Площадь во флоренции где статуя давида. Площадь Синьории (Piazza della Signoria)

Удачно сочетает в себе дух эпохи Возрождения и живую современную атмосферу. Фактически каждый уголок этого удивительного города является исторически значимым местом, а площади Флоренции по праву называют музеями под открытым небом. BlogoItaliano постарался составить список наиболее значимых площадей Флоренции, а также рассказать, чем они знаменательны.

Площадь Синьории

В центре площади Синьории – фонтан «Нептун», представляющий собой скульптурную группу, над которой возвышается статуя самого Нептуна, управляющего квадригой коней.

На Площади Синьории с давних времен проходили праздники и турниры

Площадь Синьории – это место, где проводили праздники и турниры, а также казнили заговорщиков и сжигали еретиков. Недалеко от площади, на берегу реки Арно, находится – крупнейший художественный музей Флоренции и заодно самый посещаемый музей Италии.

Соборная площадь Флоренции (Дуомо)

Довольно небольшая площадь Дуомо, или Соборная площадь, знаменита своим храмовым комплексом, включающим в себя церковь , занимающую по величине четвертое место в мире, Баптистерий Сан-Джованни и колокольню Джотто, возвышающуюся над площадью на 84 метра.

Самое древнее сооружение площади – Баптистерий, бывший храм Марса, от которого остались лишь фрагменты пола. Церковь посвящена Иоанну Крестителю – главному святому покровителю Флоренции. Одно время Баптистерий был главным кафедральным собором города, здесь устраивали крестины, а также хоронили достойных горожан.

Соборная площадь знаменита своим храмовым комплексом

В древности Соборная площадь Флоренции выглядела несколько иначе: здесь возвышалась церковь Санта-Репарата – первая кафедральная церковь, от которой сохранились лишь остатки.

Наряду с Площадью Синьории, Соборная площадь является одной из наиболее значительных достопримечательностей города, доступных туристам совершенно бесплатно. А более подробный список таких мест (и не только площадей:)) BlogoItaliano собрал .

Площадь Республики

Площадь Республики – одна из центральных площадей Флоренции , являющаяся перекрестком старинных флорентийских улиц Карда и Декамануса. В древности она была отведена под римский форум, а в средние века стала частью Старого рынка.

Свой современный вид площадь Республики приобрела в 1887 г.

Свой современный вид площадь Республики приобрела после грандиозной реконструкции 1887 года, не оставившей ничего от ее прежнего облика. Единственная сохранившаяся достопримечательность – Колонна Изобилия, возведенная в XV веке известным скульптором Донателло.

Сегодня площадь Республики – это огромное пространство, окруженное шумными кафе и роскошными отелями, излюбленное место для выступлений музыкантов, фокусников и циркачей.

Площадь Санта Кроче

Площадь Санта Кроче, окруженная старинными средневековыми зданиями, расположена недалеко от реки Арно, к востоку от главной городской площади – пьяцца Синьория. Название ей дала церковь Санта Кроче, украшенная знаменитыми фресками Джотто. Церковь знаменита тем, что в ней захоронены Микеланджело, Макиавелли, Галилей.

В XIII веке площадь Санта Кроче была центром общественной жизни

В XIII веке площадь Санта Кроче была центром общественной жизни Флоренции, сейчас же здесь регулярно проводятся фестивали, концерты, митинги. Кроме того, на площади проходят знаменитые футбольные матчи, участники которых одеваются в старинные средневековые костюмы.

Площадь Сантиссима Аннунциата

Сантиссима Аннунциата – красивейшая площадь Флоренции, спроектированная архитектором Брунеллески по заказу гильдии торговцев шелком.

Архитектурный ансамбль площади составляют три величественных сооружения – церковь Сантиссима Аннунциата, давшая название площади, Воспитательный дом для брошенных детей и портик Ордена Сервитов.

Площадь Сантиссима Аннунциата, Флоренция

Воспитательный дом для подкидышей стал первым приютом в Европе, где нашли свое пристанище множество брошенных младенцев – плодов греха знатных господ и их служанок. На втором этаже приюта расположена галерея искусств и коллекция фресок.

В центре площади Сантиссима Аннунциата возвышается статуя Фердинанда I Медичи работы Джамболонья, а также фонтаны Пьетро Такка, изображающие морских чудовищ.

Площадь Санто Спирито

Пьяцца Санто Спирито (Святого Духа) – весьма оживленная площадь Флоренции . Название ей дала одноименная церковь – одно из главных сооружений работы архитектора Брунеллески. Прежде на месте церкви был монастырь августинцев, сгоревший во время пожара в XV веке.

В летнее время площадь Санто Спирито становится площадкой для проведения концертов и танцев, а во время футбольных чемпионатов на площади собираются болельщики, чтобы посмотреть матч на огромном экране, который устанавливается на стене монастыря Санто Спирито.

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело – одно из самых популярных туристических мест Флоренции. Расположена площадь весьма удачно – на вершине холма, с которого открываются потрясающие виды на исторический центр города: великолепные мосты и площади, соборы и реку Арно.

Площадь Микеланджело расположена на вершине холма

Построена площадь, носящая имя великого Микеланджело, по проекту архитектора Джузеппе Поджи, здесь находятся копии самых известных работ скульптора, выполненные из бронзы.

Площадь Микеланджело всегда заполнена палатками торговцев сувенирами, а также автомобилями и туристическими автобусами.

Флоренция является одним из самых популярных туристических городов в Италии. Флоренция известна как один из крупнейших центров итальянского Возрождения и имеет древнюю историю, уходящую в римский период. Во Флоренции расположены одни из лучших музеев Италии, кроме этого вы сможете увидеть великолепные соборы и церкви, пройтись по исторических улицам и площадям, а также заняться шопингом в местных магазинах. Ниже мы приводим список основных и наиболее популярных исторических памятников Флоренции. Большинство главных достопримечательностей Флоренции расположены в историческом центре города.

Площадь Синьории и Палаццо Веккьо

Самая известная площадь Флоренции - площадь Синьории - находится в самом сердце исторического центра города. История площади начинается в римский период, когда на ее территории располагался театр. В период средневековья площадь стала главным центром политической жизни Республики Флоренция. На площади располагался дворец правительства республики, известный как палаццо Веккьо. Дворец был построен по проекту Арнольфо ди Камбио в период с 1298 по 1310 год. Именно в здании дворца располагалось помещение для осужденных на смерть, здесь сидел под арестом Козимо Медичи, и здесь прошли последние дни Савонаролы. Именно в оконных проемах дворца были повешены участники заговора Пацци, совершившие покушения на Лоренцо Великолепного. После упразднения республики дворец стал резиденцией великих герцогов Тосканы из династии Медичи.

Площадь Синьории известна своими скульптурными памятниками, к сожалению, большинство из памятников являются копиями. Подлинником среди скульптур площади является статуя Челлини «Персей». В числе памятников на площади вы сможете увидеть «Давида» работы Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло, а также Фонтан Нептуна, созданный Бартоломео Амманати по случаю бракосочетания герцога Франческо Медичи в 1570 году.

