Длинная стыковка в Дохе: инструкция по выживанию. Перелет Qatar Airways с пересадкой в Дохе Можно ли в дохе выйти город

Как обычно, все описания каких то трипов, которые планировал совершить по приезду, начинаю кропать через полгода-год после приезда, когда уже пора собираться снова в дорогу.

Собственно с самого начала хотел написать об аэропорте Дохи, являющемся центральным хабом катарской авиакомпании Qatar Airways, в котором по пути на Бали и обратно мне довелось провести порядка 15 часов, так как на обратном пути я летел на первом же подвернувшемся рейсе и стыковка у меня вышла около 11 часов, так что за это время, со скуки, я успел прошерстить его полностью.

Начну с оды катарским авиалиниям, как пожалуй лучшей авиакомпании, которой мне доводилось летать. Помимо комфортных самолетов, где сидишь не доставая коленями впереди стоящее кресло и обходительных стюардесс, в салонах раздают пледики с подушечками, чтобы было удобнее спать, а также обычный комплект путешественника, с носочками, берушами, зубной щеткой и повязкой на глаза. Кормят вкусно, по просьбе наливают алкоголь, так что проносить с собой и тем более распивать не имеет никакого смысла, тем более что если знать и попросить, то наливают очень достойный арманьяк.
Помимо этого имеется развлекательная система с большим количеством фильмов, правда лучше если вы знаете английский, так как количество переведенных на русский, довольно ограничено. Но самое главное, что билеты, купленные по распродаже и со значительной скидкой, можно обменять на другие даты со штрафом в $100, что позволило мне на обратном пути сэкономить почти $500.

Так вот аэропорт Дохи (Doha International Airport / IATA) довольно небольшой по мировым меркам и не скажу что особенно удобный, так что если вы цените комфорт, то на втором этаже, прямо рядом с эскалаторами и туалетами, находится зона повышенной комфортности Oryx VIP Lounge, вход в которую стоит $40 за 6 часов для обычных пассажиров и бесплатный для бизнеса и первого класса. В ней есть удобные диванчики, курилка, зона отдыха, души (но про них надо уточнять), бесплатный шведский стол “наливайка” (пиво и вино), где одни мои знакомые умудрлись за 6 часов так уговниться, что профуфыкали свой самолет на Мальдивы. Для золотых и серебрянных участников программы Privelege Club есть и более блатные зоны отдыха, но с нами таковых не было, так что ничего сказать не могу.

По пути туда, в Oryx VIP мы не пошли, так как после доставки и т.д у нас времени оставалось часа три до рейса, так что их мы скоротали в закусочной, коих я насчитал две штуки, здоровая в конце левого крыла и небольшая в центральной части терминала. Плотно перекусить выйдет ~10 баксов в лицо, хотя пишут что если стыковка более 6 часов, то в Sterling Catering Services можно разжиться талонами на бесплатное питание- правда кормят не ахти.

Если стыковка занимает от 8 до 24 часов, то катарцы бесплатно предоставляют проживание в гостинице и трансфер, но не менее чем за трое суток следует озаботиться бронированием данного сервиса , а также получением транзитной визы, которую делают они же. Если хотите сделать стоповер в Катаре или просто вылезти в город во время 7-8 часовой остановки, то тоже следует узнавать на этот счет в офиса катарцев, но решение о выпуске из транзитной зоны принимают на месте погранцы. В связи с тем, что обратный билет в Москву я брал за 4 часа до вылета из Джакарты, то с данным моментом я пролетел. Да и 11 часов все таки не 20, так что кое как перекантовался. В этом случае нужные вещи стоит иметь в ручной клади, так как багаж, даже на длительных стыковках, не выдают.

В самом аэропорте прохладно, так как кондеи работают на полную мощность, поэтому зябкому человеку лучше иметь при себе толстовку или что нить поплотнее майки, хотя мне было комфортно. Залы ожидания полупустые, народа почти нет, а если есть, то набегают на час-полтора, но спать на креслах все равно довольно не удобно, ибо они разделены подлокотниками.

