Правила авиакомпании Red Wings. Багаж и ручная кладь Багаж 115 см в трех измерениях

Правила провоза багажа в самолете

– каждый пассажир имеет право провозить бесплатно багаж в пределах установленной нормы, которая может меняться в зависимости от правил конкретного перевозчика и от типа воздушного судна. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.

Норма провоза бесплатного багажа – 1 место. В бизнес-классе вес багажа должен быть не более 32 килограмм, а размеры по сумме трех измерений не должны превышать 158 см. В экономическом классе – не более 23 килограмм, сумма трех измерений – 158 см.

Правила провоза багажа при превышении установленной нормы с пассажира берется дополнительная плата по тарифу перевозчика.

  • Для детей до 2-х лет (без предоставления отдельного места) норма бесплатного провоза регистрируемого багажа – 1 место весом не более 10 килограмм (сумма 3-х измерений – не более 115 см), независимо от того, каким классом вы летите.
  • Для детей от 2-х до 12 лет – норма бесплатного провоза багажа такая же, как для взрослого пассажира.

Есть несколько основных принципов, на которые можно ориентироваться:

  • Бюджетные авиакомпании предлагают выбрать и оплатить желаемую норму бесплатного провоза багажа во время покупки билета. В стоимость стандартного билета включена только ручная кладь.
  • Стандартная норма бесплатного провоза багажа в эконом-классе 20 кг, в бизнес-классе 30 кг. В принципе, можно просто укладываться в эту цифру и все будет хорошо.
  • Правила провоза багажа: существуют две системы норм провоза багажа: весовая (weight concept) и система по количеству мест багажа (piece concept). Многие авиакомпании переходят на вторую систему. В этом случае бесплатная норма - это один чемодан весом 23 кг. Для тех, кто привык к более традиционной системе расчета по весу нужно обратить внимание на следующее. Если вы едете семьей и у вас один большой чемодан, то его могут посчитать за перевес, несмотря на то, что на два билета у вас менее 46 кг. В этом случае лучше разбить багаж на два небольших чемодана. Кстати, два совсем маленьких чемодана на одно лицо тоже будет формальным перевесом.
  • В одной и той же авиакомпании могут быть разные условия для провоза багажа в разных направлениях. Обычно это явным образом указывается в билете.
  • Важен не только вес, но и размер. Перевоз багажа, сумма измерений которого превышает допустимые пределы, тоже может потребовать дополнительной оплаты.
  • На размер и вес ручной клади тоже есть ограничения. Как правило, это 10 кг для эконом-класса (у лоукостов, МАУ – 7 кг) и 15 кг для бизнес-класса. Допустимый размер ручной клади в большинстве случаев составляет: 55 см х 40 см х 20 см или 115 см. в сумме 3-х измерений. Иногда для доказательства того, что ваш чемодан или сумка подходят для ручной клади могут потребовать уместить его в специальный бокс и/или взвесить.

Таблица требований для багажа и ручной клади для авиакомпаний мира

Авиакомпания Максимальные габариты ручной клади Допустимый вес ручной клади Зарегистрированный багаж Максимальная сумма габаритов багажа (длина + ширина + высота)
Aeroflot 55x40x20 см 10 кг 23 кг 158 см
AirAsia 56x36x23 см 7 кг - -
Air Berlin 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Air France 55x35x25 см 12 кг 23 кг 158 см
American Airlines 56x36x23 см Без ограничений 23 кг 158 см
British Airways 56x45x25 см 23 кг 23 кг 90x75x43 см
Cathay Pacific Airways 56x36x23 см 7 кг 20 кг 158 см
China Southern Airlines 50x40x20 см 5 кг 20 кг 158 см
Delta 55x35x23 см Без ограничений 23 кг 157 см
Easyjet 50x40x20 см Без ограничений - -
Emirates 55x38x20 см 7 кг 30 кг 300 см
Etihad Airways 40х50х21 см 7 кг 30 кг 207 см
German Wings 55x40x23 см 8 кг - -
Iberia 56x45x25 см Без ограничений - -
Japan Airlines 56x40x25 см 10 кг 20 кг 120x60x50 см
KLM 55x35x25 см 12 кг 23 кг 158 см
Korean Air 55x40x20 см 12 кг 23 кг 158 см
Lufthansa 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Norwegian 55x40x23 см 10 кг 20 кг 158 см
Pobeda дамская сумка или портфель 10кг 158 см
Qantas 56x36x23 см 7 кг 30кг или 23 кг 158 см или 140 см
Qatar 50х37х25 см 7 кг 30кг 300 см
Ryanair 55x40x20 см 10 кг - -
S7 55x40x20 см 7 кг 23 кг 158 см
Scandinavian Airlines (SAS) 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Singapore Airlines 115 см 7 кг 30 кг 200x75x80 см
Sky Express 45x35x20 см 6 кг 15 кг
TAM Airlines 55x40x20 см 5 кг 23 кг 158 см
Transaero 55x40x20 см 10 кг 20 кг 203 см
Turkish Airlines 55x40x23 см 8 кг 20 кг
Vueling 55x40x20 см 10 кг - -


