Пешком в Китай (путешествие в одиночку). Как добраться до великой китайской стены

Побывать в Китае и не посетить Великую Китайскую стену – преступление. Правда, здесь как и везде в Китае стоит проблема выбора: ехать самим или с организованным туром, но тут она еще усугубляется вопросом: куда именно ехать, на какой участок стены? Поделимся своими пробами и ошибками в этом вопросе.

Как ехать?

Китай, наверно, единственная страна из всех нами посещенных, где я готова ратовать за организованные экскурсии. За 2 месяца, проведенные здесь, уже порядком поднадоело то, что ничего не получается с первого раза, а информация в путеводителях, очень часто значительно отличается от того, что есть на самом деле. Но с другой стороны, экскурсии для иностранцев на английском языке у официальных туристических агентств стоят каких-то космических денег, а при бюджетном варианте есть риск ехать в автобусе, битком набитом галдящими китайцами или посветить большую часть времени не прогулке по стене, а посещению магазинов чая и оникса.

Кроме того, экскурсия на Великую Китайскую стену – это одна из самых популярных разводок пекинских “Остапов Бендеров”. Выглядит она следующим образом: на улице к вам липнет зазывала, который убеждает вас купить у него экскурсию на Великую Китайскую стену. Рассказывает, что он на этом месте работает со времен самого товарища Мао, его экскурсии самые лучшие и дешевые, демонстрирует фото довольных клиентов и утверждает, что к нему очередь из туристов выстраивается, но ты ему понравился и поэтому тебя он завтра с удовольствием повезет.

Вещает он это весьма красноречиво и убедительно и ты уже почти согласен, тем более что добрый «гид» даже не просит с тебя всю стоимость экскурсии сразу, процентов 20-30, чтобы зарезервировать тебе место. Он «мамой клянется», что не обманет и завтра в назначенное время заберет тебя прямо из отеля. Но вот наступает завтра, а автобуса нет, гида на «его месте» нет, денег тоже нет.

О возможности такой разводки, так же как и о мы были заранее предупреждены, и поэтому сразу отклоняли подобные предложения, а их, хочу отметить, было не мало. Сравнив все «за» и «против» мы в очередной раз выбрали самостоятельный осмотр, и ни разу не пожалели, почти…

Куда ехать?

В настоящее время для осмотра открыто несколько участков стены: Бадалин, Мутяньюй, Сымытай, Цзиньшаньлин, Хуанхуа, Цзюгулоу. Изучив путеводители, бескрайние просторы интернетов и туристических форумов, мы пришли к выводу, что самостоятельно одним днем можно добраться только до первых двух: Бадалин и Мутяньюй. Бадалин – самый доступный участок стены и потому самый посещаемый, поэтому изначально мы решили поехать в Мутяньюй.

Мутяньюй

Итак, в теории, чтобы добраться до Мутяньюй сначала нужно найти автобусный терминал , который находится на станции метро Донгжимен . Всё усугубляется тем, что вам нужен не основной терминал, который находится у метро, а некий дополнительный. Найти его не просто, так как никаких указателей нет, да и все многословные описания в Интернете на самом деле мало помогают. Хорошо, что мы стараемся всегда дать точное местоположение искомых объектов на карте, и у вас подобных проблем уже не возникнет.

После того как вы с горем пополам нашли автостанцию, нужно пройти в самую глубь, там будет остановка нужного вам автобуса, а точнее автобусов, так как мы нашли информацию, о том, что до Мутяньюй с этой станции идут автобусы либо 867 либо 936. Ещё одна немаловажная деталь, если верить найденной нами информации, автобусы маршрута 867 отходят в 7:00 и 8:30 утра, так что придется встать пораньше. Мы же пришли на станцию где-то 7:30 и автобус 867 уже (или ещё) стоял на остановке, мы показали водителю записанные заранее иероглифы, на что он, жестами как мог объяснил, что до Мутяньюй он не едет, а едет до места от куда мы должны дальше ехать на такси. Ок, решили мы, значит 936-й точно идет куда нам надо. И стали ждать его (кстати 867-ой автобус отправился в 8:00).

