Георгиевский дворец в кремле. Отзыв об экскурсии в большой кремлевский дворец

Не думаю, что Вам приходится каждый день бывать в Большом Кремлевском дворце. Поэтому, у нас есть уникальная возможность посмотреть не только это здание снаружи, но и побывать в его прекрасных залах.И надо сказать, это восхительно.

Большой кремлевский дворец - монументальное желтое здание с белыми наличниками, фасадом, выходящим на Москва-реку, протянувшимся с запада на восток на 125 метров, было построено по указу императора Николая I, как дворец-памятник русской истории и славы русского воинства. В 1838-1849 годах его построили русские архитекторы Д.Н. Чичалов, П.А. Герасимов, А.Н. Бакарев, Ф. Рихтер и другие под руководством К.А.Тона. Дворец был временной резиденцией императорской семьи во время пребывания ее в Москве. С наружного фасада дворец выглядит трехэтажным, но фактически состоит из двух этажей. Первый этаж выступает вперед и образует наверху открытую террасу. Арочные окна, разделенные узкими простенками, придают ему вид закрытой галереи. Цоколь облицован естественным камнем. Двухъярусный фасад второго этажа расчленен пилястрами и сплошь украшен резными белокаменными наличниками окон в стиле русской архитектуры XVII века. Все фотографии и комментарии к ним gborisova

Дверной портал Андреевского зала. Андреевский орден орден св. Андрея Первозванного, старший из русских орденов, учрежденный императором Петром I в 1698 г. во имя Св. Апостола Андрея Первозванного, св. крещением первоначально пределы наши просветившего. Императорский орден Андрея Первозванного имеет одну только степень. Его знаки следующие: 1) крест синего цвета в двуглавом, тремя коронами увенчанном орле, представляющий распятого на нем св. апостола Андрея и имеющий по четырем концам латинские буквы: — S. A. P. R., означающие: Sanctus Andreas Patronus Russiae, а на другой стороне, в середине орла, хартия, на которой написан орденский девиз: "за веру и верность"; 2) звезда серебряная, имеющая в середине, в золотом поле, двуглавого орла, тремя коронами увенчанного, а в середине орла Андреевский крест; в окружности же, в голубом поле, вверху орденский девиз золотыми буквами, а внизу две связанные лавровые ветви; звезда носится на левой стороне; 3) лента голубая через правое плечо; а в орденский праздник и другие дни, когда высочайше повелено будет кавалерам быть в полном одеянии, вместо ленты орденский крест на золотой цепи.

При пожаловании ордена нехристианам изображение св. Апостола, его имени и креста заменяется изображением Императорского Российского орла. К знакам, жалуемым за военные подвиги, присоединяется по два накрест лежащих меча. Орденское одеяние составляют: 1) Длинная, зеленая бархатная епанча, подложенная белою тафтою с сереброглазетовыми крагенами, завязанная серебр. снурками, с такими же кистями; на левой ее стороне вышита звезда более обыкновенной; 2) супервест белого глазета, с золотым галуном, такою же бахромою и с нашитым на груди крестом; 3) шляпа черная бархатная, с красным пером и с крестом Св. Апостола Андрея, нашитым из узкой голубой ленты. Кавалеры этого ордена считаются все в третьем классе, хотя бы на службе находились и ниже этого класса, а вместе с тем делаются кавалерами Св. Александра Невского, Белого Орла и Св. Анны 1 ст., хотя бы таковых прежде и не имели. — Кавалеры празднуют день установления сего ордена — 30 ноября, и ордену присвоен собор его имени на Васильевском о-ве. Под особенным призрением и попечением кавалеров этого ордена состоят петерб. и моск. воспитательные дома (Св. З. т. I, Учр. Орд. ст. 291 и сл.). Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Андреевский зал с момента постройки был главным во дворце. В его восточной стороне возвышаются три тронных места под горностаевыми балдахинами. Все части царского места: балдахин, ступени подножий и троны затянуты драгоценной золотой парчей. Балдахин внутри обит мехом горностая (сегодня горностай на царской мантии искусственный - старую мантию, которая накрывала троны, продали в 1925-м году). Тронных мест три. Во время коронации императора Николая II они предназначались для императора, императрицы и вдовствующей императрицы - матери Николая.

Императорский трон осенен шатром, с входом в шесть ступеней. На плафоне шатра помещен государственный герб Российской империи - двуглавый орел.

Андреевский тронный зал В дни коронационных торжеств император и императрица принимали в Андреевском зале поздравления. Со всех концов страны приглашали в Москву представителей разных национальностей, сословий и вероисповеданий. Государь и государыня приветствовали их стоя. Тронный зал российских императоров поражает своими размерами и ослепительной роскошью. Крестовые своды опираются на 10 четырехгранных колонн, образуя три нефа. Своды, колонны и пилоны покрыты золоченой лепниной в виде растительного узора. А капители украшает знак ордена - двуглавый орел, на фоне которого расположен голубой крест с изображением распятого апостола. Стены затянуты шелковым муаром, украшены цепями и знаком Ордена. На фризе продольных стен помещены 48 титулярных гербов российских монархов. «За веру и верность» - девиз этого ордена.

Купол Владимирского зала. Владимирский зал назван так в честь ордена Святого Владимира. Орден св. Владимира был посвящен святому князю Владимиру, называемому в народе "Красное солнышко", принесшему на Русь свет Христов. Орден был учрежден в 1782 г. в качестве награды за выдающиеся заслуги в военной и гражданской службе, а также за выслугу лет. Девиз ордена - "Польза, честь и слава". Восьмигранный по планировке двусветный зал св.Владимира в отличие от Георгиевского зала освещается верхним светом через купол. Свод Владимирского зала напоминает шатры, а арки обходных боковых галерей как бы повторяют очертания древних арок. Венчает купол световой фонарь. Вечером зал освещается огромной люстрой из золоченой бронзы.