– снаряжения полностью зависят от авиакомпании. В целом есть три основные политики:

  1. Снаряжение рассматривается как часть багажа без каких-либо исключений и поблажек. Это значит, что в случае с системой расчета по количеству мест багажа для бесплатного провоза все снаряжение и все остальные вещи должны быть умещены в одну сумку весом не более 23 кг.
  2. Снаряжение может быть в отдельном чехле, но общая сумма багажа не должна превышать обычную норму (20 или 23 кг).
  3. Для провоза снаряжения дают дополнительные килограммы. Обычно около 10. Иногда для этого нужно предоставить доказательства того, что вы занимаетесь этим видом спорта. Например, для дополнительных 10 кг на дайверское или фридайверское снаряжение в Qatar Airways нужно предоставить карточку-сертификат дайвера или фридайвера.

Расчет стоимости провоза спортивного снаряжения может зависеть также от типа тарифа. Например, по полному тарифу можно получить дополнительных килограммы на провоз снаряжения, а по дисконтным билетам за снаряжение придется доплачивать.

Несколько советов, чтобы обойти правила провоза багажа и не платить за перевес в самолете:

  • При покупке билетов ознакомьтесь с нормами бесплатного провоза багажа и при его упаковке старайтесь это учитывать еще дома.
  • Узнайте по какой системе авиакомпания считает багаж (по весу или по количеству мест багажа).
  • Учитывайте это выбирая сколько в какой чемодан положить. Если авиакомпания считает по системе количества мест, то все чемоданы должны быть не более 23 кг.
  • Учитывайте вес чемодана. Рюкзак, простой чехол или коробки весят на 5-7 кг меньше чемоданов и могут быть гораздо вместительнее. Если у вас действительно много вещей, это может быть критично.
  • Постарайтесь взвесить багаж дома. Это можно сделать на обычных напольных весах и рассчитать его как разницу между вашим весом с багажом и весом без багажа. Это избавить вас от нервотрепки в аэропорту.
  • Положите все маленькое и тяжелое в ручную кладь. Многие авиакомпании не смотрят на количество и вес ручной клади. Главное - не взвешивать ее при регистрации.
  • Если вы обнаружили, что с весом вы все-таки переборщили, вытащите все, что можно надеть на себя. Не намного, но ваш багаж станет легче.
  • Вас могут выручить карманы. В них можно положить небольшие, но тяжелые предметы (но только не содержащие жидкость).
  • Если вы путешествуете компанией, то узнайте у своих друзей могут ли они взять в свой чемодан что-то из ваших вещей.
  • Не забывайте, что многие предметы, достаточно тяжелые, например, ноутбук, фотоаппарат, телефоны и сопутствующие аксессуары, вы можете брать в ручную кладь. Заодно в сумку для ноутбука можно положить еще какие-нибудь небольшие, но тяжелые предметы.
  • Сначала проверьте вес вашего багажа, а уж потом запаковывайте в пластиковый мешок. Чтобы не тратить время на переупаковку.
  • Иногда дешевле купить всякие шампуни, гели, зубные пасты, крем для загара на месте, нежели переплачивать за них в виде лишнего веса в багаже.
  • Хорошая возможность сэкономить на багаже – купить напитки, еду, сувениры в Duty Free.
  • Все, что можно, купите по дороге или на месте.
  • Если не хотите брать большой багаж, попробуйте ограничиться небольшой дорожной сумкой или чемоданом, который по весу и габаритам подойдет к определению «ручная кладь». Это избавит вас от многих не очень приятных процедур (регистрация багажа, ожидание при его получении). И уж точно в этом случае ваш багаж не потеряется.

И самое главное правила провоза багажа– не берите лишнее!

Общемировая статистика однозначно говорит – . Но добиться этого в мировом масштабе удалось только благодаря строгим стандартам и правилам перевозок. Одна из таких норм – допустимый вес багажа в самолете для одного пассажира .

Несмотря на то, что многие считают данную норму прихотью авиакомпаний, в ее основе лежат серьезные расчеты. Любое воздушное судно, сертифицированное для перелетов, имеет такие характеристики, как максимальная взлетная масса и допустимый вес коммерческой загрузки. Превышение веса самолета по данным показателям напрямую влияет на .

