Проложить маршрут. Навигатор онлайн

Основное преимущество путешествий на машине - вы абсолютно свободны в своих решениях: можно сделать остановку, полюбоваться пейзажем, поехать по другому маршруту или заехать к друзьям. Столько возможностей! Как же спланировать свою поездку по США так, чтоб успеть увидеть как можно больше и не тратить время на пустяки? Портал «ЗаграNица» знает! Об этом наш материал ниже

Спланируйте маршрут

Если у вас нет никаких зацепок и вы не знаете, откуда начать свое путешествие, можете воспользоваться уже готовыми путями. Мы уже писали . Так почему бы не начать с одного из них? Если же вы очень хотите проложить собственный путь - можете воспользоваться сервисами Route XL или RoadTrippers . Не лишним будет захватить с собой и обычную бумажную карту, чтобы рисовать, чертить и отмечать на ней понравившиеся места. А по завершении поездки можно повесить это сокровище на стену как сувенир. А еще карта будет хорошей подстраховкой, если что-то случится с вашим гаджетом.

Обозначьте в маршруте «полезные» места

Заранее продумайте, в каких точках вашего маршрута вы будете делать остановки. Это сэкономит время и поможет эффективно спланировать поездку. Обратите внимание также на места, где вы будете ночевать, где можно перекусить или заправить машину. Договоритесь о ночлеге заранее: это избавит от неприятных неожиданностей и незапланированных ночевок под звездным небом. Помощь в поисках ключевых мест окажут мобильные приложения WorldMate (бронь авиабилетов и номеров в ближайших отелях, поиск машины), HotelTonight (поиск и бронь номеров в гостиницах), CityMaps (интерактивная карта с местами, где можно снять номер в отеле, поесть, отдохнуть и т.д.).

Мы проехали больше 2000 км за 5 дней. Посетили три штата: Аризону, Юту, Неваду. Лучше такой маршрут растянуть еще на 3-4 дня дополнительно. Я чувствовал, что мы были в состоянии постоянной гонки: просыпались в 7-8 часов утра, завтракали и в 9 уже выезжали. Каждый день около 400 км в дороге. Из-за этого заселялись в мотель уже после заката. И просто вырубались от усталости, даже не успевая пересмотреть, какие фото сделали за день. Судя по моему опыту, 200 км в день - это самый идеальный вариант. Если собираетесь группой из 4 человек - вы сильно сэкономите на аренде автомобиля и на абонементах в национальные парки. А в мотелях есть стандартные номера с двумя двухспальными кроватями, так что заплатите как за double. Автомобиль можно арендовать за $30-40, бензин - меньше доллара за литр. Мы за 5 дней путешествия потратили около $1000 на двоих.

Позаботьтесь о технической стороне вопроса

Не лишним будет заранее узнать, где по следованию вашего маршрута есть СТО, заправки или конторы, где можно взять машину напрокат (если с вашей что-то случится в дороге). И, конечно, перед поездкой не забывайте проверить автомобиль.Спасительны приложения для вашего смартфона и тут выручат. Полезными будут GasBuddy (поможет найти топливо по низким ценам), (карта с местами, где можно починить автомобиль или получить техническую помощь), iExit (подскажет, где ближайшая заправка).


Фото: shutterstock 4

Не берите на себя слишком много

Когда список остановок и ключевых мест, которые вы хотите посетить, будет готов - еще раз хорошенько на него взгляните. Узнайте о том, в каких местах вас могут поджидать толпы туристов. Вы ведь не хотите потерять время в многочасовых очередях? Для удобства также можно разделить список мест, которые вы хотите посетить, на две части: по пути «туда» и «обратно».


Фото: shutterstock 5

Позаботьтесь о комфортной поездке

Путешествие само по себе занятие приятное и расслабляющее. Однако не стоит забывать, что вам иногда придется проводить в машине по 5-6 часов. И маленькие радости в виде удобной подушечки под голову, любимой музыки, небольшого кулера с напитками или пакетика с леденцами лишними не будут.

Марина Гриценко, путешественница, автор проекта Columbus-Chocolate :