Георгиевский зал - самый большой парадный зал во всем дворце: длина 61 м, ширина 20,5 м, высота 17,5 м. Сочетание белого цвета с золотом создает ощущение торжественности своей простотой. Мощные пилоны поддерживают сводчатый потолок, украшенный лепниной в форме растительного орнамента и розетками. Все восемнадцать пилонов увенчаны мраморными статуями (скульптор Иван Витали) - аллегорически символизирующими области и царства, составляющие многонациональное государство. Конструктивно каждый пилон состоит из высокой полой цинковой колонны, украшенной лепниной и увенчанной капителью Коринфского ордера. На южной и северной стенах - барельефы с изображением св. Георгия и змея (скульптор Павел Кладш). Паркетный пол напоминает исполинский узорчатый ковер. Пол выложен узором из более чем 20 различных пород дерева - березы, ясеня, индийского палисандра, платана, чинары и т.д. По вечерам зал освещают шесть бронзовых золоченых ажурных люстр. Каждая весом 1300 кг. и 40 настенных светильников. Знаками святого Георгия были: золотой с белой эмалью крест с изображением Георгия, поражающего змия, черно-оранжевая лента и золотая звезда с девизом «За службу и храбрость». Знаки Ордена украшают верхнюю часть стен Георгиевского зала. На настенные доски золотом нанесены имена Георгиевских кавалеров и названия регулярных воинских соединений, удостоенных этого ордена. Награждали им солдат и офицеров за храбрость и мужество, проявленные в бою, и за выслугу лет: 25 лет в армии и 18 на флоте. За все время существования ордена им было награждено свыше 11 тысяч героев. При торжественном освящении дворца в апреле 1849 года митрополит московский Филарет сказал: «Чертог Георгия Победоносца должен стать храмом славы победоносного российского воинства». Этот зал был свидетелем многих исторических событий.

Знаками святого Георгия были: золотой с белой эмалью крест с изображением Георгия, поражающего змия, черно-оранжевая лента и золотая звезда с девизом «За службу и храбрость». Знаки Ордена украшают верхнюю часть стен Георгиевского зала. Во время торжественных приемов собирались офицеры, на груди которых были те же знаки, что украшают стены зала. На стенах Георгиевского зала расположены мраморные доски с высеченными золотыми буквами названиями 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тысяч фамилий офицеров и генералов, которые были удостоены Георгиевского Ордена, среди них такие имена как: Суворов, Кутузов, Ушаков, Нахимов. При торжественном освящении дворца в апреле 1849 года митрополит московский Филарет сказал: «Чертог Георгия Победоносца должен стать храмом славы победоносного российского воинства». В Георгиевском зале сохранился подлинный паркет работы 1845 года. В его орнаменте использовано более 20 ценных пород дерева из Юго-Восточной Азии и Южной Америки. В этом зале проводятся международные конференции, дипломатические и правительственные приемы, церемонии награждения орденами и медалями.

Это один из самых впечатляющих залов Кремлевского дворца. Большой и торжественный, он назван в честь ордена Святого Георгия Победоносца, учрежденного в 1769 году императрицей Екатериной II и ставшего высшей наградой в русской армии. Святого великомученика с давних пор почитали на Руси как олицетворение воинской доблести. При царе Федоре Иоанновиче даже существовал некий прообраз этого ордена. Монетой с изображением Георгия Победоносца награждали воинов за храбрость. В то время ее носили на рукаве или шапке. Георгий Победоносец, кроме того, издревле считался покровителем Москвы. Со времени ее основания изображение святого украшало герб древней столицы, а позднее стало частью герба России. При торжественном освящении дворца в апреле 1849 года митрополит московский Филарет сказал: «Чертог Георгия Победоносца должен стать храмом славы победоносного российского воинства». На стенах Георгиевского зала изображены золотые звезды и орденские знаки с девизом «За службу и храбрость». На мраморных плитах высечены названия 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тысяч фамилий офицеров и генералов, удостоенных ордена Св. Георгия Победоносца. Среди них имена фельдмаршалов А. В. Суворова, М. И. Кутузова, генерала П. И. Багратиона, адмиралов Ф. Ф. Ушакова, П. С. Нахимова. По обеим сторонам зала возвышаются 18 витых колонн, увенчанных аллегорическими статуями побед. Потолок украшен лепниной в форме растительного орнамента и розетками. Исключителен по красоте и виртуозности исполнения паркетный пол зала. Он выложен узором из 20 различных пород дерева — березы, ясеня, индийского палисандра, платана, чинары и т. д. В полукружьях поперечных стен — горельефные изваяния святого Георгия на коне работы скульптора Петра Клодта.

Александровский зал, в который из Георгиевского зала ведут золоченые двери, огромен: 31, 5 метров в длину, 21 - в ширину и 20 - в высоту. В оформлении этого зала архитектор Константин Тон использовал элементы, характерные для византийско-русского зодчества. Благочестием и мужеством был знаменит Новгородский князь Александр, покровитель Ордена святого Александра Невского - государственной награды Российской империи с 1725 до 1917 года, учреждённой Екатериной I. Девиз ордена «За труды и Отечество» в более позднее время помещался на звезде.

Купол Александровского зала - полусфера, которая опирается на массивные пилоны. В его лепных золоченых кортушах помещены знаки Ордена: крест и звезда с вензелем С.А. По бокам изображен государственный герб - двуглавый орел с царской короной, скипетром и державой. Дом, иже миру есть удивление, …дом зело красный, прехитро созданный Честности царстей лепо сготованный. Красоту его мощно есть равняти Соломоновой прекрасной полате… Злато везде пресветло блистает, Царский дом быти лепота являет. Написания егда возглядаю, Много историй чюдных познаваю… Четыре части мира написаны, Аки на меди хитро изваяны… Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков. М., 1861. С. 1197.

Вход в Андреевский тронный зал. Паркет в залах дворца был выполнен в 1843 году московскими мастерами. Красивым, прочным и изящным одновременно называли его современники. Изысканные узоры и переплетения рисунка паркета напоминают настоящий тканый ковер. В марте 1960 года профессор академии художеств Петр Моллер предложил написать картину на тему жития святого Александра Невского, патрона Ордена. Шесть исторических полотен были созданы и смонтированы в верхних нишах торцевых сторон зала: на западной - воинские подвиги князя, на восточной - сцены из его мирной жизни: строителя монастырей, просвещенного и мудрого правителя.

Потолочные своды Александровского зала Парусные своды, украшенные орденскими знаками, несут сферический купол с теми же знаками, обрамленный государственными гербами в треугольных орнаментах с четырех сторон. Дом, иже миру есть удивление, …дом зело красный, прехитро созданный Честности царстей лепо сготованный. Красоту его мощно есть равняти Соломоновой прекрасной полате… Злато везде пресветло блистает, Царский дом быти лепота являет. Написания егда возглядаю, Много историй чюдных познаваю… Четыре части мира написаны, Аки на меди хитро изваяны… Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков. М., 1861. С. 1197.

