Загадочный андский канделябр из перу. Андский Канделябр Паракаса: Великая Загадка Перу

Основные моменты

1) Многие вещи в разделах разных школ могут повторяться. Это сделано для того, чтобы интересующимся одной школой, не приходилось лезть в разделы других.

2) Скорость каста в Dark Souls 3 зависит от ловкости, и достигает максимума на 50. При этом Кольцо Мудреца добавляет 30 виртуальных очков ловкости, не воздействующих на урон, а только увеличивающих скорость каста. Кольца +1 и +2 дают 35 и 40 виртуальных очков соответственно, но доступны только на НГ+ и НГ++, так что в этом руководстве рассматриваться не будут.

3) Кольца власти над элементом увеличивают не только урон от соответствующей магии, но и от оружия, наносящего урон этим элементом, а также усиливают соответствующие оружейные баффы. Однако при этом кольца прямого усиления магии не оказывают на оружейные баффы никакого эффекта.

4) Магам не так нужны щиты со 100% поглощением физического урона, поэтому в этом руководстве будет рассматриваться только один вариант на все билды: Щит Ллевелина, закаленный Простым самоцветом. У него неплохая стабильность, хорошее окно парирования, он достаточно легкий и с закалкой он медленно восстанавливает ману. По большей части это все, что нужно магу.

5) Также, если действительно полностью забить на блокирование, и рассчитывать только на парирование, можно взять Цестус, закаленный тем же Простым самоцветом: им еще легче парировать, он еще меньше весит, и его можно использовать как оружие, но при этом, если неправильно провести парирование, скорее всего это полностью сожжет всю выносливость, что чревато смертью.

6) У большинства магов никогда не будет возможности надеть броню даже среднего класса вместе с нормальным оружием, так что, скорее всего, всю игру придется бегать в тряпках. Но при этом нужно помнить одну вещь: если на персонаже отсутствует часть брони, он получает штраф к базовой защите. За шлем - 10%, за перчатки - 6%, за поножи - 14%, за нагрудник - 20%. И все это суммируется, так что за четыре пустых слота базовая защита уменьшается ровно в два раза. Так что в каждом слоте лучше иметь хоть что-то.

7) Почти у всех характеристик есть так называемые софткапы - значения, после которых дальнейшая прокачка менее эффективна или не стоит затрат вовсе.
Жизненная сила - 27, 39, 50
Ученость - 30, 60(для ячеек); 35(для маны)
Стойкость - 40
Физическая мощь - софткапа нет, за каждое очко до 99 максимальная нагрузка растет на 1
Сила - 40, 60(для одноручного хвата); 27, 40(для двуручного хвата)
Ловкость - 40, 60
Интеллект - 40, 60(для Волшебства); 40(для Пиромантии); 45(для магии Тьмы)
Вера - 40, 60(для Чудес); 40(для Пиромантии); 45(для магии Тьмы)
Удача - 40, 60

8) Просто для справки: указанные в характеристиках уровни и статы не предельные. Это просто достаточная база. Если хочется - можно еще больше повысить и ХП, и ману, и все, что заблагорассудится, до желаемых значений. Но если собираетесь ПвПшиться данными персонажами - остановиться лучше на 120 уровне. В этом диапазоне происходит довольно большое кол-во сражений и он считается "метой".

Первая магия: Волшебство

Волшебство, в основном, наносит урон магией, но есть и заклинания, наносящие урон тьмой. Большинство заклинаний этой школы наносит прямой урон, также в ней находятся несколько небоевых заклинаний с полезными эффектами, несколько баффов, и единственное заклинание в игре наносящее урон Холодом.

Характеристики

  • Стартовый класс - Чародей
  • Уровень - 104
  • Жизненная сила = 27
  • Ученость = 24
  • Стойкость = 20
  • Физическая мощь = 7
  • Сила = 16
  • Ловкость = 20
  • Интеллект = 60
  • Вера = 7
  • Удача = 12

16 Силы и 18 Ловкости - минимальные требования связки Меч лунного света + Рапира знатока кристальных чар. Почему тогда Ловкость = 20? Потому, что Кольцо Мудреца дает еще 30 виртуальных очков, что в сумме дает 50, и является максимумом для скорости каста.

Свитки Волшебства:

  • Свиток знатока - Разблокирует Большой дротик Фаррона и Град Фаррона.
    Лежит в Цитадели Фаррона, рядом с грибными трупами: от первого костра по левой стене до трех шаманов, а потом чуть дальше.
  • Золотой свиток - Разблокирует Свет, Починку, Искривленную стену света, Хамелеон, Невидимое оружие и Невидимое тело.
    Лежит в Цитадели Фаррона, в пещере, перед которой куча василисков.
  • Свиток Логана - Разблокирует Наводящийся сгусток души и Копье души.
    Падет с придворного чародея в Оскверненной столице, на крыше здания посреди токсичного болота.
  • Кристальный свиток - Разблокирует Кристаллический наводящийся сгусток души, Кристаллическое копье души и Кристаллическое волшебное оружие.
    Падает со Знатока кристальных чар в Великом Архиве.

Волшебство: Заклинания

Прямой урон:

  • Стрела души, Большая стрела души, Тяжелая стрела души, Большая тяжелая стрела души - Расход маны: 7, 10, 11, 14. Четыре варианта базового заклинания Волшебства в порядке возрастания силы. Посылают в цель магический заряд, тяжелые варианты дольше кастуются.
    Обычную и Тяжелую стрелы продает Йоэль, все четыре варианта - Орбек.
  • Наводящийся сгусток души, Кристаллический наводящийся сгусток души - Расход маны: 20, 43. Создает 5 магических сфер над головой мага, которые разряжаются в любого врага, подошедшего близко. Кристаллическая версия мощнее и пробивает врагов.
  • Копье души, Кристаллическое копье души - Расход маны: 32, 46. Мощный магический заряд, пробивающий врагов. Урон Копья души не сильно превосходит Большую тяжелую стрелу души, так что эффективность по одиночным целям так себе, зато по нескольким врагам в ряд - гораздо выше. Кристаллическое же копье является мощнейшим дальнобойным снарядом Волшебства.
    Продает Орбек после получения Свитка Логана и Кристального свитка соответственно.
  • Поток душ - Расход маны: 55. Выпускает мощный поток магии, дико смахивающий на залп лазерной пушки. Долго заряжается(один из самых медленных виндапов в игре), расходует много маны, но это компенсируется огромной скоростью полета(достигает цели почти мгновенно), чудовищной дальностью(намного дальше предельного расстояния лока) и сокрушительным уроном(полный урон луча превосходит и Кристаллическое копье и полностью реализованный Древний Лунный свет). Однако этот урон "размазан" по длительности залпа(чуть меньше полутора секунд) на множество "тиков". И чтобы жертва получила полный урон - она должна находиться в луче все время его существования.
    Лежит в Великом Архиве, за иллюзорной стеной с ледяным рыцарем, рядом со спрыгом на деревянный мост.
  • Дыхание белого дракона - Расход маны: 25. Создает перед магом полосу острых кристаллов, которые быстро рассыпаются. Несмотря на меньший расход маны, имеет немного больше урона, чем Копье души, хотя и сильно не дотягивает до Кристаллического копья. Но при этом имеет довольно малую дальность. Кристаллы могут расти не только на полу, но и на стенах.
  • Быстрый меч Фаррона - Расход маны: 4. Быстрый взмах магическим мечом, созданным на конце посоха(а значит чем длиннее посох, тем дальше достает меч). У этого заклинания есть комбо из двух ударов, стандартных для прямого меча. Урон ненамного меньше, чем у Стрелы души. Фактически, это длинный прямой меч, расходующий ману на каждый удар, и наносящий полностью магический урон. У этого заклинания также есть анимации для удара с разбега и после переката.
    Продает Орбек.
  • Древний Лунный свет - Расход маны: 23. Формирует на посохе магическое лезвие, а затем проводит горизонтальный удар. Есть два нюанса: при ударе клинком с него слетает магическое лезвие, и это заклинание можно заряжать. При удержании кнопки каста в течении примерно полутора секунд, меч начинает светиться ярче, и источать пламенеющую ауру. В таком состоянии увеличивается как урон самого клинка, так и летящего лезвия. При этом зарядка не расходует маны сверх стоимости заклинания, может удерживаться сколько угодно, и быть прервана перекатом в любой момент. Мана тратится не на каст, а на удар, то есть, если зарядить меч, а затем прервать каст, не ударив - траты маны не будет. Урон очень хорош. Если цель получает заряженный удар одновременно и клинком и лезвием урон превосходит даже Кристаллическое копье души, уступая только полному урону Потока душ.
    Создается из души Мидира, пожирателя тьмы.
  • Ядовитые миазмы - Расход маны: 13. Создает облако тумана, наносящего урон всему, что в него попадет, включая самого мага. Несмотря на название, урон не имеет никакого отношения к яду: заклинание наносит урон в зависимости от максимального уровня ХП жертвы: чем больше максимум - тем больше ХП отгрызается за тик. Также, достаточно забавно то, что это заклинание не агрит жертву почти во всех случаях.
    Продает Орбек, после предоставления ему одного любого свитка.
Баффы:
  • Большое волшебное оружие, Кристаллическое волшебное оружие - Расход маны: 35, 45. Добавляет оружию на 60 секунд магический урон в размере 85% / 95% от Усиления заклинаний катализатора. Не может быть наложено на большинство редкого оружия, а также на оружие, закаленное нефизическим самоцветом.
    Большая версия лежит в срезе между Цитаделью Фаррона и Лесом мучений, рядом с огромной кристаллической ящерицей.
    Кристаллическую продает Орбек после получения Кристального свитка.
  • Большой волшебный щит - Расход маны: 60. Увеличивает стабильность щита на 35 единиц и увеличивает поглощение урона всех типов до 100% на 30 секунд. Любой щит со стабильностью 65 и выше будет блокировать атаки без затрат выносливости. В отличие от оружейных баффов может быть наложено на Простые и Освященные щиты.
    Падает с ползающей пиявочной твари в Подземелье Иритилла. От первого костра нужно пойти прямо по коридору и спрыгнуть вниз, где в одной из камер она и будет.
Вспомогательные заклинания:
  • Невидимое тело - Расход маны: 25. Делает мага почти невидимым, так что враги начинают реагировать, только если пройти в паре метров от них. Позволяет обойти врага, либо подойти, захватить его в лок и всадить пару заклинаний, пока он среагирует.
    Продает Орбек после получения Золотого свитка.
  • Шпион - Расход маны: 15. Полностью гасит звуки ходьбы и урон от падения(не смертельного) на 20 секунд.
    Продает Орбек.
  • Леденящая хватка - Расход маны: 16. Создает облако морозного тумана.
    Лежит в нарисованном мире Арианделя, на дне пропасти под мостом, в тупике за живыми деревьями.

