Погрузка багажа. V

Устройство аэропорта: вся техника

28/02/2015

Пассажир, прибывая в аэропорт, видит, как правило, стойки регистрации, зал ожидания да магазин Duty-Free. Все, конечно, догадываются, что это сложнейший с инженерно-технической точки зрения организм, но редко когда обращают внимание на различные хитроумные машины. А некоторые из них и просто остаются невидимыми для простого пассажира. А их там очень и очень много, и сегодня мы вам их покажем на примере аэропорта (г. Калининград).

Все фотографии можно кликнуть для увеличения. Под каждой фотографией имеется описание. Ну что ж, полетели!

Перед нами аэропортовый тягач с прицепленным к нему водилом. Не водилой, а водилом: именно так называется предмет, похожий на длинную желтую трубу. Тягач нужен для буксировки самолетов, причем чаще всего самолет не тянут, а толкают: ведь вперед он может двигаться своим ходом за счет тяги двигателей, а вот назад – нет. Режим реверса используется для торможения после приземления.

Перронные автобусы используются для доставки пассажиров к самолетам, установленным на так называемых “дальних стоянках”. И обратно. Сколько бы ни было телетрапов, одновременно находящихся в аэропорту самолетов, как правило, больше. А многие типы ВС вообще невозможно обслуживать у телетрапов – например, небольшие самолеты, у которых трап встроен прямо в дверь.

Однако сам телескопический трап регулируется в широких пределах и по высоте, и по вылету, а также перемещается влево и вправо по перрону. Свобода в трех измерениях позволяет обслуживать большинство типов самолетов, при этом мягкая “гармошка” (гофра) в самом конце плотно облегает фюзеляж, чтобы защитить пассажиров от ветра, дождя и холода.

Управлять трапом не сложнее, чем трактором (и регистрируется он в ГИБДД как трактор). Есть даже “понижающая передача”, которая используется во время стыковки с самолетом, чтобы аккуратненько подъехать вплотную, до касания.

Эти грузовики-фургоны тоже подъезжают к самолету до касания. Они используются для загрузки тележек с бортовым питанием и выгрузки их обратно. Грузовик подъезжает к самолету, кузов поднимается на нужную высоту, тележки катятся через “мостик”.

Тележка используется для перевозки багажа. Сейчас мы видим, как в бомболюк грузят мешки с песком: их сбрасывают по мере набора высоты для снижения веса самолета. (На самом деле это, конечно, просто принятый к перевозке груз помимо багажа пассажиров. Да-да, груз летает не только на грузовых самолетах).
За самолетом виднеется топливозаправщик.

Трактор в аэропорту предусмотрен на случай отмены международных рейсов 😉

А в остальное время он как раз и перевозит тележки и прочие приспособления.

В качестве приманки для ди-джеев по всему аэродрому развешиваются зеркальные диско-шары. В этом случае мировые звезды танцевальной сцены более охотно прилетают на гастроли. У некоторых даже в райдере указано необходимое количество диско-шаров в аэропорту прибытия.
Выяснилось также, что диско-шар заодно является неплохим фумигатором для отпугивания птиц. Для усиления эффекта из расположенных рядом с ВПП репродукторов играет дабстеп. Считается, что он имитирует крики хищных птиц, выстрелы и т.п. Поэтому огородные пугала в аэропортах не устанавливают. Нет также и трещоток для отпугивания кротов. Поэтому все пространство между рулежными дорожками испещрено уютными норками ^_^

Илья Шатилин

Есть несколько способов везти с собой вещи, всё зависит от того, сколько их у вас. Если не очень много, то они перевозятся ручной кладью. Если много, то придётся отправлять багажом или грузобагажом в соответствии с правилами перевозки багажа по железной дороге. Все нормы перевозки багажа приводятся в расчёте на 1 билет (билеты без места для детей до 5 лет не считаются).

В поездах пригородного и международного сообщения правила перевозки багажа могут отличаться.

Ручная кладь

  • Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ - 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
  • Плюс ещё до 50 кг на одно место - за отдельную плату.
  • Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см - за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах - нельзя.
  • Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.

То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой. Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.

Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).

Не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Если вы едете сами и везёте с собой багаж

С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).

Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне.

  1. Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
  2. Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса - не более 75 кг. Общая масса всего багажа - не более 200 кг на пассажира.
  3. То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
  4. Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет - диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей - ваша забота. Исключение - детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.

Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи

В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика » (подразделение РЖД).

Что нельзя провозить в поездах

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Помните! Упаковка и сохранность любого багажа - ваша и только ваша забота.

1. «Их нравы», шок, видео. Тем, кто часто летает, лучше не смотреть - будете огорчены. Пассажир заснял удивительное для людей с широкими глазами поведение японцев во время погрузки багажа.

Тереза Мэй пока что остаётся в седле, однако это не значит, что ей удастся уклониться от катастрофы. Судя по всему, европейцы не только твёрдо настроены разорить Британию в ходе развода, но и имеют все возможности реализовать свои кровожадные намерения.