Огромные, в два яруса окна Александровского зала выходят на юг и буквально заливают все помещения светом, отражающимся в многочисленных зеркалах. В украшении стен использован белый и розовый искуственный мрамор. Красным бархатом в цвет орденской ленты обита мебель. На стенах между витыми колоннами - гербы земель, входивших в состав Российской империи.

Резные массивные двери украшены орденскими крестами. В XIX веке главным залом Большого Кремлевского дворца был Андреевский (тронный) зал. В середине 90-х годов XX века Андреевский зал восстановлен в своем первозданном великолепии. Зал украшают 10 золоченых пилонов и золоченые двери с орденскими крестами и цепями Андреевского ордена, учрежденного императором Петром I. Стены обтянуты голубым, цвета Андреевской ленты, шелковым муаром, украшены цепями и знаками ордена. Над окнами помещаются гербы губерний и областей России. Примечателен купол зала, в сложные лепные золоченые узоры которого вплетаются орденские знаки с девизом «Польза. Честь. Слава».

Кроме этого, у Вас есть возможность ознакомиться с другими залами Большого Кремлевского Дворца. Зал инаугурации президента России ! Красное крыльцо.Горжусь красотой, мастерами, историей и Россией!

Не каждый там бывал. Виртуальная экскурсия по российскому "Запретному городу".

Андреевский зал Большого Кремлёвского дворца Московского Кремля. Императорский трон. via

На сайте Президент России kremlin.ru, подписанном "Администрация Президента РФ", где три первые раздела называются: Россия. Государство. Путин (интересно, это намек, что Путин - президент навсегда?), на странице Кремль говорится так:

"Кремль открыт! Добро пожаловать!
Попасть в Московский Кремль не трудно. Никому не запрещается.[...]" Мне кажется, гениально сказано.


2.

Андреевский парадный зал на акварели Константина Андреевича Ухтомского , 1849. Убранство в русско-византийском стиле разработано Федором Григорьевичем Солнцевым . via

"Но, сколько бы раз Вы ни посещали Кремль, как бы хорошо ни познакомились с его достопримечательностями, некоторые места в Кремле наверняка так и остались для Вас недоступными. Это - здания и территории, которые отведены под государственные учреждения и службы, обеспечивающие деятельность Президента России.

Заполнить этот пробел поможет виртуальная экскурсия. Она открывает доселе, к сожалению, закрытые для туристов объекты, входящие в кремлевский комплекс резиденции Президента. Причем открывает - в уникальной изобразительной подробности.

Сенатский дворец и Большой Кремлевский дворец предстанут перед Вами во всех мелочах - вплоть до надписей на корешках книг, стоящих в шкафах Президентской библиотеки, и едва заметных деталей древних росписей Грановитой палаты. Вы рассмотрите каждый камень, каждый предмет интерьера, каждый вензель на высоких потолках, каждый листок в кремлевских садах так, как если бы Вы находились в непосредственной близости к ним."

И по старой доброй традиции: статья из журнала AD Russia в неизменном виде про внутренности Большого Кремлевского дворца:

Интерьеры Большого Кремлевского дворца мы обычно видим лишь по телевизору - как фон политических событий. Мы вывели их на первый план.

Большой Кремлевский дворец

Большой Кремлевский дворец насчитывает около семисот помещений. Парадная лестница из ревельского камня ведет на второй этаж к пяти парадным орденским залам. Стены ее сделаны из искусственного мрамора (колонны - из мрамора настоящего), интерьер выдержан в духе Ренессанса и позволяет оценить новаторские строительные решения Константина Тона, который перекрыл большой пролет с помощью металлических конструкций. Фигурные отливки на потолке сделаны из цемента - прием на момент строительства дворца новаторский.

3.

Владимирский зал

Владимирский зал - один из самых необычных во дворце. В плане он представляет собой квадрат со стороной шестнадцать метров, но устроенные по углам ниши придают ему вид восьмигранника. В декоре воспроизведены цвета ордена Святого Владимира. Шатровый шестнадцатигранный свод сложен из пустотелых керамических горшков - для облегчения конструкции и улучшения акустики. Освещается зал верхним светом через специальный проем. Лестница ведет в старую часть комплекса - Теремной дворец.

4.

Андреевский зал

Андреевский зал Большого Кремлевского дворца, построенного в 1849 году Константином Тоном, в XIX веке считался главным в анфиладе парадных помещений, посвященных главным орденам Российской империи. Андреевский зал, как и следует из его названия, прославляет орден Святого Андрея Первозванного, самый первый российский орден, учрежденный Петром I в 1699 году. Десять золоченых пилонов зала и позолоченные двери украшают цепи и кресты из символики ордена. В конце зала - три тронных места с горностаевым пологом над ними, над окнами - гербы российских губерний.

5.

Александровский зал

Ордену Святого Александра Невского, учрежденному в 1725 году Екатериной II, в Большом Кремлевском дворце посвящен Александровский зал. Его стены выложены розовым мрамором, купольный потолок и несущие его парусные своды покрыты изображениями орденских гербов и звезд.

6.

Такие же звезды вытканы на спинках стульев: бархат их обивки такого же цвета, как орденская лента. По стенам зала размещены картины из жизни Александра Невского. Этот зал, как и Андреевский, был перестроен в советское время и восстановлен в 1990-х. Иногда зал используется для заседаний Государственного совета.

7.

Георгиевский зал

Георгиевский зал - первый в парадной анфиладе Большого дворца. Его тема - орден Святого великомученика и победоносца Георгия, учрежденный Екатериной II в 1769 году. На стенах зала укреплены мраморные панели с именами кавалеров ордена (по южной стене помещения когда-то стояли золотые ларцы со списками).

8.

Основной мотив декора - орденский крест, на верху колонн стоят статуи - аллегории земель и царств, вошедших в состав России с XVпо XIX век. Они созданы Иваном Витали. На фото внизу - резные двери, ведущие из Георгиевского зала в Александровский.

9.

Аванзал

Аванзал - небольшое помещение, ведущее с парадной лест-ницы в Георгиевский зал. Центральное место на его светло-зеленых стенах занимает картина знаменитого французского баталиста Адольфа Ивона, изображающая битву на Куликовом поле (1850).

10.