Волшебство: Экипировка

  • Посох придворного чародея - лучший посох для каста Волшебства, при достаточно развитом Интеллекте(50 и выше).
    Лежит в мимике в Оскверненной Столице, в здании посреди токсичного болота.
Достойный упоминания:
  • Посох еретика - достаточно ранний посох, который лучше стартового.
    Лежит недалеко от костра Лес Мучений, внутри здания с кучей врагов.
Кольца
Рекомендуемые:
  • Кольцо с молодым драконом - усиливает заклинания Волшебства на 15%.
    Есть с начала игры, но если играть НЕ за Чародея - выдает Орбек после покупки 3 любых заклинаний или предоставления ему 1 любого свитка.
  • Кольцо с ревущим драконом - усиливает заклинания Волшебства на 25%.
    Лежит в Подземельях Иритилла, в срезе, который ведет к мимику с осколком эстуса.
  • Кольцо власти над магией - усиливает магическую атаку на 15%, что влияет не только на заклинания, но и на магическое оружие, но режет физические резисты на 10%.
    Лежит за иллюзорной стеной, на площади Иритилла, недалеко от костра Церковь Йоршки.
  • Кольцо мудреца - ускоряет каст заклинаний.
Достойные упоминания:
  • Кольцо "Корона Зари"
  • Пепельное кольцо эстуса
  • Кольцо меча Ллойда
  • Кольцо с красным камнем
  • Кольцо ученого
Оружие
Рекомендуемое:
  • Меч лунного света - фирменный магический полуторник серии. Требует 16 Силы, 11 Ловкости и 26 Интеллекта. Хороший скейл по Интеллекту, отвратительный скейл по Силе. Уникальная особенность - заряженные силовые атаки посылают с клинка магическое лезвие, взрывающееся при попадании, и не расходующее ману, но уменьшающее прочность меча на 4 за выстрел, плюс если использовать в упор, то урон нанесут и меч, и лезвие.
    Создается из души Снедаемого Оцейроса.
  • Рапира знатока кристальных чар - магическая рапира с плохими скейлами по Силе и Ловкости, но зато с неплохим по Интеллекту. Требует 13 Силы и 18 Ловкости. Хорошо исполняет роль быстрого вспомогательного оружия. При нахождении в активном слоте повышает поиск предметов на 50.
    Создается из души Знатока кристальных чар.
Достойное упоминания:
  • Канделябр ученого
    Падает с ученых в Великом Архиве, а также продается у Серокрыса после его похода в Иритилл.
  • Меч рыцаря Лотрика (закаленный Кристаллическим самоцветом) - просто прямой, быстрый меч, с отличными элементальными скейлами и универсальным мувсетом. Требует 11 Силы и 18 Ловкости. Имеет слегка повышенный критический урон.
  • Ледоруб Хейзел - колющий молот с неплохим скейлом по Интеллекту, который может кастовать Волшебство. Требует 12 Силы, 10 Ловкости и 19 Интеллекта.
    Падает с фантома Хейзел в Лесу мучений или Цитадели Фаррона.
  • Асторский двуручный меч (закаленный Кристаллическим самоцветом) - невероятно легкий двуручник с отличным элементальным скейлом. Требует 16 Силы и 18 Ловкости. Имеет отличный мувсет, хороший урон после закалки, шикарный двуручный станлок и высокую универсальность.
  • Меч правосудия - похож на Меч лунного света, но имеет больше физического урона и меньше магического, в том числе и со скейлов. Требует 17 Силы, 15 Ловкости и 12 Интеллекта, а значит, потребуется вложить 1 лишнее очко в Силу. Навык - стойка с выпадом на легкой атаке, и летящим магическим лезвием на силовой. Также использование навыка накладывает на меч бафф, дающий 80 очков магического урона.
    Создается из души Понтифика Саливана.
  • Сабля преследователя (закаленная Кристаллическим самоцветом) - сабля с неплохим элементальным скейлом после закалки. Требует 9 Силы и 14 Ловкости. Навык хорошо выбивает щиты и наносит неплохой урон, но в основном используется просто R1.
  • Меч-полумесяц - шотел с родным магическим уроном и неплохим скейлом по Интеллекту. Навык запускает магические лезвия.
    Падает с Леонхардта во время финала его квестовой линии.
Одежда
Рекомендуемая:
  • Корона Зари - усиливает заклинания, но сильно уменьшает магический резист.
    Лежит в Цитадели Фаррона, под березой, рядом с которой бегает краб.
  • Мантия хранительницы огня
  • Перчатки хранительницы огня
  • Черные кожаные сапоги
По сути обязательна только Корона Зари, в остальных слотах носить можно что угодно, главное укладываться в 70% загрузки с выбранным оружием.

Вторая магия: Чудо

Чудеса наносящие урон, примерно поровну делятся на электрические и физические. В этой школе полно лечащих заклинаний, а также баффов, в том числе и оружейных. Только в этой школе есть два заклинания вызывающих Кровотечение, а также заклинание, блокирующее магию.

Характеристики

  • Стартовый класс - Клирик
  • Уровень - 107
  • Жизненная сила = 27
  • Ученость = 24
  • Стойкость = 20
  • Физическая мощь = 9
  • Сила = 18
  • Ловкость = 20
  • Интеллект = 7
  • Вера = 60
  • Удача = 13
27 Жизненной силы считается первым софткапом ХП, и дает 1000 в базе, без угля и бустеров. Если данного значения не хватает - можно повышать далее: второй софткап = 39(1200). Третий = 50(1300), но до него повышать не рекомендую, так как прирост не стоит затраченных уровней.

24 Учености обеспечивает 4 ячейки и 181 единицу маны. 4 ячеек обычно хватает, но если очень хочется, можно повысить Ученость до 30 и получить пятую и 233 единицы маны.

18 Силы и 18 Ловкости - минимальные требования связки Топор драконоборца + Асторский двуручный меч. Почему тогда Ловкость = 20? Потому, что Кольцо Мудреца дает еще 30 виртуальных очков, что в сумме дает 50, и является максимумом для скорости каста.

Вообще, с параметрами Силы, Ловкости и Физической мощи можно играться в весьма широких пределах, подгоняя их под любимое оружие и одежду.

Священные фолианты

  • Священный фолиант из Карима - Разблокирует Среднее лечение, Слезы отрицания и Силу.
    Лежит на Пути жертв, в полусекретке под мостом, перед вторым костром.
  • Священный фолиант из Лотрика - Разблокирует Изобильный свет, Благословенное оружие и Магический барьер.
    Лежит в Замке Лотрика, в комнате с мимиком, рядом с белым оскверненным драконом.
  • Лондорский священный фолиант - Разблокирует Обет молчания, Темный клинок и Повторную смерть.
    Продает Юрия.
  • Глубинный священный фолиант - Разблокирует Глубинную защиту и Саранчу.
    Лежит в Храме Глубин, в мимике после первого гиганта.

