Авиаперевозки ключевые понятия. Правовые аспекты воздушных перевозок российской федерации

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Правовое регулирование авиаперевозок грузов. Международные конвенции

    Субтитры

Классификация

Авиаперевозки принято классифицировать по направлению, категории груза и типу загрузки.

Простые перевозки

Также называются «генеральные перевозки» - предполагают транспортировку генерального груза в пункт назначения, а заказчиком такой услуги является владелец перевозимых товаров. Основное преимущество генеральных перевозок - высокая оперативность.

Попутные перевозки

Попутные перевозки подразумевают использование свободного транспорта, следующего в требуемом направлении. Достоинство такого формата транспортировки грузов - низкая стоимость.

Челночные перевозки

Основная статья: Челночные перевозки

В авиации данный формат принят для транспортировки пассажиров . Отличительная особенность челночных перевозок - возвращение транспортного средства в пункт отбытия без пассажиров на борту.

Сборные перевозки

Сборные перевозки - это наиболее распространенный формат транспортировки штучных грузов, при котором товары различных отправителей консолидируются на складе и отправляются по мере накопления их оптимального объема. Отличаются невысокой стоимостью транспортировки.

Классификация специальных грузов

В действующем «Руководстве по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85) содержатся ссылки на особые (специальные) условия перевозки: "К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые виды грузов (скоропортящиеся, опасные, радиоактивные, животные и др.), которые требуют особых условий транспортировки. (п.2.4.3) В данном документе существуют пункты: - Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов (п.2.9), - Перевозка скоропортящихся грузов (п.2.16), - Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов (п.2.17), - Перевозка живности (п.2.18), - Перевозка самоходной и гусеничной техники (п.2.19), - Перевозка гробов с покойниками (п.2.20). Классификация специальных грузов. (неопр.) .

Пассажирские авиаперевозки

Пассажирские самолёты осуществляют перевозки пассажиров и почты , совершая регулярные (либо нерегулярные) рейсы .

Воздушные суда, следующие без пассажиров или груза, так называемый Empty Leg , арендуются по цене, значительно меньшей, чем себестоимость перелета.

Грузовые авиаперевозки

Правила для грузовых авиаперевозок

Согласно правилам осуществления грузовых авиаперевозок (Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ и Варшавская конвенция о международных воздушных перевозках (Монреаль, 28 мая 1999 г.)) прием груза к перевозке производится только при наличии правильно оформленной грузовой накладной.

  1. Перевозки грузов на международных авиалиниях могут осуществляться на пассажирских и грузовых самолетах.
  2. Груз, превышающий установленные пределы по массе и габаритам, может быть принят к перевозке только с согласия перевозчика.
  3. Грузы, которые принимают к международной перевозке, подлежат таким правилам:
  • ввоз и вывоз, транзит груза должны быть разрешены законами и правилами страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;
  • габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку и выгрузку, размещение в багажно-грузовых отсеках воздушных судов и его крепление;
  • при перевозке на рейсовых пассажирских воздушных судах масса и габариты груза не должны превышать пределов, установленных нормативами;
  • к грузу должны быть приложены все требуемые документы;
  • груз не должен создавать опасности для воздушного судна, находящимся на нем людям и имуществу, а также по своим свойствам не должен создавать неудобств пассажирам.

Законодательство в области авиаперевозок

Междугородные и международные перевозки воздушным транспортом регулируются целым рядом нормативно-правовых документов, которые условно можно разделить на несколько групп.
Первая из них - это документы государственного регулирования авиации, в том числе соответствующие законы, нормы сертификации и правила лицензирования .
Вторая категория - авиационные правила, действующие на федеральном уровне.
Третья группа нормативных документов - внутрироссийские правила перевозки пассажиров и транспортировки грузов при помощи воздушных судов.

Отдельно стоит отметить Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации 1944 года и Варшавскую конвенцию для унификации правил воздушных перевозок от 1929 года. Эти документы ратифицированы большинством стран мира, и являются обязательными для выполнения в России. Также правовое урегулирование совершается по Федеральным авиационным правилам № 136/42/51 от 31.03.2002 г. и Конвенцией о Договоре Международной Дорожной Перевозки Грузов (Женева, 19 мая 1956 г.).. Косвенные платежи для оформления товаров на таможне - это сборы за выдачу лицензий, квалификационного аттестата, хранение товаров на таможенном складе и их транспортировку.