Помимо нас на остановке были какие-то японцы, китайцы с фотоаппаратами и европеец с путеводителем Lonely Planet. Он, кстати, покрутился немного между автобусами и быстренько ретировался куда-то. Где-то в 8:30 подъехал заветный автобус и мы туда весело погрузились. Причем было реальное ощущение, что вокруг тебя копошится малышня, на моей памяти столько раз менять свое место могут разве что школьники. Перед отправлением к нам подошла кондуктор и поинтересовалась куда мы едем, на китайском, естественно. Кстати, в Сиане, когда мы ездили смотреть терракотовую армию, кондуктор прекрасно говорила на английском, во что значит .

В ответ на это мы, как и в случае с предыдущем автобусом, продемонстрировали ей заранее заготовленные иероглифы и приготовились к отправлению. Но не тут-то было. Наши иероглифы её чем-то не устроили, она вместе с водителем начала что-то шуметь, кричать и фактически выпихнули нас из автобуса. Что это было и почему, осталось для нас загадкой, как впрочем и весь Китай)))
Привыкнув, что ничего с первого раза в Поднебесной у нас не получается, мы решили попытать счастье на следующий день, а пока сходить посмотреть олимпийские объекты. Так как мы не хотели еще раз испытывать судьбу с кондукторшами и Мутяньюй, и поэтому решили воспользоваться планом Б, т.е. поехать в Бадалин.

Бадалин

Безусловно, это самый туристический из всех возможных вариантов стены, но зато туда ходит поезд. А поезд для нас – лучший способ добраться до сложных достопримечательностей, который неоднократно нас выручал, например в Куньмине, когда мы .

Итак, поезда на Бадалин оправляются с северного ЖД вокзала , он находится на станции Ксинхимен . Все поезда нужного нам направления имеют 4-х значный номер, начинаются с «S2», а дальше 01-99. При этом нечетный номера едут в Бадалин, а четный в Пекин. Кстати, это направление появилось не так давно – его построили к летней олимпиаде в Пекине.

Расписание поездов вывешено на стенде, но в Китае все так быстро меняется, что я не порчусь за его актуальность. Билеты продаются день в день, то есть заранее их приобрести не получится. Процедура поездки что в ту, что в другую сторону примерно одинаковая.

Покупаешь в кассе билетик (кстати стоит всего 6 CNY), проходишь внутрь вокзала и упираешься в очередь. У китайцев прям нереальная любовь к очередям: они её сначала создают на пустом месте, а потом пытаются всех обмануть и пролезать в обход. Но тут ничего не поделаешь – приходится стоять, так как металлические направляющие весьма жестко регулируют очередность самых прытких туристов. На платформу пускают минут за 15 до отправления, и тут начинается самое веселое…

Дело в том, что поезд стоит достаточно далеко от здания вокзала. Поэтому выйдя на платформу все весело бегут к поезду, надеясь занять места. Аттракцион тот еще, особенно учитывая, что бордюрная плитка на платформе весьма скользкая и эта пробежка легко может закончиться серьезными травмами.
Интересное наблюдение, китайцы почему-то предпочитают залазить в самый первый вагон, ближайший к ним, а потом уже переходить дальше внутри поезда. Если не полениться и добежать до конца поезда, вероятность занять места существенно возрастает.

Полтора – два часа в поезде и мы на месте. Дальше вся толпа весело вываливается из поезда и идет в сторону стены, примерно минут 10-20, в зависимости от скорости и количества фоток сделанных по дороге. Важно помнить, что Бадалин – это не конечная станция, но так как основная масса пассажиров выходит именно здесь

В начале 2000-х граждане Китая совершали только 10,5 миллиона путешествий. К 2017 году число таких путешествий выросло до 145 миллионов - на невероятные 1 380 %!

Меньше чем за 20 лет рынок международного туризма Китая достиг наивысших позиций в мире, опередив даже США. По данным Всемирной туристской организации, за 2016 год китайские туристы потратили в других странах 261,1 миллиарда долларов; в 2000 году эта сумма составляла около 10 миллиардов долларов. По предварительным данным, в 2017 году их траты составили около 300 миллиардов долларов. Американские же туристы в 2016 году потратили относительно небольшие 123,6 миллиарда долларов.

