Самые быстрые в мире поезда. Самые быстрые поезда в мире Самый быстрый пассажирский поезд

С момента изобретения железной дороги – 1825 года, множество инженеров работают над усовершенствованием этого вида транспорта. Поезда стали одним из наиболее распространенных способов передвижения. Пассажиров этот транспорт привлекает доступной стоимостью проезда и комфортом.

Новой реальностью современности стало применение магнитной левитации. При этом движение поездов осуществляется за счет силы искусственно создаваемого магнитного поля. Идея магнитных подушек возникла впервые в начале 20 века у немецких разработчиков. Первое воплощение она получила в 1971году в ФРГ. Предлагаем ознакомиться с рабочей группой наиболее быстрых поездов мира, осуществляющих перевозки пассажиров.


Представляет собой состав ряда TGV, совершающий движение на стремительных оборотах. Изготавливается в Британии. В 2003г. зафиксирована наибольшая скорость на отметке 335 км. На практике движение происходит с показателем 300 км в час. Проезд из Лондона до Парижа выполняется за время 2 часа и 16 минут.

Электропоезд применяется в международных железнодорожных рейсах. Он работает по перевозке пассажиров из Англии во Францию через Бельгию. Поезд соединяет Лондон и графство Кент, находящиеся в Великобритании, с французскими Парижем и Лилль, а также бельгийским Брюсселем. Движение его осуществляется по европейскому наиболее продолжительному тоннелю.

Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation - «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент - это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

В наши дни передвижение по Европе на поезде пролетает гораздо быстрее, нежели на самолёте. В настоящее время Япония тестирует «топовую» версию своих популярных скоростных поездов, запуск которых намечен до 2020 года, перед следующими зимними Олимпийскими играми. Но поскольку на них пока невозможно прокатиться, мы приготовили для вас ТОП-10 пулевых поездов, которые ускорят ваше путешествие.

Ниже мы представляем вашему вниманию самые скоростные поезда в мире, рейтинг которых оценивался исключительно по их скоростным характеристикам.

10. Thalys: 300 км/ч

Thalys PBKA в новом дизайне, 23 августа 2009 года. Фото: wikipedia.org

Соединяя Амстердам, Брюссель, Париж и Кёльн, Thalys является одним из самых главных европейских поездов для путешественников и деловых людей - на самом деле пассажирский состав почти равномерно разделён между двумя категориями этих людей. В декабре 2015 года немецкий маршрут был расширен до Дортмунда, но несмотря на это участок от Брюсселя до Парижа по-прежнему остаётся самым важным, ведь именно он берёт на себя более половины всего бизнеса.

9. Eurostar E320 и TGV: 320 км/ч


Eurostar 320 на высокоскоростной железнодорожной магистрали High Speed 1 в Великобритании. Фото: wikipedia.org

В нашем скоростном железнодорожном рейтинге эти два поезда заняли 9 место, но хочется отметить, что в 2015 году E320 подвергся редизайну. Названный в честь своей максимальной скорости в 320 км/ч (200 миль в час), серия E320 стала первым «переделанным» поездом Eurostar за 22-летнюю историю компании. Более скоростная серия (на 20 км/ч быстрее, чем предыдущая Е300) ещё на 15 минут сокращает и без того уже молниеносную поездку на поезде Eurostar - примерно 2 часа между Брюсселем, Парижем и Лондоном. Поражает то, что люди между этими городами всё ещё летают на самолётах, ведь Eurostar доставляет своих пассажиров непосредственно в центр каждого города, а стоимость билета в одну сторону начинается от 70 долларов.

8. Korail KTX: 330 км/ч


Фото: wikipedia.org

Южнокорейская высокоскоростная железнодорожная сеть уже далеко не новая (KTX дебютировала в 2004 году), но она занимает первое место среди самых быстрых. Последний маршрут, открытый как раз к зимним Олимпийским играм 2018 года, соединяет международный аэропорт Инчхон на западе с прибрежным городом Ганьнун на востоке, по пути останавливаясь в Сеуле. Korail KTX сокращает время в пути до лыжных склонов Пхёнчхана с шести часов на обычном поезде, до двух.

7. DeutscheBahn ICE: 330 км/ч


Высокоскоростной поезд ICE 3 на участке Франкфурт-Кёльн около тоннеля Oberhaider Wald, 25 августа 2007 года. Фото: Sebastian Terfloth/wikipedia.org

Ярко выраженный бело-серебристый Inter-City Express, или ICE, в сочетании со своей красной линией, имеет впечатляющий вид. Экспресс пролетает через живописные немецкие деревушки, особенно на новейшем маршруте, соединяющем Берлин и Мюнхен. Подобно испанскому поезду Renfe компании AVE, самым быстрым немецким поездом является ещё один компании Siemens- Velaro, который был спроектирован так, чтобы проезжать через тоннель под Ла-Маншем. Это серьезный актив для долгосрочных планов Deutsche Bahn по эксплуатации этих поездов из Франкфурта в Лондон.