Чудо: Заклинания

Прямой урон

  • Громовое копье, Большое громовое копье, Копье Света - Расход маны: 23, 32, 48. Классические молнии в порядке возрастания силы. Если использовать в упор - молния бьет дважды, нанося примерно на 70% урона больше. Копье Света - мощнейшее Чудо в игре.
    Громовое копье лежит в Цитадели Фаррона, над Старым волком Фаррона, в полускрытой зоне с тремя ящерками.
    Большое копье выдается, если поднести 30 медалей Света к алтарю в замке Лотрика.
    Копье Света создается из Души повелителей.
  • Громовой кол - Расход маны: 34. Бьет молнией в землю перед собой. Урон превосходит любое Чудо, кроме Копья Света, выпущенного в упор, но за это приходится платить дальнобойностью, которая составляет буквально пару метров вперед.
    Падает с гигантского червя в Тлеющем озере.
  • Буря молний - Расход маны: 36. Электровспышка вокруг кастера, с круговой электроволной и довольно долгим кастом. Урон зависит от того, сколько зарядов попало по цели.
    Создается из души Безымянного короля.
  • Громовая стрела - Расход маны: 19. Выпускает быстрый электрический заряд, который далеко летит. Урон примерно между обычным и большим Громовым копьем на дистанции. Каст может быть задержан на сколь угодно долгое время, а также прерван перекатом без затрат маны. Также с заряженной стрелой можно медленно ходить.
    Лежит в Городе за стеной, сразу после моста с Мидиром, за тройной иллюзорной стеной.
  • Гнев Богов - Расход маны: 40. Взрыв вокруг кастера, наносящий физический урон. Опрокидывает очень многих врагов на землю. Урон немногим больше, чем у Большого копья в упор, но достаточно долгий каст.
    Лежит в Оскверненной столице, на постаменте в здании, посреди токсичного болота.
  • Саранча, Саранча Доррис - Расход маны: 15, 20. Темное Чудо, посылающее во врага стаю саранчи, наносящую урон тьмой и вызывающую кровотечение. Саранча наносит 130 единиц кровотечения, Саранча Доррис - 210. Также Саранча Доррис повылает два потока вместо одного, что увеличивает зону действия.
    Саранчу продает Ирина или Карла, после получение Глубинного фолианта.
    Саранча Доррис падает с проповедницы в полусекретном дворике Иритилла, за иллюзорным забором около первой ящерки.
Баффы
  • Громовой клинок, Клинок Темной Луны - Расход маны: 50. Добавляет оружию на 60 секунд электрический / магический урон в размере 95% от Усиления заклинаний катализатора. Не может быть наложено на большинство редкого оружия, а также на оружие, закаленное нефизическим самоцветом.
    Громовой клинок лежит в Подземелье Иритилла, в срезе с лифтом на балкончике.
    Клинок Темной Луны выдает Йоршка после получения 30 Свидетельств верности.
  • Темный клинок - Расход маны: 35. Добавляет оружию на 60 секунд урон тьмой в размере 85% от Усиления заклинаний катализатора. Не может быть наложено на большинство редкого оружия, а также на оружие, закаленное нефизическим самоцветом. В отличие от прочих темных чудес, учитывает только скейл катализатора по Вере.
    Продают Ирина или Карла после получения Лондорского фолианта.
  • Благословенное оружие - Расход маны: 35. Увеличивает физический урон оружия на 7.5% на 45 секунд. Также дает увеличенный урон по нежити и медленную регенерацию(на 60 Веры - 4ХП в секунду).
    Продает Ирина после получения Лотрикского фолианта.
  • Священный обет - Расход маны: 65. На 60 секунд дает кастеру и ближайшим союзникам 10% увеличение любого исходящего урона, и на 10% уменьшает получаемый урон.
    Выдается если поднести 10 медалей Света к алтарю в замке Лотрика.
  • Глубинная защита - Расход маны: 35. Комплексный бафф. На 5% увеличивает исходящий урон, на 5% уменьшает получаемый урон, увеличивает сопротивления на 20 очков и ускоряет восстановление выносливости на 3 ед/c.
    Продают Ирина или Карла после получения Глубинного фолианта.
  • Слезы отрицания - Расход маны: 100. Второй шанс. Гасит смертельный удар и оставляет 1 ХП, при этом не защищает от гарантированно смертельных падений. После каста висит бесконечно, пока не сработает, но пропадает при любом экране загрузки.
    Продает Ирина после получения Каримского фолианта.
Лечение
  • Лечение, Среднее лечение, Мощное лечение, Успокаивающее Солнце - Расход маны: 45, 55, 65, 80. Восстанавливает ХП кастеру и союзникам вокруг в размере 300% / 400% / 550% / 700% Усиления заклинаний катализатора. При удержании кнопки каста заклинание может быть задержано на сколь угодно долго, и прервано перекатом без затрат маны. Успокаивающее Солнце обладает повышенным радиусом действия.
    Обычное и Среднее лечение продает Ирина.
    Мощное лечение лежит в Иритилле, в углу большой затопленной зоны под мостом.
    Успокаивающее Солнце создается из Души танцовщицы.
  • Восполнение, Изобильный свет, Изобильное Солнце - Расход маны: 30, 45, 70. В течение 60 секунд восстанавливает кастеру ХП со скоростью 5 / 7 / 10 в секунду. Изобильное Солнце также действует на ближайших союзников.
    Восполнение продает Ирина, Изобильный свет - она же после получения Лотрикского фолианта.
    Изобильное Солнце создается из Души Розарии.
  • Утешительные слезы - Расход маны: 14. Снимает статусные эффекты Обморожения, Кровотечения, Яда и Токсина. Также сбрасывает пиявок, провоцирующих Кровотечение.
    Продает Ирина.

Чудо: Экипировка

  • Колокольчик Йоршки - лучший катализатор для чудес, при достаточно высокой Вере(50 и выше).
    Падает с Йоршки. Больше не получить никак, так что если нужен Клинок Темной Луны - лучше получить его заранее.
  • Талисман святого - катализатор, лишь чуть-чуть хуже колокольчика Йоршки. Используется только если нужен навык талисманов - гиперброня при касте.
    Лежит в Поселении Нежити, в комнате с кучей крыс под камерой Ирины.
Достойные упоминания:
  • Священный колокольчик клирика - начальный катализатор Клирика, который вполне может использоваться до 50 Веры.
  • Холщовый талисман - катализатор, опять же, чуть хуже колокольчика клирика, и использующийся, если нужна гиперброня.
    Можно купить у служанки в Храме Огня, после получения пепла паладина.
Кольца
Рекомендуемые:
  • Кольцо Морна - усиливает Чудеса на 15%. Не усиливает лечение и баффы.
    Лежит между первым и вторым костром на Пути Жертв, под мостом, за которым куча воронов.
  • Кольцо первенца Солнца - усиливает Чудеса на 25%. Все еще не усиливает лечение и баффы.
    Лежит на площади Иритилла, на постаменте, на который надо прыгать сверху, от входа к Понтифику Саливану.
  • Кольцо власти над молнией - усиливает атаку молнией на 15%, что влияет не только на заклинания, но и на электрическое оружие, но режет физические резисты на 10%.
    Лежит на Пике Древних Драконов, слева от входа к Древней Виверне.
  • Кольцо мудреца - ускоряет каст заклинаний.
    Лежит внутри здания в Лесу Мучений, на уровне воды.
Достойные упоминания:
  • Кольцо "Корона Зари" - уменьшает расход маны на заклинания на 25%, но при этом уменьшает максимальный уровень ХП на 15%.
    Лежит в Подземелье Иритилла, в одной из комнат рядом с главным залом с кучей тюремщиков.
  • Пепельное кольцо эстуса - на 20% увеличивает восстановление маны пепельным эстусом. Если не слишком лень - можно перед каждым глотком из синей фляги надевать это кольцо, а затем сразу снимать его. Но при этом фляга +10 восстанавливает ровно 200 единиц маны, что дает полный манапул при 24 Учености с нуля, и без кольца.
    Лежит в Заброшенных могилах, в гробу, в котором начинает игру персонаж на Кладбище пепла.
  • Кольцо меча Ллойда - увеличивает любой урон на 12.5-15% при полном ХП.
    Лежит в Храме Глубин, сразу после первого гиганта.
  • Кольцо с красным камнем - увеличивает любой урон на 20% при критическом(менее 20%) уровне ХП.
    Лежит в Замке Лотрика, прямо перед Доспехами Драконоборца. Справа от лифта нужно зайти в маленькую часовню, и выйти на балкон.
  • Кольцо молитвы
Оружие
Рекомендуемое:
  • Топор драконоборца (закаленный Грубым самоцветом) - электротопор с большим общим уроном. Требует 18 Силы и 14 Ловкости. Имеет довольно плохой физический скейл, а электрического не имеет вовсе, так что при характеристиках мага грубая закалка - лучший выбор. Большой плюс в том, что его можно баффать(лучше всего - Громовым Клинком), разгоняя урон фактически до показателей двуручников.
    Падает с фантома Крейтона на кладбище близ Церкви Йоршки.
  • Асторский двуручный меч (закаленный Громовым самоцветом) - невероятно легкий двуручник с отличным элементальным скейлом. Требует 16 Силы и 18 Ловкости. Имеет отличный мувсет, хороший урон после закалки, шикарный двуручный станлок и высокую универсальность.
    Лежит слева от входа на кладбище Храма Глубин.
Достойное упоминания:
  • Двуручный меч рыцаря Лотрика (закаленный Освященным самоцветом) - редкий случай, когда оружие действительно имеет смысл освящать при большой Вере. Требует 24 Силы и 16 Ловкости, так что либо придется повысить Силу на 6, либо использовать его только в двух руках. Физическую мощь в любом случае придется повысить на 8. Плюс именно Освященного самоцвета в том, что хороший скейл по Вере применяется одновременно к физическому и электрическому урону, делая прибавку весьма значительной, хотя и лишая возможности баффа. Также святое оружие медленно восстанавливает ХП.
    Падает с рыцарей Лотрика, вооруженных им, а также продается у Серокрыса после его похода в Иритилл.
  • Меч рыцаря Лотрика (закаленный Громовым самоцветом) - просто прямой, быстрый меч, с отличными элементальными скейлами и универсальным мувсетом. Требует 11 Силы и 18 Ловкости. Имеет слегка повышенный критический урон.
    Падает с рыцарей Лотрика, вооруженных им, а также продается у Серокрыса после его похода в Иритилл.
  • Сабля преследователя (закаленная Громовым самоцветом) - сабля с неплохим элементальным скейлом после закалки. Требует 9 Силы и 14 Ловкости. Навык хорошо выбивает щиты и наносит неплохой урон, но в основном используется просто R1.
    Лежит в нарисованном мире Арианделя, под разрушаемым мостом, на одной из веток.
  • Копье драконоборца - довольно тяжелое копье с родным электрическим уроном. Требует 20 Силы и 20 Ловкости. Имеет неплохой скейл по Ловкости и так себе по Вере.
    Лежит на Пике Древних Драконов, прямо в воротах, сверху от костра Мавзолей драконьего рода.
  • Роза Арианделя - кнут с мувсетом молота. Требует 10 Силы, 12 Ловкости и 17 Веры. Имеет неплохие скейлы по Силе и Вере. Может использоваться как катализатор Чудес, но не слишком хороший. Навык усиливает Чудеса на 25% на 2 минуты, ценой 300-500 ХП(зависит от максимального уровня ХП). Не усиливает лечение и баффы, не спадает, если убрать Розу.
    Создается из души Сестры Фриде.
Одежда
Рекомендуемая:
  • Корона пироманта
  • Мантия хранительницы огня - просто легкий фэшн. Лежит в башне в Храме Огня, на выступающем гробу.
  • Перчатки хранительницы огня - также легкий фэшн, лежат там же, где и мантия.
  • Черные кожаные сапоги - и опять легкий фэшн. Продает Лоскутик.