Дуомо - собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Флорентийский дуомо (Собор Санта-Мария-дель-Фьоре) по праву является одной из самых известных достопримечательностей города, которую в период Возрождения называли одним из чудес света. Огромный готический кафедральный собор был спроектирован несколькими архитекторами. Первоначальный проект принадлежал Арнольфо ди Камбио, после проект был доработан Филиппо Брунеллески и Джотто. Строительство собора велось с перерывами, начиная с 1296 года, и было завершено только в 1436 году. Собор способен вместить до 20 000 прихожан. Одной из главных достопримечательностей собора является знаменитый купол, спроектированный Брунеллески и являющийся одним из символов города. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре стал свидетелем ряда исторических событий, здесь в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо и Джулиано Медичи, с кафедры собора читал свои проповеди Саванорола.

Во внутреннем интерьере собора выделяются знаменитые часы Уччелло, установленные в 1443 году и действующие по сей день (уникальность часов составляет обратное движение стрелок). Стены собора украшают фрески, на которых изображены выдающиеся городские деятели Флоренции периода средневековья, включая Данте. На территории собора расположены гробницы Джотто и Брунеллески.

Памятники Флоренции: Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий святого Иоанна Крестителя (Баптистерий Сан-Джованни) расположен на площади Пьяцца дель Дуомо, рядом собором Санта-Мария-дель-Фьоре и кампанила Джотто. Баптистерий Сан-Джованни является одним из старейших сохранившихся зданий Флоренции. Здание баптистерия было построено в романском стиле в период между 1059 и 1129 годом. До XIX века именно здесь проходил обряд крещения всех младенцев Флоренции, включая поэта Данте Алигьери и всех представителей династии Медичи.

Внутренний свод купола здания украшают византийские мозаики работы XIII-XIV веков. Уникальный мраморный пол здания содержит изображения знаков зодиака. На территории здания расположена знаменитая гробница антипапы Иоанна XXIII, работы Донателло и Микелоццо. Баптистерий Сан-Джованни открыт для посещения каждый день с 12.00 до 19.00, в праздники и воскресение здание открыто с 8:30 до 14:00.

Кампанила Джотто - памятник архитектуры Флоренции

Кампанила Джотто (Колокольня Джотто) расположена на площади Пьяцца дель Дуомо и является колокольней кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Строительство колокольни, спроектированной Джотто, началось в 1334 году, и после нескольких перерывов было завершено в 1359 году. Высота колокольни составляет 84,7 метров (согласно проекту Джотто высота башни должна была составить 122 метра).

Отдельную часть здания составляют уникальные барельефы колокольни, расположенные на нижних ярусах здания, созданные в XIV и XV веке такими мастерами как Джотто, Андреа Пизано и Лукой делла Роббиа. В нишах третьего яруса здания помещены 16 скульптурных фигур, многие из которых являются работами Донателло, в настоящие время замененными копиями (оригиналы статуй можно увидеть в Музей собора). На вершину колокольни ведет лестница из 414 ступеней. С вершины колокольни открывается прекрасный вид на собор и купол Санта-Мария-дель-Фьоре, а также на город Флоренцию и его окрестности.

Понте Веккьо

Знаменитый мост Понте Веккьо (Старый мост), был построен в 1345 году по проекту архитектора Нери ди Фьораванти. Отличительным моментом моста являются дома, расположенные с обеих сторон. Над зданиями расположена надстройка, называемая Коридор Вазари, созданная специально для Козимо Медичи, чтобы герцог имел возможность спокойно проходить из палаццо Питти в палаццо Веккьо, так как на мосту располагались лавки мясников, от которых исходил неприятный запах. В центральной части коридора расположена смотровая площадка, специально созданная для визита Гитлера. Понте Веккьо был первым мостом Флоренции через реку Арно и является единственным сохранившимся средневековым мостом Флоренции (остальные мосты уничтожены в период Второй мировой войны). Понте Веккьо находится в самом узком месте реки Арно, недалеко от галереи Уффици.

Галерея Уффици

Галерея Уффици - один из самых известных и крупнейших музеев Флоренции и Европы. В музее представлена одна из крупнейших коллекций итальянского искусства эпохи Возрождения. Галерея Уффици - один из самых посещаемых музеев Италии, ежегодно его посещает около 1,5 миллиона человек. Музей расположен в здании дворца, построенного Джорджо Вазари в период с 1560 года по 1581 год. Размещение коллекции и превращение дворца в музей началось в 1575 году. Основную часть музейной экспозиции составила частная коллекция династии Медичи. В музее представлены работы таких выдающихся мастеров Возрождения как Джотто, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Джорджоне, Рафаэль, Тициан, Уччелло и фра Филиппо Липпи. В числе знаменитых экспонатов музея - картины "Весна" и "Рождение Венеры" Боттичелли, "Поклонение волхвов" и "Благовещение" Леонардо да Винчи, "Венера Урбинская" Тициана.

Помимо коллекции эпохи Возрождения, в музее представлена обширная экспозиция, посвященная античному, испанскому, немецкому, французскому и фламандскому искусству. Музей открыт для посещения с 8.15 до 18.50 со вторника по воскресенье. Выходные дни: понедельник, 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Академия изящных искусств

Академия изящных искусств во Флоренции (Accademia di belle arti di Firenze) была основана в 1561 году. Академия изящных искусств известна своей коллекцией скульптур периода XIII-XVI веков. В числе экспонатов музея вы сможете увидеть оригинал одной из самых знаменитых статуй мира «Давида» и «Пленников» работы Микеланджело, а также «Похищение сабинянок» Джамболоньи. В музее представлена богатая коллекция флорентийской живописи XV-XVI веков. Отдельную музейную экспозицию составляет коллекция музыкальных инструментов семьи Медичи.

Сады Боболи и дворец Питти

Палаццо Питти крупнейший дворцовый комплекс, расположенный во Флоренции. Палаццо Питти первоначально служил резиденцией семьи Медичи, а впоследствии герцогам Лотарингским и королевской семье Италии. Длина дворцового фасада достигает 205 метров, высота 38 метров. Внутренний интерьер дворца отличается роскошью с обилием золотой лепнины, гобеленами, фресками и шелковыми обоями.

На сегодняшний день палаццо является крупнейшим музеем Флоренции. На территории дворцового комплекса размещены Галерея современного искусства, Палатинская галерея, Музей фарфора, Музей серебра, Музей карет, а также крупнейший итальянский музей истории моды - Галерея костюма.

В Палатинской галерее вы сможете увидеть крупнейшую в мире коллекцию картин Рафаэля, а также полотна Рубенса, Тинторетто, Караваджо, Тициана, Ван Дейка. Уникальной является роспись залов галереи, выполненная Пьетро да Кортона.

В Музее серебра расположена частная коллекция ваз, принадлежавшая Лоренцо Великолепному. Здесь вы сможете увидеть римские амфоры, персидские вазы эпохи Сасанидов, а также образцы ваз Венеции и Византии. Основную часть коллекции представляют ювелирные украшения работы мастеров Европы, включая миниатюрную версию площади Синьории из золота и драгоценных камней.

