Легенды австрии - знаменитые отели, прославившиеся богатой историей. Дороги и легенды: Средневековые замки Австрии Прекрасная сказочная Австрия

Вы слыхали когда-нибудь о богатом городе Таннен-Э высоко в горах, который однажды засыпало густым снегопадом, и город навсегда остался под вечными льдами? Жителей этого города одолели жадность и тщеславие, мало того, что им некуда было уже девать деньги - так они решили еще построить башню до небес, башню выше всех снежных вершин, и повесить наверху колокол, чтобы все народы мира знали об этом городе. Вот тогда природа и распорядилась по-своему - и наказала непослушных детей своих, пытавшихся нарушить ее гармонию. И случилось это не где-нибудь в волшебном тридевятом царстве, а в реальном месте, которое можно найти на карте: в Альпах, в австрийской земле Тироль, в горном массиве Эцталер Фернерн, где над покрытой ледником Айскугель вершиной горы возвышается скальный шпиль - это башня, не достроенная жителями Таннен-Э.

Что-то удивительно знакомое чудится в этой истории. Она сразу напомнила нам русскую сказку о рыбаке и рыбке и десятки других сказок народов мира, повествующих о наказанной заносчивости. Но стоп! Не торопитесь делать выводы о том, что австрийская легенда о городе Таннен-Э - родная сестра этих сказок! Между легендой и сказкой есть разница.

Во-первых, место действия. В сказке все происходит в тридевятом царстве, в одной деревне или вообще неизвестно где: жили-были старик со старухой, а где они жили, мы не знаем, - да это и не так важно в сказке. В легенде место действия указано точно. Посмотрите, какое начало у австрийских легенд: «Один крестьянин из Обернберга, что на реке Инн…» или «Жил когда-то в Верхнем Мюльфиртеле Ганс-великан…» - все это совершенно достоверные названия конкретных географических мест, существующих и сегодня. Названы города, деревни, долины, реки, ручьи, озера, горные пики, отдельные скалы - и с каждым местом связана удивительная и поучительная история. Постепенно, по мере знакомства с австрийскими легендами, у нас складывается цельное представление о природе этой страны, где каждый уголок овеян поэзией. Это своего рода поэтическая география. Вот география земли Бургенланд, со знаменитыми равнинными озерами и живописными замками. А вот география земли Штирия: горные озера, ледники, отвесные скалы, пещеры.

Легенды мы расположили так, как это обычно делается в австрийских сборниках легенд, - по землям. Девять разделов книги - это девять кусочков географической карты, составляющих вместе одну страну - Австрию. География легенд своеобразна. Она не устанавливает приоритетов. В центре действия может оказаться и маленькая деревенька, и неприметный ручеек, и местного значения горный утес. И в этом легенда очень современна. Ведь давно уже пора отказаться от метода знакомства с географией по принципу выставления отметок: этот город достоин упоминания, потому что он большой и экономически важный, а тот - мал и незначителен, и не достоин того, чтобы о нем знали. Современное познание гуманистично, для современного человека ценен всякий уголок на земле - в той же мере, в какой древнему создателю легенды был важен его единственный уголок, который он описал подробно и любовно - ведь когда-то он составлял весь его мир, других уголков он не знал.

Итак, в легенде, в отличие от сказки, названо конкретное место действия. Конечно, бывает, что и в сказке место действия известно, как, например, в знаменитых «Бременских музыкантах» братьев Гримм - такие сказки по своим особенностям смыкаются с легендами. Легенда не только именует конкретное место, но и называет часто конкретные природные особенности: если в сказке море - явление условное, то в легенде каждое озеро имеет не только название, но и описание того, какая в нем вода, какие берега, что вокруг растет. Подробно описаны ледники, снегопады, пещеры, горные тропы, а в городских легендах - улицы, переулки, харчевни.

Второе отличие легенды от сказки заключается в том, что в легенде участвуют исторические персонажи и упоминаются исторические события. Среди многочисленных нищих, лесорубов, кузнецов и Гансов, которые, если и носят имя, то оно давно уже стало обобщенным символом удальца или пройдохи из народа (ситуация, хорошо знакомая нам по сказке), встречается вполне реальный легендарный Ганс Пуксбаум, который руководил когда-то строительством знаменитого собора Св. Штефана в Вене, или легендарный алхимик Теофраст Парацельс, или Карл Великий, - или совсем не вошедшая в анналы, но столь же прославленная благодаря австрийской легенде госпожа Перхта. Нам не случайно в прошлой фразе дважды подвернулось такое уместное в данном случае слово «легендарный». Потому что легендарная личность - это историческая личность, легендой по-особенному обработанная. В отличие от хроники, в легенде часто исчезает точная дата, когда произошло событие или когда действовал исторический герой. Зато характерные черты исторической личности в легенде гиперболизируются, становятся ярче, рельефнее. И опять тот же феномен, необычайно близкий мировосприятию именно современного человека: нет людей главных и второстепенных, как нет главных и второстепенных городов, - каждый может участвовать в творении истории, но он должен для этого совершить что-то значительное - для своих близких, для своего народа. Получается, что в сказке личность стерта, главное действующее лицо - народ, обобщенный и типизированный, в легенде же на этом фоне выступают живые, реальные люди.

И, наконец, мы добрались до третьего отличия легенды от сказки. Это ее особенная форма. Формой сказки занимались много, и она подробно описана. Еще бы, ведь по форме сказка очень узнаваема, и выражается это в определенных языковых чертах. В сказке есть зачин и концовка, есть троекратное повторение сюжета, есть устойчивые эпитеты. С легендой дело обстоит сложнее, Здесь главное - сама история, сюжет, а подан он может быть по-разному. Часто этот сюжет отражен в ранних летописях, и потом еще неоднократно записывается и с вариациями излагается. У легенды всегда существует множество обработок. Мы выбрали вариант, который предложила замечательная австрийская писательница Кэте Рехайс. Но при любой обработке легенды ведущие черты ее содержания остаются. О них мы уже сказали.

Несколько слов о переводчиках. Легенды переводил большой коллектив, состоящий из известных и молодых переводчиков. Каждый - со своей профессиональной судьбой, со своим стилем. Но в подходе к легендам царило единство взглядов. Мы старались сохранить точность географических обозначений, черты разговорной речи, достаточно сложный и разнообразный, в отличие от сказки, язык описательного повествования. Нам очень хотелось, чтобы читатель ощутил вместе с нами обаятельную силу австрийских легенд.

Основой для книги послужило замечательное собрание легенд в обработке для детей и юношества, выполненное известной австрийской детской писательницей Кэте Рехайс (Käthe Recheis). Называется оно «Легенды из Австрии» («Sagen aus Österreich», Verlag «Carl Ueberreuter», Wien - Heidelberg, 1970). Вообще обработки легенд делались не раз, но именно эта версия привлекла нас своей простотой и выразительной силой.

Перед вами легенды Австрии. Удивительной, неповторимой страны. Созданные удивительными, неповторимыми людьми. Но их суть будет вам понятна. Ведь эта страна - частица единой Земли, и эти люди - часть единого человечества.

И. Алексеева.

Дунайская русалка

В час, когда безмятежно гаснет вечер, когда на небе сияет луна и льет на землю свой серебряный свет, является по рою среди волн Дуная прелестное создание. Светлые кудри, обрамляющие прекрасный лик, украшает венок из цветов; цветами увит также белоснежный стан. Юная чаровница то качается на мерцающих волнах, то исчезает в речной глубине, чтобы вскоре опять появиться на поверхности.