Третья магия: Пиромантия

Пиромантия, в основном, наносит урон огнем, но также имеет в наличии заклинания, наносящие урон тьмой и физикой. Также в этой школе есть различные баффы, одно лечащее заклинание, а также единственные в игре заклинания гипноза и яда.

Характеристики

  • Стартовый класс - Пиромант
  • Уровень - 113
  • Жизненная сила = 27
  • Ученость = 24
  • Стойкость = 20
  • Физическая мощь = 8
  • Сила = 16
  • Ловкость = 20
  • Интеллект = 40
  • Вера = 40
  • Удача = 7
27 Жизненной силы считается первым софткапом ХП, и дает 1000 в базе, без угля и бустеров. Если данного значения не хватает - можно повышать далее: второй софткап = 39(1200). Третий = 50(1300), но до него повышать не рекомендую, так как прирост не стоит затраченных уровней.

24 Учености обеспечивает 4 ячейки и 181 единицу маны. 4 ячеек обычно хватает, но если очень хочется, можно повысить Ученость до 30 и получить пятую и 233 единицы маны.

Если хочется выжать разумный максимум из темного Волшебства и Кристального Колокольчика - то Интеллект и Веру следует повысить до 45/45.

16 Силы и 18 Ловкости - минимальные требования связки Меч рыцаря Лотрика + Асторский двуручный меч. Почему тогда Ловкость = 20? Потому, что Кольцо Мудреца дает еще 30 виртуальных очков, что в сумме дает 50, и является максимумом для скорости каста.

Вообще, с параметрами Силы, Ловкости и Физической мощи можно играться в весьма широких пределах, подгоняя их под любимое оружие и одежду.

Пиромантические книги

  • Книга о пиромантии Великой топи - Разблокирует Огненную сферу, Разрывной огненный шар, Отравляющий туман и Мгновенный пот.
    Лежит в Лесу мучений, в глубокой воде рядом с огромным крабом.
  • Книга о пиромантии Картуса - Разблокирует Кислотную струю, Маяк Картуса и Огненную дугу Картуса.
    Лежит в Катакомбах Картуса, почти у самого входа. С первого моста примерно на середине надо спрыгнуть на платформу слева.
  • Книга о пиромантии хранителя могил - Разблокирует Черное Пламя и Черную огненную сферу.
    Лежит на арене Вольнира.
  • Книга о пиромантии Квиланы - Разблокирует Огненный кнут, Огненный шторм и Гармонию.
    Лежит в Руинах демонов, за иллюзорной стеной в маленькой комнатке с тремя крысами.
  • Книга о пиромантии Изалита - Разблокирует Шторм хаоса и Большую огненную сферу хаоса.
    Лежит в Руинах демонов, рядом с костром Прихожая старого короля.

Пиромантия: Заклинания

Прямой урон

  • Огненный шар, Огненная сфера, Черная огненная сфера, Большая огненная сфера Хаоса - Расход маны: 10, 14, 22, 32. Классические параболические снаряды в порядке возрастания силы. Обладают небольшим АоЕ, позволяя цеплять сразу нескольких врагов, если они стоят вплотную. Черная сфера наносит урон тьмой и хорошо сбивает щиты, а сфера Хаоса - оставляет лужу лавы, которая дополнительно наносит примерно 45% урона и быстро исчезает. Если цель получает урон и от Сферы и от лавы, то Сфера Хаоса - самое мощное заклинание Пиромантии, за исключением Священного пламени(которое особый случай).
    Шар есть с начала игры, плюс продает Корникс. Он же продает сферу после получения книги Великой топи.
    Черную сферу продает Карла после получения книги хранителя могил.
    Сферу Хаоса продает Корникс после получения книги Изалита.
  • Прах Ложа Хаоса - Расход маны: 35. Наносит меньше урона чем Сфера Хаоса+лава, но больше чем Сфера без лавы. При этом имеет более высокую скорость полета, летит почти прямо, а не по параболе и тоже обладает небольшим АоЕ. Также, даже если заклинание не попало в цель, она может получить урон от огненной ауры, которая окружает Прах в полете.
    Создается из Души старого короля демонов.
  • Мощный поджог, Черное пламя - Расход маны: 17, 25. Вспышка огня / тьмы прямо перед кастером. Быстрый каст и неплохой урон, но очень низкая дальнобойность. Черное пламя наносит больше урона и хорошо сбивает щиты.
    Мощный поджог продает Корникс.
    Черное пламя продает Карла после получения книги хранителя могил.
  • Священное пламя - Расход маны: 25. Заклинание ближнего боя. Кастер захватывает врага, а затем взрывает его. Долгий каст, который легко прервать и совершенно никакая дальность, но малая стоимость и очень высокий урон. Потенциально, это мощнейшее заклинание пиромантии. Захват считается критической атакой, так что с ним работают кольца Олдрика, а также он усиливается критическим мультипликатором Метки Демона. Однако Кольцо с шершнем не оказывает никакого эффекта. Также, если врага удалось захватить, в течение анимации захвата кастер неуязвим, как и при бэкстабе/рипосте.
    Лежит в озере лавы в Руинах демонов, за убийцей рыцарей Цоригом.
  • Отбросы великой души - Расход маны: 30. Это не пиромантия, а Волшебство, но именно пироманты могут максимально эффективно его использовать. Посылает в цель огромный, немного самонаводящийся шар тьмы, не слишком быстро летящий по прямой. При попадании наносит сокрушительный урон, особенно врагам уязвимым к тьме.
    Лежит на Груде отбросов, за иллюзорной стеной в здании с огромным количеством мелких врагов, недалеко от падающей башни.
Баффы
  • Огненная дуга Картуса - Расход маны: 35. Добавляет оружию на 90 секунд огненный урон в размере примерно 91-93% от Усиления заклинаний катализатора. Не может быть наложено на большинство редкого оружия, а также на оружие, закаленное нефизическим самоцветом.
  • Маяк Картуса - Расход маны: 35. На 30 секунд увеличивает исходящий урон на 7.5%. Этот бонус повышается, если быстро наносить много ударов. Максимальный бонус - 15%.
    Продает Корникс, после получения книги Картуса.
  • Внутренняя сила - Расход маны: 35. На 30 секунд увеличивает наносимый урон на 20% и ускоряет восстановление выносливости на 30 ед/c, но каждую секунду действия отнимает 1% ХП.
    Лежит в Великом Архиве, в полусекретной комнатке открывающейся рычагом, сразу после первой ванны с воском.
Вспомогательные заклинания
  • Гармония - Расход маны: 35. На 30 секунд гипнотизирует врага, заставляя его сражаться на стороне кастера. Врагов под гипнозом нельзя взять в лок, но можно бэкстабнуть. Также они реагируют на враждебных фантомов. Действует не на всех, полный список можно найти
    Продает Карла, после получения книги Квиланы.
  • Теплота - Расход маны: 50. Создает парящий огонек, который каждую секунду выдает импульс, восстанавливающий 35 ХП всем в зоне действия. Действует 60 секунд. Восстанавливает ровно 2100 ХП за каст и не зависит от колец и характеристик.
    Выдается, если поднести 30 костяных оков к алтарю в Яме опустошенных.