В терминале есть бесплатные зоны отдыха Quite room, расположенные в помещениях рядом с молельными комнатами, в которых можно покемарить на шезлонгах. Также, как пишут, мужики дрыхнут и в мечетях на полу, благо они застелены ковриками.

В центральной части терминала, в правой части, за 21 терминалом, также располагается зона отдыха, где народ спит в шезлонгах лицом к окнам. Есть пара коек по стенам, но они были заняты. Вход бесплатный, но всего на три часа при предъявлении билета.

В аэропорту наличествует бесплатный wi-fi, довольно поганенького качества, но на аську или браузинг хватает, хотя пришлось перебрать несколько сетей, пока нашел раздающую IP-адреса (вроде web-чего то). Также по стенкам можно найти и розетки для подзарядки ноута или мобилы. Около эскалаторов в центральной части, был открыт вроде как магазин-шоурум, где можно было воспользоваться стоящим на столике ноутом и серфить с него.

Магазинчиков на втором не особо много и сувениры так себе. Хотел купить с оказией толковый кальян, но в продаже были только 40-50 сантиметровые огрызки. Зато магнитики порадовали, ибо в них обыгрывается тема закутанных в черное теток, коих довольно много ходит за белоснежными арабами.

В закусочной даже нарвались на какого то полушейха, который влез туда в окружении 6-7 укутанных теток, гремевших золотыми браслетами и часами, и сев в отдалении от них, балдел от того что они треплятся между собой, а не с ним, так что когда мы ему предложили уступить стол поболее, с грустной улыбкой замахал нам рукой, типо “не вздумайте”.

Побродили в дютиках- ценник обычный, ничего особенного. Ну в том смысле, что дешевле чем в Москве, но не экстремально. Довольно много парфюма и различной техники, правда на девайсы ценник, как мне показался, ниже московского дето на 30%, так что имхо игра (с гемором гарантии) не стоит свеч.

В аэропорту естественно очень много арабов в сопровождении своих кукол, которые смотрятся довольно забавно. В этом плане меня больше порадовала Индонезия, где типичная картина – бородатый мужик в коротеньких шортиках, шлепках и маечке, сидит на сумке, а евойная женщина в парандже тягает тюки и сумки с ленты-транспортера.

Вообщем перекантоваться можно в хорошей компании, но лучше от экономии в 5-10к рублей, которую дает длительная стыковка, потратить 1200 рублей на более комфортные условия, так как в аэропорту, через пару часов брожения по крылья, заняться уже особенно нечем, кроме как пить кофе, да разглядывать арабов, гадая .

Транзитная пересадка в Дохе , 8.8 out of 10 based on 4 ratings

Всем привет!

С разной периодичностью и интенсивностью приходится выступать в роли авиапассажира. И одним из источников информации при подготовке к путешествиям, а то и просто при любопытствовании, для меня является этот замечательный сайт.
Администратору, авторам, комментаторам и просто читателям респект и уважуха!

С удивлением обнаружил, что о Qatar Airways , довольно популярной у россиян на азиатском направлении, тут всего два обзора. Причем последнему из них уже более трех лет.
Что ж, ловите обзор перелета из западной части Тихого океана в самый что ни на есть Персидский залив.

Дата вылета: 29 сентября 2015, вторник
Рейс: QR 0931
Откуда: Международный аэропорт Кларк (CRK), Филиппины
Куда: Международный аэропорт Хамад (DOH), Катар
Самолет: Airbus A330-300, MSN 734
Длительность полета (факт.): 8 часов 31 минута

Трекинг полета по данным Flightradar24:


Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными, поэтому прошу не высказывать

Перелет осуществлен в ходе самостоятельной турпоездки на Филиппины осенью 2015 г.

Международный аэропорт Кларк (CRK)
Аэропорт также известен как Кларкфилд.
Прежнее название - Международный аэропорт им. Диосдадо Макапагала.

Вплоть до начала 1990-х на столичном филиппинском острове Лусон располагался один из опорных пунктов военной авиации США в западной части Тихого океана - авиабаза Кларк ВВС США. Авиабаза занимала территорию между городами Анхелес и Мабалакат в 95 км от столицы Филиппин - Манилы.