3. Блогер выражает удовлетворение повышением зарплат депутатов. Процитирую фрагмент из его логических построений:

...повышение зарплат делает хотя бы теоретически, хотя бы в принципе возможной ситуацию, когда попавший в ГД человек будет именно вот на неё и жить. Это не то чтобы мера по борьбе с коррупцией, нет. Это, если борьбу с коррупцией сравнивать с выращиванием какого-то полезного растения, даже не посадка семечка в землю. Даже не вскапывание земли. Это убирание с будущего огорода пней, камней и разного рода коряг. Чтобы это место хоть в принципе можно было вскапывать, а потом сеять.

Если зарплата у федерального депутата будет 11 163 рубля, то разговоры о борьбе с коррупцией можно даже не начинать.

Кстати, это ведь не только на совсем верхнем уровне происходит. Очень сильно подняли зарплаты судяьм, например за последние лет десять. Прям очень сильно.
В Саратове мировой судья около 100 тысяч сейчас получает. Это _очень_ прилично для Саратова. На это вполне можно жить и жить хорошо. Если судья не захочет брать взятки, так он вполне может их и не брать. То есть, конечно, это не достаточное условие. Но необходимое, как мне кажется.

Подняли зарплаты полиции. Помню, в прошлом году едем с Шуриком на дачу к Нилехорвен и что-то зашёл разговор про взятки гаишникам. Я об этом сам ничего не знаю - не водитель. А Шурик водитель ещё с начала 2000-ых. И вот он мне говорит - перестали брать. «Им, - говорит, - во-первых, зарплаты подняли, а во-вторых дрючить за это стали.» Я, конечно, не то чтобы верю, что прям совсем перестали. Но, тем не менее, разговор вышел вот такой. И то же самое - без повышения зарплат дрючить бессмысленно.

Если у судьи будет зарплата 15 тысяч, а у гаишника 12, то ровно на этом месте разговор о том, что они, бяки такие, коррумпированы, можно прекращать.

Как полагаете, прав блогер или нет? Какую бы вы зарплату установили депутатам Госдумы с учётом того, что они принимают законы, которые мы с вами обязаны соблюдать?

Материальная ответственность бортпроводника определяется: в период от приема зарегистрированного багажа на воздушное судно от приемосдатчика багажа в аэропорту отправления до сдачи его приемосдатчику багажа в аэропорту назначения (разгрузки) или другому бортпроводнику при смене экипажа под расписку в багажной ведомости.

Прием багажа на борт самолета.

Загрузка багажа в ВС осуществляется только в присутствии бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку (при загрузке багажа россыпью) или представителя авиакомпании (в заграничном аэропорту) и под контролем сотрудника авиационной безопасности.

Багаж к борту ВС доставляется, как правило, одной партией, после окончания регистрации пассажиров и оформления багажной ведомости. Доставка багажа частями допускается при наличии большого количества багажа на рейсе по согласованию с уполномоченным должностным лицом.

Багаж загружается после груза и почты и формируется по пунктам назначения.

Багаж в разные пункты назначения должен загружаться в разные грузовые отсеки ВС. Если багаж в разные пункты назначения загружается в один грузовой отсек, он должен размещаться раздельно. Багаж до последнего пункта назначения загружается в первую очередь, до первого пункта - в последнюю. Для каждого пункта назначения в первую очередь загружается багаж пассажиров экономического класса, затем первого и бизнес классов, участников бонусных программы, VIP пассажиров и в последнюю очередь – багаж трансфертных пассажиров.

Количество мест загруженного багажа должно соответствовать количеству мест зарегистрированного и указанного в багажной ведомости. Если весь зарегистрированный багаж не может быть загружен в ВС по причине безопасности или невместимости, принимается решение о его загрузке согласно листу приоритета.

При загрузке багажа в ВС грузчики проверяют коды пунктов назначения на багажных бирках при загрузке россыпью (отметки в контейнерном ярлыке) на соответствие выполняемому рейсу. Бортпроводник производит подсчет мест загружаемого багажа.

При загрузке необходимо уделять особое внимание багажу, оформленному бирками «FRAGILE». Загрузка багажа производится в соответствии со схемой загрузки.

Обнаруженные повреждения упаковки при погрузке, а также несоответствие фактического количества мест багажа количеству, указанному в багажной ведомости, должны быть внесены в багажную ведомость, которая подписывается бортпроводником принимающим багаж, старшим звена загрузчиков сдавшим багаж, а также начальником смены СОП аэропорта отправления (промежуточной посадки).



При приеме несопровождаемого багажа (досылка) обратить внимание на сохранность пломбы. В случае нарушения пломбы багаж может быть не принят.

После загрузки грузчики осуществляют крепление контейнеров и багажа россыпью в ВС. По окончании этих операций грузчики и бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку ВС, оформляют прием-передачу коммерческой загрузки. Бортпроводник должен расписаться во всех экземплярах багажной ведомости за принятое количество мест багажа. Один экземпляр багажной ведомости остается у старшего звена загрузчиков, а два других передаются бортпроводнику.