Кроме того, нетрудно догадаться, что каждое «лишнее» место требует дополнительных усилий для обработки багажа, его оформления, контроля, доставки. Поэтому бюджетные авиакомпании, зарабатывающие за счет максимального сокращения расходов, даже в 2018 году стараются ограничивать пассажиров в данном вопросе.

Общемировые стандарты и правила

Какой допустимый вес багажа в самолете 2019? Для начала поясним, что весь багаж, сопровождающий пассажиров в полете, условно можно разделить на 3 категории:

  • Личные вещи
  • Ручная кладь
  • Багаж

Бесплатно, по закону Российской Федерации и международным правилам, авиакомпания обязана перевезти 1 место багажа весом не более 10 кг и личные вещи (книга для чтения, зонт, ноутбук и т.д.) . Все остальное компании перевозят на свое усмотрение, руководствуясь собственными правилами.

При этом, как и в любых других вопросах связанных с авиаперевозками, можно ориентироваться на нехитрую истину – чем дороже билет, тем больше допустимая норма веса багажа в самолете, которую пассажиру можно провезти бесплатно.

Большинство современных авиакомпаний, в том числе и лидеры отечественного рынка воздушных авиаперевозок, оценивают весь багаж своего пассажира по трем критериям:

  • количество мест;
  • вес одного места;
  • размеры одного места.

Приобретая билет нужно обращать внимание на тарифный план – именно по нему каждая авиакомпания определяет, сколько мест и какого веса может провезти пассажир. Кроме того, участникам программ лояльности дают дополнительные привилегии.

Важно! Рассчитывая перед полетом багаж в самолете вес сколько допустимо учитывайте, что на ребенка до 2 лет, даже без собственного места, можно бесплатно взять 1 место багажа весом до 10 кг.

Какой багаж можно взять в салон самолета в 2018 году

Сумки и чемоданы, которые путешественник заносит с собой внутрь самолета, называются ручной кладью .

Бесплатно занести на борт лайнера можно 1 место ручной клади массой не более 10 килограмм. Такую норму гарантирует закон.
Но тут есть небольшой нюанс – у большинства авиакомпаний существуют ограничения на размеры ручной клади. Чаще всего используются такие: габариты не более 55х40х20 см или не более 115 см по сумме 3-х измерений.

В свою очередь, авиакомпании поощряют путешественников, покупающих дорогие билеты в высокие , повышая их нормы.
Например, пассажиры бизнес-класса авиакомпании в 2018 году могут захватить в салон 2 места ручной клади суммарным весом не выше 15 кг.
Рассуждая о том, какой допустимый вес багажа в самолете, нельзя забывать о личных вещах, которые по закону не считаются ручной кладью.

Свыше установленной нормы бесплатного провоза багажа и без дополнительной платы пассажир имеет право перевозить индивидуальные вещи, список которых точно определен в пункте 135 Федеральных авиационных правил. Подробнее об этом .

Какой багаж можно перевезти в качестве груза

В грузовой отсек самолета принимаются более вместительные сумки, чем в салон. Тем не менее, и здесь есть ряд ограничений для пассажиров, которые действуют в 2018 году.

Законодательством не закреплена норма бесплатного регистрируемого багажа пассажира. Это дало возможность многим авиакомпаниям ввести так называемые «безбагажные» тарифы, заметно снизив стоимость перелета для деловых людей и путешествующих налегке. К ним, например, относятся тарифы «Лайт» у Utair или «Эконом-Промо» у «Уральских авиалиний».

Для стандартных тарифов класса «Эконом», которые есть у большинства перевозчиков, бесплатная норма составляет 1 место весом не более 23 кг. Но и тут есть исключения – поэтому перед полетом всегда нужно смотреть информацию на сайте конкретной компании.

Важно! Российские авиакомпании не берут на борт багаж весом более 50 кг. В большинстве стран Европы максимально допустимый вес не более 32 кг. Там даже носильщик в аэропорту откажется переносить такую «тяжесть» ссылаясь на инструкции профсоюза.

Крупнейшие российские авиакомпании и их нормы бесплатного провоза багажа.

Каждая авиакомпания может установить свои параметры веса, ввести ограничения на размеры багажа в самолете и ручной клади.

Если ваша сумка превышает указанный вес в билете , то есть превышена багажная норма на 1 человека в самолете, вы обязаны согласно тарифу, или взять что-то в салон, если позволяет вес.

Перед тем как пройти на регистрацию взвесьте свою кладь самостоятельно и убедитесь в том, что везете допустимый размер в самолете.

