Почему не продают жд билеты. Услуги ржд, о которых пассажиры могут не знать

Вы когда-нибудь ездили на поездах РЖД?
А покупали билеты на поезд?

А доводилось вам запрашивать в кассе (или через сайт РЖД) билет на нужную дату и не находить в поезде мест? Или обнаружить что остались лишь плацкартные места возле туалета?
Люди предусмотрительные покупают билеты заранее - за несколько недель. Но когда и они обнаруживают такую ситуацию, то они обычно начинают паниковать.

Я раскрою вам один секрет который сделает ваше передвижение на поездах РЖД более комфортным.

Как происходит покупка билетов разными людьми?

Рассмотрим 3 сценария:

1. Паникеры.
Билеты на поезд начинают продаваться за 45 суток до отправления.
НО! За 45 суток в продажу попадает совсем небольшое количество билетов. Эти билеты обычно одни из самых плохих. И тем не менее они все сразу же раскупаются паникерами, которые видят что билетов в продаже осталось мало. В итоге паникеры счастливы - они ухватили предпоследний билетик в плацкарте на боковушке.

2. Обычные люди.
Обычный гражданин соображает что пора купить билет за пару-тройку недель до поездки. Он идет в кассу, заходит на сайт РЖД и видит что остались самые плохие места: плацкарт около туалета или купе повышенной стоимости. Не желая ехать около туалета он покупает купе повышенной стоимости. И счастлив что хоть и переплатил, но поедет с комфортом. Обещая себе что в следующий раз он озаботится покупкой билета заранее. Однако это обещание конечно забудется.

3. Везунчики
Некоторые везунчики вспоминают что им нужно ехать за пару дней. А некоторые определяются уже прямо в день отправления - например, когда начальник разрашает взять отгул. Они пулей прилетают на вокзал и без очереди спокойно покупают себе самое лучшее место: или хорошее недорогое купе или качественный плацкарт на самом козырном месте. Иногда они еще удивляются что как это такие места до них не раскупили. Но объясняют это себе тем что им по жизни и так всегда везет.

Билеты поступают в продажу не сразу, а небольшими порциями. Порции попадают в продажу за определенное количество времени: за 45, 30, 15, 10, 7, 3 и 1 дней и еще одна порция за час до отправления!

Первые билеты поступают в продажу за 45 дней. И это, как я уже писал выше, только небольшая часть мест и, действительно, это самые плохие места.
Не нужно торопиться их покупать.

Самые крупные выбросы билетов в продажу происходят за 10 дней и утром в день отправления (или за сутки). Тогда и нужно покупать билеты.

Плюс, выброс, который происходит за 3 дня, иногда тоже бывает большим, т.к. именно в этот срок решается, включать ли в состав дополнительные вагоны.

Вобщем, правильный алгоритм такой:
- осознав за пару-тройку недель что вам пора покупать билеты, ориентируйтесь на указанные выше периоды продажи билетов и переодически (раз в день, например) мониторьте билеты на сайте RZD.RU. Если там сейчас нет тех билетов которые вам нужно, то просто СПОКОЙНО ЖДИТЕ.
- когда появились подходящие вам билеты, покупайте их прямо на сайте.

PS/FYI:
- Идею я знал и использовал и ранее, а сроки выброса билетов нашел

И еще одна полезная ссылка с информацией о том как работает продажа билетов на поезда проходящие по территориям принадлежащим разным управлениям ЖД (например, поезд Москва-Киев).

Вывод оттуда:
не стоит покупать билеты в обычной кассе с неумной кассиршой (каких большинство), а нужно покупать билеты через интернет или в сервис-центре.

Российские железные дороги (РЖД) объявили о приостановке продажи билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования, отправляющихся с 1 января 2018 года. При этом, как отметили в пресс-службе компании, приостановка продаж не коснётся скоростных поездов и «Сапсанов». Почему в РЖД пошли на такой шаг - в материале RT.

РЖД с 3 ноября временно прекратили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании с отправлением с 1 января 2018 года. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте организации. Исключение составят скоростные поезда.

«С 3 ноября закрыта продажа проездных документов на плацкартные и общие вагоны в поездах формирования АО «ФПК» (АО «Федеральная пассажирская компания». — RT ), следующих во внутригосударственном сообщении, начиная с даты отправления с начальных пунктов 01.01.2018 (за исключением поездов категории «скоростной»)», — сообщили в РЖД.

Как рассказали РИА Новости в пресс-службе компании, решение обусловлено тем, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не приняла решения по поводу тарифов на пассажирские перевозки на 2018 год.

В РЖД пообещали возобновить продажи билетов, как только ФАС определится с тарифами.

  • Российские железные дороги

Отмечается, что если они будут отличаться от прежних, то пассажирам компенсируют разницу в цене или предложат возвратить билеты без штрафных санкций.

Предложения ФАС

Ранее ФАС предложила снизить на 10% железнодорожные тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах.

Замглавы ведомства Александр Редько объяснил такое предложение «созданием экономических стимулов для населения».

Соответствующий вопрос, по его словам, обсуждался на заседании правления ведомства во вторник, 31 октября.

«Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно. Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок, и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию», — цитирует чиновника Интерфакс.

В то же время АО «ФПК», «дочка» РЖД, которая занимается перевозками в поездах дальнего следования, рассчитывает на индексацию регулируемых тарифов в 2018 году на 3,9%.

  • Российские железные дороги

Чиновники считают нецелесообразным поднимать цены на билеты компании, у которой наблюдается снижение пассажиропотока.