За 5 лет путешествий по США мне удалось посетить и хорошо узнать 10 штатов. Маршруты были абсолютно разные, как и сами поездки. Порой это были спонтанные идеи с друзьями: «Слушай, а давай прямо сейчас полетим в Майами!». Порой заблаговременно продуманные, осмысленные и спланированные поездки, такие как мое автопутешествие по West Coast. Два раза я ездила на автомобиле по солнечному штату Флорида и один раз прокатилась по западному побережью США.Если говорить об автопутешествиях, то они очень доступные и удобные. Машину можно взять даже за 20 долларов в сутки, стоимость бензина мало отличается от его стоимости в Украине (по-моему, даже дешевле). За полторы недели путешествий я потратила порядка 300-350 долларов, при этом объехала 3 штата, делала остановки где и когда хочу, ехала в комфортном авто… не буду продолжать, думаю, что все давно уже знакомы с прелестями путешествий на машине.Что я упустила? Перед поездкой я не знала, что пересекая границу штата Калифорния, машину могут остановить и спросить, не ввозим ли мы в штат фрукты и овощи. Просто потому, что по закону в штат нельзя ввозить и потом, соответственно, вывозить эти продукты.Говорят, что настоящий путешественник - это человек, который не планирует свою поездку. Я с этим согласна и не согласна одновременно. Я не могу сказать, что спонтанные поездки были ярче и круче тех, что были тщательно спланированы. К чему я всё это? Я рекомендую планировать! Если у вас есть 3 месяца на путешествие, конечно, можно довериться судьбе и просто отправиться в путь. Но если у вас есть всего 2-3 недели и вы не хотите пропустить какую-то достопримечательность, потратить полдня на то, чтобы найти правильную дорогу, или заблудиться и потом долго искать правильный путь, а желаете наслаждаться путешествием и взять от него максимум - для этого я рекомендую тщательно его спланировать!

Подготовьте реальный бюджет и запасной план

Реально оцените будущие расходы и стоимость аренды машины. В среднем вам придется потратить около $30-80 в день на аренду транспорта. И лучше пользоваться услугами крупных международных компаний (к примеру, Hertz , Avis или Sixt) - так риски дополнительных проблем и трат заметно снизятся.Будьте готовы иметь план Б на случай форс-мажора. Запасной маршрут, деньги на «черный день» или на экстренное возвращение домой могут и не понадобиться. Но лучше избежать нежелательных задержек и неприятностей.


Фото: shutterstock 7

Общайтесь с местными

Советы в Интернете здорово облегчают жизнь начинающему путешественнику. Но некоторые вещи можно узнать только эмпирическим путем. Поэтому не бойтесь пробовать и отступать от задуманного плана. Поговорите с местными, узнайте у них, где вкуснее кормят, где мягче спится и веселее отдыхается. Может случиться так, что путеводители упустили что-то важное, а «аборигены» вам подскажут, покажут и, кто знает, может, даже угостят. Всему миру известно, что американцы очень общительные и дружелюбные. Глупо будет не воспользоваться возможностью проверить это лично.


Фото: shutterstock 8

Соберите компанию

Не менее важное условие удачной поездки - это компания. Веселые и позитивные люди сделают любое путешествие незабываемым приключением. Если у вас наполеоновские планы и вы хотите посетить как можно больше интересных мест, вам следует позаботиться о своих медлительных или рассеянных друзьях. Задержка из-за того, что кто-то забыл свое зарядное устройство в номере мотеля, ваши каникулы не украсит.

Марта Троцюк, путешественница, фотограф:

Всегда сложно полностью всё спланировать. Есть много разных факторов, которые влияют на конечный результат путешествия. Когда я путешествую, всегда оставляю «место для маневра» и склоняюсь к мысли, что не нужно лишать поездку романтичных и спонтанных вещей. И всегда важно помнить, что траты на такое приключение обычно выходят немного больше, чем вы планировали. Просто нужно иметь в запасе 30% от общего бюджета. А еще часто бывают незапланированные встречи, которые могут кардинально изменить маршрут. Увидел друга, взял машину и поехал в противоположную сторону! Обычно я путешествую около 6 месяцев в год, и у меня нет четких рамок. Я могу быть гибкой в планировании. Но знаю, что и в двухнедельной поездке может случиться что-то спонтанное.Одежды обычно беру с собой немного - примерно на неделю. Потом отдаю ее в стирку и время от времени покупаю что-то новое. Я обожаю шопинг! Еще со мной всегда есть блокнот, ноутбук (работаю удаленно, так что это мой офис), фотоаппарат (куда же без него фотографу) и телефон. Хотелось бы поменьше гаджетов, но с моим «цифровым» стилем жизни это нереально. Самое главное - не забывать о страховке (ее наличие в путешествиях обязательно). И, конечно, важно знать о культуре поведения той страны, куда едешь. Но в США всё намного проще, чем в Украине, так что проблем быть не должно.

Не изучайте места остановок заранее и не бойтесь рисковать

Если знаешь всё заранее, какое же это будет приключение? Поэтому при подготовке плана своего путешествия не увлекайтесь изучением подробностей. Пусть дорога сама ведет вас, и любое полученное знание, любая интересная информация будут вам в радость. Несмотря на все предостережения и риски, не бойтесь заблудиться. Самые запоминающиеся моменты и волшебные места открываются после «поворота не туда».

И самое важное - не забывайте делать фото!

Да, совет может показаться довольно банальным. Но ведь иногда бывают такие сумасшедшие моменты и красивые виды, когда от восторга впадаешь в ступор. Поэтому держите фотоаппарат под рукой и не забывайте «щелкать»! А потом обязательно делитесь с нами полученными результатами.

Так что хватит уже занудных планирований и сборов. Пришло время приключений!