Примечательно, что активно путешествуют только 7 % китайцев - 99 миллионов человек. Для сравнения: доля таких граждан среди населения США составляет 40 %, а в Великобритании - 76 %. Таким образом, потенциал для роста туристического рынка Китая при населении в 1,4 миллиарда поражает. в Китае прогнозирует, что к 2030 году путешествовать будут более 400 миллионов китайцев.

По версии института, это означает, что из 600 миллионов путешествий, которые к 2030 году добавятся к нынешнему количеству (сейчас путешествуют 1,2 миллиарда человек, через 12 лет их число вырастет до 1,8 миллиарда) почти половину будут совершать китайцы. Китайский рынок международного туризма будет составлять почти четверть мирового.

Неудивительно, что уже сейчас туристические ведомства различных стран стараются привлечь растущую армию китайских туристов. К примеру, рекламная кампания сайта Visit Britain стартовала еще в 2014 году. Туроператоров, отели и руководство достопримечательностей обязали предоставить информацию на кантонском или мандаринском диалектах, а также адаптировать продукцию под китайский рынок и культуру.

Куда едут китайские туристы?

Число 145 миллионов заграничных поездок может ввести в заблуждение: при подсчетах учитывались специальные административные районы Китая - Гонконг и Макао, а также остров Тайвань, который государство считает своей территорией. В 2017 году эти регионы посетили 69,5 миллиона туристов.

Внутренний туризм также очень популярен среди китайцев. Масса туристов едет в Пекин и Шанхай. Из-за наплыва гостей по выходным там даже перекрывают движение автомобилей по главным улицам. По словам эксперта Telegraph Travel Салли Пекк, которая в прошлом жила в Китае, популярны также направления, связанные с новейшей историей страны. К примеру, многие посещают плотину «Три ущелья» в бедном промышленном регионе Китая. Молодые туристы, которые ищут острых ощущений, едут в горную провинцию Юньнань, которая граничит с Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом и является одним из самых этнически разнообразных регионов Китая.

Великая Китайская стена иногда выглядит так

Другие азиатские страны также получают выгоду от роста туризма среди китайцев. В десятку самых популярных направлений среди них входят Таиланд, Япония, Вьетнам, Южная Корея и Сингапур. Замыкают рейтинг США и Италия.

Рост туристической индустрии в Таиланде

1990 - 5,3 миллиона туристов ежегодно
1995 - 7 миллионов туристов ежегодно
1998 - 7,8 миллиона туристов ежегодно
2005 - 11,6 миллиона туристов ежегодно
2010 - 15,9 миллиона туристов ежегодно
2014 - 24,8 миллиона туристов ежегодно
2015 - 29,9 миллиона туристов ежегодно
2016 - 32,6 миллиона туристов ежегодно
2017 - 35,4 миллиона туристов ежегодно

Наиболее популярны такие локации, как Пхукет на юге страны и Чиангмай на севере.

С ростом популярности туризма в Китае увеличились и показатели приема путешественников в соседних странах.

Таиланд, лидер после Гонконга и Макао, в прошлом году принял 35,4 миллиона иностранных туристов - на 668 % больше, чем в 1990 году (5,3 миллиона туристов). В Японию в 2017 году приехали 28,4 миллиона туристов (на 887 % больше, чем в 1990-м - 3,2 миллиона). Во Вьетнам в 1990 году прибыли всего 250 тысяч путешественников; в 2017-м страну посетили 12,9 миллиона человек - рост составил 5 160 %! Все эти показатели были бы невозможны без китайских туристов.

Развитие аэропортов Китая

Туристическая активность китайцев спровоцировала быстрое расширение аэропортов страны. В 2017 году девять из них попали в список 50 самых загруженных аэропортов мира, а три - в первую десятку. В 2010-м эти показатели составляли, соответственно, шесть аэропортов в лонг-листе и один в десятке.

Аэропорт Гуанчжоу Байюнь, к примеру, относится к самым быстрорастущим пересадочным узлам в мире. В 2017 году он принял 65,8 миллиона пассажиров, тогда как в 2000-м - всего 12,8 миллиона.

Как выглядят и ведут себя китайские туристы?

В недавнем отчете Еврокомиссии говорится, что для китайцев «самым дорогим ресурсом является время». Они предпочитают путешествовать эффективно - не задерживаться в достопримечательностях долго. Китайские туристы в Европе больше всего интересуются ее искусством и культурой, а также небольшими городами. Они экономят на еде, жилье и транспорте, однако охотно занимаются шопингом.