Австрия с давних пор располагается на пересечении путей, ведущих в различные европейские страны. Это привело к тому, что здесь хорошо развита гостиничная отрасль. За многие десятилетия тут появились свои знаменитые отели, вызывающие огромный интерес у разнообразных туристов. Австрия у многих ассоциируется в первую очередь с Альпами, поэтому самые фешенебельные отели расположены именно на горных курортах - Ишгль, Цель-Ам-Зее, Зельдена. Многие подобные гостиницы - это не просто бизнес, а семейное дело, передающееся из поколения в поколение. Именно поэтому немало заведений со временем становятся знаменитыми далеко за пределами этой страны. В крупных городах Австрии также найдётся немало заведений, которые со всей уверенностью можно назвать знаменитыми и даже культовыми. Они находятся, как правило, в крупных городах - Вене, Инсбруке, Зальцбурге. Искушённому туристу есть из чего выбрать - пятизвёздочные гостиничные комплексы или уютные дизайнерские отели, где каждый номер оформляется индивидуально. На территории Австрии часто встречаются небольшие замки, которые охотно превращают в гостиницы. Далеко не всегда представляется такая уникальная возможность, как провести время в средневековом замке и почувствовать себя настоящим аристократом.

Впечатляющая архитектура Австрии ничего бы не значила без легенд, которые с ней связаны. Даже собор св. Стефана — и тот хранит интересную историю. И в каждой легенде можно прочувствовать атмосферу этой страны. Иногда даже сильнее, чем при осмотре достопримечательностей.

Исторический центр столицы Австрии — имперский город. Красивые, величавые здания, уютные кофейни и кондитерские, знаменитая Венская Опера и наполненный зеленью Бульвар Ринг... Местные жители всегда гордились этим местом. Но их чувство юмора всегда добавляло ему особую пикантность. Например, с давних времен сохранилась интересная загадка. У Вены — толстые и прочные стены, укрепленные бастионы и хорошо охраняемые ворота. Но не проходя через ворота можно попасть внутрь. Оказывается, ответ прост: одни из них носят название «Красная башня». В названии слова «ворота» нет. Кстати, именно через них пролегал главный путь во Внутренний город.

Гордость Австрии — ее флаг. Подробнее о других особенностях этой страны и ее курортах можно почитать . Обратите внимание на белую полоску, украшающую красное поле. Она — напоминание о смелости австрийского герцога. Ему пришлось сражаться с целым полчищем врагов под предводительством султана. Но он не отступил. Хотя одежда окрасилась кровью, но осталась белая полоска — место под оружием.

В Имперском городе, кстати, стоит обязательно посмотреть на собор св. Стефана. Он существенно выделяется на фоне остальных зданий. А на его стенах можно увидеть «шрамы». Когда-то возле собора располагался торговый ряд. И продавцы вырезали меры длины, чтобы измерять товар. Так и остались эти прорези на стенах достопримечательности.

Говорят, что когда его строили, сохранили одну из лип. Архитектор пришел к священнику и предупредил, что деревья должны быть срублены. Но тот умолял его оставить одну из своих любимых лип. «Она такая же старая, как и я, и не должна покинуть мир раньше меня», — обратился к архитектору священник. Специалист пошел ему навстречу и заново все спроектировал.

Более того, все было задумано так, чтобы липа заглядывала в окно священника. Тот был неимоверно рад. «Мы хорошие друзья — липа и я», — говорил он. И говорят, что когда священнику пришло время покидать мир, липа зацвела. Все бы ничего, но было это посреди зимы. Такую удивительную легенду хранит Австрия и поныне. Впрочем, есть у нее в арсенале и множество других интересных историй.

Средневековые замки Австрии Часть 1

Средневековые замки являются бесспорным украшением Австрии. Эта страна объединяет в себе девять феодальных земель, каждая из которых интересна по-своему. Живописная природа, чистые озера и величественные горы привлекают в эту страну многочисленных туристов. Далеко не последнее место в том, что это туристическое направления в любое время года пользуется повышенным спросом, играют средневековые замки – молчаливые свидетели исторических перипетий.

Замки разбросаны по всей территории Австрии и каждый из них имеет свою историческую ценность. Например, замок Херберштайн, владельцами которого и по сей день, являются графы Херберштайн, поражает своей роскошью и красотой. А ведь этому замку уже более 700 лет. В архитектуре этого средневекового строения гармонично переплелись: готика, барокко и ренессанс. В каждом средневековом замке Австрии была молельная комната или отдельно стоящая небольшая часовенка. Замок Херберштайн не стал исключением.

Еще один австрийский замок был возведен в 1190 году по приказу графа Гуго I Монтфорта. Описания величественного замка Бернштайн впервые были найдены в письменных грамотах ХIII века. Этот замок являлся оборонительной крепостью и защищал границы Австрии от нападок венгерских и богемских войск. В бесконечных коридорных лабиринтах, по мнению австрийцев, и сегодня можно встретить дух печальной «Белой дамы». По легенде – это никто иная, как сама графиня Катарина Фрескобальди, скончавшаяся в этом замке в 1480 году.

А во времена крестовых походов был построен еще один австрийский замок – замок Шобак. Он был возведен по указу первого короля Иерусалимского королевства. Рассказывать об австрийских замках можно бесконечно. Ведь каждый из них имеет свою историю и захватывающую дух легенду.

Сегодня австрийские замки гостеприимно распахивают свои ворота перед многочисленными гостями. В замках проводятся всевозможные культурные мероприятия, в некоторых замках проходят настоящие балы и рыцарские турниры.
В замке Амбрас в портретной галерее можно увидеть прекрасные живописные полотна Тициана, Рубенса, Кранаха. Ван Дейка, а в замке Шаттенбур посетить городской музей и попробовать «шаттенбургский шницель».

Многие австрийские замки сегодня переоборудованы в отели. Однако, несмотря на это, в замках полностью сохранен средневековый колорит. Например, в замке Бернштайн в Рыцарском зале сервируются великолепные ужины, которые проходят при свете свечей. Изумительные сады, которые находятся на территории практически всех замков, располагают к созерцанию и размышлению. В австрийском замке вы невольно чувствуете себя особой королевских кровей. Уютные комнаты-палаты с каминами и кафельными печами создают сказочную атмосферу в любое время года.

Средневековые замки Австрии имеют богатую историю, они пережили множество войн и нападений, но они по-прежнему величественны и таинственны. Австрийские замки по праву заслуживают вашего внимания.
Замок Арнульфсфесте

Первое письменное упоминание датируется 879 г. Принадлежал Палатинам Горици в период после 1100 года до второй половины 15 века. Затем замок перешел Габсбургам, после семье Ернау в 1501 и принадлежал им до 1630, Затем принадлежит баронам из Кронеггера с 1633, а в 1733 переходит в распоряжение благородной семьи Госса. Расположенный на трех соединенных между холмами этой Каролингов замок был защищен болотами и лесами
Старый замок Moorburg была главным укреплением Каролингов князя Арнульф из Каринтии.
Замок Арнольдштайн

Основан как бенедиктианский монастырь в 1106 году. Из-за своего расположения на коммерческой улице, монастырь использавался как защита от врагов, то есть как крепость.