Сразу за зданием палаццо Питти на холмах расположен один из самых известных итальянских парков периода Возрождения - Сады Боболи. Сады Боболи были заложены в XVI веке по желанию супруги герцога Козимо Медичи, Элеоноры Толедской. Проект парк был разработан Никколо Триболо, Бартоломео Амманати и Джорджо Вазари. На территории парка расположены скульптуры работы Бернардо Буонталенти, который также создал проекты специального грота, разделяющего парк и палаццо. В парке расположены: амфитеатр, служивший местом проведения первых оперных представлений; посреди амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск, вывезенный из Луксора; на главной парковой дорожке можно увидеть фонтан Нептуна.

Памятники Флоренции: Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче расположена в самом центре Флоренции и является крупнейшей церковью францисканцев в Италии во всем мире. Согласно легенде, Санта-Кроче была основана святым Франциском Ассизским. Строительство нынешнего здания началось в 1294 году и завершилось в 1442 году, когда базилика была освящена папой Евгением IV. Здание построено в готическом стиле.

Внутренние стены украшают многочисленные фрески и скульптуры работы Джотто, Донателло, Антонио Канова и многих других выдающихся итальянских мастеров. В базилики расположены гробницы выдающихся деятелей Италии - Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Галилео Галилея, Микеланджело Буонарроти, Гульельмо Маркони и Энрико Ферми. Всего на территории храма расположено около трехсот захоронений выдающихся итальянцев. Базилика Санта-Кроче открыта для посещения с понедельника по субботу с 9.30 до 17.30 и в воскресенье с 13.00 до 15.30.

Главные достопримечательности Флоренции: площади

Флоренция известна своими историческими площадями, которые сами по себе являются достопримечательностями и музеями под открытым небом. Наиболее известной площадью города является площадь Синьории, расположенная в центре города вблизи галереи Уффици. Площадь Пьяцца дель Дуомо небольшая по размерам и практически занята зданиями собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерия и колокольни Джотто.

Площадь Республики является одной из крупнейших площадей города, на которой расположены роскошные отели и дорогие кафе, а также карусель для детей.

Пьяцца Санта-Кроче расположена недалеко от берега реки Арно и является одной из самых больших площадей во Флоренции. На площади регулярно проходят фестивали, концерты и митинги. Площадь находится в окружении средневековых построек, включая францисканскую базилику Санта-Кроче.

На площади Санто-Спирито расположены кафе, рестораны, а также флорентийский продовольственный рынок, который работает ежедневно с 8.00 до 14.00. По воскресеньям на площади Санто-Спирито проходит большой блошиный рынок антиквариата.

Площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo) расположена в районе Ольтрарне. Площадь расположена на возвышенности над Флоренцией и является лучшим местом для наблюдения за пейзажем города и его окрестностями. На площади расположена копия статуи "Давид" Микеланджело. Кроме этого, площадь является популярным туристическим центром, здесь вы сможете увидеть множество сувенирных лавок.

Шопинг во Флоренции

Флоренция известна одними из лучших магазинов в Европе. Во Флоренции вы сможете приобрести изделия из кожи, одежду, бумажные и ювелирные изделия, а также чудесные сувениры и ремесленные изделия местного производства. Флоренция имеет ряд открытых рынков для продажи продуктов питания, одежды и антиквариата. Наиболее известным является рынок, расположенный вокруг площади Сан-Лоренцо, где вы сможете найти изделия из кожи. Еще одним замечательным местом является Nuovo Mercato (Porcellino) на Via Porta Rossa. Лучшим местом для покупки продуктов во Флоренции является Mercato Centrale.


Рубрика: Флоренция итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, а также… по большому наплыву туристов. Путешественники со всех уголков мира рады побывать здесь, чтобы своими глазами, а не на фотографиях, увидеть ее знаменитые достопримечательности.

Площадь Синьории представляет собой целостный ансамбль, впечатляя не только своими красотами, но и удивительной гармонией. Настоящий шедевр, на создание которого потребовались не годы – века! Она свидетель множества судьбоносных событий прошлого, порой драматических, и если бы могла говорить, то рассказала бы немало интересного о дворцовых тайнах Флорентийской республики – ведь она являлась политическим центром этого в прошлом могущественного государства.

От античности до Средневековья

История площади Синьории берет свое начало с античных времен, построенная практичными римлянами в центре города, где пересекались все основные дороги (так они делали во всех своих городах). На ней размещались многие античные здания. Например, римский театр. Однако до наших дней они не сохранились. Впоследствии площадь не раз видоизменялась, и тот ее облик, который мы видим сегодня, окончательно сформировался на исходе XIII столетия.

Площадью тогда владел род Уберти, проживавший в построенных еще римлянами 36 башнях. В те далекие времена главными политическими силами города были две противоборствующие партии – гвельфы и гибеллины. Уберти относились к гибеллинам, но сохранились свидетельства, что они активно оппонировали и своим соратникам. В 1260 году гвельфы взяли верх, и знатное семейство лишилось не только политического влияния, но и всей своей недвижимости: она была сровнена с землей. Затем освободившееся место обложили брусчаткой, дабы Уберти больше ничего здесь не строили.

Площадь не всегда носила свое нынешнее название. Сначала она была площадью Приоров, потом – Великого Герцога, а также – Нации и, наконец, Синьории. Потому что здесь пребывало руководство Флорентийской республики. Оно так и именовалось: синьория. Непосредственной резиденцией правительства был дворец Синьории, ныне известный как Палаццо Веккьо (подробнее о нем чуть ниже). Главой флорентийского правительства являлся Гонфалоньер справедливости, которому подчинялись 24 выборных приора. Срок полномочий составлял два месяца, и всё это время они не имели права покидать дворец. В их обязанности входило созывать Коллегии и принимать важные для государства решения.

На мостовой, прямо перед фонтаном Нептуна, находится круглая плита. Она напоминает о казни диктатора Флоренции Джироламо Савонаролы и двух его сподвижников-доминиканцев: 23 мая 1498 года их заживо сожгли на площади. Последние дни правитель провел в каморке над залом заседаний правительства – она находилась в башне дворца под колоколом. Пять лет назад туда же заключили Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, в свое время, когда был у власти, ликвидировавшего все республиканские учреждения и поселившегося в Палаццо Веккьо. В 1498 году в проемах дворцовых окон повесили двух заговорщиков, покушавшихся на Джулиано и Лоренцо Медичи.

Достопримечательности на площади

Построил его в 1298-1310 годах архитектор Арнольфо ди Камбио (в некоторых источниках указывается другая дата начала работ – на четыре года раньше). Дворец, имеющий вид величественного квадратного сооружения с зубчатым завершением, задумывался как крепость с целью защиты членов правительства. Еще больше величия ему придает 94-метровая башня 1310 года постройки, возвышающаяся над галереей. Внешняя сторона Палаццо Веккьо облицована рустом – рельефной кладкой из твердого камня. В полукруглые арки трехэтажного фасада вписаны парные окна, создающие впечатление некой сдержанности и строгости.

Первоначальный проект дворца в период с 1343 по 1592 годы претерпел изменения как снаружи, так и изнутри. В реконструкции принимали участие выдающиеся мастера того времени Бернардо Буонталенти, Симоне дель Поллайоло Кронака и Джорджо Вазари. Так, под арками галереи появились фрески с изображениями девяти гербов городских коммун. На башне есть часы, механизм которых установлен в 1667 году. Вход в Палаццо Веккьо по обе стороны украшен мраморными скульптурами.