Фото: shutterstock

Вследствие девальвации рубля и фактического закрытия транзита через Украину, для российских автотуристов настали трудные времена. Однако, всегда найдутся люди, которых эти (надеюсь, преходящие) трудности не пугают; для них и данный пост - здесь мы сфокусируемся на более фундаментальной проблеме: адекватного планирования поездки, в частности, выбора маршрута . Всеобщая доступность навигаторов и онлайн-инструментов из категории route planners создаёт вредную иллюзию лёгкости решения данной задачи, которая часто развеивается в реальной жизни в виде потерянных времени, денег и нервов в ходе драгоценного отпуска.

Итак, окно в Европу (за исключением Скандинавии и Прибалтики) для россиян сузилось до четырёх узких бойниц на белорусско-польской границе, в лице международных погранпереходов (МАПП) Брузги, Берестовица, Варшавский Мост и Домачево. А знает ли о них всемогущий Гугл? Вообще, гуглокарты - ещё один безобразный продукт от Корпорации Зла . Его создатели пренебрегли всеми принципами картографической науки: карты плохо читаемы, генерализация неадекватна, главное неотличимо от второстепенного, иерархия объектов (в т.ч. дорожной сети) отсутствует. Может, оно хотя бы путь прокладывать умеет? Помнится, всего пару лет назад Гугл все маршруты из России в Европу проводил исключительно через Брест. Теперь он с переходом границы справляется лучше, но впал в другую крайность.

Для наглядности, доведём ситуацию до абсурда, задав поездку из белорусского города Лида до польского Ольштына. И вот что выдал хвалёный гигант интернета:

Рис. 1. Типичный казус онлайн-планировщиков автомобильных маршрутов.

Нам предлагается перейти границу через закрытый 20 лет назад пункт “Софиево - Липщаны”. Я считаю, что после такого конфуза, каждый уважающий себя штурман должен прекратить сотрудничество с google maps в связи с утратой доверия . Однако, проверим, как справляются с данным квестом коммерческие конкуренты Гугла: theaa.com, Bing, TomTom, ViaMichelin, и нокиевский here.com. Скажем прямо: плохо справляются. Первый повторил ошибку Гугла, последний не знал такого города Лида, а остальные имели смутное представление о дорожной сети стран СНГ и только по этой причине не ошиблись. Единственный, кто смог учесть нюансы пересечения границ - это Яндекс.Карты , но их я рекомендовать воздержусь: продукт явно недоработан (не позволяет вводить промежуточные пункты, не выдаёт альтернативных путей, плохо детализует этапы и т.д.), да и картографическая основа безобразна.

Вот такая ерунда, малята: хреновые в интернетах инструменты. Проводя аналогию, будете ли вы держать в своём наборе молоток с разболтанной головкой? Результат немного предсказуем: рано или поздно, отобьёте себе пальцы.

Неужели это провал, подумал Штирлиц, но догадался сменить платформу. Есть же превосходный опенсорсный проект - ОСМ (OpenStreetMap.org), а на его основе надстроены различные (платные и бесплатные) поисковые движки. Первым же кликом, гугление по сабжу выдало желанный результат: сайт http://openrouteservice.org/?lang=en прокладывает маршруты лучше всех. Имеется даже интерфейс на русском языке и очень интересная и полезная фишка Avoid Areas: можно очертить территорию, которую лучше объехать, - большие агломерации, зоны боевых действий, враждебные государства (в рамках нашего теста, я отправил туда всю Украину), и движок исключит её из рассмотрения. С нашим тестом новый сервис справился на отлично, не только прочертив путь через действующий переход Брузги, но и найдя недавно построенную кольцевую дорогу вокруг Гродно.

Именно этим движком - OpenRouteService - мы и будем пользоваться в дальнейших изысканиях (внимание: это не панацея, а лишь один из инструментов, не лишённый своих недостатков). Давайте потренируемся и проложим виртуальный маршрут из Дефолт-сити до, скажем, Черногорского курорта Будва.

Прежде всего, следует разбить путешествие на этапы. Не стоит переоценивать свои силы: если в машине один водитель, он не может без риска и вреда для здоровья рулить более 10 часов. Это значит, что дневной путь не должен превышать 800 км при езде по магистралям и 400 км - по обычным дорогам. При таком режиме, первая ночёвка неминуемо окажется в Белоруссии, чего в принципе следовало бы избегать: гостиниц мало, они неоправданно дорогие, поужинать - проблема. Однако, деваться некуда: бронировать мотель на польской стороне рискованно из-за непредсказуемого времени задержки при переходе границы. Кстати, избави вас бог попасть на МАПП с обеда пятницы по утро субботы, поскольку в это время тысячи белорусов едут за покупками в Польшу, и вы гарантированно простоите в очереди много часов. Таким образом, оптимальнее всего будет выехать из Москвы после обеда (не в четверг!), заночевать в Смоленской области, наутро проехать Белоруссию без остановки за 7-8 часов, перейти границу и завершить этап уже в Польше.