Теремной дворец

Святые сени находятся в самой старой части комплекса Большого Кремлевского дворца - Теремном дворце. Его построила в 1635 году бригада русских мастеров - Бажен Огурцов, Трефил Шатурин, Антип Константинов и Ларион Ушаков. С Красного крыльца, выходящего на Соборную площадь, через Святые сени можно попасть в Грановитую палату и Владимирский зал.

11.

Грановитая палата

Грановитая палата Теремного дворца - самое древнее помещение дворцового комплекса. Она была построена в 1491 году итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьеро Антонио Солари и служила тронным залом царю Ивану III. Здесь проходили Земские соборы и заседания Боярской думы, принимали иностранных послов. Стены палаты украшают росписи XVI века с религиозными сюжетами. В 1668 году их подновлял живописец Симон Ушаков с командой народных умельцев из Палеха.

12.

Храм Успения Пресвятой Богородицы

Главное сооружение Соборной площади Кремля. Построил его в 1479-м итальянец Аристотель Фиораванти. В 1547 году именно здесь короновали первого русского царя - Ивана IV Грозного.

13.

Оригинал статьи .

Андреевский зал поражает своей роскошью и красотой, дорогим убранством. И это неудивительно - в нем восседали короли и королевы России, у него есть своя история и своя индивидуальность.

По фото Андреевского зала Кремля видно, что в его строительство вложили много труда.

Коротко о главном

Андреевский тронный зал в Кремле был построен по личному распоряжению Николая I в честь ордена святого апостола Андрея Первозванного. Он стал тронным залом большого дворца и главным залом Московского Кремля. Можно даже не говорить о великолепном убранстве помещения, которое производит впечатление на каждого входящего, вызванное еще и тем, что стены зала оббиты муаровой тканью цвета Андреевской ленты.

Описание зала

Андреевский зал Кремля является самым известным во дворце. Стены этого помещения отделаны розовым искусственным мрамором и сверху позолочены. Вдоль них пристроились позолоченные стулья, обитые бархатом. Над окнами размещены гербы российских губерний.

Десять позолоченных пилонов украшают зал, а также различные символы в виде крестов, цепей. Шелковые шторы прекрасно гармонируют с остальным убранством помещения. Высокие позолоченные двери, украшенные орденскими крестами, поражают воображение. Над ними находятся вензельные изображения имен императоров России - Петра Первого, Павла Первого и Николая Первого. Петр - как основатель ордена, Павел - как учредитель статута ордена, и Николай - как строитель зала.

В дальнем конце зала стоят три стула, которые предназначались для правителя, его супруги и матери. Этот трон можно увидеть и сейчас в Кремле, обитый бархатом и мехом горностая. Над престолом висит а выше - сияние с покрытым сусальным золотом лучами, в центе которого примостилось Всевидящее око. По бокам от шатра висят двуглавые орлы с изображением на груди Андреевского креста. К шатру ведут шесть ступенек. Раньше, еще в советские времена, на этом месте стоял памятник Ленину.

Пол, как и в других залах, сделан из разноцветного дерева и восхищает всех туристов своим красивым рисунком и огромной работой, которую вложили в это произведение искусства. Следует упомянуть, что последнюю реставрацию зала проводили в 1994-1998 годах, когда он восстановлен был в своем первоначальном виде. Архитектором Андреевского зала являлся Константин Тон.

История Андреевского зала Кремля

Главный тронный зал был построен в 1838-1849 годах архитектором Константином Тоном. Этот мастер создал храмового зодчества, получивший широкое распространение во времена правления Николая Первого. С 1932 по 1934 зал был разрушен. На его месте устраивали заседания Верховного совета СССР. В 1997 году начались реставрационные работы. Руководителями этого проекта были ведущие архитекторы того времени С. В. Демидова и Е. В. Степанова. Архитекторы провели огромную трудоемкую работу с архивными материалами в России и за ее рубежом. Используя прошлые фотографии зала, с помощью новейших технологий у них получилось отреставрировать в полном объеме, до самых мельчайших деталей зал, каким он и был во времена правления императора Николая Первого.

Мы не можем не упомянуть и такого реставратора высшей категории, как В. А. Агейченко, который был и скульптором, и художником, и инженером в одном лице. Для тронного зала он воспроизвел герб Российской империи в бронзе. Также он создал гербы российских губерний, которые расположились над окнами Андреевского зала. Полы также были им воссозданы. Благодаря этому и был реставрирован зал до мельчайших деталей.

Специалисты установили, что для полной идентичности нужно использовать для реставрации пола двадцать три вида древесины. Ее привозили со всех уголков света, даже с Африки, но не изменили ничего, делая все строго в соответствии с чертежами девятнадцатого века. В реставрационных работах участвовало в общем около девяносто девяти фирм.

Огромная комната постоянно была заполнена рабочими, около 2,5 тысяч людей днями и ночами трудились на благо народа. Некоторые орнаменты получались не сразу, к примеру, двуглавый орёл. Мастера сделали сначала орла цвета меди. После установления комиссия отправилась на противоположный берег реки, чтобы оценить издалека полученный результат. Им не понравилось, так как орел был похож на черного паука. Поэтому решили сделать орла цвета "дикого камня".

В Андреевском зале, как и в других помещениях дворца, проводят различные мероприятия, в том числе прием в честь выпускников военных вузов. Такую традицию начал президент Ельцин в 1999 году, и продолжается она до сих пор.

Андреевский зал Кремля до революции и после

В октябре-ноябре 1917 года из-за вооруженного восстания Кремль очень серьезно пострадал, в нем находились отряды юнкеров. Войска революционеров осуществили артиллерийский обстрел Кремля. В результате пострадали стены дворца, часы, Никольская практически все храмы, находящиеся на территории Кремля, и Малый Николаевский дворец.

Во время советской власти столица перешла в Москву, и Кремль стали использовать как политический центр. В марте 1918 года в здание переехало советское правительство с В. И. Лениным. В дворцах и корпусах Кремля стали проживать вожди советской власти. Был запрещен свободный доступ к сооружению. Хотя раньше каждый желающий мог посетить это известное место. Выжить из Кремля советскую власть пыталась Петроградская коллегия по охране памятников старины и сокровищ искусства. Их призыв власть даже не рассмотрела. До революции в зале стояли три трона. Позже их разыскивали по всей России. Первый трон нашли в Петергофе, остальные два - в Гатчине. Ленинградский музей не захотел отдавать стулья, поэтому пришлось делать копии.