6. Haramain Western Railway: 350 км/ч


Talgo 350 на SRO Haramain High Speed Rail. Фото: wikipedia.org

Высокоскоростное соединение Мекка - Медина простирается на 452 км между наиболее святыми городами Саудовской Аравии и находится в частичной эксплуатации с декабря 2017 года. Завершение строительства запланировано на начало лета 2018 года. Путешествие по этому маршруту занимает всего два с половиной часа, по сравнению с пятью часами на автомобиле. Однако скорость не является главным критерием строительства этой железной дороги - ожидается, что Haramain ежегодно будет перевозить три миллиона пассажиров, включая большое количество паломников, тем самым избавив автомобильные дороги от многочисленных пробок и заторов.

5. Renfe AVE: 350 км/ч


Renfe AVE 103 серии. Фото: wikipedia.org

Самый быстрый испанский поезд - это Velaro E компании Siemens, который используется для междугородних перевозок в крупные испанские города и за их пределы. В настоящее время путешествие из Барселоны в Париж на этом скоростном поезде занимает всего-навсего 6 часов.

4. The Italo и Frecciarossa: 355 км/час


Frecciarossa ETR.1000. Максимальная скорость до 400 км/ч. Фото: wikipedia.org

Итальянские операторы-дуэлянты NTV и Trenitalia выставляют напоказ свои высокоскоростные поезда, которые по их заявлениям являются самыми быстрыми в Европе. Они перебросывают пассажиров из Милана во Флоренцию или Рим менее чем за 3 часа, с новым, дебютирующим в этом году маршрутом в город Перуджа. Поезд Frecciarossa, или «Красная стрела», был представлен во время выставки «Экспо-2015», которая проходила в Милане. Он может похвастаться не только своими скоростными качествами, но и новейшим функционалом - его компоненты почти на 100 процентов являются возобновляемыми и устойчивыми.

3. Shinkansen H5 и E5: 360 км/ч


Shinkansen серии E6. Фото: wikipedia.org

В этом году Япония празднует 54-ю годовщину с момента появления высокоскоростных поездов, так как ещё в 1964 году был разработан скоростной экспресс Hikari, маршрут которого пролегает между Токио и Осакой и сокращает время в пути между двумя крупнейшими городами страны с почти 7-ми, до 4 часов. Серии H5 и E5 Shinkansen, обслуживающие Tohoku и Hokkaido, являются двумя новыми и самыми быстрыми в регулярных коммерческих услугах страны японскими поездами.

2. Fuxing Hao CR400AF/BF: 400 км/ч


Fuxing Hao CR400AF-2001 убывает с Южного вокзала Пекина. Фото: wikipedia.org

Китай снова на коне, ведь в настоящее время именно у него находится в эксплуатации самый быстрый в мире немаглевый поезд. Название «Fuxing Hao» можно перевести как «омоложение». Каждый из двух поездов имеет своё прозвище: CR400AF - «Dolphin Blue», а CR400BF - «Golden Phoenix». «CR» означает China Railway. Курсируя с 556 пассажирами каждый между югом Пекина и шанхайской станцией Hongqiao, они вдвое сокращают 10-часовой маршрут по обычной параллельной железнодорожной линии между этими двумя мегаполисами. «Fuxing Hao» также превосходит ещё один высокоскоростной китайский экспресс - «Harmony» CRH380A, который появился на китайских железных дорогах в 2010 году. Этот экспресс достигает скорости до 380 км в час на маршрутах, соединяющих Шанхай с Нанкином и Ханчжоу, а также Ухань с Гуанчжоу.

1. Shanghai Maglev (Шанхайский Маглев): 431 км/ч


Shanghai Maglev (Шанхайский Маглев). Фото: wikipedia.org

Самый быстрый поезд в мире не является самым новейшим, самым красивым и не может похвастаться самыми дорогими билетами. Заплатив всего 8 американских долларов за проезд, Maglev пронесёт вас по 30-километровому маршруту от международного шанхайского аэропорта Пудун, до станции метро Longyang, которая находится на окраине Шанхая. Поезд, время в пути которого занимает всего 7 минут, работает за счёт магнитной левитации (на магнитной подушке). С момента его дебюта в 2004 году, основная масса пассажиров этого экспресса - путешественники из аэропорта или в аэропорт, которые неустанно фотографируют скоростные индикаторы, когда поезд достигает 430 километров в час.

Они преодолевают сотни километров за считанные минуты и полностью изменили представление о времени и пространстве.