Пиромантия: Экипировка

  • Пламя пироманта - катализатор, с которым начинает игру пиромант, также является и лучшим, за исключением двух специфических ситуаций.
  • Кристальный колокольчик - уникальный колокольчик, который может кастовать и Чудеса и Волшебство, используя при этом скейлинг и с Интеллекта и с Веры, а не только с профильной характеристики, как обычно. Это позволяет ему наносить действительно хороший урон и тем и другим. Однако для оружейных баффов используется только профильный скейлинг, поэтому для них он неэффективен, как и для каста темных чар, так как не имеет бонуса к ним, как другие темные катализаторы.
    Лежит в Великом Архиве, в закутке с рыцарем, рядом с первой ванной с воском.
  • Изалитский посох - лучший посох для каста темного Волшебства.
    Лежит в Руинах Демонов, за двойной иллюзорной стеной прямо перед огромной крысой.
Пироманты вполне могут использовать Волшебство и Чудеса. Не настолько эффективно как профильные билды, но все еще очень неплохо. Главное вовремя менять кольца

Достойные упоминания:

  • Прощальное пламя пироманта - пламя, которое немного хуже стандартного, но имеющее два отличия: при касте оно оставляет в воздухе огненный след, который также наносит урон. Это почти бесполезно для дальнобойных заклинаний(если только не кидать их в упор), но при использовании таких заклинаний как Мощный поджог и Черное пламя в упор , их урон серьезно возрастает. Вторым отличием является то, что при любом убийстве оно получает одну "тень смерти". После накопления 12 штук можно активировать навык, который восстановит один заряд обычного эстуса. При этом навык не восстанавливает пепельный эстус, а накопленные "тени" исчезают при смене оружия или прохождении через любой экран загрузки, но не при отдыхе у костра.
    Лежит в Нарисованном мира Арианделя, за иллюзорной стеной в комнате с кучей огромных мух, в самом низу спуска по веткам, на мостике к круглой арене.
  • Метка демона - сабля с возможностью каста пиромантии силовыми атаками. Это "пламя" слабее стандартного, однако: это невероятно легкая полноценная сабля, которой можно спамить R1, с чисто огненным уроном и усиленными критами, которая может и бить и кастовать даже с левой руки, и, в дополнение к основным пиромантическим скейлам от Интеллекта и Веры, имеет скрытый бонус от Ловкости.
    Делается из души Демона-принца.
Кольца
Рекомендуемые:
  • Кольцо Великой топи - усиливает Пиромантию на 15%.
    Есть с начала игры, также падает с одного их огромных крабов в Лесу мучений.
  • Кольцо ведьмы - усиливает Пиромантию на 25%.
    Лежит под Катакомбами Картуса, прямо перед костром Покинутая могила.
  • Кольцо власти над огнем - усиливает атаку огнем на 15%, что влияет не только на заклинания, но и на огненное оружие, но режет физические резисты на 10%.
    Лежит в Поселении нежити, над костром Подножие утеса, на полускрытом мостике в никуда.
  • Кольцо власти над тьмой - усиливает атаку тьмой на 15%, что влияет не только на заклинания, но и на темное оружие, но режет физические резисты на 10%.
    Лежит в Подземелье Иритилла, в мимике, который находится в тупике сразу за гигантом.
  • Кольцо мудреца - ускоряет каст заклинаний.
    Лежит внутри здания в Лесу Мучений, на уровне воды.
Пироманты используют и огонь и тьму, так что кольца власти над ними меняются в зависимости от используемых заклинаний.

Достойные упоминания:

  • Кольцо "Корона Зари" - уменьшает расход маны на заклинания на 25%, но при этом уменьшает максимальный уровень ХП на 15%.
    Лежит в Подземелье Иритилла, в одной из комнат рядом с главным залом с кучей тюремщиков.
  • Пепельное кольцо эстуса - на 20% увеличивает восстановление маны пепельным эстусом. Если не слишком лень - можно перед каждым глотком из синей фляги надевать это кольцо, а затем сразу снимать его. Но при этом фляга +10 восстанавливает ровно 200 единиц маны, что дает полный манапул при 24 Учености с нуля, и без кольца.
    Лежит в Заброшенных могилах, в гробу, в котором начинает игру персонаж на Кладбище пепла.
  • Кольцо меча Ллойда - увеличивает любой урон на 12.5-15% при полном ХП.
    Лежит в Храме Глубин, сразу после первого гиганта.
  • Кольцо с красным камнем - увеличивает любой урон на 20% при критическом(менее 20%) уровне ХП.
    Лежит в Замке Лотрика, прямо перед Доспехами Драконоборца. Справа от лифта нужно зайти в маленькую часовню, и выйти на балкон.
  • Кольцо молитвы - увеличивает Веру на 5. Просто и понятно.
    Продает служанка в темном Храме Огня.
  • Кольцо ученого - увеличивает Интеллект на 5. Просто и понятно.
    Лежит в Великом Архиве, в мини-срезе до маленькой ванны с воском, перед мостом.
Оружие
Рекомендуемое:
  • Меч рыцаря Лотрика (закаленный Хаотическим самоцветом) - просто прямой, быстрый меч, с отличными элементальными скейлами и универсальным мувсетом. Требует 11 Силы и 18 Ловкости. Имеет слегка повышенный критический урон.
    Падает с рыцарей Лотрика, вооруженных им, а также продается у Серокрыса после его похода в Иритилл.
  • Асторский двуручный меч (закаленный Темным самоцветом) - невероятно легкий двуручник с отличным элементальным скейлом. Требует 16 Силы и 18 Ловкости. Имеет отличный мувсет, хороший урон после закалки, шикарный двуручный станлок и высокую универсальность.
    Лежит слева от входа на кладбище Храма Глубин.
Достойное упоминания:
  • Ониксовый клинок - полуторник со встроенным темным уроном и неплохими скейлами к нему. Требует 14 Силы, 12 Ловкости, 15 Интеллекта и 15 Веры. Навык активирует селф-бафф меча, добавляющий 145 единиц урона Огнем на 45 секунд.
    Падает с Вильгельма, в нарисованном мире Арианделя.
  • Сабля преследователя (закаленная Темным или Хаотическим самоцветом) - сабля с неплохим элементальным скейлом после закалки. Требует 9 Силы и 14 Ловкости. Навык хорошо выбивает щиты и наносит неплохой урон, но в основном используется просто R1.
    Лежит в нарисованном мире Арианделя, под разрушаемым мостом, на одной из веток.
  • Канделябр ученого - кинжал, практически не используемый как оружие. Берется только ради эффекта - при нахождении в активном слоте, усиливает Волшебство(и обычное и темное) на 12.5%.
    Падает с ученых в Великом Архиве, а также продается у Серокрыса
Одежда
Рекомендуемая:
  • Корона пироманта - легкий, легкодоступный "шлем", позволяющий наслаждаться своей великолепной работой в редакторе персонажа. Продает Корникс.
  • Мантия хранительницы огня - просто легкий фэшн. Лежит в башне в Храме Огня, на выступающем гробу.
  • Перчатки хранительницы огня - также легкий фэшн, лежат там же, где и мантия.
  • Черные кожаные сапоги - и опять легкий фэшн. Продает Лоскутик.
По сути, носить можно что угодно, главное укладываться в 70% загрузки с выбранным оружием.