Во время советской власти Московский Кремль сильно пострадал. По распоряжению Ленина в 1918 году был снесен памятник князю Сергею Александровичу. В этом же году был также ликвидирован мемориал Александру Второму, который был построен еще во времена Николая Первого. В 1922 году было изъято из церковных соборов и храмов около 300 пудов серебра, примерно 2 пуда золота, огромное количество драгоценных камней. В Кремле стали устраивать съезды советов и конгрессов третьего интернационала, в Золотой палате обосновалась кухня, а в Грановитой сделали общественную столовую. В Екатерининской церкви решили устроить спортивный зал. Такое неуважение к архитектурному произведению искусства не могло не отразиться на его первозданном виде. Считается, что в то время Кремль потерял больше половины своих достопримечательностей.

В 1990 году Кремль внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Всевидящее око

Над тронами расположено Всевидящее око (в Андреевском зале Кремля), сделанное из золота. Тронный зал был возведен в честь высшего ордена России - масонского ордена Некоторые считают, что Всевидящее око означает Бога в христианстве (на иврите переводится "хозяин орды", одно из семидесяти двух тайных наименований иудейского Господа Бога).

Этот знак используется во многих христианских церквях, в масонстве. На однодолларовых купюрах также напечатано Всевидящее око. Другие считают, что этот библейский знак - символ Божественного Промысла и эмблема Троицы. В христианстве Всевидящее око в треугольнике означает Троицу и смысл заключается в таких словах: "Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его".

Экскурсия в Кремль

В России Андреевский зал Кремля, как и другие залы, часто посещается туристами. Дворец является особо охраняемой зоной. Ничего лишнего приносить в Кремль нельзя. Запрещается в нетрезвом виде приходить, в несоответствующем внешнем виде, с оружием, опасным для окружающих людей. Если имеются вещи, которые нельзя проносить, то их надо сдать в камеру хранения в Александровском саду. Фотографировать также можно не везде, а только там, где разрешается и где укажет ваш гид. К примеру, запрещается фотографировать Екатерининский зал Кремля.

Иногда запрещают фотографировать в Парадных сенях, Теремном дворце и Грановитой палате. Вход в Кремль разрешается при наличии паспорта, детям с двенадцати лет можно приходить с загранпаспортом. Правда с четырнадцати лет ребятам можно посещать экскурсии с российским паспортом. Так как залы Кремля используются для проведения официальных мероприятий, еще каких-нибудь торжеств, то возможно, что ваша экскурсия может быть перенесена на более подходящее для дворца время.

Время экскурсии

Экскурсия по Андреевскому залу Кремля проводится каждый день, кроме четверга - это выходной. С десяти утра до трех часов дня. Длительность экскурсии составляет два часа для групп, состоящих из двадцати человек. Стоимость такой экскурсии составляет 4500 рублей, для иностранных туристов - 5500 рублей без использования услуг переводчика.

При проведении реставрационных работ итальянский мастер боялся, что рабочие неправильно сделают лепку, поэтому он спал четыре дня на полу в Андреевском зале.

Екатерина Вторая также хотела построить дворец на южном склоне Кремлевского холма, вместо крепостной стены, но ее планы не осуществились.

Не думаю, что Вам приходится каждый день бывать в Большом Кремлевском дворце. Поэтому, у нас есть уникальная возможность посмотреть не только это здание снаружи, но и побывать в его прекрасных залах.И надо сказать, это восхительно.

Большой кремлевский дворец - монументальное желтое здание с белыми наличниками, фасадом, выходящим на Москва-реку, протянувшимся с запада на восток на 125 метров, было построено по указу императора Николая I, как дворец-памятник русской истории и славы русского воинства. В 1838-1849 годах его построили русские архитекторы Д.Н. Чичалов, П.А. Герасимов, А.Н. Бакарев, Ф. Рихтер и другие под руководством К.А.Тона. Дворец был временной резиденцией императорской семьи во время пребывания ее в Москве. С наружного фасада дворец выглядит трехэтажным, но фактически состоит из двух этажей. Первый этаж выступает вперед и образует наверху открытую террасу. Арочные окна, разделенные узкими простенками, придают ему вид закрытой галереи. Цоколь облицован естественным камнем. Двухъярусный фасад второго этажа расчленен пилястрами и сплошь украшен резными белокаменными наличниками окон в стиле русской архитектуры XVII века. Все фотографии и комментарии к ним gborisova

Дверной портал Андреевского зала. Андреевский орден орден св. Андрея Первозванного, старший из русских орденов, учрежденный императором Петром I в 1698 г. во имя Св. Апостола Андрея Первозванного, св. крещением первоначально пределы наши просветившего. Императорский орден Андрея Первозванного имеет одну только степень. Его знаки следующие: 1) крест синего цвета в двуглавом, тремя коронами увенчанном орле, представляющий распятого на нем св. апостола Андрея и имеющий по четырем концам латинские буквы: — S. A. P. R., означающие: Sanctus Andreas Patronus Russiae, а на другой стороне, в середине орла, хартия, на которой написан орденский девиз: "за веру и верность"; 2) звезда серебряная, имеющая в середине, в золотом поле, двуглавого орла, тремя коронами увенчанного, а в середине орла Андреевский крест; в окружности же, в голубом поле, вверху орденский девиз золотыми буквами, а внизу две связанные лавровые ветви; звезда носится на левой стороне; 3) лента голубая через правое плечо; а в орденский праздник и другие дни, когда высочайше повелено будет кавалерам быть в полном одеянии, вместо ленты орденский крест на золотой цепи.

При пожаловании ордена нехристианам изображение св. Апостола, его имени и креста заменяется изображением Императорского Российского орла. К знакам, жалуемым за военные подвиги, присоединяется по два накрест лежащих меча. Орденское одеяние составляют: 1) Длинная, зеленая бархатная епанча, подложенная белою тафтою с сереброглазетовыми крагенами, завязанная серебр. снурками, с такими же кистями; на левой ее стороне вышита звезда более обыкновенной; 2) супервест белого глазета, с золотым галуном, такою же бахромою и с нашитым на груди крестом; 3) шляпа черная бархатная, с красным пером и с крестом Св. Апостола Андрея, нашитым из узкой голубой ленты. Кавалеры этого ордена считаются все в третьем классе, хотя бы на службе находились и ниже этого класса, а вместе с тем делаются кавалерами Св. Александра Невского, Белого Орла и Св. Анны 1 ст., хотя бы таковых прежде и не имели. — Кавалеры празднуют день установления сего ордена — 30 ноября, и ордену присвоен собор его имени на Васильевском о-ве. Под особенным призрением и попечением кавалеров этого ордена состоят петерб. и моск. воспитательные дома (Св. З. т. I, Учр. Орд. ст. 291 и сл.). Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Андреевский зал с момента постройки был главным во дворце. В его восточной стороне возвышаются три тронных места под горностаевыми балдахинами. Все части царского места: балдахин, ступени подножий и троны затянуты драгоценной золотой парчей. Балдахин внутри обит мехом горностая (сегодня горностай на царской мантии искусственный - старую мантию, которая накрывала троны, продали в 1925-м году). Тронных мест три. Во время коронации императора Николая II они предназначались для императора, императрицы и вдовствующей императрицы - матери Николая.