Так вы избежите недовольства людей, стоящих сзади вас и ожидающих пока вы распакуете чемодан и достанете из него самое тяжелое. Подробнее о том, как происходит досмотр багажа, читайте .

Кстати, доставать следует верхнюю одежду, так как её вы наденете на себя . Ботинки и кеды зачастую имеют значительный вес.

Запретный список

В аэропорту вы всегда можете обмотать свою кладь специальной лентой за весьма символическую плату. Так вы не рискуете грязный или поцарапанную сумку по прилету.

Как меняется норма в зависимости:

  • указание вы можете найти на официальном сайте авиакомпании. К примеру, у Аэрофлота он представлен в разделе «Сверхнормативный багаж». Далее, компания разделяет превышение нормы по трем показателям: количество мест, вес, сумма трех измерений;
  • . Подразумевается второе, третье багажное место. К примеру, вместо одной сумки в 20 кг вы везете две;
  • . У вас один чемодан, ваш предельный вес составляет 23 кг. За каждый последующий килограмм будет рассчитываться по тарифу;
  • сумма трех измерений . Кстати, частый вопрос: багаж 158 см по сумме 3-х параметров — это как? Поясняем: это сумма длины, ширины, высоты. Если ваши измерения поклажи выше установленной нормы, то за них вы должны доплатить.
  • От класса полета :
    • экономический . Норма провоза – 1 багажное место, не более 23 кг. Сумма трех параметров 158 см;
    • бизнес-класс, «Премьер», «Президент» . Норма провоза – 1 место, не более 32 кг. Сумма трех параметров 158 см.

    Для детей до двух лет можно провозить одно место багажа не больше 10 кг, по сумме 3-х измерений – не более 115 см. Это правило действует вне зависимости от класса.

    Если чемодан не подходит по габаритам

    Бывают случаи, когда чемодан оказывается больше в длину, ширину или высоту. Проще говоря, не вписывается в нормативные измерения, превышает габариты багажа на самолет.

    Тогда пассажиру следует доплатить превышение согласно тарифной сетке (оплата сверхнормативного веса).

    Какой размер должна иметь сумка для ручной клади

    Экономический класс . Ручная кладь — до 10 кг. Допустимые габариты — это сумма высоты, ширины, длины сумки или чемодана — не должна быть больше 115 см.

    Бизнес-класс, «Премьер», «Президент» . Размер клади — 15 кг. Сумма измерений чемодана или сумки — 115 см.

    Стоимость негабарита

    В тарифной сетке указывается категория превышения. Как правило, показатели рассчитаны с определенного по конечное число . Для примера возьмём тарифы компании Аэрофлот.

    Превышение веса . Если вес свыше 23 кг, но не более 32 кг, доплата составит 2 500 руб. Если кладь выше 32 кг, но не больше 50 кг, придётся 5 000 руб. Аналогично с количеством мест и суммой трех параметров.

    Превышение по . За второе место пассажиру придётся доплатить 2 500 руб., за третье и следующие места – 7 500 руб.

    Превышение по сумме трёх измерений . Превышая сумму параметров не более чем 203 см, пассажир обязан оплатить тариф размером в 5 000 руб. Если сумка оказалась крупнее, доплачивать придётся 7 500 руб.

    Стоит отметить, что данный тариф на негабарит действует только для путешествий внутри России . Для остальных перевозок предусмотрена другая тарифная сетка.

    Что-то в этом году ноябрь просто урожаен на всякие транспортые подлянки. То РЖД приостановил продажу билетов в плацкарт, то у авиаперевозчиков заработали новые правила.
    Собственно я бы на этом не заморачивалась, поскольку стараемся российскими авиакомпаниями не летать, но на декабрь у нас лежат билеты Москва-Тиват-Москва. А летим мы "Победой".


    Естественно я сразу пошла на сайт авиакомпаниии стала смотреть как изменились правила провоза багажа. Первое, что я увидела:
    На рейсах ООО «Авиакомпания «Победа» не предусматривается норма бесплатного провоза Багажа , за исключением перевозки по билету, предусматривающему условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки. Билеты, предусматривающие условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, предусматривают норму бесплатного провоза багажа весом не более 10 килограммов и габаритами не более 203 сантиметров в сумме трех измерений.

    Честно говоря меня это ввело в ступор, ибо в моем невозвратном билете синим по белому написано, что я имею право на свои законные 10 кг багажа. Понятное дело пошла выяснять что за фигня и как быть. В процессе выяснения мне скинули вот это, но непосредственно на сайте данной информации нет., хотя еще в октябре точно была, ибо видела скриншот с сайта авиакомпании. Зачем убрали совершенно непонятно, вызвали только очередную волну непоняток у пассажтров и очередную озлобленность.
    9.1
    Если вы приобрели билет до 29.09.2017 (включая эту дату) на рейс, выполняемый после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти не более 10 кг Зарегистрированного багажа габаритами до 203 см в трех измерениях и Ручную кладь, предусмотренную пунктом 9.4 настоящих Правил.