Они специально изваяны для навесных цепей. Над входом находится уникальный медальон. Он содержит увенчанную треугольным карнизом монограмму Христа, фланкированную (то есть прикрытую) фигурами львов на тимпане с ярко-голубым фоном. В 1551 году герцог Козимо велел поместить здесь надпись «Rex regum et Dominus dominantium», что переводится с латинского как «Король правит, а Бог властвует».

Его еще называют «квадрат». Или «носок». Находится неподалеку от Палаццо Веккьо, дата постройки – 1565 год. Работа скульптора Бартоломео Амманати. Инициатором создания фонтана стал Козимо I Медичи. Фонтан оснащен восьмиугольным резервуаром и имеет в своем архитектурном ансамбле несколько скульптур. Одна из них – Нептуна – самая заметная часть фонтана. Однако это изготовленная в IX веке копия: оригинал хранится в Национальном музее. Фигура древнеримского бога морей и потоков символизировала морскую мощь флорентинцев. Каменный Нептун установлен на высокий постамент в самом центре фонтана.

Принято считать, что черты лица изваяния повторяют облик самого Козимо. В колесницу античного божества запряжены четыре лошади (по две из белого и розового мрамора). Ее колеса украшают изображения знаков зодиака, олицетворяющих неумолимое течение времени. По углам восьмиугольного резервуара можно увидеть изображения других божественных властителей морей, а также древнейших итальянских божеств – фавнов и лесных богов древнегреческой мифологии – сатиров. Чего только не перевидал на своем веку фонтан Нептуна: и вандалы на него неоднократно нападали, и как емкость для стирки белья его использовали в конце XVI века. Сегодня он входит в число самых популярных у туристов мест. Недалеко от него (можно дойти пешком) находятся собор Санта-Мария-дель-Фьоре , известная галерея Уффици, мост Понте-Веккьо и еще один фонтан – называется «Кабанчик».

Представляет собой аркадное сооружение, возводившееся в период с 1376 по 1382 годы по проекту архитектора Андреа Орканья. Строительными работами руководили Симоне ди Франческо Таленти и Бенчи ди Чионе. Поскольку площадь Синьории тогда была центром общественно-политической жизни Флорентийской республики, Лоджия Ланци имела конкретное предназначение – проводить здесь официальные мероприятия и приемы, а также народные собрания. В XVI веке в ней разместили наемных пехотинцев Великого герцога Козимо I Медичи – ландскнехтов. Благодаря им лоджия получила свое нынешнее название: по-итальянски наемники именовались Lanzichenecchi, сокращенно Lanzi (в русской транслитерации – Ланци). Прежде она называлась Лоджия Синьории, а еще раньше – Лоджия Орканьи, по фамилии своего создателя.

В настоящее время эта достопримечательность является музеем под открытым небом. Здесь находится экспозиция скульптурных произведений из коллекции находящейся по соседству галереи Уффици. Например, «Персей с головой Медузы» (автор Бенвенуто Челлини), «Геркулес и Кентавр» и «Похищение сабинянок» (автор Джамболонья), «Похищение Поликсены» (автор Пио Феди), ряд женских изваяний античных времен и изготовленная в Древнем Риме копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла».

Лоджию одно время служила в качестве балкона, с которого представители правящего семейства Медичи любили наблюдать за всем происходящим на площади Синьории и в самом городе. По их распоряжению на крыше был разбит потрясающий висячий сад, дабы солнце не мешало монаршим особам обозревать окрестности. Ну а в самой лоджии собрали некоторое количество скульптур из мрамора, к которым «приставили» двух львов. Кстати, именно Лоджия Ланци стала прообразом лоджии Фельдхеррнхалле в Германии, в г. Мюнхене.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории славится своими скульптурами.

Если вы подумали, что их здесь изваяли исключительно для красоты или заполнения пространства, то ошиблись. Главная цель была в ином: вдохновлять правителей Флоренции по пути их следования в Палаццо Веккьо. То есть все эти высокохудожественные произведения имели, прежде всего, глубокое символическое значение, и в этом смысле они единственные в своем роде во всем мире.

Слева от входа в правительственную резиденцию установлен «Давид» работы Микеланджело.

Мастер трудился над скульптурой с 1494 по 1512 годы, когда во Флоренции был период так называемой Второй республики. В то время, после изгнания Медичи, правил диктатор Савонарола. Композиция демонстрирует сосредоточенность Давида на предстоящей битве с Голиафом. Последний символизировал двух могущественных врагов города – французского короля Карла VIII и римского папу Александра VI Борджиа, намеревавшихся захватить и подчинить себе свободолюбивую Флоренцию. Оригинал работы Микеланджело простоял на площади до 1873 года. Затем его заменили копией.

Знаменитому Донателло принадлежит авторство двух скульптур. Первая – «Юдифь с головой Олоферна». Она изначально не предназначалась для площади Синьории, ей было приготовлено место во дворце правящей династии Медичи. На площадь ее переместили после провозглашения республики и разграбления резиденции бывшего Великого герцога. Вторая – это скульптура «Мардзокко», или лев с ирисом на щите. Еще два каменных изваяния царя зверей находятся вблизи Лоджии Ланци.

«Геркулес, победивший Какуса» – это работа скульптора Баччьо Бандинелли. Находится у входа в Палаццо Веккьо, точнее, справа от него.

Композиция закрывает собой плоский камень в стене, на котором заметно изображение человеческого профиля. Откуда оно там взялось? Ответ находим в предании. Микеланджело якобы поспорил, что сможет, повернувшись спиной к изображению, высечь лик преступника, приговоренного к повешению на площади. Здесь же, на площади, можно увидеть конный памятник самому Козимо Медичи в исполнении Джамболонья, поставивший на мраморное основание бронзовые барельефы, увековечившие основные моменты жизни первого тосканского герцога.

Еще пятнадцать скульптур находятся в Лоджии Ланци. Все они, кроме одной, изваяны из мрамора и потрясают своей красотой. Только «Персей с головой Медузы» изготовлен из бронзы.

Козимо I Медичи заказал ее ювелиру и скульптору Бенвенуто Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

Сегодня, глядя на скульптуру, потрясающую взор своим творческим размахом, даже не скажешь, с какими невероятными трудностями столкнулся мастер. Козимо не давал ему деньги для работы, и Челлини не мог взять необходимое количество подмастерьев. Это приводило скульптора в отчаяние, он несколько раз хотел бросить работу и покинуть Флоренцию. Но потом брал себя в руки и продолжал начатое дело. Готовая скульптура весьма впечатлила горожан. Они называли Бенвенуто не иначе, как «сущим дьяволом». За то, что он сумел сотворить, казалось бы, невозможное. «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник. Все остальные скульптуры представляют собой копии.

Флоренция — прекрасная и мимолетная мечта! Флоренция — город, который дарит вдохновение!