Императорский трон осенен шатром, с входом в шесть ступеней. На плафоне шатра помещен государственный герб Российской империи - двуглавый орел.

Андреевский тронный зал В дни коронационных торжеств император и императрица принимали в Андреевском зале поздравления. Со всех концов страны приглашали в Москву представителей разных национальностей, сословий и вероисповеданий. Государь и государыня приветствовали их стоя. Тронный зал российских императоров поражает своими размерами и ослепительной роскошью. Крестовые своды опираются на 10 четырехгранных колонн, образуя три нефа. Своды, колонны и пилоны покрыты золоченой лепниной в виде растительного узора. А капители украшает знак ордена - двуглавый орел, на фоне которого расположен голубой крест с изображением распятого апостола. Стены затянуты шелковым муаром, украшены цепями и знаком Ордена. На фризе продольных стен помещены 48 титулярных гербов российских монархов. «За веру и верность» - девиз этого ордена.

Купол Владимирского зала. Владимирский зал назван так в честь ордена Святого Владимира. Орден св. Владимира был посвящен святому князю Владимиру, называемому в народе "Красное солнышко", принесшему на Русь свет Христов. Орден был учрежден в 1782 г. в качестве награды за выдающиеся заслуги в военной и гражданской службе, а также за выслугу лет. Девиз ордена - "Польза, честь и слава". Восьмигранный по планировке двусветный зал св.Владимира в отличие от Георгиевского зала освещается верхним светом через купол. Свод Владимирского зала напоминает шатры, а арки обходных боковых галерей как бы повторяют очертания древних арок. Венчает купол световой фонарь. Вечером зал освещается огромной люстрой из золоченой бронзы.

Георгиевский зал - самый большой парадный зал во всем дворце: длина 61 м, ширина 20,5 м, высота 17,5 м. Сочетание белого цвета с золотом создает ощущение торжественности своей простотой. Мощные пилоны поддерживают сводчатый потолок, украшенный лепниной в форме растительного орнамента и розетками. Все восемнадцать пилонов увенчаны мраморными статуями (скульптор Иван Витали) - аллегорически символизирующими области и царства, составляющие многонациональное государство. Конструктивно каждый пилон состоит из высокой полой цинковой колонны, украшенной лепниной и увенчанной капителью Коринфского ордера. На южной и северной стенах - барельефы с изображением св. Георгия и змея (скульптор Павел Кладш). Паркетный пол напоминает исполинский узорчатый ковер. Пол выложен узором из более чем 20 различных пород дерева - березы, ясеня, индийского палисандра, платана, чинары и т.д. По вечерам зал освещают шесть бронзовых золоченых ажурных люстр. Каждая весом 1300 кг. и 40 настенных светильников. Знаками святого Георгия были: золотой с белой эмалью крест с изображением Георгия, поражающего змия, черно-оранжевая лента и золотая звезда с девизом «За службу и храбрость». Знаки Ордена украшают верхнюю часть стен Георгиевского зала. На настенные доски золотом нанесены имена Георгиевских кавалеров и названия регулярных воинских соединений, удостоенных этого ордена. Награждали им солдат и офицеров за храбрость и мужество, проявленные в бою, и за выслугу лет: 25 лет в армии и 18 на флоте. За все время существования ордена им было награждено свыше 11 тысяч героев. При торжественном освящении дворца в апреле 1849 года митрополит московский Филарет сказал: «Чертог Георгия Победоносца должен стать храмом славы победоносного российского воинства». Этот зал был свидетелем многих исторических событий.

Знаками святого Георгия были: золотой с белой эмалью крест с изображением Георгия, поражающего змия, черно-оранжевая лента и золотая звезда с девизом «За службу и храбрость». Знаки Ордена украшают верхнюю часть стен Георгиевского зала. Во время торжественных приемов собирались офицеры, на груди которых были те же знаки, что украшают стены зала. На стенах Георгиевского зала расположены мраморные доски с высеченными золотыми буквами названиями 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тысяч фамилий офицеров и генералов, которые были удостоены Георгиевского Ордена, среди них такие имена как: Суворов, Кутузов, Ушаков, Нахимов. При торжественном освящении дворца в апреле 1849 года митрополит московский Филарет сказал: «Чертог Георгия Победоносца должен стать храмом славы победоносного российского воинства». В Георгиевском зале сохранился подлинный паркет работы 1845 года. В его орнаменте использовано более 20 ценных пород дерева из Юго-Восточной Азии и Южной Америки. В этом зале проводятся международные конференции, дипломатические и правительственные приемы, церемонии награждения орденами и медалями.

Это один из самых впечатляющих залов Кремлевского дворца. Большой и торжественный, он назван в честь ордена Святого Георгия Победоносца, учрежденного в 1769 году императрицей Екатериной II и ставшего высшей наградой в русской армии. Святого великомученика с давних пор почитали на Руси как олицетворение воинской доблести. При царе Федоре Иоанновиче даже существовал некий прообраз этого ордена. Монетой с изображением Георгия Победоносца награждали воинов за храбрость. В то время ее носили на рукаве или шапке. Георгий Победоносец, кроме того, издревле считался покровителем Москвы. Со времени ее основания изображение святого украшало герб древней столицы, а позднее стало частью герба России. При торжественном освящении дворца в апреле 1849 года митрополит московский Филарет сказал: «Чертог Георгия Победоносца должен стать храмом славы победоносного российского воинства». На стенах Георгиевского зала изображены золотые звезды и орденские знаки с девизом «За службу и храбрость». На мраморных плитах высечены названия 545 полков, флотских экипажей и батарей и более 10 тысяч фамилий офицеров и генералов, удостоенных ордена Св. Георгия Победоносца. Среди них имена фельдмаршалов А. В. Суворова, М. И. Кутузова, генерала П. И. Багратиона, адмиралов Ф. Ф. Ушакова, П. С. Нахимова. По обеим сторонам зала возвышаются 18 витых колонн, увенчанных аллегорическими статуями побед. Потолок украшен лепниной в форме растительного орнамента и розетками. Исключителен по красоте и виртуозности исполнения паркетный пол зала. Он выложен узором из 20 различных пород дерева — березы, ясеня, индийского палисандра, платана, чинары и т. д. В полукружьях поперечных стен — горельефные изваяния святого Георгия на коне работы скульптора Петра Клодта.