За почти 800-летней истории монастыря является мощное землетрясение (1348), а также несколько турецких вторжений. С 1783 роспуске монастыре заканчивается влияние Бенедикта и древние стены оставили себе. Ровно 100 лет спустя вер-вестед Арнольдштайн и с ним монастырь сгорают при пожаре. На протяжении многих лет продолжает быть выветривания Майзель на стенах, так что после многих десятилетий, только руины остались от некогда могучей крепости монастыря
Замок Арабург

Замок Арабург, расположен в Каумбеге, Триестингтале, находится на высоте около 800 м над уровнем моря, и является самым высоким замок в Нижней Австрии.
Замок был построен семьей Арабургер и принадлежал им с 12 по 17 век, и в течении всего этого времени он постоянно расширяется. В течении первой турецкой осады в 1529 году, стал убежищем для местного населения. В 1625 году новыми хозяевами замка стали Рукендорфферны. Во время второй турецкой осады в 1683 года, был разрушен. И только в 1960 году был востановлен, для посещения туристами.
Замок Аггстейн




Возведённый в 12 веке замок Аггстейн сегодня увидеть невозможно. Он был полностью разрушен и сожжен в начале 16 века во время первой турецкой войны. Выстроенный на его месте новый замок обладает более крепкими стенами, рассчитанными на удары артиллерии. Именно поздняя постройка неплохо сохранилась до наших дней. Только неприступная крепость, расположенная на вершине горы, могла служить защите от врагов и контролировать торговые корабли, проходящие по Дунаю.





Серые стены замка Аггстейн сливаются с вершиной горы, и так же, как она покрыты кустарниками. Снаружи и внутри замка реставрация не затронула атмосферы средневековья. Изумительный вид открывается из окон «тюремных» покоев замка на лежащую внизу долину и реку Дунай. Здесь можно прикоснуться к истории, осматривая внешние строения, оставленные археологами в «первозданном» виде, и внутренние помещения, заполненные предметами старины. Аудиогид на немецком и английском языках за 25 минут даёт краткую историческую справку о замке Аггстейн и немного рассказывает о предназначении тех или иных помещений.






Современный замок Аггстейн не используется как жилое помещение, поэтому остановиться и провести время в средневековых покоях у туристов нет возможности. Но даже однодневная экскурсия в это романтическое место доставит массу впечатлений взрослым и детям. Замок приглашает в мир, забытый столетиями. В него ведут скрытые лестницы, внутренние дворы и башни, подземелья и часовня, банкетный зал и таверна. Ребята оценят путешествие в настоящую старинную крепость, где в одной из комнат сохранились рыцари в доспехах, чучела медведей, лосей, орлов на стенах. Взрослые же будут любоваться огромными деревянными столами, открытым камином, деревянными потолками и видом на долину из многочисленных окон.





Легенда молвит, что Аггстейн был возведён в 12-ом веке Менеголдом III из Асчиспешов. В 1181 году замок получил нового хозяина Куенрингера Аггсбаш-Ганбаша. С 1230 по 1231 годы замок осадили и завоевали вассалы герцога Фридриха II. Аггстейн множество раз менял хозяев, ведь восстания и завоевания составляют историю средневековья: 1295-1296 годы Аггстейн переходит к герцогу Альбрехту, с 1348 по 1355 год был во власти Лейтольда II Куенрингера.




Герцог Альбрехт V в Австрии или король Германии Альбрехт II в 1429 году выкупил замок и основательно перестроил его полуразрушенный остов для защиты Дуная.






Только с 1477 года герцогу Леопольду III и его соратникам удалось защитить замок от грабежей. Леопольд III стал святым покровителем и маркграфом Австрии, расширившим её границы на пути к независимости. Но уже в 1529 году замок Аггстейн поглотила в пламене первая турецкая война. В трагической судьбе замка Аггстейн, его пленников и хозяев отражаются особенности средневековья. Владельцы Агстейна славились жестокостью, жадностью, вероломством и нередко использовали замок как тюрьму для тех, кто отказывался им подчиняться и платить поборы.




В наше время замок Аггстейн взят под защиту ЮНЕСКО и открыт для посещения. Археологи аккуратно реставрировали живописные руины, чтобы сохранить романтических дух средневековья и сделать замок Аггстейн привлекательным для туристов.




На территории замка есть магазинчик с сувенирами, кафе и небольшая часовня, где можно провести очень необычную и запоминающуюся церемонию венчания. Клятва любить друг друга до конца дней, сказанная в этом удивительном месте, станет на самом деле нерушимой.





Добраться до замка Аггстейн удобней всего на велосипеде. Но основная часть пути по почти отвесной каменной лестнице зовёт на пешую прогулку, преисполненную впечатлений от окрестностей. Туристы, отважившиеся на поездку в Аггстейн, должны быть готовы к небольшим физическим нагрузкам. Спортивная одежда и обувь станет спасением для тружеников туризма.
Дворец Аниф

Замок стоит на искусственном пруду в том же австрийском городе Аниф на южной окраине Зальцбурга Его происхождение уже не может быть точно датировано, но есть документ от 1520г, который доказывает, что в то время в том же месте уже был создан пруд. Его владельцем был бывший крепостной человек Lienhart Praunecker.

В 1852 году

С 1530 года землями был награжден сам архиепископ Зальцбурга. Уже в 1693 году строение получил таким же образом после реставрации Иоганн Эрнст Граф фон Тун, епископ из Кимзее, который впоследствии использовал его в качестве летней резиденции до 1806 года. Последний из них, Зигмунд Кристоф фон Цайль Trauchburg устроил большой сад английского замка.


Замок Амбрас

Замок Амбрас (нем. Schloss Ambras) - замок-музей в Инсбруке, Австрия. Является одной из основных достопримечательностей города. Ее культурно-историческое значение тесно связано с эрцгерцогом Фердинандом II.

Вид замка на гравюре Маттеуса Мериана
Постройка замка восходит к временам Фердинанда II, второго сына императора Фердинанда I. Когда эрцгерцог в 1563 году стал сувереном провинции Тироль, он нанял итальянских архитекторов для перестройки средневековой крепости в ренессансный замок.

Фердинанд II был одним из самых щедрых покровителей искусств в семействе Габсбургов. В замке Амбрас он собрал великолепные коллекции картин, скульптур, оружия, украшений и т. п.


Сегодня Амбрас - одно из популярнейших мест среди туристов, посещающих Инсбрук.
Замок Брук, Лиенце


Австрийский замок Брук расположен в южной части Восточного Тироля, на территории окружного центра Лиенца. Замок построен на холме, примыкающем к горе Хохщтайн, на которой лежит сам Лиенц.


Свое название замок получил в честь каменного моста (нем. Bruecke), который соединял замок с внешним миром и являлся в средние века важнейшим сооружением. Главная башня и мощные стены замка сохранились до сих пор и видны издалека. Внутренний двор замка имеет правильную прямоугольную форму и венчается входными воротами с полуциркульной аркой.




Раньше от них вела вверх узкая лестница, которая, как и большинство построек, до наших дней не сохранилась. От старого замка сохранились только разрозненные части. Оловянный венок обрамляет наружные замковые стены, а с главной башней в романском стиле соседствует опоясывающая стена, которая имеет две ротонды. С них открывается прекрасный вид на город Лиенц, долину и реку Изель.


