Достопримечательности Флоренции — фото. Достопримечательности флоренции Памятник на площади синьории во флоренции

Площадь Синьории (piazza della Signoria) - сердце Флоренции. На протяжении веков эта площадь была центром политической жизни Флоренции, с ней связаны важнейшие события её истории. На этой площади властители Флоренции казнили непокорных. В 1498 году здесь был сожжен монах Савонарола.

Здесь и сегодня кипит жизнь - туристы-туристы-туристы)))

Лошадки, которые возят туристов, "припаркованы" тут же на площади

Интересно, что изначальной планировкой города площадь Синьории не предусматривалась.
При римлянах на месте нынешнего зубчато-стенного палаццо был театр, из руин ко-торого хозяйственные потомки состряпали изрядное количе-ство башен.
В башни заселилось семейство Уберти с при-сными, а поскольку были они яростными гибеллинами, то в 1260 году, после окончательной победы гвельфов, дома их (числом 3б) сравняли с землей, посыпали солью, чтоб непо-вадно было, и (как с большим сочувствием докладывает Фарината дельи Уберти в X песне «Ада») устроили на этом месте площадь, которая за семь последующих веков успела перебы-вать площадью Приоров, площадью Великого Герцога и даже площадью Нации, но во все времена оставалась идеологиче-ски выдержанным местом. Не просто так пустым простран-ством неправильной формы, а статусным символом.

Многие достопримечательности площади появились здесь уже во времена Медичи. Сначала на площади был установлен бронзовый конный памятник Козимо Первому, основателю династии,

затем пришел черед скульптур, посвященных мифологическим персонажам. Однако нельзя сказать, что все работы были одинаково хороши. Например, к бракосочетанию Франческо I Бартоломео Амманати создал фонтан Нептуна, о котором современники сложили песенку «Амманати, Амманати, сколько мрамора ты истратил!»

Но, судя, по мифологическим персонажам, покрытым благородной патиной, вокруг Нептуна, Амманати истратил не только мрамор, но и бронзу:

Не получили особого народного признания и стоящие справа входа в палаццо Веккьо «Геркулес и Какус» работы Баччо Бандинелли.

Единственная примечательность этой композиции заключается в том, что она закрывает собой плоский камень, на котором, по легенде, Микеланджело на спор высек портрет преступника, которого казнили на площади. Спор состоял в том, что Микеланджело сможет высечь профиль своей модели стоя спиной к изображению.
Вообще, пространство перед дворцом заставлено скульптурами не менее густо, чем какая-нибудь музейная зала, например, в той же галерее Уффици. На первый взгляд, они изображают невиннейших мифологических и библейских персонажей, но на самом деле просто так сюда ничего не попадало. Взять хотя бы пресловутого Микеланджелова «Давида», копия которого красуется слева от входа во дворец (оригинал в 1873 году упрятали от голубей подальше в гале-рею Академии).

Делался он во времена так называемой Вто-рой республики, когда, наслушавшись Савонаро-лы, флорентийцы прогнали Медичи и стали жить самостоя-тельно. Разумеется, это порадовало отнюдь не всех. На ла-комый кусочек в Тоскане начали покушаться со всех сторон: французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджа. Они-то и подразумевались в качестве «Голиафов». Причем соотношение получалось явно не в пользу потенци-альных захватчиков: Давид вышел огромный, внушитель-ный, длиннорукий и мускулистый, а Карл VIII был низень-кий, кривой и хромой.

На площади Синьории рядом с Палаццо Веккио расположена , построенная в 1376-1382 гг. предположительно по рисунку Андреи Орканьи.

В настоящее время в Лоджии выставлены замечательные статуи, среди которых Персей Бенвенуто Челлини.

Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) - важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м (самая высокая башня в городе). Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио.

Куранты на башне Палаццио Векьо, как и положено - точны. Полдень!