Александровский зал, в который из Георгиевского зала ведут золоченые двери, огромен: 31, 5 метров в длину, 21 - в ширину и 20 - в высоту. В оформлении этого зала архитектор Константин Тон использовал элементы, характерные для византийско-русского зодчества. Благочестием и мужеством был знаменит Новгородский князь Александр, покровитель Ордена святого Александра Невского - государственной награды Российской империи с 1725 до 1917 года, учреждённой Екатериной I. Девиз ордена «За труды и Отечество» в более позднее время помещался на звезде.

Купол Александровского зала - полусфера, которая опирается на массивные пилоны. В его лепных золоченых кортушах помещены знаки Ордена: крест и звезда с вензелем С.А. По бокам изображен государственный герб - двуглавый орел с царской короной, скипетром и державой. Дом, иже миру есть удивление, …дом зело красный, прехитро созданный Честности царстей лепо сготованный. Красоту его мощно есть равняти Соломоновой прекрасной полате… Злато везде пресветло блистает, Царский дом быти лепота являет. Написания егда возглядаю, Много историй чюдных познаваю… Четыре части мира написаны, Аки на меди хитро изваяны… Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков. М., 1861. С. 1197.

Вход в Андреевский тронный зал. Паркет в залах дворца был выполнен в 1843 году московскими мастерами. Красивым, прочным и изящным одновременно называли его современники. Изысканные узоры и переплетения рисунка паркета напоминают настоящий тканый ковер. В марте 1960 года профессор академии художеств Петр Моллер предложил написать картину на тему жития святого Александра Невского, патрона Ордена. Шесть исторических полотен были созданы и смонтированы в верхних нишах торцевых сторон зала: на западной - воинские подвиги князя, на восточной - сцены из его мирной жизни: строителя монастырей, просвещенного и мудрого правителя.

Потолочные своды Александровского зала Парусные своды, украшенные орденскими знаками, несут сферический купол с теми же знаками, обрамленный государственными гербами в треугольных орнаментах с четырех сторон. Дом, иже миру есть удивление, …дом зело красный, прехитро созданный Честности царстей лепо сготованный. Красоту его мощно есть равняти Соломоновой прекрасной полате… Злато везде пресветло блистает, Царский дом быти лепота являет. Написания егда возглядаю, Много историй чюдных познаваю… Четыре части мира написаны, Аки на меди хитро изваяны… Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков. М., 1861. С. 1197.

Огромные, в два яруса окна Александровского зала выходят на юг и буквально заливают все помещения светом, отражающимся в многочисленных зеркалах. В украшении стен использован белый и розовый искуственный мрамор. Красным бархатом в цвет орденской ленты обита мебель. На стенах между витыми колоннами - гербы земель, входивших в состав Российской империи.

Резные массивные двери украшены орденскими крестами. В XIX веке главным залом Большого Кремлевского дворца был Андреевский (тронный) зал. В середине 90-х годов XX века Андреевский зал восстановлен в своем первозданном великолепии. Зал украшают 10 золоченых пилонов и золоченые двери с орденскими крестами и цепями Андреевского ордена, учрежденного императором Петром I. Стены обтянуты голубым, цвета Андреевской ленты, шелковым муаром, украшены цепями и знаками ордена. Над окнами помещаются гербы губерний и областей России. Примечателен купол зала, в сложные лепные золоченые узоры которого вплетаются орденские знаки с девизом «Польза. Честь. Слава».

Кроме этого, у Вас есть возможность ознакомиться с другими залами Большого Кремлевского Дворца. Зал инаугурации президента России ! Красное крыльцо.Горжусь красотой, мастерами, историей и Россией!

Большой Кремлевский дворец в Москве, прекрасное здание желтого цвета, горделиво возвышающееся над Кремлем рядом с золотыми куполами соборов, закрыто для широкой публики. В Кремле можно посетить Оружейную палату, Соборы Кремля. Но билеты на посещение Большого дворца невозможно купить в кремлевских кассах. Однако, кто ищет - тот найдет. О посещении Большого Кремлевского дворца мой отзыв.

Интерьеры Большого Кремлевского дворца

Честно говоря, я не очень люблю посещать Красную площадь. Но все равно приходится это делать по необходимости, когда приезжают друзья из других городов и тащат именно сюда, в сердце столицы. Однако в этот раз, я планировала посетить Кремль совершенно осознано, ведь о красоте Большого Кремлевского дворца ходят легенды. Именно его залы показывают по телевидению во время инаугурации президента, вручения наград видным деятелям.

Идея попасть на экскурсию в Большой Кремлевский дворец пришла случайно, при просмотре тем в социальной сети. Один из пользователей, рассказывал, что несмотря на то, что дворец режимное предприятие, попасть туда можно с фирмой, и указал ее название. Я нашла в интернете сайт агентства, и о чудо, на ближайшую экскурсию в Большой Кремлевский дворец было одно свободное место. Стоимость экскурсии довольно высокая - в том агентстве, где я приобрела экскурсию, она стоила 2900. Ого, скажете вы. Но в других агентствах, эта же экскурсия предлагалась по цене выше 4 тысяч!

Для тех, кто хочет попасть на эту экскурсию, забив «Экскурсия в Большой кремлевский дворец» можно найти предложения от тур фирм. Обычно требуется полная предоплата за экскурсию. Однако, экскурсия проводится только в будни, в неудобное для работающих людей время, в первой половине дня. Кроме того, дату экскурсии могут перенести, ведь это не музей, а действующая резиденция Президента.

Что входит в эту стоимость? Экскурсия в большой Кремлевский дворец длится 1,5 часа и проводится в составе группы из 20-25 человек, только в сопровождении экскурсовода. В течении этой экскурсии посетителям предоставляется возможность побывать в тех залах, где бывает президент страны и другие высокопоставленные представители других стран. Можно увидеть Грановитую палату, Андреевский и Владимирский залы, Александровский зал, знаменитый Геогиевский зал, Теремной дворец. Все эти помещения находятся в одном здании.