Статистика объемов авиаперевозок

По итогам за 2011 год рынок грузовых авиационных перевозок в России составил 5,9 %, перевозка составила 981 тысячу тонн груза и почты, прирост грузооборота - 5 %, что составило более 4,9 миллиарда тонн-км. По сравнению первого квартала 2012 года с аналогичным периодом 2011 года, данные статистического ведомства показали положительную динамику грузовых авиаперевозок, общий прирост грузооборота составил 10,2 %. Объем грузоперевозок равнялся 224 742,52 тонны, прирост - 8,9 %.

В 2013 году, согласно данным мировых аналитических агентств, в частности IATA (статистика Международной ассоциации воздушного транспорта), зафиксировано спад роста объема грузовых авиаперевозок. По мнению экспертов, спад вызван, в первую очередь, общим спадом в мировой экономике. Соответственно, авиакомпании сокращают объемы провозных мощностей, стараясь нормализовать коэффициент загрузки и сохранить запланированную рентабельность авиагрузоперевозок, несмотря на растущие цены на топливо.

Регулярные рейсы - это рейсы, выполняющиеся по обычному расписанию авиакомпаниями. Например, ежедневные рейсы Люфтганзы С.Петербург-Франкфурт. Это самый обычный полет, к каким мы все привыкли. Приобрести и заказать авиабилеты на регулярные рейсы, или просто произвести бронирование можно в офисах авиакомпаний, в специальных агентствах или же забронировать их онлайн на сайтах, специализирующихся на продаже авиабилетов.

Лоукосты (дискаунтеры) - это собирательное название ряда авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. Лоукосты стараются экономить на многих вещах: летают из дешевых аэропортов, находящихся далеко от городов, не раздают еду в полете бесплатно, не выпускают бумажных билетов, и вообще заказать и забронировать перелет разрешают только на своих сайтах - их невозможно купить через турбюро. За счет этого цена авиабилета сильно снижается. Бюджетные авиалинии – явление для Европы вполне привычное (это так называемые летающие автобусы), а для нас пока еще новое. Их маршруты соединяют даже самые малюсенькие аэропорты (не говоря уж о европейских столицах). Цена зависит не только от того, когда приобретается билет, но и от многих других факторов. Заплатив картой через сайт, вы можете распечатать на принтере подтверждение, которое и будут билетом. В остальном все как обычно, нужно лишь иметь в виду: у некоторых компаний посадочные талоны без мест – кто раньше пришел, тот и имеет возможность выбора, все остальные садятся на свободные. Единственный лоукост-перевозчик внутри России на данный момент – авиакомпания SkyExpress. Весьма условно к дискаунтерам можно причислить также авиакомпанию КД Авиа, которая позиционирует себя как лоукост, но в действительности просто является авиакомпанией с низкими тарифами. Как правило, авиабилеты лоукостов-дискаунтеров можно забронировать только онлайн через интернет-сайт авиакомпании-лоукоста. Некоторые интернет-агентства тоже производят заказ и продажу таких авиабилетов для своих пользователей.

Чартеры - нерегулярные рейсы. То есть авиакомпания, обычная или специализирующаяся на чартерных перевозках, совершает один и тот же рейс обычно из большого города на курорт, и часто в неудобное время - так как аэропорты в первую очередь отдают предпочтения регулярным рейсам. Очень часто все места в чартерном рейсе заранее выкуплены туроператором и продаются только в составе туристического пакета - то есть чартерный рейс на курорт, проживание и чартер обратно. В любом случае билет на чартерный рейс, даже если он продается отдельно, надо заказывать и покупать не у авиакомпании-перевозчика, а у туроператора, владеющего рейсом. На нашем сайте в разделе «Горящие Билеты» туристическими компаниями выставляются такие предложения на ближайшие даты.

Классификация

Авиаперевозки принято классифицировать по направлению, категории груза и типу загрузки.

Простые перевозки

Также называются «генеральные перевозки» - предполагают транспортировку генерального груза в пункт назначения, а заказчиком такой услуги является владелец перевозимых товаров. Основное преимущество генеральных перевозок - высокая оперативность.

Попутные перевозки

подразумевают использование свободного транспорта, следующего в требуемом направлении. Достоинство такого формата транспортировки грузов - низкая стоимость.

Челночные перевозки

Основная статья: Челночные перевозки

В авиации данный формат принят для транспортировки пассажиров. Отличительная особенность челночных перевозок - возвращение транспортного средства в пункт отбытия без пассажиров на борту.