Флоренция – расположена в самом сердце Тосканы. Медичи во времена своего правления превратили город в один из самых прекрасных, художественных и интеллектуальных городов Италии. Через реку Арно перекинулся Понте Веккьо — один из самых знаменитых мостов Мира. Построенный в 13 веке этот 30 метровый мост выдержал все вплоть до бомбардировок 1944 года и наводнения 1966. С 16 века на нем располагались только лавки ювелиров. Он по сей день остается одним из символов Флоренции и всех ее традиций. Но у моста есть свой секрет: прямо над магазинами проходит длинный километровый коридор Вазари. Здесь представлена самая большая коллекция автопортретов. Этот проход служил семье Медичи для того, чтобы попадать из дворца Палаццо Веккьо через галерею Уффици в свой дворец Палаццо Питти.

Одна из изумительных площадей Флоренции – Площадь Синьории украшена скульптурами. Среди них выделяются: «Геркулес и Какус » работы Баччо Бандинелли, копия скульптуры «Давид » Микеланджело, фонтан из белого мрамора «Нептун » скульптора Бартоломео Амманати. На площади находится дворец Палаццо Веккьо . Флоренция поражает количеством музеев и галерей. Самая известная галерея Уффици . В ней представлены всемирно известные работы Микиленджело, Батичели, Рафаэля, Леонардо, Тициана и м.д. Так же стоит посетить музеи и галереи в Палаццо Питти, галерею Академии изящных искусств, национальный музей Барджелло и музей Сан-Марко. Достопримечательностями Флоренции являются многочисленные соборы и церкви: Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре с большим куполом, расписанным фресками со сценами страшного суда в 1579 году двумя художниками Джорджо Вазари и Федерико Дзуккари, и колокольней; Базилика Санта Кроче XIII века в готическом стиле; Церковь Сан Лоренцо — место захоронения семьи Медичи, Капелла Медичи – работа скульптора и архитектора Микеланджело.

Флоренция, как прекрасная женщина, изменчивая и спонтанная, как весна стремительная и свободная как ветер.

Флоренция в переводе с итальянского означает «игра цветов». Флоренция — это город, в котором витает аромат искусства 15-16 веков и науки, аромат Ренессанса. Флоренция — прекрасный город истории, архитектуры, живописи. Именно во Флоренции родилось чарующее оперное музыкальное искусство и неслучайно, что в мае здесь проходит один из старейших музыкальных фестивалей!

Соборная площадь во Флоренции.

Пьяцца Дуомо (Соборная площадь) – главная достопримечательность Флоренции.

Здесь находится знаменитый готический ансамбль, который состоит из самого Кафедрального собора, Баптистерия и Колокольни.

Собор Санта-Мария дель Фьоре S.Maria del Fiore (duomo).

Собор Санта-Мария дель Фьоре по своим размерам занимает 4 место на планете (длина 153 метра, ширина от 38 до 90 метров).

Кафедральный собор – результат упорного труда шести поколений и визитная карточка Флоренции.

Закладка фундамента собора состоялась в 1296 году при архитекторе Арнольфо ди Камбио в норманнском и готическом стиле. Купол собора спроектировал архитектор эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. Отделка фасада была завершена только в 19 веке (1871-1887гг.) под руководством архитектора Эмилио де Фабриса, в частности и на пожертвования русского промышленника Демидова, чей герб украшает теперь стену около главного входа.

Резное здание из белого каррарского мрамора, марремского розового и зеленого мрамора из Прато венчает огромный купол терракотового цвета, словно впитавший в себя золотистое тепло заходящего солнца. Узор на фасаде собора Санта–Мария дель Фьоре – зеркальное отражение узора стоящей рядом колокольни, созданной Джотто в 14 веке. Фронтон центрального портала украшен изображением Мадонны во славе. В его верхней части Скульптуры апостолов охраняют статую Девы Марии с младенцем.

Поражает и восхищает внутреннее убранство собора: двухуровневый купол создает эффект масштабности сооружения (1420-1436гг.), а огромные витражи Лоренцо Гиберти наполняют его цветом и воздухом.

Красочный пол собора выполнен из цветного мрамора в 1525-1660 годах.

Собор украшают и необычные часы работы Уччелло (1443г.), которые отсчитывают время веков и сейчас. Их «изюминка» в том, что стрелки движутся против обычного направления. Со смотровой площадки купола собора, на которую ведут 460 ступеней, открывается внизу вся Флоренция: черепичные крыши с кондиционерами на них, чтобы не портить фасады домов, купола соборов, великолепные дворцовые ансамбли, сады и парки, водная гладь реки Арно и ее замечательные мосты.

Баптистерий Сан-Джованни.

Баптистерий Сан-Джованни (крещальня) – древнейшее сооружение Флоренции, имеющее античные корни с 897 года. Он носит имя Святого Иоанна Крестителя.

Современный облик Баптистерий получил к 13 веку, сохранив восьмигранную форму сооружения и мраморную облицовку из полос светлого и зеленого мрамора, закрывших старую кладку из песчаника.

Внутреннее мраморное убранство с колоннами Баптистерия Сан-Джованни рассматривается туристами как произведение искусства. Купол венчает застекленное восьмигранное отверстие. Свод здания украшен великолепными мозаиками флорентийских и венецианских мастеров – символ эпохи Ренессанса.

Достопримечательности Баптистерия Сан-Джованни:

  • Погребальный комплекс, состоящий из гробницы антипапы Иоанна XXIII, украшенной его статуей работы скульпторов Донателло и Микелоццо, саркофага епископа Раньери и двух римских саркофагов;
  • Алтарь 13 века. Деревянная Статуя Св. Магдалины работы Донателло (1435-1455);
  • Крестильный источник 14 века (новый), расположенный у стены.

Особого внимания заслуживают три входные бронзовые двухстворчатые двери.

Южные двери – самые старые в Баптистерии Сан-Джованни. Это работа Андреа Пизано (1330 год). Здесь показаны эпизоды бытия Иоанна Крестителя.

Северные двери – это работа Лоренцо Гиберти 1403-1424 годов. Созданные им 28 рельефов – сцены из жизни Христа.

Восточные двери – это знаменитые «Врата Рая», которыми восхищался Микеланджело. 10 позолоченных бронзовых блоков с объемными рисунками, рассказывающих библейские истории, также выполнены Лоренцо Гиберти (1425-1452гг.). Панели сейчас заменены на копии. Оригиналы хранятся в музее Дуомо.

Бронзовая копия этих Восточных ворот в начале 19 века была установлена в Казанском соборе (северный вход) Санкт-Петербурга в России, но некоторые блоки поменяли местами.

Колокольня–башня Джотто — это отдельно стоящее сооружение, которое входит в ансамбль Кафедрального Собора и Баптистерия. Сооружать ее начали в 1266 году под руководством архитектора Джотто в едином архитектурном стиле с собором.

Но ему не удалось увидеть свое «детище» и завершил работу в 1387 году архитектор Франческо Таленти. Высота башни составляет 81 метр. В орнамент стен из белого и зеленого мрамора вплетены мозаичные вставки, а скульптуры, мелкие крученые колонны и проемы в готическом стиле делают колокольню грациозной. На самом верху башни есть смотровая площадка, на которую ведут 414 каменных ступеней узкой крутой винтообразной лестницы. Колокольня имеет несколько ярусов, на которых можно остановиться и отдохнуть.

