорах.

Что означает "акведук"? Если переводить с латыни, то это по сути водовод. Однако многие с акведуками ассоциируют только сложные и часто красивые многоярусные конструкции, похожие на ступенчатые мосты. На самом деле акведук - это целостная система и должна рассматриваться комплексно на всей протяженности от источника до конечного пункта потребления.

Высотная конструкция, несомненно, играет важную роль в прохождении сложного отрезка трассы. Если она находится в городской черте, поблизости с жилыми зданиями, то инженеры старались сделать ее приятной для глаз. Но водовод состоял не только из красивых арок и опор. На всем протяжении (они могли составлять от нескольких сот метров до десятков километров) могли быть и подземные отрезки.

Водопровод такого масштаба строился не на год-два. Использоваться он мог десятилетиями, а то и века. Поэтому проектирование и само строительство велось тщательно. Камни для основания и опор подбирались и обрабатывались отдельно. Расчеты арок и перекрытий должны были быть безупречными. Конструкция подвергалась постоянным воздействиям ветров и осадков. Малейшие неточности или недочеты в процессе строительства могли свести на нет грандиозную работу.

История

Строительство мостов, эстакад и путепроводов практиковалось во многих древних государствах. Положить на такую конструкцию трубу или открытый желоб для провода воды пробовали и в Греции, и на Востоке, однако наибольшее распространение водоводы такого типа получили в античном Риме. Некоторые из них сохранились и до наших дней. Они не только являются памятниками архитектуры, но еще и находятся в действующем состоянии.

Другой вопрос, почему они получили такое распространение. На тот момент уже существовали в теории и на практике напорные трубопроводы для поставок воды, были системы, построенные по принципу сифона.

Римский акведук - что это такое? Древние конструкторы избрали для своего водоснабжения гравитационную самотечную систему. Большая часть этих акведуков были проложены на высотных опорах. В отдельных местах их высота составляла до пятидесяти метров.

Характеристика

Древние акведуки обычно строились из каменных блоков. Небольшие водоводы могли обустраиваться на сравнительно невысоких деревянных опорах. Позже, с развитием строительных технологий, инженеры применяли кирпич и бетон. Расцвет металлургии дал возможность использовать в сложных конструкциях сталь и чугун.

Устройство акведуков римского типа предполагает наличие водопроводной кюветы открытого или закрытого типа. Это своеобразный канал или желоб, сооружаемый из материалов, устойчивых к разрушительному воздействию водного потока. Для этого чаще всего применялись каменные блоки. Закрытый канал накрывался сверху сводом или плитами, чтобы исключить загрязнение воды.

Трубы, использовавшиеся в некоторых акведуках, на тот момент могли быть либо керамическими, либо свинцовыми. Керамика производилась из обожженной глины, но этот материал был ненадежным. Сверлить в каменных блоках отверстия было тяжело. О вреде свинца для здоровья человека на тот момент уже было известно. Однако с этим фактом мирились. К тому же в местах с жесткой водой свинцовые стенки труб быстро покрывались плотным слоем налета.

В древности большой город насчитывал от 500 тысяч человек. В расцвет империй в столицах могли постоянно проживать до двух миллионов граждан. Чтобы обеспечить их водой, необходима была надежная, постоянно функционирующая система. В отдельных городах одновременно мог работать десяток акведуков. Общая протяженность системы становилась свыше 400 км. Объем воды, подаваемый в сутки, по некоторым оценкам, мог составлять до 1,5 млн кубометров.

Акведук - это сложная система, и работала она таким образом, чтобы обеспечить постоянный естественный ток воды на всем своем протяжении под действием гравитационных сил. Расчеты производились так, чтобы уклон каналов был оптимальным. Далеко не все акведуки были в большинстве своем высотные. На долю таких сложных участков могло приходиться всего лишь до 10 % общей протяженности.

В отдельных случаях считалось целесообразным делать углубление в почве. Скальные породы рубили. Рыхлые грунты выкладывали обработанными блоками, которые накрывались сводами. Главной задачей было обеспечить постоянство уровня. В системе могли быть дополнительные резервуары. Они могли служить для отстаивания воды, накопления запасов, создания объемов для напорных сооружений.

Древние водопроводы и современность

Старинный акведук - это сложнейшая инженерная система. Разбираясь с устройством таких водопроводов, специалисты отмечают, что конструировали их настоящие зодчие. Надо понимать, что их авторы творили настоящие чудеса, проявляя глубокие познания в гидравлике, механике, строительстве.