На территории замка находится также двухэтажная часовня в романском стиле с фресками работы Симона Тайстена (XIII-XV века). Она играла роль помещения для церковной службы, которое обязательно было в каждом средневековом замке. Обстановку капеллы в замке Брук составляли небольшой алтарь, простые скамьи, а единственным украшением служили фрески с библейскими сюжетами.



С 1943 здесь расположен музей города Лиенца – Музей творчества и традиций Восточного Тироля. В его 40 залах выставляются коллекции картин. Среди них около 100 работ местного художника Альбина Эггер-Лиенца, получившего мировое признание, который жил здесь с 1868 по 1925 гг. В музее есть археологический отдел, где выставлены экспонаты, которые были найдены при раскопках Агунтума. Они рассказывают историю Восточного Тироля с первобытного периода.

Кроме постоянных выставок в музее ежегодно проходят различные тематические выставки, посвященные культуре, истории и природе Восточного Тироля. Что являются одной из причин популярности и посещаемости этого замка. Кроме того, здесь работает летняя терраса с прекрасным видом на Доломиты, где в уютной атмосфере можно пообедат

Замок Брук строился с 1250 по 1277 гг., как резиденция графов Герц (Горицын). Родоначальником этой Горицко-Тирольской династии был Майнхард II, являющийся старшим сыном графа Горицкого Майнхарда и графини Тирольской Адельгейды. После смерти отца он становится правителем обеих держав и очень быстро приобретает в Германии большое влияние.



Особенно после женитьбы на вдове императора Конрада IV. Майнхард II освободился от власти Зальцбурга и вступил в борьбу в духовными князьями, в первую очередь с архиепископом Бриксена, претендовавшим на территории Тироля. Благодаря полководческим талантам он одержал победу в этой борьбе, приобрел желаемые земли, а также ему досталась наследственная должность викария.


Позднее он разделил все приобретенные в боях земли со своим младшим братом Альбрехтом. Он оставил себе Тироль, а брату отдал Горицию, разбив тем самым династию на две части.


Закончив с войнами, Граф Майнхард II не менее успешно стал заниматься хозяйственными делами. При его правлении началось бурное развитие края, граф поощрял торговлю и развитие искусство, держал под личным контролем строительство дорог и поощрял становление горного дела. Во время его правления Тироль получает право чеканить свою собственную монету.




Примерно в 1480 году графы рода Герц становятся правителями Тироля. Благодаря возросшему благополучию родовой замок сильно разросся. Была построена двухэтажная капелла с ребристыми сводами. Живопись стен они заказали у местного художника Симона фон Тайстена. На территории замка появились новые жилые помещения, где можно было комфортно пережить зиму, не боясь замерзнуть


В 1500 году умер последний граф фон Герц и замок переходит в собственность императора. Императору Максимилиану I все время не хватало денег, и он любил закладывать кредиторам свое имущество. Так замок Брук попал к роду фон Волькенштайн и оставался в его владении до конца XVT века. Они сохранили все сооружения, которые были на территории замка, а кроме того построили еще одну стену с двумя ротондами и сделали второй вход.


В XVII веке в замке Брук был склад оружия, и оно использовалось для заседания городских судей. Позже в нем стали жили монахини. Но в 1783 году царствующий император Иосиф II объявил замок государственной собственность, разогнал монастырь и разместил в замке казармы и госпиталь.


Затем в 1827 году замок был выкуплен губернатором Лиенца для использования в качестве загородного дома. Но сын родоначальника разметил в нем постоялый двор и пивоварню. Замок использовался так до начала Первой мировой войны, когда умерла его последняя владелица и он стал снова императорской собственностью. Его перестроили по образцу королевских замков в Баварии, что придало ему романтичный вид. В 1942 год власти города Лиенц выкупили замок и сделали в нем музей, который и сейчас в нем располагается
Бернштейн замок, Бургенланд ,

Высоко над Tаучентал стоит самый высокий замок Бургенланд.
Для любителей рыцарской романтики и замков существует на земле страна Австрия. Если вы смотрели оскароносносный фильм «Английский пациент», если вы любите рыцарскую романтику, неспешный отдых и девственную природу, то замок-отель Бернштайн обязательно придется вам по душе. Располагается этот живой кусочек истории в Западной части Австрии. Да и те места, где он расположен, заслуживают отдельного внимания. По пути из Вены в Грац, близ красивейшего живописного озера Нойзидлер-зее раскинулся этот замок. Управляет им гостеприимная пара Бергер – Алмази. Эти люди относятся к гостям не как к постояльцам, а как к давним друзьям, и чуть ли не как к членам семьи

Замок Бернштайн – настоящий шедевр бастионной архитектуры. Замок выглядит как овал, широкие, практически крепостные стены, с узкими окнами, совсем небольшое количество башенок. Невероятной красоты сад находится внутри замка. Окружает замок девственная природа, здесь же расположены поля для гольфа. Гольф, кстати, это еще одна причина, привлекающая сюда посетителей. Рядом располагается знаменитый гольф-клуб.

Хозяевам замка удалось, практически, невозможное. Они сохранили замок в практически первозданном виде. Здесь такая же обстановка, мебель, какая была при «царском режиме», если можно так выразиться. Посетители этого отеля, переносятся в рыцарскую эпоху с первого шага в замке.

Высокие потолки, тяжелые деревянные стулья с высокими спинками, настоящий камин тех времен, причем в рабочем состоянии, печи в фарфоровых изразцах. То есть, по сути, замок выглядит, как музей, но это отель. Принципиальное правило хозяев отеля семьи Алмази - ни каких признаков цивилизации, в виде телевизоров и телефонов. Здесь приятнее общаться, сидя у горящего камина, потягивая виски, и разговаривая обо всем на свете. Здесь не просто завтраки, обеды и ужины. Это настоящая трапеза. При свечах, в огромном «Рыцарском зале», на стуле, где может быть сиживал Император Австрии Фридрих Третий.


Все блюда в этом замке-отеле, хозяйка готовит сама, и готовит в настоящей дровяной печи. Особенно, среди гостей пользуется успехом, ее суп-пюре из шпината и очень вкусный шоколадный мусс.



В отеле есть огромная библиотека, которая насчитывает около 30 000 томов. Среди них встречаются очень редкие экземпляры, например, раритетная карта 1500 –х годов. Особой ценностью обладает и гостевая книга этого отеля. Свои благодарственные подписи здесь оставили Франц Иосиф фон Габсбург, император Австрии, Регина фон Габсбург, Отто фон Габсбург и другие популярные личности и политики.



Каждая комната в замке имеет свою историю. В одной из них проживал известный исследователь пустыни Ласло Алмази, прототип героя «Английского пациента». В других комнатах проживали посол Венгрии в Турции, графиня Эстергази. Одна из ванн в этих комнатах датируется 1922 годом!



Особый колорит, привлекательность для туристов в замке Бернштайн составляют местные легенды о привидениях. Вполне возможно, и сейчас вы сможете встретиться с призраком сына первого владельца замка – Иоанном фон Гюссингом. Иоанн был рослым великаном с ярко-рыжей бородой и волосами, за что и получил прозвище «Красный Иван». Он погиб в 1279 году, но его призрак до сих пор бродит по замку. Посещает замок и печальная «белая» женщина Катарина Фрескобальди, которая по легенде утопилась в ванной, и своды замка иногда оглашают ее жалобные стоны.