По словам Салли Пекк, когда китайцы приезжают в Европу, они стараются посетить каждую из крупнейших столиц и пройтись там по магазинам. Британский бутик-городок Бистер Виллидж, почти полностью состоящий из магазинов, не менее популярен среди китайских туристов, чем Букингемский дворец.

«Китайцы предпочитают популярные достопримечательности - Биг-Бен в Лондоне или виноградники в Бордо», - отмечает Пекк. Малоизвестные места их не слишком интересуют.

Что касается внешнего вида, китайцы предпочитают бейсболки или козырьки с логотипом своего туроператора, а также неизменно носят на себе заметную фототехнику, говорит Пекк. Также, по ее словам, множество китаянок выбирают в поездки совсем неподходящую обувь. К примеру, в горах можно нередко встретить туристок на высоких каблуках.

Риски чрезмерного туризма

Такие города, как Венеция, Барселона и Дубровник, в настоящее время страдают от наплыва туристов. Эксперты опасаются, что рост китайского туризма может сделать пребывание в них и вовсе невыносимым.

Отдельно расскажу о нашем железнодорожном опыте и о том, как мы добывали еду в этой поездке. Все свои перемещения между городами в Китае мы совершали на поездах.

Это были наши требования к блюдам. Хорошо, когда в кафе есть меню с картинками. Мне, в общем-то, нравятся и блюда со сладким соусом, хотя я не могу их есть много. Но Лене они не понравились.

Вообще у китайцев особая любовь к сладкому - даже найти не сладкий хлеб практически не возможно. Хлеб в нашем понимании мы там вообще не нашли.

Все сосиски, какие мы пытались пробовать, хоть внешне и были похожи на наши, но на вкус были гадко сладкими.

Картофель там тоже весь сладкий.

Кстати, китайское пиво нам понравилось.

В итоге у нас сложился свой набор требований к блюдам:

  • 不辣 - búlà - не острое,
  • 不甜 - bùtián или 不加糖 - bùjiātáng - не сладкое,
  • 没有豆腐 - méiyǒudòufu - без тофу.

Еще иногда нужно сказать, чтобы блюдо нам упаковали с собой. Мы просто показывали эту фразу, написанную по-китайски. Пора бы нам уже ее выучить:

请把这到菜给我包 - Qǐng bǎ zhèdàocài gěi wǒ bāo.

Может, вам пригодится в вашем путешествии.

Однажды мы пытались заказать баоцзы. Меню было без картинок. Узрели знакомый иероглиф 鸡 - Jī - курица. Обрадовались - решили заказать баоцзы с начинкой из курицы. Они были вкусными, но курицы мы там не нашли. Там было 鸡蛋 - Jīdàn - яйцо. Мы знали, как это слово звучит, но не помнили, как оно пишется.

Хороший обзор о китайской еде написала хозяйка блога Way2China Анна в статье Что и как едят китайцы .

Успела за 65 минут до вылета. Зареклась подъезжать к вылету на поезде впритык по времени.

УРОК

  • Перед большими переездами-перелетами оставляйте денек в городе вылета - всегда ведь есть, где там погулять, и точно не опоздаете на самолет.

Ехали китайцы, потеряли яйцы. Девки думали – малина, откусили половину (народная частушка)

Подмосковная электричка Ярославского направления. Сели. По одному челу у окошечка. Носы в телефоны, наушники, соответственно, в уши. Все, как всегда. Сейчас набьётся полный вагон нас - замкадышей, работающих в столице Родины городе-герое Москве. Как-то неожиданно поезд дернулся и медленно, поскрипывая и покачиваясь на стрелках, начал движение в область. Оглядываюсь по сторонам: народу на удивление немного, сидят, сонно озираясь, и, привычно встречаясь глазами с попутчиками, даже не отводят глаза, а просто смотрят сквозь; так смотрят все жители больших городов на себе подобных. Видимо, за этот безразличный взгляд и не любит москвичей все остальное население нашей необъятной Родины, даже не отдавая себе отчета, за что. Ну что делать, насильно мил не будешь… зато мы вас, понаехавших, очень любим, прям всем сердцем. Такая уж у нас адаптивная реакция на вынужденное ежедневное коловращение в бесчисленной человеческой массе. Выживаем, как можем, уж не обессудьте.