Чарующий вид окрестностей Флоренции, где купол Кафедрального собора как бы зависает и парит над городом, вознаградит Вас за экстремальный туризм!

Площадь Синьории Piazza del Signoria.

Площадь Синьории – это еще одна достопримечательность старинного центра Флоренции.

Площадь Синьории своим названием обязана Дворцу Синьории (сейчас это Палаццо Веккьо). Его начали строить в 1299 году.

Палаццо Веккьо Palazzo Vecchio.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) – доминанта площади и всего города Флоренция.

Этот каменный дворец прямоугольной формы словно высечен из одного куска скалы и впечатляет своей основательностью. Мощь сооружения смягчают тонкие карнизы по фасаду, закругленные раскладки окон и зубчатая галерея, венчающая крышу дворца. В его сводчатых арках расположена целая галерея старинных гербов.

Кампанилла Джотто (колокольня) взмывается в небо стрелой на 94 метра и является его продолжением. В 1667 году башня-кампанилла была украшена круглыми часами работы мастера Ледерле из баварского городка Аугсбурга, которые отсчитывают время эпох до наших дней. Рисунок на башне и звоннице повторяется зубчатыми каскадами основного здания Палаццо Веккьо.

Копия знаменитой статуи «Давид» работы Микеланджело (1501-1504 гг.) установлена у входа во дворец слева, а справа находится статуя «Геркулес, победивший Какуса» (работа Баччо Бандинелли). Эти скульптуры — символы свободы Флорентийской республики, просуществовавшей более трех веков (1193-1530гг).

Подлинник статуи «Давид» (четырехметровый атлет) находится во Флоренции в Академии изящных искусств.

Две работы Донателло также украшают Площадь Синьории:

  • Скульптура «Юдифь с головой Олоферна» (1455-1460);
  • Статуя «Мардзокко» (лев с ирисом на щите и гербом Флоренции).

Лоджия Ланци.

Лоджия Ланци – музей скульптур мифологических античных героев под открытым небом. 15 скульптурных композиций и статуй – это всемирно известные шедевры архитектуры. В глубине лоджии у стены расположены 6 античных женских статуй.

Центральное место занимает скульптурная композиция «Геркулес и кентавр» работы Джамболоньи (1559 год). Взоры туристов приковывают восхитительные «каменные гравюры»: «Похищение Сабинянок» Джамболоньи (1583), древнегреческая скульптура «Аякс с телом Патрокла», «Похищение Поликсены» скульптора Пио Феди (1856 год).

Подлинником является только бронзовая статуя «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1553 год).

Остальные работы – это копии, а подлинники хранятся во дворце Барджелло и галерее Уффици.


Угловая Крытая Галерея с изящными аркадами на пилонах и ступенями лестницы, спроектированная архитекторами Андреа Орканья, Франческо Таленти и Бенчо ди Чионе в 1376-1382 годах, изначально предназначалась для проведения публичных церемоний и собраний во времена Флорентийской республики. Одно время она была сторожевым постом ланци – уланов, охранявших вход во дворец. Позднее в 16 веке в ней были выставлены скульптуры известных итальянских мастеров для услаждения взора правителя Козимо I Медичи герцога Тосканы. Сегодня Крытая Галерея известна как Лоджия Ланци (Лоджия Орканья) и является одной из достопримечательностей Флоренции, замыкающей с юго-запада Площадь Синьории. Под ажурным скатом лоджии, в трифолиях, расположены медальоны с рельефными изображения «Добродетелей» по рисункам А.Гадди (1384-1389гг.).

Фонтан «Нептун» — украшение площади Синьории.

Он бал создан архитектором Бартоломео Амманати к бракосочетанию Франческо I Медичи в 1570 году.

Центром скульптурной группы фонтана является фигура из белого каррарского мрамора властителя морей Нептуна, управляющего четверкой морских коней, на которой поблескивают в лучах Тосканского солнца крошечные капельки воды. Парапет фонтана обрамляют мифические божества и фавны, выполненные из бронзы.

Бронзовая конная статуя герцога Козимо I Медичи работы скульптора Джамболоньи (1594г.) грациозно вписывается в ансамбль достопримечательностей на площади Синьории во Флоренции.

Галерея Уффици во Флоренции.

Галерея Уффици – главное хранилище произведений искусства Флоренции и одна из знаменитых картинных галерей планеты.

Галерея Уффици размещается в Палаццо Уффици – дворце, который протянулся от старого дворца Палаццо Веккьо, что на площади Синьории, до набережной реки Арно, выходящей к знаменитому мосту ювелиров (Понте Веккьо). Здание дворца состоит из двух параллельных корпусов, соединенных еще одним корпусом с аркадой и крытым переходом с огромными стеклянными витражами окон, который выходит на набережную реки Арно.

Его строительство по заказу могущественной семьи Медичи началось в 1560 году архитектором Джорджо Вазари и продолжалось 20 лет. Здание, имеющее U-образную форму, гармонично сочетает в своем наружном убранстве серый камень и белую флорентийскую штукатурку. Изначально оно предназначалось для административных целей, дабы собрать под одной крышей офисы, ремесленные гильдии, архив. Это одно из знаменитых сооружений своего времени.

История дворца Уффици как музея началась с середины 16 века. В 1581 году в Уффици по распоряжению герцога Франческо I Медичи открытая галерея второго этажа была застеклена и сюда были перенесены все ценные раритеты и художественные памятники, а также семейные коллекции Медичи из флорентийских дворцов или полученные из старых церквей. Коллекция античных статуй — первооткрыватель дворца. После смерти Вазари в 1574 году, заканчивал строительство Галереи Уффици его приемник Бернардо Буонталенти. Исполняя желание Франческо I Медичи, архитектор Буонталенти создал новый восьмиугольный зал «Трибуна» — хранилище, где были собраны главные сокровища семьи Медичи. Центром экспозиции стал кабинет из черного дерева, имеющий восьмиугольную форму (по образу зала). Этот «маленький храм» Франческо I был инкрустирован пластинами из позолоченного серебра и рельефными изображениями, восхваляющими подвиги герцога. Свет проникал в помещение через купол, возвышающийся над хранилищем, рисуя интригующий контраст игры света — тени. После того, как последняя представительница клана Медичи Анна Мария Людовика передала его в дар Флоренции в 1737 году, галерея стала музеем и достоянием народа.

Галерея Уффици в 1769 году была объявлена первым публичным музеем Италии.

Галерея Уффици и Галерея автопортретов Коридора Вазари – это яркие краски музыки в живописи (картинной галерее), звучными аккордами которой служат античные скульптуры и памятники прикладного искусства. Вход в Галерею Вазари находится между 25 и 34 залами.

«Венера Медичи» — самая знаменитая статуя в коллекции скульптур, хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции.

Основа музея – частная коллекция дома Медичи, собранная за три века их правления: итальянская живопись 13-18 веков флорентийской и венецианской школы.