Сборные перевозки

Сборные перевозки - это наиболее распространенный формат транспортировки штучных грузов, при котором товары различных отправителей консолидируются на складе и отправляются по мере накопления их оптимального объема. Отличаются невысокой стоимостью транспортировки.

Классификация специальных грузов.

В действующем «Руководстве по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85) содержатся ссылки на особые (специальные) условия перевозки: «К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые виды грузов (скоропортящиеся, опасные, радиоактивные, животные и др.), которые требуют особых условий транспортировки. (п.2.4.3) В данном документе существуют пункты: - Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов (п.2.9), - Перевозка скоропортящихся грузов (п.2.16), - Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов (п.2.17), - Перевозка живности (п.2.18), - Перевозка самоходной и гусеничной техники (п.2.19), - Перевозка гробов с покойниками (п.2.20). Классификация специальных грузов. . Архивировано из первоисточника 28 марта 2012.

Законодательство в области авиаперевозок

Междугородные и международные перевозки воздушным транспортом регулируются целым рядом нормативно-правовых документов, которые условно можно разделить на несколько групп. Первая из них - это документы государственного регулирования авиации, в том числе соответствующие законы, нормы сертификации и правила лицензирования. Вторая категория - авиационные правила, действующие на федеральном уровне. Третья группа нормативных документов - внутрироссийские правила перевозки пассажиров и транспортировки грузов при помощи воздушных судов.

Отдельно стоит отметить Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации 1944 года и Варшавскую конвенцию для унификации правил воздушных перевозок от 1929 года. Эти документы ратифицированы большинством стран мира, и являются обязательными для выполнения в России.

Сборные грузы и таможенное оформление

Международные перевозки грузов по воздуху предполагают обязательное прохождение таможенных процедур. Таможенное оформление производится путем декларирования грузов и уплаты всех необходимых сборов. К обязательным платежам при таможенной очистке импортных товаров относятся акциз , налог на добавленную стоимость и пошлина . Косвенные платежи для оформления товаров на таможне - это сборы за выдачу лицензий, квалификационного аттестата, хранение товаров на таможенном складе и их транспортировку.

Ссылки

  • История развития авиаперевозок и современные тенденции
  • Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Авиаперевозки" в других словарях:

    авиаперевозки - авиаперев озки, зок, ед. ч. зка, и … Русский орфографический словарь

    Авиаперевозки коммерческие - Коммерческие авиаперевозки перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму... Источник: Приказ Росстата от 18.08.2011 N 365 (ред. от 06.09.2012) Об утверждении… … Официальная терминология

    Авиаперевозки местные - Местные перевозки перевозки, выполненные на рейсах, когда пункты выполняемого рейса находятся на территории одного субъекта Российской Федерации (республики, края, области)... Источник: Приказ Росстата от 18.08.2011 N 365 (ред. от 06.09.2012) Об… … Официальная терминология

    Авиаперевозки нерегулярные - Нерегулярные перевозки перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и… … Официальная терминология

    Авиаперевозки регулярные - Регулярные перевозки перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, т.е. на рейсах,… … Официальная терминология

    Одобрение летной эксплуатации организаций, выполняющих авиаперевозки - Одобрение летной эксплуатации процесс технических осмотров и оценок организаций, выполняющих коммерческие пассажирские или грузовые авиаперевозки, проводимых Договаривающейся Стороной с применением стандартов, согласованных Договаривающимися… … Официальная терминология

    Международный Аэропорт Перт … Википедия

    Содержание 1 Пассажироперевозки 1.1 Регулярные маршруты (общий объём) … Википедия

    Регион Иль де Франс на карте Франции … Википедия

    Права авиапредприятия осуществлять международные авиаперевозки пассажиров, багажа, грузов и почты за плату. Предоставление коммерческих прав является прерогативой государства, на территорию или с территории которого осуществляются авиаперевозки.… … Энциклопедический словарь экономики и права

В свое время авиатранспорт был в диковинку и просто недоступным обычным гражданам. В наше время все кардинально изменилось, теперь самолеты широко используются не только для перевозки пассажиров, но и различных грузов за границу. очень быстро стали пользоваться большой популярностью, благодаря огромному количеству преимуществ, которыми они наделены.

Преимущества авиаперевозок

Самое важное преимущество заключается в высокой скорости. Данная услуга просто незаменима при транспортировке ценных вещей, лекарств и органов для пересадки, которые должны быть в кратчайшие сроки доставлены до места назначения.

Еще одно преимущество данной услуги заключается в возможности оперативно преодолевать огромное расстояние. Океаны, горы и пустыни – все это преодолевается с легкостью, в полете неудобство могут доставить только воздушные ямы. Все остальные виды грузоперевозок не могут конкурировать в этом с авиаперевозками.