В отличие от Гугла и иже с ним, умный движок даже не пытался захватить часть Украины по пути Москва - Будва без уточнений. (А я бы позлорадствовал над теми, кто поверя Гуглу или Яндексу, поехал бы тестировать перегон Ковель-Львов). Польшу же предлагается пересечь по кратчайшему пути: по сельским дорогам, от Домачево до выхода на Кошице. Из богатого личного опыта, определим этот вариант как на любителя: в Польше и Словакии, вам придётся попадать на плохие участки дорог, продираться сквозь бесконечную череду городков и сёл, ехать в рваном ритме из-за чересполосицы ограничений скорости, порой долго тащиться за тракторами и прочими тихоходами. За утомительный день вы преодолеете максимум 400 км со средней скоростью 51 км/ч и дальше середины Словакии не продвинетесь. Более того, в Венгрии вам придётся покупать виньетку, чтобы компенсировать отставание от графика ездой по магистралям. Данный маршрут показан на карте слева (назовём его маршрут А ).

Рис. 2. Оптимальный способ транзита через Польшу на личном автомобиле

а) по пути в Румынию и Болгарию; б) по пути в остальные страны Южной Европы.

Вообще, транзит Польши - сродни искусству. Настоящее мастерство приходит только со временем, и никакой электронный помощник его не заменит. На эту богатую тему лучше поговорить отдельно, а для начинающих могу дать два совета: 1) обязательно обзаведитесь бумажной картой автодорог Польши; и 2) старайтесь как можно быстрее достичь магистралей, по возможности объезжая крупные города. Реализация второго принципа в нашем тестовом случае приводит к варианту, показанному на карте справа (маршрут Б ): добираемся до ближайшей к восточной границе автотрассы Варшава - Катовице и мчимся по ней на юг. Важный нюанс состоит в том, чтобы въехать на магистраль не в районе Варшавы (убьёте часа два на пересечение столичной агломерации), а южнее - в окрестностях города Томашув-Мазовецкий . Видите, насколько кардинально отличаются маршруты, проложенные автоматически (пусть и лучшим инструментом) и человеком на основе практики и опыта?

Маршрут Б являтся оптимальным не только для Черногорского направления, но и для всех остальных стран южнее Чехии и Словакии (за исключением разве что Румынии и Болгарии - для этих направлений альтернативы маршруту А, к сожалению, не находится). Проследовав по маршруту Б до Катовиц, для дальнейшего движения в Будву вам предстоит выбрать между более длинным и дорогим (зато быстрым и ненапряжным) путём по магистралям через Остраву и далее по Чехии - Австрии - Хорватии, и более коротким и дешёвым - через Тыхы-Цешин и далее по Чехии - Словакии - Венгрии - Сербии. Транзит Венгрии и Сербии - это две отдельные сложные темы (к которым я, возможно, ещё вернусь), но там можно упростить задачу выездом на платные автодороги, идущие почти что от самой границы.

Выделять какой то сервис на первое место я сейчас не стану, и этот порядок не отдает предпочтения тому или иному. Все они имеют свои плюсы и недостатки, больше или меньше в равной степени.

Начнем с Agenda.

Русский сервис планирования путешествий, не так давно начавший набирать обороты и получивший инвестиции. Радует глаз дизайн сервиса, он удобный, ничего лишнего. Отличная календарная сетка с отображением запланированных перелетов.

Акцент Агенда в основном на покупку и брони авиабилетов, отелей, транспорта, так же есть возможность бронирования поездов и автобусов, но к сожалению в основном только по РФ. Сервис тесно связан с Panaramio, что позволяет посмотреть фото интересных мест, и Foursqare для выбора достопримечательностей того города куда вы собираетесь. По сравнению с другими сервисами, здесь большой минус добавления интересных мест к просмотру, и если вы планируете большое путешествие, то прийдется потрудиться чтобы добавить их в календарь. Было бы здорово если бы была синхронизация с календарем на телефоне или планшете, но таковой я не нашел. Не понятно как создатели упустили такой момент во всех путешествиях, как отсутствие интернета. Поскольку приложений ни для андроида, ни для iOS нет, как им пользоваться в процессе путешествия не понятно. Экспорт таймлайна в pdf очень скудный.

Да, купить билеты, забронировать отели и машины здесь вполне можно, к тому же поиск идет и по лоукостерам. Но даже во время тестовых попуток забронировать отель или машину в Азии, он ничего мне не подобрал.

В общем есть недочеты, которые в будущем надеюсь доработают.

Дальше Mygola

Англоязычный сервис, также с хорошим интерфейсом, но уже менее удобным. По сравнению с Агендой, календарная сетка хуже воспринимается, но тем не менее вполне удобная и понятная.

Этот же сервис больше заточен под осмотр достопримечательностей. Большой выбор мест с подробным описанием и ссылкой на первоисточник или сайт этого места. Есть приложение, но от сайта оно ничем не отличается. Можно посмотреть на карте все точки, но каждую точку по отдельности нельзя, а это минус, так как перескочить по ссылке на гугл карты и проложить маршрут нет возможности.