Галерея Уффици восхищает залами с античными скульптурами, коллекцией гобеленов, кабинетом рисунков и гравюр, галереей автопортретов. Живопись северной Италии, а также французская, немецкая, нидерландская и фламандская живопись — бесспорное украшение залов дворца Уффици.

Шедевры Галереи Уффици:

  • «Мадонна Оньисанти» Джотто;
  • «Благовещение» (1490 год), «Клевета», «Рождение Венеры», «Аллегория силы», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» работы Сандро Боттичелли;
  • «Благовещение» (1472-1475г.г.), «Поклонение волхвов» (1481 г.) Леонардо да Винчи;
  • Тондо «Святое Семейство» Микеланджело. Эта композиция в круге – единственное живописное произведение скульптора вне Сикстинской капеллы Ватикана в Риме;
  • «Венера Урбинская» Тициана;
  • «Бахус», «Спящий амур» Караваджо;
  • «Крещение Христа» Веррокьо;
  • «Мадонна со щеглом» Рафаэля.

В 1905-1924 годах произошла реорганизация Галереи Уффици, последствием которой стала систематизация картин по эпохам, мастерам, школам и художественным направлениям. В 1988 году в три раза увеличились выставочные площади на первом и втором этажах, так как ранее находившийся здесь государственный архив получил новую прописку в другом здании. После взрыва бомбы около Галереи в 1993 году были проведены ремонтные и реставрационные работы. Площадь экспозиции в 2006 году увеличилась вдвое за счет открытия дополнительных помещений и новых залов, в которых размещены произведения искусства из запасников.

Сегодня экспозиция Галереи Уффици составляет более 2000 художественных произведений (еще 1700 находится в запасниках) и занимает 45 залов, общей площадью 135 тыс.кв.м. Ежегодно ее посещают более 1,5 миллионов туристов.

Коридор Вазари – личный уединенный проход для семейства Медичи из Палаццо Веккьо через Галерею Уффици и мост Понте Веккьо во дворец Питти на противоположном берегу реки Арно, заканчивающийся в одном из гротов Садов Боболи.

Сегодня здесь находится «Галерея автопортретов великих художников Европы» , которая насчитывает более 700 портретов.

Список художников, чьи автопортреты помещены в Галерее Вазари, занимает несколько страниц. Среди них: Дюрер, Рембрант, Рубенс, Веласкес.

Русские имена тоже звучат в портретной галерее: Кипренский (1819 г), Репин, Иван Айвазовский (1874 г), Борис Кустодиев (1912 г.), Виктор Иванов (1983 г.). После реставрации Галерею Вазари вновь открыли для посещений с 21 августа 2012 года.

Палаццо Питти Palazzo Pitti.

Палаццо Питти – комплекс музеев, собранных под одной крышей. Дворец был построен для семьи флорентийского купца Питти в 15 веке, а спустя век, его выкупила у потомков семья Медичи. Сегодня Палаццо Питти – это самый крупный музей Флоренции.

Достопримечательности Палаццо Питти:

  • Галерея Палатин – живопись 16-17 веков;
  • Серебряный Музей;
  • Галерея мраморных бюстов древних императоров.

Сады Боболи примыкают ко дворцу Питти и находятся на склонах холма Боболи. Они очаровывает туристов своими фонтанами, скульптурами и видами на Флоренцию.

Мост Ponte Vecchio – один из 10 мостов Флоренции, перекинутый через реку Арно в ее самом узком месте. В летописях первые упоминания о мосте датируются 996 годом.

Ponte Vecchio (Старый Мост) сохранил свое каменное обличье с 14 века и не был разрушен ни разу, даже во время Второй Мировой войны.

Ponte Vecchio – Золотой мост Флоренции. С 1593 года по указу великого герцога Тосканского Фердинанда I Медичи право торговать на мосту принадлежит только ювелирам.


Вид из Галереи Уффици на мост PonteVecchio

Ponte Vecchio – трех арочная конструкция каменного моста с открытой площадкой по центру, с которой открывается замечательный вид на город, реку Арно и другие мосты. Ponte Vecchio застроен ювелирными лавками и магазинчиками, которые словно гроздья рябины прилеплены к нему с обеих сторон. Над строениями идет крытая галерея (километровый коридор Вазари), созданный архитектором Джорджом Вазари специально для того, чтобы соединить две резиденции семьи Медичи Палаццо Веккьо, Галерею Уффици и Дворец Палаццо Питти, расположенные на противоположных берегах реки Арно. Сегодня Крытая Галерея Моста Ponte Vecchio – это самая большая портретная галерея Флоренции.

Словно блеск золота, красно-оранжевые, отливающие розовым краски заката – первые предвестники сумерек. Вот уже 6 столетий каждый вечер ювелирные лавки закрываются тяжелыми деревянными ставнями, чтобы в 10 часов утра, приспособившись к неспешному ритму города, открыться вновь и ослепить туристов и жителей Флоренции сверканием золотых и серебряных изделий, часов и аксессуаров. Цены и ассортимент здесь на высоте!

Мост ювелиров Флоренции знаменит еще и тем, что здесь Данте Алигьери впервые увидел свою Беатриче Портинаре!

Церковь Орсанмикеле.

Церковь Орсанмикеле (14 век) – одна из самых удивительных церквей Флоренции, непохожая на храм. Она имеет кубическую форму и расположена на Виа дей Кальцаиоли — единственной пешеходной улице Флоренции.

В 8 веке на этих землях находился женский монастырь с церковью Святого Архангела Михаила у монастырского сада, отсюда и возникло название «San Michele in Orto» или «Orsanmichele». В 1290 году по проекту архитекторов Франческо Таленти и Арнольфо ди Камбио на месте разрушенной в 1240 году старой церкви было построено одноэтажное здание (лоджия), служившее зерновым рынком. На одной из колонн в память о храме было установлено изображение Девы Марии, которое обладало чудотворной силой.

В 14 веке здание претерпевает многочисленные реконструкции:

В 1380 году надстраиваются еще два этажа, арки первого этажа закладываются камнем, а рынок переводят в другое место. Третий этаж становится городским зернохранилищем, а первый занимает церковь. Здание становится и центром ремесленных цехов. 14 гильдий украшают внешний облик храма статуями святых покровителей искусств, приглашая для этой работы лучших мастеров эпохи раннего Возрождения.

Фасад здания завораживает нарядными украшениями окон в стиле Европейской готики, ажурной обработкой камня, медальонами с гербами гильдий и Флорентийской Республики, аркадами первого этажа и скульптурными изображениями Святых, выполненных мастерами в 15 веке:

  • Иоанна Крестителя, Матфея и Стефана работы Гиберти;
  • Марка и Георгия работы Донателло;
  • Две скульптуры Св. Филиппа Нанни ди Банко;
  • Святого Петра работы Бруннелески;
  • Святого Луки скульптора Джамболонья (17 век);
  • Скульптурная группа «Уверение Фомы» автора Верроккьо.

Сегодня здесь представлены копии, а подлинники можно увидеть в музее, который расположен внутри церкви.

Внутреннее убранство храма приковывает внимание туристов фресками святых покровителей гильдий работы Мариатто ди Нардо, Лоренцо ди Биччи, Франко Сакетти и витражами Никколо Пьетро Джерини (1395-1405 гг.).