Итак, привычно движемся домой, чтобы завтра утром снова в той же электричке, толкаясь и матерясь, смотреть друг на друга «сквозь» … Подъезжаем к платформе «Москва 3». И тут мое внимание привлекает группа пассажиров, компактно, но с огроменным багажом из клетчатых «челночных» сумок, расположившихся в одном из шестиместных «купе». Ребята не наши- азиаты, галдят как-то тревожно, в окно пальчиками тычут, фразы интонационно вопросительные, хотя, может, на «ихнем» языке и не вопросительные вовсе, а утвердительные или даже повелительные. Присматриваюсь к ним и даже где-то прислушиваюсь. А ребятки все больше возбуждаются, начинают беспомощно головенками вертеть, ищут ответного взгляда. «Хелп ми, плиз!» читаю в их прищуренных глазках единственную знакомую мне иностранную фразу. Встаю, подхожу поближе, громко и с акцентом, чтобы понятней было, спрашиваю, что, мол, случилось, чем помочь? По-русски, ясен пень, спрашиваю. Так как другими языками не шибко владею. Да и с их национальностью не все пока ясно. А было бы ясно, что толку? Тут один из моих визави, самый башковитый, стал мне в нос бумажки какие-то совать. Смотрю, бумажки на русском. Ну, слава Богу! Билеты! До Пекина! Да и этот, башковитый, лопочет что-то типа «сяо, ляо, мы китайса, сяо, ляо, мы Пекин». И жестами вопрошает: почему Пекина, мол, теперь совсем-совсем другой сторона стала? Озарение пришло Свыше! Эта, стало быть, команда китайских гастарбайтеров или как их там, отработав свою смену по пошиву «брендовой» одежки местного разлива где-то в ближнем Подмосковье, возвращается на родину, судя по билетом, в Пекин. Я, по большому счету, с большой уважухой отношусь к восточному менталитету, но этих ребят, походу, нехорошие люди набрали где-то по глухим деревням Поднебесной, посулив немерено денег за работу в России, а, нажившись на их доверчивости и дешевом труде, посадили в электричку до Москвы и сунули билеты «Москва-Пекин», не удосужившись объяснить, что в Москве надо пересесть на поезд дальнего следования. Поезд, подъезжая к Москве, двигался короткими перебежками, останавливаясь у каждого столба, потом, постояв несколько минут на Ярославском вокзале, пошёл обратно в область, толи в Александров, толи в Загорск, вернее – в Сергиев Посад. Мне-то один хрен, мимо родных Мытищ по любому не проскочит, а вот китаезам ну никак до дома на этой шайтан-арбе не добраться. Но, они то этого не знали! Ну, не сказали им их благодетели-работодатели о пересадке, забыли, мать их так… Смотрю в билеты, потом на часы, получается, что до отправления их поезда 20 минут осталось. Тут электричка в аккурат остановилась. Двери открылись, а напротив встречная стоит, тоже с отрытыми дверями. Хватаю клетчатые сумки и тащу к выходу, выкидываю на платформу. Китаезам кричу: «Быстро ходи туда, кули!». Языковый барьер рухнул сам. Пацаны, курившие в тамбуре встречной электрички, быстро сообразили, что к чему и дернули «стоп-кран», который, кстати, совсем и не «стоп», а блокирует закрытие дверей, и стали затаскивать многочисленные сумки вместе с многочисленными китайцами в свой вагон. Кричу им вдогонку, чтобы на Ярославке высадили «клетчатых» и проводили к первым путям, откуда поезда на Дальний Восток идут. Но, меня, наверное, никто и не слышит, наши и их двери закрылись и поезда пошли каждый в свою сторону.