Замок Бернштайн обладает богатой историей, но за все время своего существования, он столько раз переходил из рук в руки, что история не сохранила ни имени автора-создателя, ни точного количества владельцев.



Первые упоминания о замке Бернштайн встречаются еще в 860 году. В XIII веке он уже фигурирует, как пограничная крепость. Поскольку замок стоит на границе пересечения пределов и интересов трех государств – Богемии, Австрии и Венгрии, то он постоянно был камнем преткновения между их правителями. В 1199 году, крепость еще принадлежала Венгрии, а в тридцатых годах XIII века крепость-замок принадлежит австрийскому императору Фридриху Второму. С 1236 года крепость опять переходит во владение Венгрии




. Вплоть до 1388 года замок принадлежит королевским особам. Герцоги Анжуйские именно в этом году, из-за огромных долгов закладывают крепость. Затем в течение семидесяти лет опять постоянные смены владельцев. В XVI веке Бернштайн подвергался неоднократной осаде турками. В 1532 году начинается строительство дополнительных укреплений, замок обретает сегодняшний вид. Это уже целый бастион. Одни стены 120 футов высотой, чего стоят! В это время обустройством внутри крепости занимается Людвиг Кенигсберг. Готический стиль уничтожается постепенно, уступая место мягким линиям барокко.




В 1703 году, южную часть, вплоть до подвалов перестраивает архитектор Лори Басиани. В 1892 году замок Бернштайн переходит во владение семьи Алмази. А спустя три года, здесь появляется на свет великий путешественник и покоритель пустыни Сахара – «Английский пациент» - Ласло Алмази.




Этому человеку в замке Бернштайн посвящено много комнат. Здесь он родился, здесь он рос, сюда возвращался после экспедиций. Он был очень прогрессивным человеком для своего времени. Получил свидетельство летчика, права на вождение автомобиля. Он первым проехал на автомобиле вдоль Нила.


Для демонстрации выносливости автомобилей компании Steyr, где он собственно трудился, он отправился в путешествие по пустыне. Именно, на основе этой первой авантюрной поездки в глубокую пустыню на автомобиле, и задумывался фильм «Английский пациент».



В 1932 году экспедиция Алмази-Клейтон отправляется в Сахару искать призрачный оазис Zerzura. Но с первого раза оазис не был обнаружен. Ласло пришлось исколесить немало дорог, прежде, чем цель была достигнута. Главным достижением его экспедиций считается открытие доисторических наскальных рисунков в районе Кебира. Во время второй мировой войны, служил под руководством генерала Роммеля, хотя нацистом не считался. Совершает дерзкий побег через пустыню на автомобиле и оказывается глубоко в тылу союзников.



После войны, он был взят в плен, его судили народным судом в Будапеште. После многократных пыток и избиений, Ласло признали невиновным и отпустили. После этого ему разрешили продолжить научную деятельность. Но, увы, не сложилось. В 1951 году, после посещения Европы, Ласло заболел дизентерией и умер, так и не осуществив свою давнюю мечту – найти потерянную армию персидского царя Камбиза. История его жизни хранит много неоднозначных фактов и ждет своего критического изучения. После первой мировой войны Западная Венгрия была присоединена к Австрии, замок Бернштайн становится австрийским. После второй мировой в 53 году, замок окончательно превращен в отель и начинает официально работать в этом статусе
Замок Вейссенегг

Замок Вейссенегг - расположен на северо-востоке Рудена на скалистой возвышенности в лесу, в Каринтии. Первое документальное упоминание о замке датируется 1243 годом. Замок принадлежал Дитмару Вейссенеггу и лордам Волси с 1363 по 1425 год, затем переходит распоряжении графов Чилли, которые эго продали Бамбергеру в 1759.
Изначально на территории были укрепления (стены). В 13 веке стены были увеличеныи построенны башни. С северо-запада от него находится глубокий ров. После был увеличен до 3 этажей. Во внутренем дворе находится фонтан.
Замок Ваисинберг

Замок Ваисинберг - расположен на скале в долине Трихнер. С 1167 по 1550 годы замок находился в владениях епархии Гурк. Затем неоднократно менялись хозяева вплоть до 1713 года, пока он не перешел к семье Христонигг. В 1790 в замке был пожар, после чего он постепенно разрушался. В 1992 году началась реставрация замка.

Сейчас замок используется для торжеств и празднований по найму. Сегодня замок принадлежит Марии-Терезе Сиголотти-Христонигг.
Замок Вильгельминенберг

Замок Вильгельминенберг расположен в районе Оттакринг (или районе N16 согласно городскому плану) в гористой части Вены, Австрия; это практически опушка Венского леса, старинные холмы Винервальда.




Изначально замок представлял собой охотничий дворец XVIII века в стиле позднего барокко с огромным парком, охватывавшим большую часть нынешнего Оттакринга. В наши дни от прежнего обширного парка остались лишь 12 гектар, окружающих замок на холме, а Вильгельминенберг был перестроен одним из последних владельцев в начале XX столетия в духе неоампира, и таким дошёл до наших дней. Однако отсюда по-прежнему открывается великолепный вид на окрестные пейзажи и городские кварталы Вены, а сам замок по-прежнему очаровывает своей изысканностью.




За свою историю замок Вильгельминенберг служил резиденцией многих знатных и выдающихся людей периода XVIII-XX столетий, здесь бывал высший свет австрийской (и не только) столицы. Поэтому сегодня кажется вполне закономерным, что во дворце разместился один из самых романтических и престижных отелей Вены.




Во второй половине XVIII века земли на холме Оттакринг приобрёл генерал-фельдмаршал австрийской армии, граф Франц Мориц фон Ласси (1725-1801 гг.) Отец его, Пётр Ласси, был выходцем из Ирландии, российским фельдмаршалом и героем Полтавской битвы. Граф выстроил для себя на новых землях охотничий замок с просторным парком, включавшим окрестные холмы, несколько прудов и даже подлинные развалины времён Древнего Рима, обнаруженные на приобретённом участке. Загородная резиденция скоро стала известна в Вене как Замок Ласси.




В 1780 г. замок у своего друга Франца приобрёл российский посол в Вене князь Дмитрий Михайлович Голицын. Сын Михаила Голицына, генерал-губернатора Финляндии, сенатора и члена Верховного тайного совета родился в Турку 15 мая 1721 г. Его отец, бывший одним из ближайших сподвижников Петра Великого, при Анне Иоанновне попал в опалу и лишился всех государственных постов, сын же при Екатерине II сделал прекрасную дипломатическую карьеру.



Сначала он был советником графа Бестужева-Рюмина в Париже, а после его кончины с 1760 г.–послом Российской Империи во Франции. Затем в январе 1762 г. князя перевели в Вену, где он и трудился на благо отечества более тридцати лет вплоть до своей смерти. Сегодня в его честь называется ведущая к замку улица–Галицин-штрассе, а сам холм, на котором стоит Вильгельминенберг, носит имя Галицинберг. Так же назывался прежде и замок, но новые владельцы старательно переименовывали его и добились, в конце концов, чтобы о старом названии дворца забыли.