Огромным плюсом у Mygola является поиск маршрута и его предварительная оценка. В самом начале меня это очень поразило, ведь такую информацию обычно находишь только на каких нибудь блогах. Предлагается большое количество вариантов передвижения между точками, на самом разном транспорте. От такси с его стоимостью, до общественного транспорта, на который тоже иногда указывается стоимость. Не понятно от куда берется данная информация, но прикинуть стоимость вполне можно.

Экспорта опять же вообще никакого нет. Синхронизация тоже отсутствует. В заключении можно отметить, что при планировании путешествия, сервисом Mygola можно воспользоваться для поиска дешевых маршрутов общественным транспортом.

Youroute

Еще один русскоязычный сервис. Сервис привлек своей простотой. Ничего лишнего, легкий интерфейс, все просто и понятно, заходи да планируй. Конечно, как и у всех вышеперечисленных, недостатки у него тоже имееются. Но начнем с плюсов, первым из которых является большая база достопримечательностей всех стран и городов мира. Удобное добавление объектов к своему маршруту. Сервис так же завязан с Panaramio и можно удобно посмотреть фотографии объектов. С каждой точки можно перейти на карты Гугл, проложить маршрут можно, но далее будет сервис в котором это сделать немного удобнее.

Между точками сразу прокрадывается маршрут, транспорт всегда можно изменить. Так же можно легко поменять порядок осмотра достопримечательностей.

В конце вы получаете вот такой вид маршрута

Как видно маршрут можно сохранить в pdf и при желании распечатать. Сами этапы выглядят довольно скучновато.

Я бы добавил время перелетов, их можно в принципе прописать в заметках, но тем не менее в пдф они не отображаются, и ссылки на карту для каждой точки, желательно на гугл. Но зато присутствует информация о этих местах, во вполне варимом виде.

Чтож, сервис вполне отличный, но кое чего ему не хватает, если бы ему добавить по немного от первого и второго, то мог бы получиться лучший сервис для планирования путешествий. Конечно не хватает еще приложения. Так что ребята разработчики, надеюсь вы допилите этот сервис в дальнейшем.

Gogobot

Изначально о нем я узнал, как о приложении. Первое что мне бросилось в глаза, то что все ваши действия он постит в facebook, но это отключается в настройках аккаунта. Сервис англоязычный и имеет большую базу достопримечательностей, которые можно легко добавлять в свое путешествие. Массово добавлять только из табличного вида, из карты приходится переходить на страницу объекта. Но в приложении это не вызывает особого дискомфорта. Есть подборки ресторанов и отелей, которые можно забронировать.

Есть клубы по интересам, в которых подобраны тематические места.

План путешествия выглядит довольно просто, как и pdf файл, но тем не менее содержит всю необходимую информацию о объектах, со ссылками на страницу этих мест в Гогоботе.

Вот вид пдф файла, который можно минимально настроить

Несомненным плюсом является наличие приложения (для айфона и андроид), на котором можно посмотреть план путешествия и использовать навигацию для каждого объекта.


Достойный сервис, к сожалению не на родном языке. Еще бы приложение для ipad и было бы здорово.
Ну и под конец

Tripomatic

Веб-сервис не особо поражает дизайном, зато приложение вполне хорошее (опять ipad стороной обошли), притом с поддержкой русского языка.

Вполне удобно добавлять места в план поездки, между ними сразу прокрадывается маршрут и примерное время в пути, что даст понимание о затратах времени на дорогу, но к сожалению не о ее стоимости. Так же он автоматически простраивает маршрут дня так (ну по крайней мере старается), чтобы не делать крюков по городу, а посещать все места по пути с наименьшими затратами времени. На веб сайте можно забронировать отель, покупка и просмотр происходит на Booking.com. Можно добавить передвижения на транспорте, например между железнодорожными станциями, время к сожалению не отображается, поиска по ценам на билеты тоже нет. Но тут это и не важно.
Еще понравилось, что по окончании составления, ты получаешь график своего путешествия. Показывается сколько из основных достопримечательностей ты упустил.

Экспорт в пдф хороший, со всеми ссылками на карты Гугл. По клику сразу прокладывает маршрут. Линейка дня не сильно понятна, но разобраться можно.

Приложение же очень даже хорошее. С некоторыми приятными фишками. Например на странице объекта показывается расстояние до него и вращающийся компас, который показывает направление движения. Так же у многих достопримечательностей показывается время работы и цена входного билета. Почему-то на скриншотах из айтюнса показывается переводчик, но я его не увидел в самой программе.

К тому же приложение Tripomatic обладает платной, но очень полезной для туриста, функцией оффлайн карт. За 129 руб. можно купить карту страны, за 449 — Азии и Австралии, а за 549 руб. можно скачать карты всех стран которые есть на Tripomatic (358 мест). В общем приложение имеет место быть в смартфоне путешественника.