При отправке груза самолетом, нет нужды на каждой таможне проходить процедуру контроля. Проверка осуществляется только при отправке и уже по прибытию груза. Стоит также отметить высокую надежность такого способа перевозки товаров, так как риск хищения товара в воздухе максимально приближен к нулю. Перевозимый товар может повредиться лишь при погрузке или во время прохождения таможенного контроля.

И еще один достаточно важный плюс заключается в том, что предоставляется возможность с помощью специального сайта отслеживать местонахождение товара. Авиационные перевозки предоставляют возможность осуществлять транспортировку самых различных товаров, независимо от габаритов и веса.

Перевозка скоропортящихся грузов

В группу входят все товары с небольшим сроком годности при содержании в обычных условиях. При транспортировке таких грузов необходимо обеспечение особого температурного режима, а в некоторых случаях и влажностного. Если этого не сделать, то качество товара может ухудшиться, что, в свою очередь, принесет ее владельцу убытки.

В эту группу входят фрукты, овощи, цитрусовые, живые цветы, косметическая продукция, лекарства, мясная и рыбная продукция. Для отправки таких грузов владелец продукции должен предоставить все необходимые сертификаты, выданные в день отправки. Причем сертификат нужно получать отдельно для каждой партии товаров.

Обычно подобные грузы доставляются прямыми рейсами, но если нет такой возможности, то допустима одна перегрузка с одного борта на другой. Живые же цветы могут транспортироваться только прямым рейсом. Для перевозки такого груза, заявку на перевозку нужно падать, как минимум, за десять дней.

Если перевозке подлежат фрукты и цитрусовые, то в момент погрузки нужно учитывать нагрузку на ящики при их размещении друг на друге. В момент погрузки нужно также позаботиться о том, чтобы между ящиками оставалось определенное расстояние для обеспечения свободной циркуляции воздуха. Если в одном рейсе перевозятся фрукты и , они обязаны располагаться в разных отсеках.

Авиаперевозки опасных грузов

К группе опасных грузов относятся вещества, которые при некорректной погрузке или транспортировке создают опасность для окружающих, а также могут нанести существенный ущерб самолету и окружающей среде. Грузы этого типа обладают собственной классификацией в соответствии с уровнем опасности:

  1. В первую категорию входят различные типы взрывчатых веществ.
  2. Во вторую категорию входят сжиженные, растворенные, а также сжатые газообразные вещества.
  3. В третью категорию входят жидкости, которые легко воспламеняются.
  4. В четвертую категорию входят самовозгорающиеся и твердые вещества, которые легко воспламеняются, а также вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой.
  5. В пятую категорию входят органические пероксиды, а также окисляющиеся вещества.
  6. Шестая категория включает в себя инфекционные/ядовитые вещества.
  7. В седьмую категорию входят грузы, выделяющие радиацию.
  8. В восьмую категорию входят коррозийные и едкие составы.
  9. В девятую категорию входят другие опасные грузы, не вошедшие в упомянутые выше восемь классов.

Авиаперевозки опасных грузов выполняются по нормативам, утвержденным специальной комиссией ООН. Для транспортировки грузов этого типа необходимо соблюдение следующих требований:

  • Груз обязан обладать маркировкой, специальным знаком, предупреждающим об его опасности, а также инструкцией по обращению с ним.
  • К опасному грузу должна прилагаться декларация «Dangerous Goods Declaration», а также AWB-авианакладная.
  • должны осуществляться в строгом соответствии с требованиями IATA(ИКАО).

Авиаперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов

Груз считается тяжеловесным, если его вес превышает 80 килограммов. Если габариты груза превышают размеры погрузочных люков авиационного транспорта, то он является крупногабаритным.

Транспортировка тяжеловесных/крупногабаритных грузов выполняется на самолетах, которые оборудованы для решения подобных задач. Грузы этого типа могут транспортироваться как в упаковке, так и без нее, если это допускает перевозчик. Грузы без тары, обладающие большим весом, перевозятся на специализированных поддонах, под которые подкладываются брусья из дерева, чтобы исключить превышение максимального давления на пол. Крупногабаритные/тяжеловесные грузы необходимо доставить к месту погрузки точно в заранее согласованные сроки.