Я еду домой в Мытищи. На северо-восток. Китайцы тоже едут домой, но в другую сторону, на юго-запад, хотя Китай на востоке, даже намного восточнее Мытищ… Парадокс, однако… Приеду домой и посмотрю в географическом атласе, должен где-то на полке пылиться. А пока можно минут сорок, прижавшись лбом к дребезжащему стеклу, подремать. Да не, все путём, все норм… Земля-то круглая… Надеюсь, успеют китайцы на свой поезд. Тогда и до Пекина через неделю-другую доберутся… наверное…

Как и куда лучше ездить в Китай

Китай – жемчужина Азии. Страна, в которой умещается не только миллиард человек, но и всевозможное туристическое разнообразие. Учитывая, что КНР – достаточно большая страна, первым делом надо обозначить свой маршрут и что следует посмотреть. В Поднебесной можно найти как мегаполисы, так и заповедные зоны, древние города.

Пекин — поездка в столицу

Главной отправной точкой в путешествии по Китаю является Пекин. Надо помнить – это самый дорогой город Китая. Его ценовая политика превышает цены в других городах в несколько раз. Это связано с тем, что он является одной из главных туристических зон.

Не стоит посещать туристические места во время национальных праздников. Так как они будут забиты не только туристами, но и самими китайцами. Если вас интересуют природные достояния Китая – вам точно не в Пекин. Несмотря на то что столица достаточно дорогой город, не будет проблемы с бюджетным жильём. За небольшую сумму вы вполне сможете остановиться в трёхзвёздочном отеле недалеко от центра города.


Если вы оказались в Пекине, можете посмотреть такие достопримечательности, как Летний дворец, Великая Китайская стена, Запретный город и прилегающий к нему парк Бэйхай, Храм Неба, буддистский храм Юнхэгун и площадь Тяньаньмэнь. Эти туристические достопримечательности обойдутся вам вполне дёшево. При этом, посещая Великую Китайскую стену, вы сможете бесплатно посетить несколько прилегающих музеев.

Главное, что следует помнить в Пекине, что это основной центр мошенничества с туристами. Одна из популярных схем – вас приглашают в небольшую чайную, какой-то незнакомый китаец начинает интересоваться тем фактом, что вы турист. Он хочет познакомиться с вашей культурой и рассказать вам о Китае. Такие люди часто достаточно неплохо знают английский и, скорее всего, заведение, в которое он вас приведёт, будет практически пустое. Китаец предложит вам сделать заказ, не смотря при этом на цены, и порекомендует, что следует заказывать. Поэтому обязательно смотрите в меню.


В итоге вам принесут счёт на большую сумму, а новый друг предложит оплатить большую часть. Но при этом всё равно ваша часть будет стоить больше, чем по меню. Такие люди часто договариваются с владельцами подобных чайных заведений, чтобы обманывать туристов. Поэтому всегда смотрите на цены и не доверяйте китайцам.

Шанхай

Еще один город Китая, в котором обязательно стоит побывать – это Шанхай. Что смотреть здесь? Например, Жемчужину Востока – так называют огромную телебашню высотой 468 метров, которая давно стала визитной карточкой этого города. На эту башню стоит подняться для того, чтобы полюбоваться видами ночного города – там есть смотровая площадка и даже вращающийся ресторан для особых ценителей.


Если же вы ищите развлечений, то прогуляйтесь по улице Нанкин Лу, которая простирается на 14 километров от набережной внутрь города. Часть улицы – это пешеходная зона, здесь вы найдете рестораны, магазины, лавочки уличных торговцев и другие развлечения, которые всегда привлекают туристов. Впрочем, автомобильные дороги и многоярусные развязки здесь также поражают своим размахом и масштабностью.


Также Шахай известен парком Юйюань, он же – парк Радости. Если вам нравится традиционный китайский парковый стиль, то в этом парке вы точно не останетесь равнодушными. Здесь есть и скалы, и живописные мостики, и различные растения необычных форм и видов, и павильоны, украшающие парк и создающие атмосферу хорошего настроения.

Еще в Шанхае можно зайти в храм нефритового Будды, который был построен аж в 1882 году или побывать в монастыре Лунхуасе, который является и самым древним и самым крупным монастырским комплексом.

Но это не только шикарные магазины и небоскребы миллионеров, есть в Китае и бедные кварталы. И если вы хотите познакомиться поближе с этой страной, стоит взглянуть не только на лицевую сторону, но и на изнанку.