В заключении скажу, что сервисов составления и планирования путешествия довольно много, на мой взгляд это самые выделяющиеся. Еще есть много социальных туристических сетей, где можно так же почерпнуть много полезной информации, но они не обладают такими функциями, как планирование.

«Я никогда строго не планирую. У меня никогда нет чёткого маршрута автопутешествия. Потому что это же дорога. Это же перманентная готовность к любым внештатным ситуациям. Достаточно любого минимального внешнего воздействия, которое ты ну никак не мог предсказать - погода, состояние трассы, поломки в автомобиле. И всё - весь твой жёсткий план полетел. Какой в нём был смысл? Я обычно намечаю жёстко только некие ориентировочные точки, к которым и привязываю с временным запасом всю нить маршрута путешествия на автомобиле» (Александр Буторин ).

Расчёт маршрута автопутешествия никак не назовёшь тяжелой работой. Скорее это предвкушение удовольствия, предчувствие отличного активного отдыха. Для того, чтобы проложить маршрут автопутешествия, тебе необходимо последовательно определиться по следующим позициям:

Поставь цель - куда ты хочешь поехать?

«С целью как раз всё просто. Мы живём в постоянном информационном потоке. И вот появляется информация - из фильма, книги, Интернета, да неважно откуда - что в такой-то стране интересно и здорово. Вот и едем в эту здоровскую страну в ближайший отпуск» (Александр Буторин).

Выбор направления для россиянина достаточно велик: от автопутешествий по России и СНГ до автопутешествий по Европе . Лучше, конечно, выбирать такие страны и регионы, расстояние до которых от твоего места проживания не превышает 3000-4000 километров за 2-3 недели. Автопутешествия на более значительные расстояния, как правило, жрут много времени и энергии и бывают достаточно утомительны. В программе таких затяжных автопутешествий преобладает скоростной обзор дорожных обочин, вместо полноценного отдыха в регионе назначения и ленивого осмотра местных достопримечательностей. В основе путешествий на автомобиле не спешка, а всё-таки отдых и удовольствие. В противном случае ты читаешь не тот раздел: срочно переходи в автогонки . Не гонись за числом километров. Лучше проехать меньше, зато прочувствовать и посмотреть больше.

Когда поехать в путешествие на автомобиле?

В зависимости от выбранного для автопутешествия месяца важно спрогнозировать погоду и событийную насыщенность. Погоду можно посмотреть на Интернет-ресурсах http://www.gismeteo.ru/ и http://rp5.ru/ . Погодные условия определяют безопасность автопутешествия. Опасность представляет вождение в туман, в дождь, в условиях ограниченной видимости, на размякшей дороге, на замёрзшей дороге. Отдельного упоминания заслуживают автопутешествия зимой . Если не уверен, что с непогодой справишься ты или твой автомобиль, то лучше не берись рулить. Попробуй тогда прыжки с парашютом или велопоходы . Также погода влияет на твою удовлетворенность отдыхом. Согласись, что периодически останавливаться для того, чтобы подзагореть под солнцем приятней, чем периодически останавливаться, чтобы согреться порцией горячего чая.

Под событийной насыщенностью подразумеваются местные праздники, фестивали, карнавалы, сезонные наплывы туристов. Например, в Европе для автопутешествий рекомендуются осень и весна. И туристов не слишком много, в отличие от лета, и состояние дорог удовлетворяет всем требованиям безопасности, нет льда и снега. Что касается фестивалей и карнавалов, то с одной стороны они помогают прочувствовать национальные особенности региона: увидеть этнические зрелища, попробовать еду, купить сувениры, познакомиться с обрядами. С другой стороны, во времена праздников всегда подрастают цены на стоимость любых товаров и услуг. Народ съезжается на праздничное событие со всех окрестных городов и городишек. Мест в отелях, как правило, не найти, если только ты не забронировал их заранее. Все центральные городские районы, а значит и доступ к находящимся там достопримечательностям, перекрыты для автомобилей. На лицо явные проблемы с парковкой и пробками на улицах. И, наконец, карнавалы и фестивали явно провоцируют к более активным действиям карманников. Тебе решать, что перевешивает в каждом конкретном случае, плюсы или минусы. В помощь - всемирный календарь праздников http://www.calend.ru/ .

Выбери оптимальный режим движения.

«Самое первое, о чём должен думать автопутешественник, - это безопасность. ВСЕ твои действия должны быть продиктованы соображениями безопасности. Остальное подождёт. Иначе путешествие на автомобиле может закончиться печально. И таких действительно печальных примеров я встречал много на дорогах. Самая частая причина смерти человека в мире - это автокатастрофы на дорогах. Автопутешествия - самый экстремальный из существующих видов активного отдыха. Экстремальней даже прыжков с парашютом. Ну что тут ещё скажешь? ВСЕГДА думай в первую очередь О БЕЗОПАСНОСТИ своих действий на дороге» (Александр Буторин).