Сопротивления и уязвимости боссов

Основная игра
Судия Гундир

  • Сопротивление:
  • Уязвимость: Холод, Огонь(вторая фаза)
Вордт из Холодной Долины
  • Сопротивление: Физический урон, иммунитет к статусным эффектам
  • Уязвимость: Тьма, Огонь
Проклятое великое древо
  • Сопротивление: иммунитет к статусным эффектам
  • Уязвимость: Огонь, режущий и колющий урон
Знаток кристальных чар
  • Сопротивление: Магия
  • Уязвимость: Физический урон, Молния, Яд, Кровотечение
Дьяконы Глубин
  • Сопротивление: Тьма, Магия, Кровотечение, Яды
  • Уязвимость: Холод, Физический урон
Хранители Бездны
  • Сопротивление: Тьма, Кровотечение, иммунитет к Ядам
  • Уязвимость: Молния
Верховный повелитель Вольнир
  • Сопротивление: Тьма, иммунитет к статусным эффектам
  • Уязвимость: Освященное оружие
Старый король демонов
  • Сопротивление: Огонь, иммунитет к Холоду и Кровотечению
  • Уязвимость: Тьма
Понтифик Саливан
  • Сопротивление: статусные эффекты
  • Уязвимость: Огонь, Молния, колющий урон
Олдрик, пожиратель богов
  • Сопротивление: Магия, Тьма, Холод, Кровотечение, иммунитет к Ядам
  • Уязвимость: Огонь, Молния
Гигант Йорм
  • Сопротивление: режущий и колющий урон, иммунитет к статусным эффектам и Огню
  • Уязвимость: Молния
Танцовщица Холодной Долины
  • Сопротивление: нет
  • Уязвимость: Тьма, Молния, Кровотечение, дробящий урон
Оцейрос, снедаемый король
  • Сопротивление: Магия, Кровотечение, иммунитет к Ядам
  • Уязвимость: Молния, Холод
Чемпион Гундир
  • Сопротивление: Яды, Кровотечение, режущий урон
  • Уязвимость: Молния, Холод, дробящий урон
Древняя виверна
  • Сопротивление: Яды, Кровотечение
  • Уязвимость: Молния, Холод
Безымянный король
  • Повелитель шторма
    • Сопротивление: Огонь, Яды, Кровотечение
    • Уязвимость: Молния, Холод
  • Безымянный король
    • Сопротивление: Молния, Холод, Кровотечение, иммунитет к Ядам
    • Уязвимость: Огонь, Тьма
Доспехи драконоборца
  • Сопротивление: Тьма, Молния, режущий урон, иммунитет к Ядам и Кровотечению
  • Уязвимость: Холод, дробящий урон
Лориан, старший принц и Лотрик, младший принц
  • Лориан, старший принц
    • Сопротивление: Тьма, иммунитет к Ядам
    • Уязвимость: Молния, Магия, Холод
  • Лотрик, младший принц
    • Сопротивление: Тьма, иммунитет к Ядам
    • Уязвимость: Физический урон
Душа пепла
  • Сопротивление: Огонь, Кровотечение, иммунитет к Ядам
  • Уязвимость: Молния, Тьма, Холод
DLC "Ashes of Ariandel"
Хранитель могилы чемпиона и великий волк
  • Сопротивление: Холод(оба), Яд(чемпион)
  • Уязвимость: Кровотечение, Молния(оба), Огонь(волк)
Отец Ариандель и сестра Фриде
  • Сестра Фриде
    • Сопротивление: Яды, иммунитет к Холоду
    • Уязвимость: Молния, Тьма, Кровотечение, Физический урон
  • Отец Ариандель
    • Сопротивление: нет
    • Уязвимость: все типы урона
  • Черное пламя Фриде
    • Сопротивление: Яды, иммунитет к Холоду
    • Уязвимость: Молния, Тьма, Кровотечение
DLС "The Ringed City"
Демон-принц
  • Демон в агонии и Демон из глубин
    • Сопротивление: Огонь, иммунитет к Холоду и Ядам
    • Уязвимость: Кровотечение, Тьма, режущий урон
  • Демон-принц
    • Сопротивление: Огонь, Магия, Молния, обычный, дробящий и колющий урон, иммунитет к Холоду и Ядам
    • Уязвимость: Кровотечение
Мидир, пожиратель тьмы
  • Сопротивление: Тьма, Огонь, Магия, иммунитет к статусным эффектам
  • Уязвимость: Молния, колющий урон
Сумрак, Копье церкви
  • Сопротивление: Кровотечение, Яды
  • Уязвимость: Холод, Молния(оба), Огонь(страж)
Рыцарь-раб Гаэль
  • Сопротивление: Кровотечение, Тьма(2 и 3 фаза), режущий урон
  • Уязвимость: Холод, Яды, дробящий урон

Андский канделябр (Перу) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Перу
  • Туры на Новый год по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Таинственная аура Перу выражается во множестве проявлений, словно поднимается на поверхность из глубины своих загадок и секретов. Это не только место, которое, по предположениям ученых, было населено разумной цивилизацией одним из первых на земле, но и хранилище удивительных и непостижимых объектов, один из которых - Андский канделябр.

Андский канделябр, который еще называют Канделябр Паракаса, представляет собой гигантский геоглиф на склоне огромной песчаной горы в тихоокеанской бухте полуострова Паракаса, поблизости от маленького перуанского города Писко. Начертанный на поверхности песчаной горы геоглиф растянулся на 128 м в длину и почти 100 м в ширину, толщина его линий составляет от 0,5 до 4 м, а глубина - до 2 м.

По форме рисунок действительно похож на огромный подсвечник с тремя свечами, который отлично видно не только с высоты птичьего полета, но и с моря. В последние годы Андский канделябр превратился в одну из популярнейших достопримечательностей этих мест, также став объектом пристального внимания мировых историков, этнографов и археологов.

Сомнений не вызывает тот факт, что геоглиф пережил много веков, и, вполне возможно, тысячелетий. Ни сильные морские ветра, ни бушующие песчаные бури не смогли стереть Андский канделябр с лица земли.

Андский канделябр объявлен частью Национального заповедника Паракас, но, к сожалению, постоянно подвергается набегам искателей кладов и любителей мотокросса, что делает вопрос о его охране особенно актуальным. Андский канделябр можно смело назвать одной из самых завораживающих загадок планеты. Путешественник, добравшийся сюда и увидевший геоглиф своими глазами, вряд ли сможет забыть мистическое и проникновенное ощущение, которое охватывает человека, стоящего на краю непознанной бездны.

Легенды Андского канделябра

О происхождении и предназначении канделябра ходит множество гипотез, которые пока никак не подтверждены. Одни считают, что рисунок носит священный характер, будто это своеобразное обращение к потомкам, оставленное испанским монахом Рамоном Рохасом. Другие думают, что геоглиф изображает «Древо Жизни», бывшее культовым символом древних культур, объектом поклонения жителей региона Писко-Паракас.

В то же время некоторые специалисты уверены, что канделябр связан с линиями плато Наска. Хотя между ними десятки километров пустыни и моря. В общем, это старая, как мир, перуанская загадка.

Благодаря своей близости к океану, Андский канделябр оброс немалым количеством объяснений, связанных с водой: по одной версии это знак флибустьеров, которые прятались здесь после совершения своих морских злодеяний, по другой - это некий ориентир, предупреждающий мореплавателей и обозначающий небезопасную зону сильных ветров. Ходят слухи, что местные рыбаки по сей день благодарно принимают помощь гигантского знака, заметного с моря на расстоянии нескольких миль, который помогает им быстрее вернуться домой.

Удивителен и тот факт, что время оказалось не властно над выгравированным на песчаном склоне символом, дата происхождения которого до сих пор не известна. Но сомнений не вызывает тот факт, что геоглиф пережил множество веков, а вполне возможно - и тысячелетий. Ни сильные морские ветра, ни бушующие песчаные бури не смогли стереть Андский канделябр с лица земли.

К слову, подобные изображения, что люди в качестве эксперимента наносили на соседние холмы, исчезали в течение нескольких дней.

Как добраться

Лучше всего Андский канделябр можно рассмотреть с моря. Существует возможность отправиться на лодке с Эль-Чако до островов Балестас. На автомобиле вы можете доехать от Лимы до Писко за 6 часов, а оттуда проплыть на катере около 20 минут.

Канделябр Паракаса (или Андский канделябр) является доисторическим геоглифом, находящимся на полуострове Паракас у залива Писко в Перу. По некоторым оценкам его происхождение датируются примерно 200 г. до н.э., хотя многие уверены, что он гораздо старше. Назначение и смысл этого огромного, похожего на гигантскую ветку рисунка остаются неизвестными. По поводу цели его создания выдвигалось большое число версий. Является ли он религиозным символом, гигантским сейсмографом, или просто навигационным инструментом для моряков?

Каждая из версий носит характер чистого предположения и не имеет в основе сколько-нибудь серьёзные доводы. Например, версия о том, что Канделябр является навигационным инструментом основана исключительно на том, что наилучший вид на этот геоглиф (если не летать по воздуху), открывается с воды.

Высота Канделябра Паракаса достигает почти 250 метров, и его можно заметить из моря на расстоянии до 12 миль. Геоглиф был создан путем выемки затвердевшей почвы на глубину более полуметра и выкладки камнями каймы вокруг фигуры. В то время как ученые расходятся во мнении относительно возраста Андского канделябра, радиоуглеродный анализ датирует керамику, найденную в этом же районе, 200-м годом. до н.э. Считается, что керамика относится к цивилизации Паракаса, однако до сих пор не было предоставлено убедительных доказательств того, что геоглиф был создан именно этой цивилизацией.

Форма геоглифа загадочна и достаточно трудна для описания. Некоторые находят в нем подобие с кактусом, в то время как другие полагают, что он больше походит на трикирий или подсвечник для трех свечей, откуда и происходит его название - «канделябр». Внизу он начинается с единственного ствола, который затем разделяется на три меньшие по размеру ветви, каждая из которых в свою очередь вновь разделяется.

Смысл и назначение канделябра Паракаса не разгаданы до сих пор. Конкистадоры предположительно верили в то, что геоглиф символизирует собой Святую Троицу, и расценили его, как доброе предзнаменование и знак того, что они должны продолжить свои завоевания и обратить местных жителей в христианскую веру, хотя четкие исторические записи, подтверждающие подлинность этого утверждения, отсутствуют. Есть сведения, что внутри ветвей канделябра конкистадоры нашли верёвки и канаты, которые могли быть использованы в роликовых механизмах. По словам перуанского писателя и комментатора Бельтрана Гарсии, канделябр, возможно, представлял собой «гигантский и в то же время точный сейсмограф, способный регистрировать земные колебания и сейсмические толчки, источник которых мог находиться не только в Перу, но и в любой другой точке нашей планеты».

Исследователь Тони Моррисон глубоко изучил местный фольклор, относящийся к данному памятнику, чтобы установить его назначение. Он взял интервью у некоего Дункана Массона, местного англичанина, живущего примерно в 130 милях к югу от канделябра. Массон из первых уст слышал истории о канделябре от людей, которые жили в начале 19 века. Согласно этим сообщениям, канделябр использовался просто как сигнал для моряков. Береговая линия Паракаса была остановочным пунктом для мореплавателей на протяжении многих веков. Во время длительных остановок, у моряков, вероятно, было достаточно времени для того, чтобы вырезать канделябр на поверхности холма.