Правительство в давние времена состояло из Гонфалопьера справедливости и 24 приоров, избиравшихся на два месяца. Все эти 6о дней они обязаны бы-ли сидеть безвылазно в своем дворце (где их удобно размеща-ли, прекрасно кормили и даже развлекали), собирать посто-янно разраставшиеся Советы и принимать мудрые решения. В экстренных случаях приоры звонили в колокол и созыва-ли на площадь народ - голосовать (это назвалось «парла-мент»). А если в результате голосования кого-нибудь надо было казнить, то жертву отправляли ждать экзекуции в каморку прямо над залом заседаний - в башне, под колоколом. Там, в частности, успел посидеть Козимо, основатель династии Медичи, и там же провел свои последние дни Савонарола.

Гербы двадцати главных цехов на фасаде:

В Палаццо Веккио была резиденция Синьории (правительства Республики), затем герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии. Сейчас здесь находится мэрия, большая часть отдана музею.
Интерьеры первого этажа - скульптура символизирует победу сильных)))

При Медичи роль республиканских учреждений посте-пенно свелась к нулю, а Козимо I, придя к власти, отменил их вовсе, въехал в палаццо Синьории сам и нанял Вазари пере-делывать интерьеры. Впрочем, даже в переде-ланных интерьерах новоявленному властителю Флоренции показалось тесно, так что они с женой купили себе дворец по-просторнее - палаццо Питти, - а старый отдали сыну Франческо. Благо того как раз выгодно женили на дочери австрий-ского императора, по каковому случаю даже перестроили дворик: расписали его видами главных габсбургских горо-дов, изрисовали потолки арабесками и водрузили посередке фонтан работы Верроккьо - крылатого гения (зачем-то с рыбой).

Дворец же, несмотря на свежую роспись, стал назы-ваться Старым - палаццо Веккьо.

Если оторвать взгляд от палаццо Веккьо и посмотреть налево, то взгляду предстанет скульптура «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло. Судьба скульптуры сложилась интересно - создавалась она для дворца Медичи, расположенного на улице Ларга (современное название улицы - Кавур), но монархия сменилась республикой, дворец подвергся разграблению, а шедевр мастера установили на площади.

Еще левее расположился лев с цветком ириса на щите - это статуя «Мардзокко», авторство которой также принадлежит Донателло. Будучи древней флорентийской эмблемой, данная композиция в случае необходимости вполне могла бы сойти за символ городских свобод.

Помимо льва Донателло, рядом с дворцом Синьории было еще несколько львов, причем не только каменных, но и живых. Каменные львы охраняли вход в лоджию Ланци, один из них римский, второй был создан в 17 веке.

Что касается живых львов, то они содержались на заднем дворе правительственной резиденции, в специальном питомнике, расположенном на улице с говорящим названием - Львиная. Рождение львенка здесь всегда было поводом для веселого праздника, а смотритель питомника считался фигурой значимой и уважаемой.

Однако, обилие львов не помогло продлить жизнь Второй республике, и уже 23 мая 1498 года Савонарола был сожжен на площади, на том самом месте, где каких-то четыре года назад он своими руками бросал в костер картины, книги и драгоценности, собранные в близлежащих дворцах. Найти это место не трудно, на него указывает круглая плита из мрамора.

    Площадь Синьории: такое название в городах средневековой Италии получали площади, на которых размещались органы самоуправления или резиденции представителей власти (Синьории Площадь Синьории (Флоренция) (итал. Piazza della Signoria)… … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Площадь Синьории (Флоренция). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/22 июня 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского… … Википедия

    Город, адм. ц. обл. Тоскана, Италия. Упоминается в 200 г. до н. э. как этрусск. селение Faesuiae. На рубеже н. э. рим. колония Флорентина от латин. florens цветущий, процветающий, счастливый или Флорен ция Тускорум Флоренция тускорская, т. е.… … Географическая энциклопедия