Оптимальный режим движения должен, конечно, учитывать стаж и опытность водителя. Также важно знать - есть ли водители среди других автотуристов в твоём автомобиле? Планируешь ли ты отправиться в автопутешествие с детьми? Вместе с тем, вне зависимости от этих нюансов, существуют общие рекомендации, подтвержденные опытом многих автопутешественников:

  • Составляя маршрут автопутешествия, в день закладывай не больше 250-400 километров пробега и 4-5ти часов за рулём. Это соответствует средней скорости передвижения около 70-110 километров в час. Остальную часть дня зарезервируй под всякие свои желания и превратности судьбы, которые не поддаются прогнозу и планированию. Кстати, среднюю скорость движения лучше сохранять на протяжении всего автопутешествия на неизменном уровне. Расход топлива на высоких оборотах двигателя значительно выше.
  • В случае, когда путь «туда» совпадает с путём «обратно», можно замахнуться на обратной дороге и на 10-12 часов за рулём в сутки и при этом не устать. Такой хронометраж соответствует пробегу до 1000ти километров в сутки и даже больше. Остановки автопутешественнику всё равно следует делать не реже, чем каждые 250-400 километров пути.
  • Что касается дневного распорядка, то «каждый вечер автопутешествия заканчивается чистосердечным желанием пораньше выехать на следующее утро. Но, как правило, выезжается не в то время, что желал. Например, по плану утренний отъезд намечается на 7.00, а в реале состоится в 10.00. Это правда жизни. Это нормально» (Александр Буторин ). Чем меньше номер часового пояса региона автопутешествия по сравнению с часовым поясом твоего родного города, тем проще тебе будет вставать по утрам. Так, например, 7 утра во Франции соответствуют 9 утра в Москве и 11 утра в Екатеринбурге.
  • Определяться с ночлегом лучше задолго дотемна. Например, в 17.00-18.00 вечера уже подобрать себе автокемпинг или установить палатку. Но, конечно, в разных регионах планеты свои индивидуальные особенности и своя длина светового дня. Так, в Сибири темнота может спуститься уже и в 16.00.
  • Если маршрут автопутешествия будет пролегать только через крупные города, то практически гарантированно все твои впечатления сведутся к дорожным заторам, дефициту парковок и попыткам увидеть местные достопримечательности сквозь массу туристических автобусов. Старайся больше ориентировать маршрут автопутешествия на достопримечательности в окрестностях населённых пунктов.

Ещё несколько слов о пользе временного резерва в маршруте автопутешествия. По сути, это плата за свободу автопутешественника. Желательно не только иметь в запасе несколько часов каждый день автопутешествия, но ещё и заложить пару-тройку резервных дней целиком. Ты удивишься, но проблемы «чем заполнить резервное время» в автопутешествии не возникнет. Итак, на что ты потратишь запасные часы и дни:

  • Тебе предстоит постоять в пробках на таможне, а также на въезде и выезде из крупных городов.
  • В путешествии надо периодически заправлять автомобиль горючим, дабы обеспечить непрерывность движения.
  • С той же целью периодически надо кушать водителю и его пассажирам. Всем одновременно! Останавливаться же для трапезы пассажиров, когда сам водитель сыт, - это бездумная растрата драгоценного резервного времени!!!)))
  • Много временного ресурса уходит на пробы и ошибки в навигации. «На 10 километров не туда уехал - это не страшно. Регулярно случается. Бывало и по 50 километров проезжал не в том направлении (Александр Буторин ).
  • Резерв страхует автопутешественника от накапливающейся усталости. Если в первые дни ты проводишь за рулём по 12 часов, то на четвёртый день такого изматывающего автопутешествия уже трудно находиться в дороге больше 4х часов.
  • В пути тебя поджидает столько всего интересного!! Можно захлебнуться от спонтанных желаний. Лучше сразу затормозить и удовлетворить свой интерес. «А то часто бывает: вот думаешь - о какое местечко!! ну ничего, сейчас не будем здесь останавливаться. Сейчас запомним, а на обратном пути, тогда и остановимся. Как правило, всё! местечко так и останется за гранью познанного! На обратном пути ещё быстрее едешь - торопишься домой. С работы, там, позвонят - ждём, мол, уже. Ну что ты? Ну где ты? Возвращайся давай..» (Александр Буторин ).

Проложи нить маршрута автопутешествия.

После того, как ты определился с оптимальным режимом передвижения, пора прокладывать нить маршрута автопутешествия. То есть наметить основные пункты пути и дороги, их соединяющие. Кстати, профессионалы включать в маршрут автопутешествия более четырёх крупных пунктов за неделю не советуют. Слишком насыщенной получится программа. Ничего толком не успеешь посмотреть.