Накануне экскурсии организаторы по полной участников предупредили: опаздывать нельзя ни на минуту, в противном случае могут не пустить всю группу, фотографировать во дворце можно только по команде экскурсовода, естественно с собой нельзя проносить никакие колющие и режущие предметы. В общем, запугали по полной.

В метро Арбатская, где нас собирали за час до экскурсии, все были как штык во время. Группа состояла в основном из бабушек и дедушек. Да- да, и это несмотря на стоимость. Этому есть некоторое объяснение, ведь экскурсия проводится только в будни с утра. К тому же, проводится она только несколько раз в месяц. Причем, дату ее проведения могут переносить. В общем, сложностей с ней много.

Ровно в 10-00 мы были у стекляшки около Кутафьей башни, через которую посетителей впускают в Кремль. Таким образом, мы были одними из первых на территории Кремля, что позволило сделать мне несколько кадров совершенно пустого Кремля.


Вход в Кремль

Пройдя мимо красивейших древних соборов мы вышли к Большому Кремлевскому дворцу.


Соборная площадь

Большой Кремлевский дворец и Царицына палата.


Здесь нам опять же пришлось немного подождать, пока нас не пригласили внутрь.

Большое и красивое желтое здание Большого кремлевского дворца было построено по инициативе Николая I в 1838-1850 гг. по проекту архитектора Константина Тона. Дворец использовался в качестве императорской резиденции на период пребывания императора и его семьи в Москве. Дворец включает в себя около 700 помещений. Этот дворец можно назвать и дворцом-матрешкой, ведь архитектор объединил несколько строений, построенных в разных веках, в один большой дворец. Такой вот соборный дворец получился.


Вход в Большой Кремлевский дворец

Рядом с большим Кремлевским дворцом находится строение XVI века с лестнице, украшенной львами.


Царицына плата


Большой Кремлевский дворец

Лестница украшена фигурами львов - символами царской власти.


Львы, украшающие лестницу


Украшения окон Царицыной платы

Вход во дворец

На входе в Большой Кремлевский дворец нас ждал тщательный досмотр - у всех проверили паспорта, просветили все вещи на ленте. На вопрос, есть ли у кого-то оружие или колющие и режущие предметы, одна бабуля-одуванчик созналась, что у нее есть газовый баллончик. Охрана посмеялась и попросила ее оставить баллончик у них, а на выходе ей все отдали.

Вернемся к экскурсии. Мы оставили вещи в гардеробе и дождались экскурсовода. Самым печальным для меня оказалось то, что во дворце практически нельзя было фотографировать, поэтому шикарные залы Грановитой палаты, Теремного дворца, парадных покоев императоров я не смогу показать в своем посте.

Что же входит в Большой Кремлевский дворец

Гранатовитая Палата - одно из старейших помещений дворца. Огромная для 15 века палата со сводами, которые держатся на единственном столпе по середине. Стены Гранатовитой палаты расписаны палехскими мастерами. На потолке - сцены из Библии. Сегодня здесь проходят приемы на высоком уровне. К сожалению, фотографировать в этом зале строго настрого нельзя.

Теремной дворец - парадные залы 16 века.

Андреевский зал - парадный тронный зал, названный в честь ордена Андрея Первозванного.
В Александровском зале шикарное золотое убранство и паркет из 30 пород дерева.

Очень интересен Владимирский зал , который объединяет постройки Большого Дворца.

Георгиевский зал , названный в часть Георгия Победоносца .

Пожалуй, покажу в посте то, что мне удалось сфотографировать.

Владимирский зал

Владимирский зал - его особенность в том, что он соединяет ряд построек XV, XVII и XIX веков. Зал венчает купол со световым окном.


Владимирский зал

Потолок Владимирского зала украшен орденами. На фото можно увидеть знак Святого Владимира. Девиз ордена - "Польза, честь и слава".


Владимирской зал

Здесь же находится великолепная лестница, которую нередко можно увидеть на фотографиях высокопоставленных особ.


Парадная лестница Владимирского зала


Люстра в Владимирском зале

По углам зала стоял светильники.


Светильники во Владимирском зале

Стены Владимирского зала облицованы розовым мрамором.


Владимирский зал

На следующей фото можно оценить высоту Владимирского зала.


Владимирский зал

Георгиевский зал

Этот зал произвел на меня самое сильное впечатление, благодаря своим размерам и красоте. Его длинна составляет 60 метров, а высота 17 метров. Свод зала описрается на пилоны, которые увенчаны статуями Победы, работы скульптора Витали.


Георгиевский зал


Георгиевский зал


Георгиевский зал


Геогриевский зал

Паркет в Георгиевском зале сохраняется уже более 150 лет (экскизы паркета и проект были созданы академиком Солнцевым). Поэтому ходить здесь можно строго по дорожкам.


Георгиевский зал


Фрагмент паркета


Парадные двери


Георгиевский зал

Александровский зал


Александровский зал



Александровский зал


Андреевский зал

Стулья, обитые красным бархатом были изготовлена в наше время на российских предприятиях.


В Андеевском зале

Взгляд в Георгиевский зал.


Георгиевский зал

Андреевский зал

Тронный зал, посвященный ордену Святого Андрея Первозванного - самый помпезный и торжественный из залов парадной анфилады.

В западной части зала находятся три императорских трона, а над ними возвышается знак всевидящего ока, покрытый сусальным золотом.


Андреевский зал


Андреевский зал


Андреевский зал

Очень жал, что у меня нет возможности показать все интерьеры, но для интересующихся - можно посмотреть замечательное интернет-издание вот здесь , и получить полное представление.

После осмотра Большого Кремлевского дворца, я еще немного погуляла по Соборной площади и сфотографировала Дворец с другой стороны.


Вид на Большой Кремлевский дворец

Пожалуй, на этом я закончу свое повествование. Скажу лишь, что я был под большим впечатлением от красоты и мощи этого здания. Великолепие залов поражает настолько, что не передать словами. Если у Вас когда нибудь появится желание посетить такую экскурсию, я вам рекомендую обязательно воспользоваться возможностью и посетить ее.

Бронирование отелей в Санкт-Петербурге

Бронирование отелей в городах Золотого кольца

Бронирование отелей в Крыму - скоро лето!

Похожие публикации