Для авиаперевозки негабаритных грузов применяются тяжелые транспортные самолеты. Для транспортировки при помощи авиационного транспорта не допускаются негабаритные грузы, высота или ширина которых превышает 6,4 метра. Это связано с тем, что размер погрузочного люка самого крупного транспортного самолета Ан-124 «Руслан» составляет 6,4 метра. Авиаперевозка негабаритных грузов обходится дороже, чем его транспортировка другими видами транспорта. Но при этом лишь авиационный транспорт в состоянии обеспечить высокую оперативность доставки груза.

Особенности авиаперевозки легковесных грузов

К легковесным относятся грузы объемом более 0,006 кубических метров на килограмм брутто. Стоимость транспортировки объемных грузов зависит от их объемного веса. Определение точного объема, который требуется для транспортировки легковесного груза, выполняется путем умножения его ширины на высоты и длину. Для вычисления килограмма брутто, объем, который он занимает в самолете, делится на его вес.

Вычислением объема легковесного груза занимается диспетчер грузовой службы. При расчете стоимости учитывается не только объем коробок, в которые упакован объемный груз, но и зазор между ними. Чтобы не переплачивать за авиаперевозку легковесного груза, он упаковывается в коробки максимально плотно.

Основные понятия об авиаперевозках

Ежегодное развитие международных экономических отношений влияет на увеличение экспортно- импортных операций между Россией и иностранными компаниями, это способствует увеличению спроса на международные грузоперевозки, в частности – авиаперевозки.

Определение 1

Авиаперевозки – один из самых быстрых способов доставки груза в любую точку мира. Данный вид перевозок пользуется большой популярностью. Авиаперевозки имеют больше преимуществ среди других видов доставки грузов, а именно это надежность и безопасность перевозки.

Несмотря на тот факт, что стоимость авиаперевозки грузов дороже, чем других способов доставки грузов, авиаперевозки необходимы при перевозке срочных и ценных грузов, скоропортящихся товаров или в случае доставки груза в труднодоступную точку мира.

Организация международных перевозок

Основными участниками авиаперевозок, являются страны в лице их правительства и авиапредприятий, которые занимаются оказанием услуг по перевозке грузов, пассажиров. Авиаперевозки делятся на: (см. рис. 1)

Право на осуществление полетов определяется государством при заключении соглашения о международном воздушном сообщении, где расписывается частота вылетов, маршрут следования, время.

Для осуществления конкретного рейса по расписанию необходимо за 30 минут до начала вылета передать диспетчеру план полета в двух экземплярах.

Если необходимо изменить или внести коррективы в расписание, дополнительно оформляется договоренность между странами, при условии, если такая процедура не оговаривалась в соглашении. В данном случае составляется план вылета – заявка на выполнение полета в срок, не позже чем за 24 часа.

Право на эпизодический вылет предоставляется государствам путем выдачи разового разрешения на каждый вылет. В данном соглашении оговаривается, как будет проходить эпизодический полет.

Требования к упаковке грузов при авиаперевозках

Грузы, которые перевозятся с использованием воздушного судна, должны иметь исправную тару и упаковку, которая должна отвечать всем нормативным документам. Груз должен быть надежно закреплен для безопасности его доставки.

Упаковка, которая используется для перевозки опасных грузов, должна соответствовать установленным «Правилам перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка грузов в одну упаковку с опасным грузом запрещена. Упаковка грузов, которые будут перевозиться на воздушном судне, не должны иметь острых углов, выступов, загрязнений и так далее.

Металлическая, стеклянная, керамическая и другая тара, которая может использоваться для перевозки грузов, должна выдержать внутреннее давление, которое зависит от высоты полета и температуры.

Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть перевязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками, которые не должны иметь узлов. Концы ниток должны быть обязательно опломбированы с четкими цифрами или буквами отправителя.

Замечание 1

Грузы, упаковка которых не отвечает все требованиям, к перевозке не допускаются.

Каждое грузовое место должно быть промаркировано грузоотправителем с указанием адреса и наименования груза, в соответствии с накладной. Приемка груза осуществляется на складе аэропорта непосредственно от отправителя.

Перевозчик при приемке груза обязан пересчитать и сверить количество мест с накладной. Погрузка и выгрузка груза осуществляется силами перевозчика. Перевозчик обязан, доставить груз в пункт назначения в установленные сроки.

Груз считается доставленным после его выдачи получателю в соответствии с условиями, которые прописаны в накладной.

В условиях формирования инноваций в мировой экономике, транспорт является инструментом реализации национальных интересов всех стран. Авиатранспорт имеет особое значение в развитии международных отношений России с другимим странами.

Похожие публикации