Чтобы проложить нить автопутешествия тебе понадобится специальный планировщик маршрутов. В Интернете таких несколько: http://www.viamichelin.com/ , http://www.uk.map24.com/ , http://www.autotransinfo.ru/Trace/Default.aspx . Также потребуется бумажный атлас с детальными картами автомобильных дорог. Потом ты возьмёшь с собой этот атлас в автопутешествие и будешь по нему сверяться с местностью. Или твой штурман будет сверяться. «Бумажные атласы беру всегда! Во время последнего автопутешествия положился на автоматический прокладчик маршрута - увлекаюсь же всё-таки радиоэлектроникой и техническими новинками)). В результате сократил путь на 300 километров. Но зато проехал по самым страшнючим дорогам западной России. Это вопрос выбора. Кто чего ищет. Я нашёл мало гаишников, но очень много ям. С другой стороны прокладчик маршрута - это классно. Потому что в европейской стране, где плохих дорог нет в принципе, он позволяет не тратить время на идентификацию себя среди каких-нибудь непереводимых указателей» (Александр Буторин ).

Если в результате планирования получилось несколько возможных путей передвижения из точки А в точку Б, то перед автопутешественником встанет проблема выбора. Общая рекомендация звучит так: в одну сторону можно проехать одним путём, обратно - другим. Например, до рыцарского замка - по деревням и виноградникам (обязательно остановиться и чуть продегустировать молодого вина!!!), а от рыцарского замка - по федеральной трассе. Другой совет: для правильного выбора пути постарайся учесть способности своего автомобиля. Проходимость твоего автомобиля должна соответствовать состоянию дорожного полотна. Например, на небольшом седане лучше не соваться на грунтовку. Он на такие подвиги не готов. А для владельца внедорожника, наоборот, просёлочные и лесные дороги - только в радость.

«Также важно иметь пит-стопы на пути. Например, читаешь в Интернете, что какой-то произвольный дядя Федя жарит превосходные сосиски на таком-то километре трассы Москва-Екатеринбург. Это греет душу. Ты обязательно там остановишься, отведаешь местных кулинарных изысков и передашь дяде Феде привет от Петьки из Омска. Того самого Петьки, что увековечил пресловутые сосиски в своём отчете о путешествии на автомобиле из Омска до Москвы и обратно ещё в 2000 году» (Александр Буторин ).

После того, как ты определился с нитью маршрута автопутешествия, переходи к выбору автокемпингов и авто мотелей для ночёвок.

Составить маршрут. Как проехать от и до. Расчет расстояний между городами на автомобиле, машине. Проложить маршрут на карте от и до самому между городами. Создать маршрут на машине по точкам на карте из нескольких точек. Калькулятор топлива. Расчет маршрута пешком, на велосипеде.

Создать маршрут на машине по точкам и распечатать. Навигатор онлайн поможет Вам создать маршрут, рассчитать расстояние пешком на карте, проложить маршрут от и до, вы узнаете сколько пешком нужно пройти из пукнта А в пункт Б или рассчитаете расстояние маршрут от точки А до точки В, также можно проложить маршрут через один дополнительный пункт, через который возможно будет проходить ваш маршрут. Вы сможете проложить карту маршрута рассчитать расстояние и время и увидеть данные этого маршрута прямо на карте, также покажет Вам погоду в месте прибытия, калькулятор топлива рассчитает расход бензина на 100 км. После нажатия на кнопку "Рассчитать" - справа появиться описание маршрута, по сути текстовый навигатор: если вы выбирали доп.пункт маршрута, навигатор разделит его участки и посчитает расстояние в каждом участке, а также рассчитает общее расстояние (километраж) от пункта отправления в пункт назначения, также отобразит время в пути. Навигатор онлайн покажет Вам как проехать от и до на машине, автомобиле по Москве, Санкт-Петербургу, СПБ, Владивостоку, Уфе, Челябинску, Казани, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Омску, Екатеринбургу, Перми из пункта А в пункт Б. Проложить маршрут можно нескольких видов, в зависимости от способа передвижения, например пешком, на автомобиле, на транспорте (автобус, поезд, метро), на велосипеде (данный способ плохо работает в России из-за отсутствия велосипедных дорожек). Для этого нужно выбрать способ из выпадающего списка и вы с легкостью проложите маршрут и узнаете как доехать до пункта назначения. Здесь сможете узнать, как доехать на авто проложить путь и рассчитать расстояние

Как доехать проложить маршрут на машине до Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Перми, Воронежа, Волгограда, Саратова, Краснодара, Тольятти, Тюмени, Ижевска, Барнаула, Иркутска, Ульяновска, Хабаровска, Владивостока, Ярославля, Махачкалы, Томска, Оренбурга, Новокузнецка, Кемерово, Астрахани, Рязани, Набережные Челны, Пензы, Липецка, Кирова, Тулы, Чебоксар, Калининграда, Курска, Улан-Удэ, Ставрополя, Магнитогорска, Сочи, Белгорода, Нижнего Тагила, Владимира, Архангельска, Калуги, Сургута, Читы, Грозного, Стерлитамака, Костромы, Петрозаводска, Нижневартовска, Йошкар-Олы, Новороссийска

Похожие публикации