Некоторые считают, что эти акведуки сохранились только из-за того, что в них был заложен многократный запас прочности. Однако современные исследования и изучения действующих систем доказывают, что они отвечают требованиям современных водопроводов. Известно, что инженеры тех времен умели рассчитать нагрузки и сопротивление материалов при строительстве. Однако как они смогли вычислить действие опрокидывающих сил ветров и паводков, остается загадкой. Формулы для расчетов коэффициентов самотечного водопровода появились спустя много веков. А действующая на тот момент система математических расчетов с использованием камешков и счетных досок была очень трудоемкой и неудобной.

Легенды и факты

Несмотря на грандиозность и сложность римских акведуков, в их системах не было запорной арматуры. Вода текла постоянно: и днем, и ночью. Расход ее был огромен даже по нынешним меркам. Но плюсом такого расточительства было то, что канализация постоянно промывалась, было меньше проблем с засорами.

Акведук - это действительно грандиозное архитектурное сооружение. Недаром по одной из легенд, авторство всемирно известной арочной конструкции в Сеговии приписывают дьяволу. Будто это он построил грандиозное сооружение в обмен на заложенную душу девушки. Но она вовремя спохватилась и вымолила у Всевышнего прощение. Тот не дал закончить строительство. Дьявол не успел положить всего один камень. Горожане сообща доделали работу и после освящения запустили водопровод в действие.

Удивительные творения, которые создавали люди, украшают нашу планету не одно тысячелетие и они не единожды выдерживали напоры стихий. Они вдохновляют не только меня, но и многих художников и туристов. Акведук что это такое? Строение, что было создано исключительно людьми или все-таки они использовали специальную технику? Именно эту темы мы и обсудим сегодня.

Обратим внимание на это строение и мы. Конечно же, я не являюсь древнеримским архитектором, и даже не мастером по вопросам строительства подобных сооружений. Однако, мне стало интересно, как, к примеру, могли реализоваться такие строительства. Это вообще осуществимо?

Акведук — что это такое

Пожалуй, сначала обратим внимание на то, что является отправной точкой для любого строительство: цель. Википедия говорит нам, что древние акведуки aqueduct сооружались, чтобы обеспечить город .

акведук под землей - фото римского подземного акведука

Именно так она доставлялась (самотёком) в город, для потока воды создавалось искусственное русло.

Чтобы выполнить эту задачу строители должны были обладать многими знаниями и умениями:

  • хорошо ориентироваться в местности,
  • знать все грунтовые воды,
  • уметь измерить не только длину, но и превышение рельефных точек на местности (найти правильные решения высотных задач).

Если посмотреть на существующие сооружения можно прийти к выводу, что ученые и архитекторы, что жили в те времена, нашли правильное решение поставленных задач, и их цель была достигнута. Чтобы создать необходимый уклон для водного потока, нужно было найти место для прокладывания тоннелей, и там, где не образовывались овраги, и менялось русло реки, нужно было его поднять над местностью, соорудив для этой цели акведуки.

Как вы считаете, римляне первыми придумали и соорудили акведуки? Справедливости ради необходимо отметить, что такие сооружения еще раньше возводили архитекторы дневного востока. Но, если брать во внимание масштабность проектов, то с римлянами не мог сравниться никто.


Акведук – не является всем водопроводом, это только его наземная часть, главные архитектурные и строительные секреты скрыты под водой.

Древний Рим и известный акведук Пон-дю-Гар

Давайте более детально рассмотрим схему расположения римского акведука. Самой казалось невыполнимой задачей, было провести воду над руслом реки Гар. Для этого был возведен акведук, длина нижнего яруса которого составляла больше 140 метров. Вы когда-либо видели Пон-дю-Гар в реальной жизни? Если да, то непременно обратили внимание, что грунт в месте его строительства был скальной породы. Благодаря этому сооружение смогло выстоять, несмотря на большие нагрузки.

акведук фото

Сегодня перед созданием проектов мостов, учитывается, что в будущем, из-за паводков может увеличится привычный уровень воды. Паводки могут случится раз в сотню лет, а то и чаще. В связи с тем, что раньше в реках было больше воды, то задача обеспечения ее пропуска стояла на первом месте. Именно это становится причиной того, что мы часто можем увидеть арки, которыми перекрыты практически все речные поймы.

А вы знаете, почему в древние времена именно арочные конструкции использовались для перекрытия? Ответы жду в комментариях.

Мне кажется, что материалы, из которых строились сами арки в таких конструкциях, работают исключительно на сжатии. И камень идеально справлялся с такими задачами. Именно благодаря аркам акведуки выглядели более изящно. Помимо этого, акведук пон-дю-гар имел множество ярусов, что не только делает его внешние характеристики более красивыми, но и прибавляет устойчивости всей конструкции.