    Флоренция - Флоренция. Панорама города. ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    ФЛОРЕНЦИЯ, город в Италии. 408 тыс. жителей. Металлургия, разнообразное машиностроение; химическая, нефтеперерабатывающая, текстильная, кожевенно обувная, деревообрабатывающая, стекольная, полиграфическая, пищевая промышленность. Производство… … Современная энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Флоренция (значения). Город Флоренция итал. Firenze … Википедия

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) гл. гор. провинции Ф., до 1859 г. гл. гор. Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43° 46 с. ш. и 11° 17 в. д. от Грин., на высоте,… …

    - (итал. Firenze, прежде Fiorenza, лат. Florentia цветущий город) главный город провинции Ф., до 1859 г. главный город Тосканского великого герцогства, с 1865 до 1871 г. столица Итальянского королевства, под 43°46 с. ш. и 11°17 в. д. от Гринвича,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Площадь Синьории (Флоренция) Общественное место здания, сооружения, территории, природные объекты или пространство потенциального местонахождения людей, которые могут свобо … Википедия

    Геркулес - Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес. Скульптурная группа Б. Бандинелли. Геркулес и Как. Мрамор. 1534. Площадь Синьории. Флоренция. Геркулес в мифах древних римлян бог и … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Несмотря на то, что на главной площади столицы Возрождения Флоренции практически все скульптуры заменены на копии, главные шедевры стоят именно здесь.


Идеал мужской красоты, библейский герой, победитель великана, установлен был на цетральной площади Флоренции в непростое время для города. Скульптура стала символом борьбы с сильными противниками, среди которых был даже папа римский. Скульптуры Давида, созданные ранее, изображали героя в момент триумфа. выбрал другой момент. Его Давид максимально сосредоточен перед битвой, взгляд его серьезен, даже грозен.


Именно скульптура Давида признана вершиной искусства ваяния.



Работа Донателло была призвана символизировать борьбу за свободу Флорентийской республики. Миниатюрная Юдифь с отрубленной головой мощного деспота должна была внушать горожанам благородные патриотические чувства.



Еще один символ победы, на этот раз Бандинелли. Гордо возвышается сын Зевса над поверженным сыном Гефеста, уродливым чудовищем Какусом. Торжествует не только Геркулес, но сама справедливость и закон. Сразу за постаментом этой скульптурной группы находится легендарный рельеф Микеланджело, который он выполнил, поспорив, что в точности воспроизведет лицо преступника, приведенного на казнь, стоя к нему спиной.



Один из старейших фонтанов Флоренции был создан по заказу семейства Медичи (автор Амманати). Центральная фигура многофигурной композиции - скульптурное изображение Козимо Медичи, частый прием хитрых художников, подобным образом располагающих к себе богатых заказчиков. С другой стороны, автор намекает на морское могущество Флоренции.


Среди скульптур Лоджии Ланци особого внимания заслуживает фигура Персея с головой Медузы в руках. Творение великого Челлини - единственный оригинал на площади Синьории.


Рядом с галереей Нового рынка расположен популярный среди туристов фонтан "Порчеллино" (Кабана). С этой скульптурой связано множество легенд и сказаний. Фонтан этот упоминает Андерсен в одной из своих сказок.

Памятник Данте, великого изгнанника и поэта, установленный в середине 19 века, находится на площади возле . Недобрым взглядом смотрит создатель "Божественной комедии" на своих земляков, словно неспособный простить им несправедливое к себе отношение.


При любом стечении обстоятельств во Флоренции необходимо посетить Капеллу Медичи, который украшен великолепными надгробиями Микеланджело.

Также полна скульптурных шедевров мастеров итальянского Возрождения.

Церковь Орсанмикеле, которая сейчас является музеем, в своей коллекции скульптур имеет работы Веррокьо, Донателло, Гиберти.

Многочисленные музеи, церкви, капеллы, часовни, обязательно включают в свою экспозицию шедевры скульптуры, демонстрирующие былое могущество и красоту Флорентийской республики.