После смерти князя в 1793 г. его владения, в том числе и замок, унаследовал граф Николай Петрович Румянцев. Галицинберг был им продан, сменил несколько хозяев и, наконец, в 1824 г. перешёл в собственность французского графа Жюля Тибо де Монтлеарта. Замок находился в плачевном состоянии из-за того, что здесь долгое время никто не жил. Монтлеарт полностью отремонтировал Галицинберг и пристроил к нему в 1838 г. два боковых крыла.


После смерти Жюля Тибо и его супруги Марии Кристины родственники устроили длительную тяжбу за наследство, выиграть которую в 1866 г. смог их сын, герцог Мориц де Монтлеарт. Он преподнёс полученный замок в качестве подарка своей жене Вильгельмине, а на всех подъездных путях ко дворцу велел вывесить таблички с новым названием: «Вильгельминенберг». Это имя осталось за замком по сей день. Мориц и Вильгельмина прославились как сострадательные и щедрые люди, постоянно помогавшие бедным. По просьбе жены Мориц после своей смерти в 1887 г. был похоронен в неоготическом мавзолее рядом с замком.

Там же упокоилась в 1895 г. и Вильгельмина, ещё долго вспоминаемая местными жителями как «ангел из Оттакринга».
Замок унаследовал эрцгерцог Райнер Фердинанд фон Виттельсбах, принц Баварии и инфант Испании, родственник едва ли не всех королевских домов Европы и будущий премьер-министр Австро-Венгерской империи. С 1903 по 1908 гг. по его указаниям была проведена полная перестройка Вильгельминенберга.


Работами руководили архитекторы Игнац Совински и Эдуард Фрауэнфельд, мероприятие стоило эрцгерцогу почти полтора миллиона крон, в результате чего замок получил облик в духе неоампира (архитектурного стиля эпохи Наполеона III во Франции), значительно преобразился парк, появились новые служебные здания. Хотя брак этого сиятельного принца был по любви и с женой они прожили в счастье всю жизнь, семья осталась бездетной.


Поэтому после смерти Райнера фон Виттельсбаха в 1913 г. замок унаследовал его племянник, эрцгерцог Леопольд Сальватор фон Ассиси Габсбург. Впрочем, владел он Вильгельминенбергом буквально один год: началась война.


Во время Первой мировой в замке помещался госпиталь, затем – реабилитационный центр для ветеранов боевых действий. В 1922 г. замок приобрёл банкир из Цюриха Вильгельм Амман, но в 1927 г. городские власти перекупили у него дворец и открыли здесь детский дом. С тех пор Вильгельминенберг практически постоянно привечал у себя различные государственные и общественные организации, и больше не возвращался в частное владение

. С 1934 по 1938 гг. в замке размещался всемирно известный Венский хор мальчиков. После аншлюса Австрии в 1938 г. Вильгельминенберг был передан Австрийскому легиону СС. Во Вторую мировую войну в замке вновь располагался госпиталь, после – временные помещения для проживания бывших узников концлагеря, затем опять детский дом, который сменила биологическая станция во главе со знаменитым исследователем, зоологом и этологом Отто Кенигом и, наконец, приют для детей с девиантным поведением (в 1961-1977 гг.)
Гессинг


Бург Гессинг - является замком на юге Бургенланда, Австрия. 30 июня 1524 года замок был приобретен семьей Баттяни в личную собственность, которая сохраняется и по сей день благодаря историческму фундаменту, который предусматривает уход и содержание замка.


Около 1157 это был небольшой деревянный острог и был построен графом Вульфером Сведения в документах,сохраненных в часовне упоминается о строении начиная с указанного времени, в котором указано, что там было аббатство или монастырь на этом месте. Право собственности на владения позже были переданы королю Беле III, который укрепил оригинальное деревянное строение каменными стенами. Начиная с 1198, Гессинг стал известен как Новый замок.
Замок Гроппенстейн


Замок Гроппенстейн расположен к северо-западу от Обервеллач, близ устья Маллнитзбачс в Молл, на трех сторонах наклонной скалы над городом. В настоящее время замок находится в частной собственности д-р Роберта Счобеля.


Впервые упоминания о замке Гроппенстейн были в 1254 году. Башня замка, скорее всего могла быть построена ранее.
В конце 13-го или в начале 14-го века Гроппенстейн стал принадлежать Беситзу Гориции.

(стихотворный перевод из Википедии)

Деньги пропали, человек пропал,Всё пропало, Августин!

Ох, дорогой ты Августин,Всё пропало.Платья нет, семьи больше нет,Августин лежит в грязи.

Ох, дорогой ты Августин,Всё пропало.

И даже богатая ВенаПропала, как и Августин;

Плачьте со мною вместе,Всё пропало!

Каждый день был праздником,

И что теперь? Чума, одна чума!

Только большие погребения, вот и всё.

Августин, Августин, короче, ложись в могилу!

Ох, дорогой ты Августин,Всё пропало!

Ох, дорогой ты Августин,Августин, Августин,

Ох, дорогой ты Августин,Всё пропало!

ЛЕГЕНДА ПЕРВАЯ - "ВАСИЛИСК"

На одной из старых улочек Вены в 1212 году, 26 июня ранним утром разносится из дома булочника по двору ужасный крик и вопль, жители близлежащих домов выскочоли на улицу и постучали в ворота пекаря, с мертвенно - бледным лицом выглядывает юноша и рассказывает следующее: по обыкновению утром молодая служанка набирала воду из колодца и подняв ведро, увидела, что воды в ведре нет и заглянув в колодец, увидела там нечто ужасное - чудище с головой петуха, глазами жабы и хвостом змеи и упала без чувств на землю.. Решив проверить колодец один из смельчаков собравшейся толпы, отваживается спустится вниз и через минуту раздается точно такой же ужасающий крик. Страшная история быстро привлекла толпу со всех уголков города и среди них случайно оказался чужестранец, который был врачом и случайно оказался в городе. Это был очень умный и образованный врач и пояснил людям, что еще с античных времен известным ученым Плиниусом в истории упоминалось это животное, это так называемый Василиск, смешение крота и петуха (из яйца выведенного старым петухом и высиженного кротом вылупился Василиск), истощающее зловонный запах и превращающее всех, кто увидел его - в камень. Согласно легенде Василиск только в том случае умереть может, если увидит свое собственное отражение в гладком зеркальном камне..Вот тогда и решился юноша пекарь спустится в колодец и чудищу показать камень, чудище то он убил, а вот сам даже до утра не дожил и скончался в коме..

ЛЕГЕНДА ВТОРАЯ – « ТУРКИ У ВРАТ ГРАДА!!».

Осенью 1529 года, когда турки осаждали город и у ворот стояли их палатки, все население города занималось укреплением Вены, что бы не допустить врага в город. В доме пекаря (опять же) было жарко, после трудного дня работ над укреплением города, юноша должен был еще печь хлеб, ведь на следующий день он должен был накормить город, и уставший до изнемождения, молодой пекарь лоток за лотком доставал из жаркой печи, в мыслях мечтая о спокойном вечере за прекрасным ужином, как вдруг земля покачнулась у него под ногами и стала куда то проваливаться. Дикий страх обуял юношу и первой мыслью было, что нужно скорее убегать. Большая дыра с едва доносившимися оттуда звуками открылась в полу и с содроганием пекарь представил себе турков, вылезающих из лаза.. Но взяв себя в руки, он понял, что срочно должен сообщить людям о предстоящей опасности, позвал мужчин и всю ночь они заливали подземный проход водой, до тех пора шум не исчез. А на утро, население города, с замирающим от счастья сердцем наблюдали за тем, как турки оставляли город.