Некоторые считают, что Андский канделябр является изображением галлюциногенного растения под названием Дурман обыкновенный. Было высказано предположение о том, что доисторические жители района Паракаса совершали поездки на территорию современной Калифорнии, где они собирали этот дурман, который вызывал галлюциногенные реакции при курении или замачивании в воде. А канделябр впоследствии помогал им найти путь домой.

Другие предположили, что геоглиф представляет собой громоотвод божества Виракоча, который считался великим богом-творцом в мифологии времен инков и до инков в регионе Анд в Южной Америке. Согласно мифологическим записям, Виракоча вышел из озера Титикака и явил свет во времена тьмы. Он создал солнце, луну и звезды, а также человека. Он исчез, уйдя в Тихий океан, но должен вернуться, когда придут времена тяжелых испытаний. Создание канделябра как символа бога Виракоча, возможно, было попыткой указать ему дорогу к народу Паракаса, чтобы он не заблудился в пути и помог им в тяжкие времена.

Истинный смысл и назначение Андского канделябра остаются тайной и по сей день, возможно даже, что они навсегда утеряны для человечества. Тем не менее, огромного размера геоглиф продолжает привлекать людей со всего мира, которых поражают его размеры и которые пытаются разгадать тайну его происхождения и назначения.

– удивительная страна, где, по мнению ученых, возникла первая разумная цивилизация. Это загадочное государство хранит на своих землях множество таинственных объектов, о происхождении которых на протяжении ряда столетий ломают головы ученые всего мира. Одним из таких мистических объектов является .

Наверняка, многие слышали о « » - огромных наземных изображениях, расположенных в южной части Перу. Однако, не все знают, что примерно в 200 км от знаменитых геоглифов находится еще один загадочный «эстамп», над предназначением которого тоже долгие годы ломают головы историки и археологи.

Или Канделябр Паракаса (исп. Candelabro de Paracas) - гигантский рисунок, нанесенный на склоне горы, расположенной в тихоокеанской бухте (исп. Península de Paracas), недалеко от города Писко (исп. Pisco), Перу, департамент Ика. Геоглиф находится в охраняемой зоне Национального заповедника Паракас (исп. La Reserva Nacional de Paracas), основанного 25 сентября 1975 г.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на версию сайта.

Название «Канделябр» является скорее образным — сомнительно, что целью авторов этого «художества» было изобразить на горном склоне элемент интерьера. Местные жители, христиане, переименовали геоглиф в «Три креста » (исп. Las Tres Cruces), индейцы называют рисунок просто «Трезубец ».

В последние годы древний «Канделябр» приобрел славу одной из популярнейших достопримечательностей Перу, манящей к себе туристов со всего света, а также стал объектом пристального внимания мирового ученого сообщества — историков, археологов, этнографов и астрофизиков.

Как добраться

Полуостров Паракас расположен в 240 км южнее перуанской столицы, (исп. Lima). Именно здесь, на склоне внушительной горы, возвышающейся на берегу залива Писко (исп. Bahía de Pisco), выгравирован огромный рисунок, который можно отлично рассмотреть с моря. Для этого лучше всего на автомобиле добраться от Лимы до Писко, оттуда проплыть на катере до «Канделябра».

Поездка по воде займет около 20 мин.

Описание

Андский Канделябр Паракаса — это геоглиф, «начерченный» в виде огромного трезубца на склоне 400-метровой горы. Рисунок образован канавками, прорытыми на поверхности горного склона, который состоит из красного порфира – вулканической породы красноватого цвета. Форма изображения загадочна и достаточно сложна для описания.

Некоторые находят в нем сходство с кактусом, другие полагают, что изображение больше напоминает огромный трикирий — подсвечник с тремя «рожками», он же канделябр: основной ствол разделяется на 3 ветви, каждая из которых в свою очередь тоже разветвляется. Два боковых ответвления украшены изображениями человеческих фигур, змей и саламандр. Высота «Канделябра» составляет 128 м, ширина – ок. 100 м, толщина линий – от 1,5 до 4 м, а глубина канавок в некоторых местах достигает 2 м.

Центральная ось имеет вид борозды, точно прорытой гигантской бороной или судном, скатившимся по склону в море. Две боковые ветви — более узкие и мелкие.

Загадки древнего Трезубца

В то время, как ученые полемизируют относительно возраста перуанского геоглифа, радиоуглеродный анализ датировал обнаруженные неподалеку керамические изделия 200 г. до н.э. Тот факт, что рисунок тоже пережил много веков, а, возможно, и тысячелетий, не вызывает сомнений. Но время оказалось не властно над выгравированным таинственным мастером символом. Ни сильные океанские ветры, ни свирепые песчаные бури не смогли стереть с поверхности земли гигантский «Андский Канделябр».

В некоторых местах склон горы, украшенный рисунком, настолько крут, что человеку приходится преодолевать его на четвереньках, да и то с огромным трудом, поскольку в районе Писко постоянно дуют мощные ветра, которыми славится полуостров. Несмотря на ветер и крутизну горы, в воздухе не наблюдается пыли и песка, то есть природные силы развеивания не могут преодолеть плотности поверхностного песчаного слоя почвы.

Невероятно, но это установленный факт: в этом районе ни мелкий песок, ни микроскопическая пыль не поднимаются в воздух даже во время урагана, а следы, которые в любом другом месте были бы стерты в течение часа, здесь остаются нетронутыми тысячелетиями.

По одной из фантастических гипотез, «канавы», образующие геоглиф, «отталкивают» песок, который их не засыпает. Но тогда рождаются новые вопросы: что это за необычайный «механизм отталкивания», как он действует, кем заложен? Есть и такое предположение, что воздушные потоки, которые дуют со стороны океана, поднимаясь вверх по склону песчаной горы, сами продувают эти «канавы», не давая им осыпаться.

Версии о происхождении

О происхождении и предназначении «Канделябра» существует огромное множество ничем не подтвержденных гипотез и легенд.

На сегодняшний день все эти версии, мнения и предположения основаны исключительно на зрительном восприятии фигуры, ни одна из теорий не была научно доказана. Иными словами, все гипотезы, как и сам «Трезубец», построены «на песке».

Оберег инкских сокровищ

Согласно мнению авторов исторических хроник — испанского священника, историка и географа Сьесы де Леона (исп. Cieza de León; 1518 или 1520 -1554) и перуанского историка Гарсильясо де ла Веги (исп. Garcilaso de la Vega; ок. 1539 – ок. 1616), здесь спрятали драгоценности перед испанским вторжением, после того, как они поняли, «что вероломных конкистадоров интересуют только их сокровища». Спрятаны ли они здесь? Пока никто этого не знает.

Вполне возможно, легендарные сокровища Инков, которые не удалось разыскать испанским конкистадорам (исп. Francisco Pizarro y González; ок. 1475 — 1541) и (исп. Diego de Almagro; ок. 1475 — 1538), еще дремлют в золотых песках пампы Наска и Паракаса.

Наска или не Наска?

Ближайшие изображения, идентичные по технике исполнения, находятся в (исп. Desierto de Nazca), одном из самых удивительных и мистических мест на земном шаре. Несомненно, что разгадка «Линий Наска» может пролить свет для понимания феномена Андский Канделябр Паракаса.

Несмотря на соседство со знаменитыми «Линиями» и схожесть техники изображения, специалисты предполагают, что этот геоглиф скорее всего не был создан народом Наска.

Найденные при раскопках в районе «Канделябра» керамические изделия позволяют предположить, что «Трезубец» создан примерно в 200 г. до н. э. А по некоторым данным, рисунки Наска появились на 600–800 лет позже. Считается, что керамика относится к цивилизации Паракаса, преемницей которой и стала культура Наска. Однако, убедительных доказательств того, что гигантский геоглиф был создан именно этой древней культурой, нет.

Знак табу

Некоторые историки предполагают, что «Андский канделябр» был создан во времена Инков и должен был исполнять роль запрещающего знака, предостерегающего людей от посещения этого места.

Такое объяснение может быть удовлетворительным, если рассматривать его вкупе с плато Наска. Согласно популярной гипотезе, загадочные линии, покрывающие обширный район пампы – не что иное как указатели гигантского некрополя, вмещающего сотни тысяч мумий, каждая из которых снабжена всем необходимым для будущей жизни. В пещерах Паракаса тоже было обнаружено большое количество «паракасских мумий». Поэтому имеются основания считать, что этот район был когда-то священной территорией — местом захоронений древней культуры.

Культовый символ

По мнению некоторых авторов, «Канделябр» был создан в 1835 г. ссыльным испанским монахом Рамоном Рохасом (исп. Ramón Rojas), известным под именем «Падре Гватемала » (исп. Padre Guatemala). Совершая паломничество из Лимы в Ику, неся аборигенам «слово божие», он и его адепты достигли Паракаса, где и «начертали» на горе фигуру в качестве своеобразного «послания потомкам». Возможно, поэтому гора имеет и другое местное название — «Три креста».

Эта версия не выдерживает никакой критики, поскольку геоглиф существовал и описывался еще столетием раньше.

Но конкистадоры верили в то, что геоглиф символизирует собой Святую Троицу, и расценивали его, как доброе предзнаменование и знак того, что они должны продолжить свои завоевания и направить местных жителей на путь истинный, обращая их в христианскую веру. Хотя четкие исторические записи, подтверждающие подлинность этого утверждения, также отсутствуют.

Некоторые историки считали, что речь идет о «Древе Жизни», которое служило культовым изображением в эпоху древних цивилизаций, объектом поклонения культур региона Писко-Паракас.