Гонконг

Это не сам Китай, а специальный его административный район. Но здесь можно узнать о его культуре не меньше, чем в его других провинциях. Является немаловажным моментом тот факт, что Гонконг – это достаточно дешёвая территория Китая. Больший интерес представляет его южная часть, так как север Гонконга – это экономическая зона. Южная часть – это тот район, где можно найти то же, что и в Китае, но дешевле. Здесь большие города, природные красоты, буддистские храмы. Находится на острове.


Одной из гордостей Гонконга является собственный Диснейленд. Он намного компактнее других Диснейлендов в мире, в нём присутствуют восточные мотивы, но по развлечениям и тематическим зонам он не уступает своим более крупным собратьям. Но выигрывает у них за счёт более демократичных цен.

Также тут можно посмотреть на пик Виктория – это самая высокая точка Гонконга, ее высота 552 метра, а чтобы попасть наверх, вам нужно будет проехаться на канатно-рельсовом трамвае, и это уже само по себе может статьи интересным приключением.


Если вы хотите отдохнуть от большого города, посетите деревушку рыбаков Абердин. Здесь можно пообедать в водном ресторанчике, нанять лодку, чтобы прокатиться по деревушке и посмотреть на сампаны – это традиционные лодки-дома, которые были популярны в Китае в ранние века и сохранились до сих пор. Заодно посмотрите, как же живут простые местные жители – помогает понять страну.


Дополнительный бонус – виза в Гонконг для россиян не нужна, если срок пребывания не больше 14 дней и если вы не планируете уезжать куда-то. А вот если вы соберетесь в тот же Пекин или Шанхай, придется оформлять китайскую визу. Обычные районы Гонконга похожи на все остальные в Крупных городах Китая — тесно, многолюдно, куча вывесок и нагромождения домиков друг на друга:


Макао

Макао, он же Аомынь – это еще один отдельный административный район Китая наравне с Гонконгом. Находится в южном Китае, так что сюда вполне можно приехать отдыхать и зимой, в это время здесь около +15 градусов, но если вы хотите, чтобы было тепло и солнечно – приезжайте в Макао в ноябре-декабре.


Раньше это место принадлежало Португалии (являлось ее колонией), так что здесь вы можете наблюдать занятное столкновение европейского и китайского стиля в архитектуре, а также в укладе жизни.


Тут стоит посмотреть на странные крепости, особняки и другие здания, а также попробовать неординарную местную кухню. Между прочим, Макао возвратили Китаю только в 1999 году.


Чем заняться в Макао? Конечно же играть во всевозможные азартные игры, не зря этот район считается игровой столицей Китая. Здесь легализованы казино и другие азартные игры, так что не мудрено, что сюда приезжают тысячи авантюристов со всего мира, так почему бы не поехать и из России? Фактически, Макао – это китайский Лас-Вегас с не меньшим размахом.


Тибет

Это лучшее место для одухотворения своей личности и возможность узнать горный Китай. Большой плюс в том, что множество храмов вы сможете посетить бесплатно. Единственное, что рекомендуется – это оставлять небольшие подношения. Также вы сможете загадать желание, купить достаточно дешёвый сувенир на удачу.


И, как бонус, гуляя по горам, можно бесплатно наслаждаться прекрасными видами. Но в этом случае всё же следует воспользоваться услугами гида, поскольку там легко потеряться. Чтобы это обошлось дешевле, можно объединиться в большие группы с другими иностранцами.

Одной из главных туристических зон Тибета является дворец Потала. Дворцовый комплекс, в который входит сам дворец, храм и большой парк. Можно нанять проводника и отправиться в короткий или продолжительный трек по горным тропам, останавливаясь в небольших гостиницах для туристов, но тут вам понадобится некоторое специальное снаряжение, например, трекинговые палки, а также подходящая для таких походов одежда и обувь.


Впрочем, Тибет не зря называют Крышей мира – сюда стоит приехать ради того, чтобы понять себя, отправившись в это духовное путешествие. Забудьте про развлечения, рестораны, шикарные отели – приезжайте в Тибет и получите нечто гораздо более важное для вашего саморазвития.


. Арендовать автомобиль советую через два сервиса:
Заказать шикарный фотоальбом про путешествие лучше всего на сайте . Невероятный выбор форматов, дизайнов и возможность создать свой неповторимый стиль.

Похожие публикации