ЛЕГЕНДА ТРЕТЬЯ – «DER STOCK-IM-EISEN…».

Это был один из восресных дней. В одном маленьком замочном ателье уже с утра была невозможная духота и раскаленный воздух накалял и без того неспокойную обстановку.. «Опять я!« - воскликнул юноша.»Почему опять я?» , но к его голосу никто не прислушивался и мастер почти насильно вытолкнул ученика из мастерской: « Принеси еще глины! Вся уже закончилась» - почти злобно приказал мужчина. Как только ученик вышел на улицу и медленно шел в сторону рва, где должен был взять глину, неподалеку он увидел детей, играющих в считалки:«Оанихи, боанихи, Сиарихи,саирихи, Рипади, бипади, Кнолл..».И весь наказ учителя моментально вылетел из головы, заигравшись дети не заметили, как стемнело и очнувшись быстро заторопились домой. Ученик быстро набрал глину и направился к воротам города, но они оказались уже заперты и расстроенный уселся возле стены.. -Дьявол,дьявол..как я мог.., вот влетит от мастера, хотел бы я сейчас этим чертом быть, что бы окащзаться в мастерской.!И в ту же самую минуту возникает перед ним маленький человечек в грязно красном плаще и с тремя немного потрепаными перьями на шляпе.«ХИ хи хи..» - прозвучало из уст человечка.« А я могу тебе помочь, я подарю тебе ключ от ворот и ты не будешь наказан за опоздание..» - прозвучало вслед за хихиканием.«И ты будешь известным мастером, очень известным!!«. И юноша подумав спросил, что хочет бы взамен дьявол. « Твою душу» - еле слышно произнес человек с перьями.. Медленно разумывая, юноша подумал и сказал: « А почему бы и нет, только с моей стороны тоже условие, если я ни разу не пропущу службу в соборе Св. Стефания, служить будешь ты мне всегда.!!!.»«Договорились» - торопливо ответил человек в красном..На следующее утро около мастерской толпилось много народу и среди них явно выделялся очень модно и элегантно одетый мужчина. « Это вчерашний человек в красном, подумал юноша, увидев на его шляпе все те же потрепаные перья.« « Я заказываю цепь с замком, которую ни один мастер не сможет открыть» - заказывает этот с виду очень богатый человек. Поникший мастер разочарованно отвечает, что это не под силу даже самым известным ключникам. « Ваш ученик намного талантливее и умнее всех Вас. «- возражает человек с перьями...На что слышит злой голос мастера: « Если он сделает это, он станет в ту же саму минуту моим подмастерье..!» Не прошло и часа, как счастливый юноша протягивает замок своему не верившему своим глазам учителю...Время пролетело очень быстро, юноша много странствующий, становится известный повсюду своими золотыми руками..возвращается в Вену, где спустя время он был забыт настолько, что никто не помнил ученика, сделавшего замок и по всему городу гласится, кто откроет замок, получит все наивысшие привилегии города... И вот юноша уже почитаемый всеми, имевший все, чего ему пожелается, сидя в таверне,изрядно пьяный, нехотя смотрит на часы, собираясь на церковную службу...»Успеешь!»- успокаивают друзья и засидевшись больше, чем положено выбегает из таверны. Неподалеку от церкви Св.Петра удивленно и со страхом замечает, что люди не идут в церковь. Увидя старуху, медленно плетущуюся от церкви, с ужасом спрашивает ее, который час и почему люди не идут на церковную службу, на что старуха кивая, отвечает « Дак уж давно закончилась!» -скрипучим голосом произнесла старая...И юноша горестно поплелся обратно в таверну, на замечая, что люди потихоньку двигаются по направлению к собору Св. Стефания..Старуха сбившая с толку юношу, была никто иной как ведьмой., в сговоре с дьяволом.. Возвращаясь с таверны, пьяный и расстроенный около собора видит человека в красном, только у него на голове неожиданно вырастают огромные рога, он подхватывает юношу и уносит высоко в небо, а вечером возле собора люди видят мертвого юношу.. И дерево, которое мы видим на здании Der Stock-im-Eisen… , практически все пронизанное гвоздями, это сделано в память этой печальной истории странствующими мастерами – ключниками..

ЛЕГЕНДА ЧЕТВЕРТАЯ - "ЛЮЦИФЕР И ДВА ДЬЯВОЛЕНКА"

Люцифер, Шпирифанкер и Шпрингинкер.С очень давнего времени, вокруг собора Св. Стефания на площади собиралось очень много черных сил, большие и маленькие дьяволы кружились вокруг собора выискивая людей, пытаясь соблазнить их. Они использовали все ухищрения, что бы заставить людей совершать грехи и затем спокойно овладевали человеческами душами.. В один прекрасный день им надоело быть снаружи снаружи церкви и три дьяволенка начали думать над тем, как им попасть внутрь собора, где они смогли бы разгуляться... Летая вокруг церкви и осматривая каждый уголок, Люцифер обнаружил небольшое отверстие в витражах церкви и три счастливых дьявола незаметно проникли внутрь собора. Они прикреплялись к капителям колонн, к ключу церковного свода и не уставали восхищаться золотым убранством церкви. Внутренняя красота церкви, духовная чистота храма в один короткий момент разбудили у них даже желание быть добрыми, любящими, терпимыми..Но это было сиюминутное желание, вновь быстро исчезнувшее и спустя короткое время они вновь предавались искусительным играм...Искушение людей в храме было настолько сильно, что служитель церкви слыша квакание,крякание,и кудахтание обратился к более сильным проповедникам прося совета и помощи в этой ситуации и было решено поймать черные силы, заточить их в клетку и замуровать с северной стороны собора..И по сей день мы видим маленькие странные существа, барельфом изображенные на стене собора..

ЛЕГЕНДА ПЯТАЯ –« СЛУЖБА ЗА УПОКОЙ...».

Как рассказывает нам хроника 1363 года:На Сильвестр 1363 года священник церкви Св.Стефания засиделся за полночь, работая над своей проповедью для следующего года. Вдруг неожиданно за окном разносятся голоса, торопливые шаги, приглушенный звук органа, как будто бы люди собираются вокруг собора на вечернюю службу. Немного удивленный, что бы это могло быть в столь поздний час, священник выходит из дома, подходит к церкви и заглядывает внутрь через витражи.....Освященный собор полон людьми...Торопливо возвращается, берет ключи от ворот церкви и проходя через кладбище направляется ко входу в церковь. Вдруг кто то цепко хватает священника, в недоумении священник оглядывается. .....Никого... «Странно..»- думает священник, на кладбище тихо..и моментально забывая об этом, идет к воротам собора. «Что бы это могло быть, ворота открыты, собор полон людей...и спасаясь от холода входит тихонечко в церковь.. И только он рот открыл спросить близ стоящего прихожанина: »Что Вы делаете здесь в столь поздний час?..»- как тот час сотни лиц повернулись и уставились на него со злостью и упреком.. Вглядевшись в священника, читавшего проповедь, с ужасом узнает в нем себя и оглядываясь вокруг, видит все больше знакомые лица.., в сий момент разносится звук колокола и в одну секунд у церковь опустела, как и не было ничего. Вернувшись в дом, садится снова за работу и с ужасом замечает, что не может закончить проповедь..Наступивший год, был страшный год - год черной оспы..и все люди, которых он видел там были жертвами этой черной смерти, в том числе и он сам..