«Провозная ёмкость «Победы» — 94%, в плацкарте ФПК — 74%, в общих вагонах — менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижного состава», — подчеркнул Редько.

Однако, как стало известно, Минтранс и Минэкономразвития выступили против снижения тарифов.

Грузовые перевозки

Что касается грузовых железнодорожных тарифов, в антимонопольной службе не исключили возможности индексации стоимости перевозки нефтяных грузов наравне со всеми остальными.

  • Российские железные дороги

«ФАС считает, что можно индексировать нефтяные перевозки, как все грузы, без изъятий. При этом точечные скидки до 50% возможны под определённые проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства», — сообщал также Редько.

В то же время глава ФАС Игорь Артемьев отметил, что индексация грузового тарифа РЖД в 2018 году будет ниже инфляции — в пределах 3,9—4%.

«Инфляция минус», то есть 4%, — это максимально возможное, то есть либо 4%, либо 3,9%. Прогноз понизили, но это в том случае, если правительство пересмотрит социально-экономический прогноз официально», — цитирует Артемьева ТАСС.

По его словам, при пересмотре правительством прогноза по инфляции, например, при 3,2%, у РЖД индексация будет в пределах 3,2%.

Пассажирские тарифы в 2017 году

В 2017 году индексация пассажирских железнодорожных тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования составила 3,9%; в купе, СВ и люксах поездов, не входящих в систему динамического ценообразования, — 5%.

Стоимость услуг, предоставляемых пассажирам поездов дальнего следования и включённых в стоимость билета (постельное бельё, питание, санитарно-гигиенические наборы), выросла в среднем на 5%.

Напомним, перевозки пассажиров в поездах дальнего следования осуществляет «дочка» РЖД — АО «Федеральная пассажирская компания». Тариф на плацкарты и общие вагоны для неё определяет ФАС. Тарифы на перевозки в СВ, купе и люксах устанавливает ФПК по согласованию с ФАС.

Подпишитесь на нас

РЖД приостановила продажу билетов в плацкартные и общие вагоны дальнего следования на 2018 год. Продажи возобновятся, только когда будет решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по тарифам на перевозку в этих вагонах. Оно ожидается на следующей неделе.

Как только решение будет принято, спрос на перевозки в плацкартных вагонах в новогодние каникулы будет удовлетворен в полном объеме, отмечают в РЖД. Пока же можно купить билеты в купе и вагоны СВ на 2018 год.

Решение приостановить продажу билетов в плацкарт и общие вагоны более чем за 45 суток принято не случайно. Если в прошлые годы ФАС решала индексировать стоимость проезда в этом сегменте на уровень инфляции (в 2018 году на 3,9 процента, ориентируясь на прогноз по инфляции), то теперь предлагает снизить тарифы на 10 процентов по отношению к 2017 году. И получается, что те, кто купил билеты в плацкарт на начало 2018 года за 60 суток, пока РЖД не приостановило продажи, купили их дороже, чем по тарифу, который предлагает ФАС. Ранее пассажиры наоборот выигрывали, покупая билеты по старой цене.

С декабря 2016 года РЖД открывает продажи за 60 суток. Но по приказу минтранса решение должно быть принято до 17 ноября. Ведомство поставило такие сроки, ориентируясь на то, что продажи билетов на поезда дальнего следования открываются за 45 суток до отправления, а не за 60. На этот же срок ориентировалась и ФАС.

В дальнейшем РЖД предполагает открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда

А в дальнейшем РЖД предполагает открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда. Получается, что либо придется пересматривать приказ минтранса, либо билеты на плацкарт будут продавать на первые числа следующего года только за 45 суток.

Саму стоимость билетов ФАС предложила снизить, ориентируясь на авиарынок, где цены упали в этом году на 10 процентов. Однако на авиарынке нет регулируемых тарифов, там действуют другие законы ценообразования. И стоимость авиабилета не первый год топчется на месте (в среднем по году), считают эксперты. Сейчас она составляет шесть тысяч рублей, отметил в беседе с "Российской газетой" исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Вряд ли этот показатель изменится до конца текущего года. Самые высокие цены на авиабилеты по традиции бывают в августе. И если сравнивать стоимость полета в зимние каникулы с августом, то она будет ниже. Если с ноябрем, когда идет затишье, то выше. В эти зимние каникулы авиакомпании могут начать демпинговать, считает собеседник "Российской газеты". После краха "Трансаэро" они набрали большое число самолетов. Их сейчас есть чем загрузить летом (полеты в Турцию), но пока нет возможности использовать их зимой (полеты в Египет не открылись). Поэтому получается, что в ноябре стоимость авиабилетов значительно падает.

По словам главы минтранса Максима Соколова, можно говорить о снижении стоимости билетов в плацкарт на 10 процентов, если будет найден механизм, который позволит компании не уйти в убыток. Ранее действовала модель перекрестного субсидирования, когда прибыль от грузовых перевозок направлялась на закрытие убытков, полученных при перевозке пассажиров. Но правительство приняло решение от нее отказаться. И теперь пассажирские перевозки тоже не должны быть убыточными. Эксперты опасаются, что тогда низкую стоимость плацкарта и общих вагонов перевозчик компенсирует за счет более высоких цен на билеты в купе и СВ.

Кстати, по данным РЖД, в октябре 2017 года было перевезено 97,85 миллиона пассажиров, что на 3,9 процента больше, чем было в октябре 2016 года. Из них в пригородном сообщении отправлено 89,96 миллиона пассажиров (плюс 3,8 процента), в перевозках дальнего следования - 7,9 миллиона (плюс пять процентов).

Похожие публикации