Однако, в 1991 году авиабаза была закрыта и эвакуирована в связи с извержением вулкана Пинатубо и последовавшим за ним тайфуном. В связи с окончанием Холодной войны восстановление авиабазы было признано нецелесообразным.
Филиппинцы же, не долго думая, разгребли вулканический пепел и разместили на огромной территории готовой авиабазы собственные военные и гражданские объекты.

Одним из таких объектов был учрежденный в 1993 году гражданский аэропорт, из которого нам предстояло лететь в Катар.
Аэропорт Кларкфилд, как по статусу, так и по характеристикам является вторым аэропортом острова. Пассажиров обслуживает один небольшой терминал, пассажиропоток в 2013 году составил чуть больше 1 миллиона человек.
Для сравнения, главный аэропорт острова - многотерминальный аэропорт Манилы Ниной Акуино - пропустил за тот же период более 31 миллиона пассажиров.

К зоне вылета аэропорта мы подъехали на такси, дорога от центра Анхелеса заняла порядка 15 минут.
Уже на подъезде видно, что аэропорт работает, но, мягко говоря, не перегружен. На заднем плане - зона прилета.


Расслабленная тусовка под козырьком в зоне разгрузки автотранспорта


На входе в зал вылета сотрудники в форме проверяют паспорта и распечатки билетов, и только после пропускают в здание а/п


Сразу при входе - просвечивание и досмотр багажа. Наш багаж с извинениями, но пошерстили, просили открыть, спрашивали, что везем. Фотографировать там, понятное дело, нельзя.

Миновав доблестных тружеников контроля и безопасности, выходим в зал регистрации на рейсы и оформления багажа. Живенько только в дальней от нас части зала. Там же отсвечивают информационные стойки Катарских авиалиний. Очевидно, нам туда.


Уверенности добавляет тот факт, что более никакие стойки регистрации в зале не работают.


Оборачиваемся на вход в здание а/п и пункт первичного досмотра


И послушно встаем в общую очередь - мы летим экономом, онлайн регистрировались, но посадочные не распечатали.


А точнее, пока кто-то ответственно стоит в очереди я отправляюсь на короткую прогулку по этому залу.
У противоположной стойкам регистрации стены - обменники и стойка оплаты государственных поборов.


В левом углу зала - небольшая зона ожидания, кафешка, в которой также можно перекурить, и туалеты.
Судя по расставленным стендам и ограждениям, свои стойки регистрации в аэропорту имеют лоукостеры Cebu Pacific и Air Asia, гонконгский Dragonair, а также наш Qatar Airways.


Ознакомление с табло подтверждает впечатление о расслабленном режиме работы аэропорта. Вылет, следующий за нашим, планируется аж через семь часов после отбытия нашего борта - лоукостер Tiger Air отправится в Сингапур.


Тем временем, сотрудники а/к выцепляют нас из общей очереди и, несмотря на отсутствие у нас распечатанных посадочных, проводят к не имеющей очередей бэг-дроп стойке.


Вуаля, посадочные получены, багаж сдан. Посадочные мы получили в желтом конверте, что означает длительную пересадку в Дохе.


И далее следуем в чистую-стерильную-дьютифри зону, перед которой нас ждет паспортный контроль, просвечивание ручной клади и... оплата аэропортового сбора в кабинке по центру следующей фотографии.
Филиппины входят в число тех примечательных стран, где аэропортовые сборы оплачиваются лично пассажирами, а не включаются в цену билета.
Лишь в некоторых аэропортах и для некоторых направлений на Филиппинах это правило не действует. В нашем случае мы заплатили по 700 филиппинских песо с человека.


И таки мы проходим непосредственно в зону вылета. Эта зона имеет три зала ожидания: два - на первом этаже, один - на втором.


Примечателен компактный аэропорт тем, что в зоне вылета отсутствует какое-либо разграничение пассажиров международных и местных рейсов. Мы свободно гуляли по всем залам как в этот раз, так и при предыдущем "внутрифилиппинском" перелете из этого аэропорта.