ЛЕГЕНДА ШЕСТАЯ – «ОБЕД..».

Как то проходил король Рудольф первый Габсбург через местечко Линдау и предлагает ему местный житель рыбу отведать, местных рек..- щуку.. На кухне разделывая рыбу, как только повар отрезает голову, вываливается из пасти крот, удивленный повар хочет выбросить щуку, и приказывает принести другую. А тем временем король заждавшись обеда, посылает за поваром и возмущенно спрашивает в чем дело. И тут повар рассказывает ему это неприятную историю, на что король отвечает: « Крот есть пища щуки, и это должно было быть едой для моих приближенных, а щука для меня.. приготовь рыбу и принеси сие кушанье!.» Так был приготовлен обед для короля из рыбы с кротом..

ЛЕГЕНДА СЕДЬМАЯ - "МЕРКИ".

На портале собора с левой стороны на углу, мы видим металлические рейки, одна 77,7 см, другая 89,7. Для чего, дествительно ли что меряли ткани торговцев, для чего круг??? Может это мерка для булки пекаря???И если меньше было, бросали бедных в Дунай..

ЛЕГЕНДА ВОСЬМАЯ - "СУДЬЯ..".

Опять же портале сверху сидит один человек в нише, который вытаскивает занозу. Персонаж это очень часто встречается в исскусстве, в нашем случае это значит следующее: Перед собором на площади в средневековье (время Бабенбергов) оглашались правовые акты..

ЛЕГЕНДА ДЕВЯТАЯ - „DIE SPINNERIN AM KREUZ» (« ПРЯДИЛЬЩИЦА У КРЕСТА»).

Далеко от крепостой стены старого города Вены, на небольшой горе стоял долгое время один каменный крест и кто покидал Вену с южной стороны, всегда проезжал мимо него (и сегодня собственно тоже). Однажды там одна прекрасная юная девушка горячо обнимая своего любимого, никак не хотела выпускать его из своих обьятий. Случилось так что этой паре, недавно только поженившейся предстояла разлука, потому что юноша, так долго мечтавший о подвигах, наконец то был принят в рыцари и собирался в крестовый поход.. Слезы наворачивались то и дело на глаза его жены...Но вот прозвучал последний клик и юноша, с трудом вырвался из обьятий любимой.. «Возвращайся, возвращайся скорее домой, я буду тебя ждать, очень ждать. ..» - прошептала она и долго взглядом провожала рыцарей, пока они не скрылись из виду и убитая горем пошла домой..Одиноко и холодно было ей одной в их осиротевшем доме..и каждый день она возвращалась на то место к кресту, где последний раз так горячо целовала и обнимала его..Со временем она приходила все чаще и чаще. Принося с собой нитки, прялку и занималась с утра до ночи прядением, не замечая, когда заходит солнце, не обращая внимание на леденящий ветер или палящее солнце... Торговцы, приезжая в Вену, так привыкли к ней, что полюбили эту молодую прядильщицу, всегда покупали ее изделия, и уже не представляли этой горы с крестом без этой красивой девушки..Наступила весна и рыцари возвращались с похода. Вглядываясь в лицо каждого юноши, она с трепетанием ожидала увидеть любимого..но пролетали дни и ночи, месяцы, а ее муж так и не приходил к своей любимой жене. В порыве боли и страданий клянется она, обращаясь к богу, что если вернется ее любимый, на все деньги, которые она выручала от ее работы, она наймет хорошего мастера и поставит самый красивый крест на свете..Буквально спустя несколько дней, когда уже стемнело и она собирала свою прялку, собираясь домой, вдалеке появился силуэт мужчины и чем ближе приближался он, тем медленнее становились его шаги. Сердце ее вдруг сердце забилось сильнее и сильнее, она бросила прялку и почти бегом побежала навстречу ему. Немного не добежав до горы, он упал обесиленный и изможденный на землю..Подбежав она попыталась помочь ему встать, и вскрикнув, узнает в мужчине своего мужа и ее выплаканные глаза наполняются слезами от счастья..На следующий день он рассказывает, что был в плену и только любовь давала ему силу и надежду..Он достает ей из его потертой, пропитанной кровью и потом рубахи удивительно красивый пакет, в котором лежали апельсиново-красные тоненькие растения, от которых исходил невероятный аромат.. и это был Шафран. Колонна, которую на деньги прядильщицы построил лучший мастер, поражает тонкостью архитектурной работы и сегодня..

ЛЕГЕНДА ДЕСЯТАЯ – МИННЕНЗИНГЕР НАЙДХАРДТ (NEIDHART) И ПРАЗДНИК "ФИАЛКИ".

Давным давно, когда еще в домах горели свечи, потому что люди не знали, что такое лампочка и грелись от открытого огня в печи, на которой готовили обед и даже очень богатые люди обогревали свои замки и дворцы каминами, все с нетерпением ждали весну, которая уже ранними веселыми лучами хотя бы немного, но согревала холодные дома и ночи становились короче...Тогда в Вене очень любили праздник весны, который получил название праздник Фиалки. Кто первый находил фиалку в лесу, должен был закрыть шляпой цветок, поспешить во дворец герцога и герцогини, сообщить о радостном событии, на что весь городской люд ряженый и счастливый, с музыкой и плясками, направлялся в лес, где юноша показывал место со шляпой, под которой таился заветный цветок..и начинался праздник, в котором участвовали все и счастливец, нашедший цветок имел даже право пригласить герцогиню или принцессу на танец и втайне каждый юноша лелеял надежду, когда нибудь первым найти фиалку.. И вот однажды ранней весной молодой юноша миннензингер - Найдхарт найдя случайно в лесу первую фиалку, и уже мечтая о том, как он сообщив первым герцогу об этом радостном событии, сможет подойти к герцогини и пригласить ее на танец, не заметил как за соседним деревом стоит юноша и тайком наблюдает за ним. Счастливый и веселый Neidhart закрыв фиалку шляпой, почти вприпрыжку побежал в город. А тем временем юноша, спрятавшийся за деревом, собиравший хворост и совершенно случайно увидевший Найдхарта, был родом из деревни, что была неподалеку от Вены и затаивший так давно обиду на Найдхарта, потому что юный миннензингер не пропускал ни одной симпатичной деревенской девушки и все деревенские парни только и мечтали отмостить ему, наконец то мог ответить ему..Как только миннензингер скрылся за деревьями, деревенский юноша подошел к шляпе, срезал цветок и справил нужду на это место, прикрыв затем шляпой...а совсем скоро горны трубят где то на опушке леса, слышна музыка и затем появляется процессия во главе с герцогом, герцогиней и Найдхартом, который гордо направляется к этому месту.Подойдя и подняв шляпу, он с ужасом поднимает голову и смотрит на герцога и герцогиню, наткнувшись на удивленный и затем злой взгляд..Окинув толпу взглядом он в стороне видит гурьбу парней, среди которых узнает деревеских парней со смехом иcподлобья смотрящих на него и..Почти одним прыжком он достигает ребят, врезается и бьет мечом направо и налево. Наблюдая за этой сценой герцог понимает в чем дело, прощает миннензингера и глашатай обьявляет о начале праздника......

Похожие публикации