Площадь Синьории (Флоренция, Италия) - описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Расположенная перед Палаццо Веккьо, площадь Синьории является средоточием массы интересных скульптур - от «Давида» Микеланджело до «Юдифи и Олоферна» работы Донателло и «Персея с головой Медузы» Челлини. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Под последним имеется в виду, конечно, легендарный Саванарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил такой костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов, что чертям тошно стало. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Саванаролу. Как видите, история у площади богатая.

Если же вернуться к архитектурной прелести Пьяцца-делла-Синьория, то здесь есть чем ублажить вкус даже самых трепетных поклонников искусства. Площадь L-образной формы представляет собой единственный в своем роде аллегорический цикл из статуй, долженствующий вдохновлять правителей республики Флоренция по пути в Палаццо Веккьо. Думается, со своей задачей площадь справлялась на «пять с плюсом». Чтобы понять почему, достаточно подробнее взглянуть на копии шедевров, что в молчаливом безмолвии под светом луны стоят здесь годами на потеху публике.

К примеру, «Давид» Микеланджело (1501-1504), узнать которого сегодня способен каждый школьник, а каждый итальянский предприниматель спешит продать фартук с изображением пикантных оголенных частей тела Давида туристам. Скульптура была создана во времена Второй флорентийской республики, когда изгнав Медичи к власти пришел Саванарола. Так вот, под Голиафом, с которым Давиду вот-вот предстоит сразиться, подразумевались французский король Карл VIII и римский папа Александр VI Борджиа, пытавшиеся захватить Флоренцию.

Стоит обратить внимание и на «Юдифь с головой Олоферна» Донателло (1455-1460), которая, кстати, сперва была изготовлена для дворца Медичи, но с объявлением республики перенесена на площадь Синьории. Руке Донателло на площади принадлежат еще пара скульптур - это «Мардзокко» (лев с ирисом на щите) и два каменных льва около лоджии Ланци.

Справа от входа в Старый дворец величаво стоит «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли.

Обратите внимание на камень с нацарапанным человеческим профилем за скульптурой. Если верить преданию, его оставил здесь Микеланджело, поспорив, что сможет высечь портрет негодяя, которого вот-вот должны были повесить на площади, повернувшись к камню спиной.

Стоит обратить внимание и на фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати, появившийся на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи (1570 году). Наконец, изумительной работы лоджия Ланци, построенная с 1376 по 1382 год Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. Предназначенная для собраний и приемов Флорентийской республики, сегодня это лоджия - настоящий музей под открытым небом. Разумеется, главные местные достопримечательности - это скульптуры античных героев, в частности «Похищение Поликсены» Пио Феди, «Геркулес и кентавр» и «Похищение сабинянок» Джамболоньи, «Персей с головой Медузы» работы Челлини.

Практически все скульптуры на площади Синьории являются копиями. Исключение составляет лишь «Персей» Челлини.

Адрес: Piazza della Signoria

Флоренция – это воплощение духа эпохи Возрождения, город-архитектурный шедевр и родина великих творцов, навечно запечатлевших свои имена в память человечества. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Никколо Донателло, Данте Алигьери, Бенвенуто Челлини – все эти гениальные мастера жили и создавали свои бессмертные шедевры во Флоренции.

Город окружают великолепные пейзажи Тосканы, во флорентийских музеях выставляются лучшие произведения искусства, а на средневековых площадях выступают оперные певцы. Флоренция вдохновляет и очаровывает – ни один турист не остается равнодушным к ее красотам. Флоренцию называют «городом цветов», который распустил свои прекрасные лепестки среди живописных равнин и холмов Италии.

Лучшие отели и гостиницы по доступным ценам.

от 500 рублей/сутки

Что посмотреть и куда сходить во Флоренции?

Самые интересные и красивые места для прогулок. Фотографии и краткое описание.