Левый зал на первом этаже, выходы на посадку 1 и 2, используется для пассажиров международных рейсов бюджетных авиакомпаний.
Здесь размещены ряды лавок с сувенирами и киосков с фастфудом.






На подходе к этому залу можно зацепить хороший кофе


Правый зал на первом этаже, выход на посадку 3, используется для местных авиалиний. Внутренние рейсы из Кларка сейчас совершают только лоукостеры.


Выглянув через витраж первого этажа на перрон, удовлетворенно отмечаем наличие нашего А330-300.
Иных самолетов в зоне видимости обнаружено не было.


Да, для самолетов нежадных авиакомпаний аэропорт Кларк оборудовали телетрапами, посадка через которые осуществляется из зала ожидания на втором этаже.
Туда мы и направились. Как самые спортивные - на эскалаторе.


Зал активно заполняется нашими попутчиками по перелету.


В наличии - магазины с сувениркой и едальни, около одной из которых были застуканы стюардессы с нашего рейса.
Имеются также лаунжи для привилегированных пассажиров, курилка и даже массажный салончик.






Наблюдаем окончание посадки экипажа ВС.


И объявляют посадку для пассажиров. Грузился народ на удивление цивильно, без очередей, спешки и толкотни.


В самолет проходим черед один из двух телетрапов.


И попутно я успеваю запечатлеть хвост и нос нашего А330, а также ремонтный ангар и стоянку бортов, убывших на заслуженных отдых.





С позиции пассажира аэропорт Кларк в существующей загрузке можно оценить только положительно. Все работает как и должно, воздух адекватно кондиционируется, туалеты в пристойном состоянии, мест для присесть - с избытком, от голода умереть не дадут, в наличии телетрапы и т.д. Для стандартного вылета больше ничего и не нужно.

Рейс QR 0931 а/к Qatar Airways

Airbus A330-300, Reg A7-AEG, MSN 734.
Приобретен Qatar Airways 9,5 лет назад "новым из салона"
Компоновка двухклассовая: один салон бизнес-класса, два - эконом.

С поступлением новых А350 Катарцы будут триста тридцатые постепенно выводить.
Но мне А330 нравится, хотя уже снятые с производства А340, конечно, красивее.

При посадке салоны не фотографировал.
Уже в полете сделаны фото первого и второго салонов экономического класса.



Расстояние между кресел для эконома считаю отличным


На каждое кресло разложены пледы, подушки и наборы пассажира


Перед взлетом бортпроводницы раздали освежающие салфетки


Начинается буксировка самолета по направлению к ВПП

Видео непосредственно взлета:

Знакомимся с содержимым кармашка. Наушники для развлекательной системы, гигиенический пакет, инструкция по безопасности и два глянцевых издания.




Содержимое набора пассажира: повязка для сна, беруши, зубная щетка+паста, носки




И тут же бортпроводники разносят меню и предлагают напитки.






Любые напитки по меню доступны без ограничений и дополнительной платы в течение всего полета. Напитками пассажиров снабжали как по требованию, так и просто регулярно предлагали в течение полета.


Сразу про кормёжку. В течение полета кормили два раза согласно меню. На вкус все гораздо съедобней, чем выглядит на фото. Нам понравилось.
Кто хотел, мог попросить повторить - не отказывали. Мы не просили, нам хватало.










В комнатах уединения убирают, в наличии различные предметы гигиены, жидкое мыло, туалетная (в парфюмерном значении) вода и увлажняющий крем для рук.


Большую часть полета свет был приглушен. Пассажиры погружены в сон или в развлекательную систему.



Подробно про саму развлекательную систему.
На свои самолеты Катарцы устанавливают разные типы таких систем. Помимо этой, я имел дело еще с тремя. Системы отличаются по дизайну и организации меню, способу управления и функционалу.

Эта система одна из "старых". Экран не сенсорный, управление осуществляется с пульта, размещенного в подлокотнике. Лично мне такой "дедовский" способ управления нравится.
Пульт такого типа используется или использовался на самолетах многих авиалиний. Он двух-, а, точнее, четырехсторонний. Может использоваться также как трубка для совершения звонков или кард-ридер для оплаты услуг банковской картой.