Главными достопримечательностями Церкви Орсанмикеле являются:

  • Алтарь Святой Анны с мраморными скульптурами Богоматери, Младенца и Святой Анны работы Франческо де Сантало (1526 год);
  • «Мадонна с младенцем» Бернардо Дадди (1347 год);
  • Цветной Мраморный тебернакль «Madonna della Grazie» работы Андреа Орканья (1349-1359)

Тяжелый каменный потолок уравновешивается для восприятия большими узорными окнами.

«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик».

Флоренция – это необъятный мир красоты, где каждый день исполняются Ваши желания!

«Символ мечты» во Флоренции – это фонтан «Кабанчик»! Он красуется рядом с Новым рынком в центре города, где прямо на улице расположены торговые ряды с кожгалантереей и продуктами. Здесь всегда много туристов, музыкантов и художников. Из пасти бронзовой скульптуры свина тонкой струйкой вытекает вода. По традиции, надо загадать заветное желание, потереть отполированную мордочку руками и положить монетку под язык кабанчика. Монета выпадет под его копыта на железную решетку: если она проскользнет в узкие проемы, то желание на богатство и удачу обязательно сбудется. Многие туристы загадывают желание снова вернуться сюда, ведь во Флоренции они оставляют частичку своей души!
Античный подлинник «Кабанчика» выполнен из мрамора и находится в Галерее Уффици.

Совершите захватывающее путешествие во Флоренцию! Это подчеркнет Ваше чувство стиля и вдохновит на активный отдых и новые впечатления! Узнайте стоимость проживания в отелях Флоренции на интересующие вас даты поездки и

Площадь Синьории во Флоренции (Piazza della Signoria) известна далеко за пределами Италии: она стала воплощением гармонии и настоящим музеем дворцов и скульптур, созданных гениями эпохи Возрождения. Именно поэтому BlogoItaliano решил отдельно рассказать об истории площади и наиболее интересных ее достопримечательностях.

В римские времена (конец I–V в. н.э.) на территории, которую сегодня занимает площадь Синьории, располагались термы, мастерские ремесленников и даже театр.

Немного истории

После падения Империи на протяжении почти пятисот лет за отчаянно сражались древнегерманские племена и византийцы. Лишь обретя независимость и став коммуной (X-XIII вв.), началось постепенное возрождение Флоренции, а вместе с ним строительство площади (1260 г) и первых значимых сооружений.

Площадь Синьории - настоящий музей под открытым небом

Так, например, Palazzo della Signoria (переименованный впоследствии в ) был воздвигнут в 1310 году специально для размещения правительства Флорентийской республики.

Здание Торгового суда (Tribunale della Mercanzia), решавшего коммерческие и гражданские споры, было возведено в 1359 году. А спустя 23 года, в 1382 году, на площади была построена еще одна известная достопримечательность – Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), предназначавшаяся для городских церемоний и правительственных собраний.

Скульптуры на площади Синьории

В XIV-XV веках Флоренция стала центром итальянского Возрождения, подарившего миру гениальных скульпторов, зодчих и живописцев. Среди них Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Донателло, Боттичелли, Амманати, Бартоломео и многие др.

Неудивительно, что Флоренция буквально наполнена уникальными произведениями искусства. Не стала исключением и площадь Синьории, ставшая своеобразным музеем под открытым небом.

Скульптуры: "Давид" Микеланджело, «Геркулес и Какус» Бандинелли

Чего только стоит мраморная , работы Микеланджело, впервые выставленная для публичного обозрения у палаццо Веккьо 8 сентября 1504 года (сегодня заменена копией). Или скульптура «Геркулес и Какус» работы Бандинелли, занявшая свое место у входа во дворец в 1534 году. Кстати, на стене за скульптурой можно рассмотреть профиль человеческого лица. Поговаривают, что его на спор высек сам Микеланджело Буонарроти.

Есть здесь и две работы Донателло – геральдическая статуя «Мардзокко» в виде льва с флорентийским гербом на щите (1420 г.) и бронзовая скульптурная группа «Юдифь с головой Олоферна» (1455-1460 гг.). Сегодня это копии, оригиналы находятся во флорентийских музеях.

«Юдифь с головой Олоферна», работы Донателло (1455-1460 гг.)

Фонтан Нептуна

Трудно представить себе итальянскую площадь без фонтана. Вот и площадь Синьории во Флоренции украшает прекрасный восьмиугольный фонтан с бронзовыми нимфами и мифическими существами. В самом центре над ними в колеснице, запряженной четверкой сказочных лошадей, возвышается мраморный морской царь.

Фонтан Нептуна, Бартоломео Амманати (1565 г.)

Над его созданием целых десять лет трудился один из самых плодовитых флорентийских зодчих – Бартоломео Амманати. Фонтан Нептуна стал первым публичным фонтаном во Флоренции, а его открытие состоялось в 1565 году, как раз перед бракосочетанием великого герцога Тосканы Франческо I Медичи и Иоанны Австрийской.

Справедливости ради следует отметить, что Амманати – не единственный автор данной композиции, вместе с ним над проектом фонтана трудился знаменитый флорентийский скульптор-маньерист Джамболонья. Кстати, его бронзовая конная статуя Козимо I Медичи, выполненная в 1594 году, возвышается рядом с фонтаном на площади.

Статуя Козимо I Медичи, Джамболонья (1594 г.)

Лоджия Ланци

Сегодня в ней размещена композиция из 15 скульптур, выполненных известными итальянскими мастерами. А когда-то это был огромный балкон, откуда городские вельможи обращались с речью к народу.

Строилась Лоджия с 1376 по 1382 годы специально для приемов и собраний Флорентийской республики. В XVI веке в ней размещались ландскнехты – немецкие наёмные пехотинцы, служившие герцогу Тосканы. Именно благодаря этим войскам за лоджией на века закрепилось название Loggia dei Lanzi.

Лоджия Ланци

Позже, потеряв начальную функцию, Лоджия Ланци превратилась в открытый для всех музей с экспонатами из коллекции Медичи. Среди них такие известные скульптуры, как «Персей с головой Медузы Горгоны» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.); «Похищение сабинянок» (1583 г.) и «Геркулес и Кентавр» (1559 г.) – обе работы Джамболоньи, копии. Пергамская скульптура «Менелай с телом Патрокла» (I век н. э. – копия), «Похищение Поликсены», выполненная скульптором Пио Феди (1866 г.), и еще несколько античных скульптур.

«Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, оригинал (1553 г.)

Конечно, будучи во Флоренции, можно и самому выделить время для знакомства с площадью Синьории ее достопримечательностями. И во время своей первой поездки в город автор BlogoItaliano сделал именно так.

Но совсем другое дело – прийти на площадь с гидом и выслушать удивительный рассказ, как на этой самой мостовой творилась история (мой отзыв о гиде ). Тем более, что буквально за углом находится знаменитая , считающаяся самым посещаемым музеем Италии.

Но это уже совсем другая история.

Photos by: Antonio Conte, Anthony Crider, Bob Hall, Cecil Lee, Romuald Le Peru, cult-turist.ru, Patrick Nelson.

Похожие публикации