Бортпроводник обязан присутствовать при закрытии грузовых отсеков после погрузки в них багажа.

При принятии к перевозке пассажира, имеющего багаж, после закрытия регистрации («добор»), персонал регистрирует его багаж обычным порядком, маркирует стандартной биркой. Багаж доставляется к ВС самим пассажиром и по указанию ответственного за коммерческое обслуживание ВС багаж загружается в ВС грузчиком с оформлением соответствующих документов.

Выгрузка багажа из ВС

Выгрузка багажа (россыпью) и контейнеров из ВС осуществляется грузчиками в соответствии с технологическим графиком обслуживания данного типа ВС, по указанию ответственного за коммерческое обслуживание ВС (представителя авиакомпании в загранпредставительствах или представителя компании, обслуживающей ВС авиакомпании) в присутствии бортпроводника, ответственного за коммерческую.

Во время выгрузки багажа россыпью грузчики и бортпроводник ведут подсчёт количества мест. При контейнерных перевозках обязательно проверяется наличие на контейнерах пломб и ярлыков с указанием количества мест, веса багажа и его особенностей. При выгрузке багажа грузчики должны обеспечить сохранность упаковки и содержимого багажа, обращая внимание на маркировку и знаки.

При определении очередности выгрузки багажа из ВС предпочтение отдается трансфертному багажу, перевозимому по «интерлайну»; за ним разгружается трансфертный багаж на рейсы компании, а затем багаж, прибывший в конечный пункт назначения. Багаж пассажиров «бизнес-класса» доставляется к месту выдачи багажа в первую очередь.

По окончании выгрузки багажа из ВС бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку оформляет перевозочные документы. Приемосдатчик багажа должен расписаться в двух в экземплярах багажной ведомости за принятое количество мест багажа. Один экземпляр багажной ведомости остается у приемосдатчика, а один передается бортпроводнику

Выгрузка багажа и грузобагажа из вагонов поданных к рампе багажного отделения.

Приемосдатчик с прибывшего вагона приносит документы и передает их вместе со сдаточным списком старшему смены приемосдатчику, который записывает в книгу прибытия поездов время прибытия, номер поезда, номер багажного вагона и фамилию приемосдатчика. Багажные и грузобагажные документы хранятся у старшего смены приемосдатчика до подачи под выгрузку. К моменту подачи вагона старший смены приемосдатчик передает полученные документы и сдаточный список приемосдатчику. Выгрузка начинается сразу после установки (остановки) вагона на путь к платформе предназначенной для погрузки-выгрузки багажа и грузобагажа. По окончании выгрузки приемосдатчик багажного отделения расписывается в сдаточных списках, один экземпляр которого сдает приемосдатчику вагона, а перевозочные документы на багаж и грузобагаж, подлежащие выдаче, передаются в кассу выдачи, где они регистрируются в Книге прибытия и выдаче багажа с указанием станции отправления, номера квитанции, количества мест и веса. На грузобагажных дорожных ведомостях кассир проставляет календарный штемпель и уведомляет получателя.

По окончании выгрузки багажа из вагонов прибывших поездов старший смены приемосдатчик дает указание одному из приемосдатчиков груза и багажа приступить к погрузке багажа и грузобагажа.

Приемосдатчик заранее делает подборку перевозочных документов на багаж и грузобагаж для погрузки в вагон. Сдаточные списки заполняются приемосдатчиком заблаговременно.

В соответствии с ТУ ЖД РФ ответственность за правильность размещения и крепления грузобагажа в вагоне, правильность указания веса и рода грузобагажа при отправлении вагонов несет грузоотправитель.

Грузобагаж, багаж должен быть размещен в багажном вагоне равномерно, не допускается смещение общего центра тяжести грузов от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось багажного вагона.

Разница в загрузке тележек четырехосных вагонов не допускается. Грузобагаж, багаж в багажном вагоне должен быть уложен от торцов к междверному пространству плотно, без зазоров в поперечном и продольном направлении так, чтобы не было сдвига, падения, навалов на двери, потертости и повреждения их при перевозке.

Зазоры, в результате которых груз может сместиться должны заполняться малоценными материалами.

При погрузке в багажный вагон багажа, грузобагажа должно обеспечиваться свободное открывание дверей вагона для выгрузки с обеих сторон не допускать перекоса кузова вагона, оставлять проходы к сигнальным хвостовым фонорям и средствам пожаротушения (ТУ погрузки и крепления грузов. Раздел 3, параграф №2,5).

Закончив приемку багажа, приемосдатчик вагона расписывается в сдаточном списке в приеме багажа и документов.

Копия сдаточного списка остается у приемосдатчика в вагоне, а подлинник – у приемосдатчика багажного отделения.

После окончания погрузки старший смены приемосдатчик уведомляет маневрового диспетчера станции о готовности вагонов к отправлению.

Похожие публикации