В системе доступен русский язык, есть подборки наиболее популярного и свежего контента.


Выбор фильмов большой, есть разбивка по группам, странам и т.п.


К фильмам есть аннотации, к некоторым можно посмотреть трейлер.


Есть фильмы, доступные на разных языках и с разными субтитрами


Большой выбор музыки


А вот с выбором игр конкретно в этой системе - не очень.


Есть возможность возмездно связаться с землей


Или позвонить попутчику по перелету, набрав номер его кресла


Куча режимов отражения текущей информации о полете.









Ответственные приемы пищи и напитков, поспать, пара киношек, погулять по салону, помучать развлекательную систему - и 8 с лишним часов полета остаются позади..
В иллюминатор уже можно наблюдать проступающие через песчаную пыль пустыни очертания столицы Катара.




Видео посадки (с авторитетными рассуждениями)

Подруливаем к зданию терминала и швартуемся к телетрапам.
Пока народ выцепляет свои сумки с багажных полок, наблюдаем собрата нашего борта.



Общее впечатление о перелете положительное. Мы удовлетворены, претензий к а/к нет.

Международный аэропорт Хамад (DOH), длительная стыковка

Новый, открывшийся весной 2014 года современный аэропорт, построенный взамен старого "сарайчика" - аэропорта Дохи.
Учитывая масштабы аэропорта, подготовить исчерпывающее его обозрение в рамках данного обзора почти невозможно.
Поэтому предлагаю те фотокартинки, которые успел наделать по ходу перемещений в Хамаде.

Самолет покинули по телетрапам, и тут же эскалатор доставил нас в одну из встречающих трансферных пассажиров просторных галерей.
Этажом ниже - "чистая" зона вылета с выходами на посадку, залами ожидания и дьюти-фри заведениями.






Оставлять травалаторы без работы - вне наших принципов.




Товарищам, завершившим путешествие, - прямо, на выход в город. Мы поворачиваем налево.




Прощальный взгляд через окошко на доставивший нас триста тридцатый


Для прохода в "стерильную" зону вылета прилетевшим транзитным пассажирам нужно пройти контроль безопасности. Но нам нужно прямо и налево к стойкам обслуживания транзитных пассажиров.






И вот зачем. Длительность нашей стыковки - время между прибытием в Доху и отправлением следующего рейса в Москву - аж 16 часов. С учетом нашего тарифа и иных условий мы подпадали под предложение Катарских авиалиний для транзитных пассажиров - предоставление отеля за счет авиакомпании (STPC).
В таких случая авиакомпания за свой счет оформляет пассажиру транзитную визу, отель, трансфер до отеля и обратно, а также питание.
Этой услугой мы у Катарских линий уже пользовались и остались довольны - хороший отель, отличная кормежка, возможность отдохнуть между перелетами и в ту же цену билета посмотреть Доху.
Для обозреваемой пересадки мы заблаговременно получили от авиакомпании подтверждение об отеле и рассчитывали снова оттопыриться у бассейна или в рестике отеля и выспаться в ожидании вылета в Москву... Рассчитывали...
Для этого мы прошли к стойкам размещения транзитных пассажиров и подали сотруднику комплект документов - паспорта, посадочные и подтверждения о предоставлении отеля.



Нас попросили присесть в небольшой зоне ожидания и подождать - сотрудники а/к согласовывали с пограничниками предоставление транзитной визы.
За время ожидания я успел запечатлеть для истории: 1) табло; 2) питьевые фонтанчики (таких по всему аэропорту в избытке); 3) уборную - все пристойно и чисто.






А вот пришедший с нашими паспортами сотрудник авиакомпании сообщил новости неутешительные. В транзитной визе нам отказали. И даже несмотря на наличие в наших паспортах успешно закрытых катарских виз, которые мы получали ранее.