Роскошный и изящный собор, настоящее архитектурное чудо, которое украшает Флоренцию уже несколько веков. Строительство храма длилось несколько столетий под руководством таких прославленных архитекторов как Джотто ди Бондоне, Франческо Таленти, Джованни ди Лаппо Гини и других. Своды собора отделаны фресками XV века, невероятный по красоте фасад декорирован мраморными барельефами, красный купол собора как будто парит над городом.

Восьмиугольное мраморное здание XI-XII века, предназначавшееся для крещения. Здесь принимали христианскую веру представители могущественного семейства Медичи и великий Данте. Строение украшено барельефами, над которыми работали византийские мастера. Наибольшее внимание туристов привлекают восточные ворота баптистерия, где на позолоченных панелях изображены сцены из Библии.

Колокольня является частью архитектурного комплекса собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Это выдающийся образец итальянского архитектурного искусства, созданный при участии мастера Джотто ди Бондоне. Его имя увековечено в названии кампанилы. В высоту башня достигает 84 метров, на верхнем ярусе располагается смотровая площадка, откуда взору туриста открывается панорама Флоренции. На площадку ведут более 400 ступеней.

Базилика XIII века, классический памятник итальянской готики. Предполагается, что над возведением храма начал работу архитектор Арнольфо ди Камбио. Согласно легенде, на месте базилики стояла часовня, которую построил Св. Франциск Ассизский. Интерьер украшен произведениями искусства XIV-XV вв. Здесь есть работы Джотто, Бенедетто де Майано, Донателло, Джованни да Милано, Бернардо Росселлино. Базилика принадлежит Ордену Францисканцев.

Архитектурный памятник XV века, выстроенный в стиле раннего Ренессанса. В храме находятся усыпальницы представителей семейства Медичи. Во времена расцвета этой влиятельной флорентийской фамилии базилика Сан-Лоренцо была приходской церковью Медичи. Около главного алтаря находится могила основателя династии Козимо Старшего. При базилике находится монастырь и библиотека Лауренциана.

Главная доминиканская церковь Флоренции, памятник архитектуры XIII-XIV столетий. Ранее на этом месте находилась романская молельня, которую отдали в распоряжение монахов Доминиканского ордена. Базилику украшает ажурный фасад, немного напоминающий роспись декоративной шкатулки. Внутреннее пространство убрано греческими фресками и мраморными барельефами. В базилике начинается действие «Декамерона» Д. Бокаччо.

Монастырь, который в XIV столетии перешел к Доминиканскому ордену от Конгрегации сильвестринцев святого Бенедикта по воле правителя Тосканы (бенедиктинцы недостаточно хорошо вели хозяйство). Считается, что обитель возникла в XII веке. Во второй половине XIX века в монастыре был создан Национальный музей Сан-Марко. В коллекциях этого музея представлены бесценные экспонаты творцов Возрождения.

Самая первая европейская академия живописи, основанная в 1561 году при участии и всесторонней поддержке герцога Козимо I Медичи. У истоков академии стояли Аньоло Бронзино, Джорджо Вазари и Бартоломео Амманати. При заведении открыта художественная галерея, где выставлены выдающиеся произведения искусства. Среди них – знаменитый «Давид» работы Микеланджело. Эта пятиметровая статуя является одним из символов эпохи Возрождения.

Музей, который располагается в историческом здании XIII столетия. Сооружение представляет собой настоящий средневековый замок. В прошлые века здесь размещались тюрьма, казарма, резиденция судьи, городской магистрат. Коллекция музея Барджелло считается одной из самых значимых во всей Италии. Здесь хранятся работы Б. Челлини, Микеланджело, Джамболоньи и других прославленных мастеров.

Донте Алигьери – знаменитый поэт, политический деятель, создатель бессмертной «Божественной комедии» и один из основоположников итальянского языка. Старинный каменный дом гения в одном из старейших флорентийских кварталов превращен в музей его имени. Экспозиция рассказывает о жизни Данте и его творческом пути. В музее много картин, на которых изображена Флоренция XIV века.