Известная немецкая исследовательница Мария Райхе (нем. Maria Reiche) почти 50 лет, начиная с 1940 г., занималась изучением таинственных рисунков Наски. Она считала, что плато служило древним предкам перуанцев гигантским «астрономические календарем». Андский Канделябр Паракаса исследовательница «вписала» в свою трактовку, сравнивая его с «доинкской доской», служившей Богам «посадочной площадкой». Она подчеркивала, что фигура была не более чем религиозным символом.

Ориентир для мореплавателей

Благодаря своей близости к океану, Канделябр оброс немалым количеством «морских» трактовок.

По одной из версий, это своеобразная метка, оставленная флибустьерами, нападавшими на испанские каравеллы, которые укрывались здесь от преследователей, отдыхали и хранили награбленные сокровища.

Действительно, на стороне полуострова, обращенной к океану, имеется много крутых утесов с глубокими пещерами. Некоторые из этих пещер уходят глубоко под землю, другие представляют собой лабиринты гротов с зазубренными колоннами. Именно в этих пещерах пираты могли прятать свои сокровища. Но «Канделябр» был изготовлен до ХVI в., да и форма геоглифа — трезубец с саламандрами — по стилю гораздо ближе Инкам, чем кровожадным пиратам.

По другой версии, фигура служила ориентиром и предупреждением для мореплавателей, вошедших в зону между горой с «Канделябром» и расположенными напротив нее островками, которая издревле слыла опасной, так как море здесь постоянно штормит из-за сильных ветров (их жители полуострова называют «паракас»).

Местные рыбаки, которым некогда ломать голову над расшифровкой мистического рисунка, считают его маяком и по сей день с благодарностью пользуются помощью древнего ориентира, отлично видимого со стороны океана, с расстояния ок. 20 км от берега.

Сейсмограф

Имеются документальные сведения, что внутри «рожков» «Канделябра» испанские конкистадоры обнаружили веревки и канаты, которые могли быть использованы в роликовых механизмах. По словам перуанского писателя Бельтрана Гарсии (исп. Beltran Garcia), возможно, «Трезубец» представлял собой «точный сейсмограф, способный регистрировать земные колебания и сейсмические толчки, источник которых мог находиться …в любой точке нашей планеты».

Памятник Дурману

Существует еще одна известная теория, которая гласит, что «Андский канделябр» является изображением растения под названием «Дурман обыкновенный», который рос на территории Перу в доисторические времена. Известно, что это наркосодержащее растение вызывает у человека галлюциногенные реакции при курении или замачивании в воде. Люди принимали Дурман за святыню, поклонялись ему и даже увековечили таким оригинальным образом.

Андский Канделябр Паракаса — Громоотвод?

Есть и такая версия, что геоглиф представляет собой громоотвод Виракоча, который в инкской и доинкской мифологии региона южноамериканских считался великим Богом-творцом. Согласно легендам, во времена тьмы Виракоча вышел из вод и сотворил свет. Он создал солнце, луну, звезды, а затем человека. Потом Бог ушел в Тихий океан, чтобы вернуться во времена тяжелых испытаний. Возможно, целью создания «Канделябра» — символа Виракоча было указать Божеству дорогу к народу Паракаса, чтобы в тяжкие времена он не сбился с пути, спеша людям на помощь.

Галактический паспорт

Ряд российских исследователей рисунков Наска во главе с И.Е. Кольцовым, действительным членом географического общества РФ, считают, что самая засушливая в мире пустыня являлась для древних цивилизаций идеальным местом захоронений, «обеспечивающим» нетленность мумий. А гигантские рисунки создавали над погребениями вертикальные энергопотоки, обеспечивавшие «каналы связи с космосом». Т.е. энергетические потоки над рисунками Наска должны были помогать душам усопших вознестись на небеса. По версии Кольцова, наделавшей в научных кругах немало шума, ключом к разгадке тайны плато Наска может служить именно «Канделябр Паракаса».

Согласно смелой гипотезе российских исследователей, «Трезубец» является ни чем иным, как «галактическим паспортом» нашей планеты. Т.е. в этом рисунке заключена вся информация о Земле. Левая часть рисунка символизирует фауну, правая часть - флору. Рисунок целиком представляет собой человеческое лицо.

Вблизи вершины горы есть отметка, похожая по форме на гвоздь: это - шкала, показывающая «уровень развития цивилизации» (всего их 6). Если умозрительно повернуть Андский Канделябр на 180°, то получится распятие, а «гвоздь» будет изображать гвоздь, вбитый в ногу Христа. Это своеобразный символ-предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной деятельности человека.

Далее авторы этой парадоксальной идеи стремятся объяснить, что эту информацию оставили нам обитатели созвездия Льва. Ссылаясь на огромное количество скульптурных изображений льва на нашей планете и во всех земных религиях, авторы выдвигают гипотезу, что «земная цивилизация является делом рук пришельцев из созвездия Льва».

Тайна «за семью печатями»

Согласитесь, список гипотез и предположений достаточно солидный.

Но правда заключается в том, что истинный смысл предназначения «Андского канделябра» остается до сих пор неразрешенной загадкой; сегодня ученые не могут сказать ничего определенного по поводу того, когда, кем и в каких целях был изготовлен гигантский рисунок. Загадочная сохранность образующих его канавок никогда не была предметом тщательного изучения археологов. Ученым не удалось даже установить точный возраст «Канделябра», как, впрочем, и фигур плато Наска.

Каждая из гипотез разбивается в пух и прах в ходе мало-мальски тщательного анализа.

Если «Канделябр Паракаса» является делом рук человеческих — древних обитателей перуанского побережья или испанских монахов, то почему не обнаружено ни одного документального упоминания об этом факте ни в какой форме?

Такие цивилизации, как Паракас (700 г. до н.э.) или Наска (300 г. до н.э.), достигли высокого развития, о чем говорят материальные свидетельства этих культур. Поэтому, наверняка, народы — носители этих культур не преминули бы каким-либо образом запечатлеть такое масштабное творение (в рисунках на глиняных сосудах или тканях). А уж о францисканских монахах и говорить нечего: именно им человечество обязано подробнейшими описаниями конкисты и народов, покоряемых испанскими завоевателями в Новом Свете. Можно ни на йоту не сомневаться в том, что фрай Рамон Рохас постарался бы обессмертить свое имя, если бы он действительно прокопал эти канавы на песчаной горе.

Если «Андский Канделябр» — ориентир для рыбаков, указывающий путь к дому, то почему его «свечи» направлены не в сторону Писко, а в направлении пустыни Наска? Перуанские летчики утверждают, что «Канделябр» лучше всего виден с воздуха, причем, со значительной высоты. Если «Трезубец» — ритуальный знак, то каким образом древние люди могли поклоняться ему, если его можно рассмотреть только издали — с моря или с воздуха?

Если же рисунок — часть древнего «астрономического календаря», что может означать или символизировать собой фигура в форме подсвечника? Словом, чем дальше в лес — тем выше кроны!

По сей день загадочный геоглиф продолжает привлекать внимание любопытных туристов, а также специалистов и археологов-любителей со всего мира, которые снова и снова пытаются разгадать секрет происхождения мистической «татуировки Паракаса».

SOS

А быть может, три «рожка» величественного «Канделябра», открытого всем океанским ветрам, через века посылают землянам сигнал «SOS»? Действительно, сегодня эта удивительная достопримечательность планеты очень нуждается в защите от варварства некоторых неугомонных представителей рода человеческого. Так, одно время повышенное внимание геоглифу уделяли искатели сокровищ, по всей видимости, поверившие в слухи об «указателе флибустьеров». Во многих местах кладоискатели оставили после себя безобразные ямы.

Наносят ущерб «Канделябру» и любители мотокросса: среди «золотой молодежи» столицы считается, что очень круто прокатиться в Паракас и оставить на холме (а еще круче — на самом «Канделябре») следы от покрышек своего байка или автомобиля.

Как раскопки, проводимые «дикими» искателями сокровищ, так и наезды экстремалов-мотогонщиков делают все более актуальным вопрос о необходимости сохранить уникальное изображение для серьезных научных исследований, да и просто для будущих поколений. Ведь путешественник, добравшийся сюда и увидевший окутанный тайной «Подсвечник» своими глазами, вряд ли сможет забыть то непередаваемое ощущение сопричастности к вечности, которое охватывает человека, стоящего на краю непознанной бездны.

Любопытные факты

  • Парадоксально, но в качестве эксперимента исследователи наносили подобные рисунки на соседние холмы, которые под воздействием метеоявлений исчезали буквально в течение нескольких дней.
  • Мистическое свойство паракасских дюн, которое дает «Канделябру» возможность противостоять разрушительному влиянию времени и погоды, заключается в следующем: когда-либо сделанный на песке отпечаток может сохраняться в неизменном виде длительное время.
  • Поразительно, но подобных загадочных находок в мире с каждым годом становится все больше, что сбивает с толку исследователей и вдохновляет фантазеров, выдвигающих все новые версии о назначении гигантских геоглифов. Некоторые громогласно вещают, что эти рисунки служат знаками скорого «пришествия Создателя». В любом случае, нам остается ждать или включаться в процесс распутывания феноменальной головоломки…
Похожие публикации