А вы знаете какие еще сооружения древних римлян не имеют аналогов в архитектуре? Конечно, это — Триумфальная арка. Римляне возводили арки, чтобы прославить и увековечить в камне величественные победи своих правителей. Через главные их пролеты, под крики ликующего народа, победители въезжали в город на колесницах, держа в руках трофеи, а за ними следом шли захваченные пленники.

Ростокинский акведук

Вы считаете, что в Москве можно отправиться только на Красную площадь или пойти погулять в ВДНХ? Ошибаетесь! Если вы отправитесь в этот город на выходные, обязательно посетите Ростокинский акведук. Видео этой московской достопримечательности идет ниже:

Он является архитектурной памяткой, которая хранит в себе двухсотлетнюю историю, это единственный участок Мытищинского водовода, что сегодня сохранился. Немногие знают, что был он возведен во время правления Екатерины II. Еще одно название акведука — Миллионный мост? Как вы думаете почему? Все гениальное – просто. На его постройку из государственного бюджета было потрачено больше миллиона рублей.

Назван акведук в честь одноименной деревни Ростокино, что в переводе значит «раздвоен на несколько потоков», ведь все селяне жили по двум берегам реки.

Акведуки древнего Рима и акведук Клавдия

Если возведение акведуков началось в Риме, необходимо более детально остановиться на их рассмотрении. В древние времена городское население превышало миллиона жителей, поэтому и возникла неразрешенная проблема в снабжении города водой, которую можно было использовать не только для питья и приготовления пищи, но и других технических целей. Здесь необходимо также обратить внимание на желание правителей города создать комфортный для жизни город, в те годы также становились более популярными римские термы бани. Естественно, можно было использовать воду из колодца, но в связи с ростом потребления, необходимо было придумать как напрямую подвести ее из горных источников.

Первый римский акведук был возведен уже в IV веке по н.э. а уже через век их соорудили их больше 10. Уже через 2 века был возведен популярный и известный на весь мир акведук Клавдия, высотой в 27 метров он был значительно короче старого аналога Марция. Так, существенно (на 30 км) сократить расстояние удалось благодаря созданию систем тоннелей и мостов.

Виадук — что это такое

Готовясь по данной теме, я прочитал немало литературы, и столкнулся, что во многих сайтах эти два слова используются как синонимы, но это грубая лексическая ошибка, ведь это идентично, что утверждать, что яблоко – это груша.

Виадук - мост, который соединяет две местности с идентичным ландшафтным уровнем. Чаще всего такие пролёты прокладывают через речку или другие моментальные углубления в плоской поверхности (к примеру, это может быть овраг или ущелье).


Акведук - является водоводом (каналом, трубой) для того, чтобы вода подавалсь к населённому пункту. Если рассмотреть этот термин с другом стороны – это часть водовода, что имеет форму моста. Сооружения по своей структуре аналогичны виадукам, но они отличаются тем, что первые использовали для поставки воды, а другие, чтобы на их месте организовалась дорога или железнодорожные пути.

Мост акведук в Крыму

Не знаете куда отправиться летом, в Сочи или Крым? Хочу обратить ваше внимание, что в Севастополе есть уникальный акведук, который расположен прямо на реке Черная недалеко от деревни Черноречье. Вы когда-либо бывали там? Если нет, обязательно добавьте это место в свой список.


Акведук возвели в девятнадцатом веке, он вошел в состав одного из немногих водопроводов. Инициировал его строительство адмирал М.П. , а проектными разработками занялся инженер Джони Уптон. Акведук, который растянулся на 12 метров, сделан из известняка и по внешним характеристикам создан в соответствии со стилем античных архитектурных сооружений, отдаленно напоминая водоотводные сооружения, что возводились древними римлянами.

Акведук в Севастополе является живописным сооружением, которое дополняет некоторые пролеты с арочными сводами полукруглой формы, в верхней части расположился желоб, чтобы подавать воду. Водопровод выполнял свою прямую функции больше десятка лет, а потом во времена Крымской войны он был наполовину разрушен.

А как вы относитесь к архитектурным сооружениям? Вы удивляетесь их величием, вам нравится рассматривать каждую деталь, изучать историю, искать истину, или вы к этому равнодушны? Жду ваших комментариев.

Верю ли я, что акведуки могли построить люди без использования дополнительной техники? Наверное, да, хотя разум доказывает, что это практически невозможно. Но, существуют моменты, когда все-таки хочется поверить в то, что нереальное вполне может стать реальным. Простите за тавтологию, думаю, вы поняли, о чем я писал.

Спасибо за внимание, надеюсь, мы дали исчерпывающий ответ на вопрос — акведук что это такое! Всех, кому было интересно, приглашаю подписаться на , впереди много интересностей ждет нас, будем открывать планету вместе!

Текст — агент Q.

Вконтакте

Похожие публикации