Дворец конца XIII – начала XIV столетий, в котором располагается городской муниципалитет. Здесь веками заседали правители Флорентийской республики и Герцогства Тосканы. Здание венчает башня высотой 94 метра, названная в честь мастера Арнольфо ди Камбио. Палаццо сохранился до наших дней в своем первоначальном виде. Богатое внутренне убранство – заслуга придворного архитектора семейства Медичи мастера Д. Вазари.

Дворец, построенный для семейства Питти в XV веке в мрачноватом архитектурном стиле кватрочето (одно из направлений Раннего Возрождения). В настоящее время в нем располагается один из лучших музеев Флоренции. Вернее, на территории Палаццо Питти находится несколько разных экспозиций: Галарея Палатина, Музей Серебра, Галерея Костюмов, Музей Фарфора, Музей модернистского искусства.

Многие столетия дворец являлся главной резиденцией Медичи – правящей фамилии Флоренции. Династия пошла от банкира Козимо Старшего, который добился такого высоко положения благодаря своим деньгам и влиянию. В середине XV века для новоиспеченного правителя построили великолепный палаццо. В XVII веке здание было продано семье Риккарди, которая поработала над его расширением и обновлением в стиле Ренессанса.

Флорентийская площадь, откуда открывается лучшая панорама на город. Из-за этого на ней всегда многолюдно и шумно. Площадь была создана в XIX веке во время масштабной реконструкции Флоренции. Название было дано в честь непревзойденного творца Микеланджело. В 1873 году на площади была установлена копия скульптуры «Давид» Микеланджело и еще четыре копии творений этого знаменитого скульптора Эпохи Ренессанса.

Исторический центр и одна из самых красивых площадей во всей Италии. Площадь представляет собой гармоничный архитектурный ансамбль, в который входит Палаццо Веккьо, Фонтан Нептуна, Лоджия Ланци и несколько скульптурных групп. Еще в древние времена здесь находился перекресток важных дорог, стоял римский амфитеатр и античные виллы. Но до наших дней эти постройки не сохранились.

Один из самых известных в мире художественных музеев. Культурную ценность Галереи для всего Человечества трудно переоценить – здесь хранятся шедевры Боттичелли, Джотто, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Караваджо. При Козимо I из династии Медичи в Уффици располагались административные здания, однако со временем внутри накопилась внушительная коллекция произведений искусства. В XVIII столетии было принято решение открыть на территории публичный музей.

Крытый арочный проход через реку Арно, который соединяет Палаццо Питти и Палаццо Веккьо. Он был построен по воле Франческо I Медичи. По этому коридору правитель мог быстро пересекать реку без необходимости выходить на улицу. Проход украшен картинами Тициана, да Винчи, Джотто и еще несколькими сотнями произведений мастеров XVI-XVII столетий. В наши дни прогулка по Вазари возможна только за плату.

Переправа через реку Арно, которая была возведена еще во времена Древнего Рима. За прошедшие века мост неоднократно разрушался, смывался и отстраивался заново. В XV веке тут работал флорентийский мясной рынок, из-за чего по окрестностям распространялся дурной запах. Сейчас на Понте-Веккьо место мясных лавок заняли дорогие ювелирные бутики для туристов. Сам мост является частью Коридора Вазари.

В XVI веке на месте парка располагались охотничьи владения семейства Медичи. В начале XIX столетия территория была открыта для посещения, а позже парк был продан городским властям. С тех пор Кашине превратился в популярное место отдыха флорентийцев. Он оборудован велосипедными и пешеходными дорожками, указателями, местами для пикников и прочей инфраструктурой. Вход для всех бесплатный.

Ландшафтный парковый комплекс, щедро украшенный фонтанами, беседками и цветниками. Сады были заложены в XV веке по желанию супруги Козимо I Медичи герцогини Элеоноры Толедской. В течение веков Сады Боболи несколько раз сменили хозяев. Каждое благородное семейство, которое приобретало эти территории, стремилось внести свою лепту в ландшафт паркового комплекса.

Похожие публикации