Shinkansen

Под названием «Синкансэн» в Японии существуют и сеть высокоскоростных железных дорог, и, собственно, сами поезда. Причем первые такие составы появились в Японии еще перед Олимпиадой 1964 года. Расстояние в 550 км между Осакой и Токио они преодолевали за 2,5 часа - невиданное дело по тем временам.
«Синкансэн» - поезд‑рекордсмен. Его рельсовая разновидность может развить скорость 443 км в час, и это абсолютный рекорд. Абсолютный рекорд модели на магнитной подушке - еще более впечатляющий - 581 км в час. За такую скорость «Синкансэн» в народе называют пулей. Кстати, эти поезда еще и самые безопасные в мире - ни одной серьезной аварии за 50 лет.

TGV POS

Этот поезд курсирует между Францией и Германией, а также - между Францией и Швейцарией. Он движется в среднем со скоростью 320 км в час, однако и у него есть свой рекорд - 574 км в час. Это его максимальный результат. Ну и, подобно японскому собрату, TGV считается одним из самых безопасных в мире.
С 1981 года, когда во Франции появились высокоскоростные магистрали, не было зафиксировано ни одного случая гибели людей при эксплуатации поездов. Исключение было лишь одно, когда на пути внезапно выехал грузовик.

Shanghai Maglev Train

Поезд на магнитной подушке эксплуатируется в Шанхае с 2004 года. 30 км, а именно столько составляет расстояние от аэропорта до центра города, состав преодолевает всего за 7-8 минут. А его рабочая скорость составляет 431 км в час. А абсолютный скоростной рекорд превышает 500 км в час. Кстати, разработали этот скоростной поезд не в Китае, а в Германии.

CRH380A

Максимальная рабочая скорость этого китайского поезда, как можно понять из названия, - 380 км в час, а абсолютный рекорд для CRH380A - 486 км в час. Его запустили в 2010 году по маршруту Шанхай - Нанкин. Позже он начал совершать ежедневные рейсы на линиях Ухань - Гуанчжоу и Шанхай - Ханчжоу.

Siemens Velaro

В Германии эти поезда известны под именем Intercity‑Express, а в России - под названием «Сапсан». Их максимальная скорость составляет 320 км в час. В Германии поезда этого типа используются на всех дальнемагистральных маршрутах.
В Россию «Сапсан» пришел громко: сразу после подрыва «Невского экспресса» и на волне протеста против массовой отмены электричек, которая была связана с запуском высокоскоростного поезда. Однако «Сапсаны» быстро стали популярны, ведь теперь дорога из Москвы в Санкт‑Петербург стала занимать чуть больше трех с половиной часов. Хотя и «Невский экспресс» мог не хуже.

Talgo

Talgo 250 - не самый скоростной поезд испанского производителя Talgо. Однако и его можно увидеть на российских железных дорогах под названием «Стриж». Его рабочая скорость составляет 250 км в час, но разгоняться он может и до 270. По России он следует из Москвы в Нижний Новгород, останавливаясь во Владимире, Коврове и Дзержинске. А в декабре 2016 года «Стрижи» полетели еще и в Берлин, заезжая в Смоленск, Минск, Брест и Варшаву.
Самый же быстрый представитель этого испанского семейства - поезд AVE Talgo-350, который курсирует у себя на родине и развивает скорость до 365 км в час.

Eurostar

Знаменитый поезд, соединивший Лондон и Париж через тоннель под Ла‑Маншем, и прочно вошедший в массовую культуру. А позднее он стал также ходить в Брюссель и Амстердам. Конструктивно Eurostar - это удлиненная разновидность французского поезда TGV. Из Лондона в Париж он доезжает за 2 часа 16 минут, а его максимальная скорость составляет 335 км в час. Правда, и билеты на поезд - не дешевые.

ETR-500

Скоростной итальянский поезд впервые был запущен в 1993 году. Он развивал скорость 300 км в час, и расстояние от Милана до Болоньи преодолевал за 56 минут. А абсолютный рекорд его скорости составил 362 км в час. Рекорд был установлен на маршруте Болонья‑Флоренция в 2009 году.

KTX Sancheon

Южнокорейский поезд курсирует по маршрутам Йонсан‑Кванчжу‑Мокпхо и Сеул‑Пусан. Его спроектировали в компании Hyundai Rotem на основе уже известной нам французской технологии поездов TGV.
Ради безопасности пассажиров поезду установили скоростное ограничение в 305 км в час, однако он может разгоняться и до 352.

THSR 700T

Этот поезд можно встретить на Тайване. И был он разработан на основе знаменитой японской «пули» - «Синкансэна». По скорости он уступает своему «родственнику», в среднем он разгоняется до 300 км в час. А его рекорд - всего 315 км в час. Поезд соединяет Тайбэй и Гаосюн, расстояние между которыми - чуть больше 330 км. Его состав пролетает за полтора часа.

Все фото: Shutterstock
Похожие публикации