    Звонить в справочную "Победы" дело очень дорогое (больше 60 руб за минуту разговора), поэтому решила написать. На мое удивление ответ пришел в течении получаса (вот никак не ожидала вечером в воскресенье)
    В результате переписки выяснилось, что мы можем взять бесплатно багаж как и было изначально в тарифе, поскольку билет куплен по старым правилам. На всякий случай письма сохранила и в случае чего предъявлю в аэропорту.

    Теперь о ручной клади.
    Провоз ручной клади на "Победе" был самым больным местом, ибо слишком много было ограничений, но при этом не было ограничения по весу, как минимум нигде не было указано сколько может весить дамская сумочка или мужской портфель. При разумном подходе этим можно было очень хорошо пользоваться.
    Поскольку у нас с собой тяжелая фототехника решено было оплатить доп. место для провоза в салоне (10 кг). И опять непонятка сколько же в результате можно взять багажа в салон по новым правилам, ибо из личного кабинета следовало, что я могу взять 5 кг, муж 5 +5.
    Опять таки в результате переписки с "Победой" выяснили, что взять можно по 5 кг бесплатно и 10 кг оплаченного, просто на сайте очень криво отражается.
    При этом теперь можно в ручную кладь взять и рюкзак и пакет , главное, что бы все вписалось в их микроскопические нормы по размерам багажа.

    Вообще все нормальные авиакомпании фото и видеотехнику, равно как и ноутбуки в вес ручной клади не учитывали, ибо сдать данную технику в багаж невозможно, по нынешним правилам все это должно вписаться в 5 кг ручной клади. Для фотографов это практически приговор, и.к. зачастую комплект тушка+объектив может уже весить больше 5 кг, я уж не говорю о штативах.

    Конечно, можно купить более дорогие билеты с багажом и оплатить дополнительную ручную кладь, но тогда смысл от билетов "Победы" теряется совсем, поскольку единственный ее плюс это дешевые билеты. Как только начинаешь за все доплачивать дешевизна исчезает и проще купить билеты какой-нибудь европейской авиакомпании.

    С октября 2017 года поменялись правила “Победы” относительно провоза багажа. Новые правила и описаны в статье.

    Привет всем! Единственный пока российский лоукостер в начале 2016 года уже вышел на пятое место по количеству перевозимых пассажиров, что указывает на его высокую популярность. Ну еще бы, кто еще предоставляет в России возможности летать за 499 рублей, или даже дешевле. Сам я летал “Победой” несколько раз, и очень доволен работой компании, хотя есть несколько странных моментов в правилах. Однако в силу того, что данный формат все еще непривычен для россиян, привыкших пользоваться обычными авиакомпаниями, я замечаю, что очень многие попадают в неприятные ситуации из-за незнания правил перевозчика. Общая статья о “Победе” , а в данном материале о багаже и ручной клади, информация о которых поможет избежать денежных потерь при полетах на российском лоукостере.

    О том, как покупать билеты на Победу и не переплачивать, читаем в .

    Ручная кладь в салоне

    По новым правилам “Победа” приблизилась к стандартным лоукостерам с включенной в стоимость ручной кладью и багажом за допплату. На мой взгляд, раньше было гораздо лучше, когда полагался бесплатный багаж и платная ручная кладь. Ну, что уж поделать, имеем, что имеем.

    Правила “Победы” отличаются от обычных авиакомпаний, как и у других лоукостеров, например, . Если у классических авиакомпаний обычно (уже не всегда) в билете присутствует 10 кг ручной клади и багаж весом 10-25 кг, то у бюджетных авиакомпаний бесплатна только ручная кладь до 10 кг, а за багаж придется доплачивать. У “Победы” ручная кладь сейчас не ограничена по весу (раньше было 5 кг), а только по габариту – не более 36 x 30 x 27.

    Помимо этого бесплатно еще:

    • детская люлька или коляска при перевозке ребенка
    • костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью

    Главное помнить – кто не изучает правила и особенности перевозчиков, тот не летает за 499 рублей . А у нас многие почему-то думают, что им за копейки еще предоставят все сервисы, какие возможны, и скандалят, если действительность обманывает их ожидания.

    На этом все, спасибо за внимание 🙂

    Оцените статью!
    Похожие публикации