Дело вот в чем. Обычным путем, оформляя визу через посольство, россиянам попасть в Катар уже года полтора как нельзя. Россиянам визы в Катар не дают. Причина - дипломатический конфликт между Катаром и РФ, в основе которого разногласия по сирийскому вопросу. РФ поддерживает правительство Башара Асада, а Катар за сирийскую оппозицию.
До недавнего времени россияне могли получить только транзитную визу и только через авиакомпанию при стыковке в Дохе. Так и у нас получалось.
Но обозреваемая пересадка пришлась на первые дни бомбежек Сирии российской военной авиацией. Этим самым катарцы оскорбились настолько, что россиян решили не пускать вообще. Даже и при транзите. Печаль...

Представители а/к пытались забронировать нам отель аэропорта. Для заселения туда формально пересекать катарскую границу не нужно - отель расположен в дьютифри зоне. Но в отеле свободных номеров не оказалось. Это я потом проверил независимо - правда.

С жуткими извинениям нам выдали купоны на еду в аэропорту (по два обеда и по завтраку на человека, мы не осилили), а также за счет компании оформили пропуска в бизнес лондж - Орикс Лаунж.

Но об этом позже... Потому что... в Катар мы в этот вечер все-таки попали! Причем, без визы!

Придавленные жестокою судьбиношкой мы прошли контроль-досмотр и обнаружили себя на главном перекрестке зоны вылета, откуда каждый пассажир следует в нужное ему крыло аэропорта к выходам на посадку.


Именно в районе этого главного перекрестка расположена основная масса всех дьютифри-заведений аэропорта. Заведений немало, и фототура по ним в моем обзоре не будет. Все-таки шоппинг - это отдельная тема.

На самом перекрестке табло, стойка информации... И то, чего не заметить невозможно - объект современного искусства "Лампа".




Медведь этот, кстати, помимо того что является объектом всевозможного стёба, отлично справляется с функцией ориентира.
Вообще, несмотря на масштабы, заблудиться в Хамаде крайне сложно. Пространство организовано очень просто, повсюду информационные указатели.

Так вот, левой рукой медведь указывал на нашу лазейку в Доху на этот вечер.
Для транзитных пассажиров с длительными пересадками Катарские авиалинии предлагают услугу "Доха сити-тур", т.е. автобусную экскурсию по столице Катара.

Если повернуться к медведю спиной, то стойка регистрации на экскурсию находится слева в направлении крыла с выходами на посадку "B".






Там мы зарегистрировались и получили ваучеры на сити-тур. Никаких доп.оплат от пассажира за экскурсию не взимается.


К назначенному времени мы прибыли к этой стойке и стали частью организованной группы, которую специально обученный сотрудник повел на паспортный контроль.
Паспортный контроль мы прошли! А все потому, что для сити-тура виза (в которой нам было отказано) не оформляется. Пограничники просто ставят в паспорта штампики о въезде со специальной припиской на арабском. Проверяется при этом только ваучер на сити-тур.
В итоге:


Мы официально на территории "запрещенного" Катара!
Нашу группу вели к автобусу настолько шустро, что успевать фотографировать что-то на ходу было сложно.
Багажные ленты:


Встречающие товарищи и зал прилета:




И нас выводят в зону посадки прибывших пассажиров к точке ожидания нашего автобуса. Доха, как обычно, встречает нас настоящей жарой.


За пальмами и заборчиком огромная парковка с системой солнцезащитных навесиков


Закрытый и, наверняка, кондиционируемый переход с парковки в здание аэропорта


Подъезжает наш автобус. Автобус нас вез и хорошо кондицинировался. Большего от него не требовалось.


Экскурсия длилась часа три. Было интересно. В нескольких достопримечательных местах были остановки на погулять. Гид вел экскурсию хорошо, на понятном английском рассказывал разные любопытности.
Но вот с фотографиями тухляк. Т.к. фотографировать я мог только на лопату, которая, к тому же, на этой жаре после автобуса моментально запотевала. Дальние объекты мешало снимать также определенное количество песчаной пыли в воздухе.
Общее резюме - живут катарцы более чем кучеряво.










По завершении тура довольных экскурсантов повезли назад.
На конкурс "самая смазанная фотография" я выставляю сделанные из автобуса на ходу фото:
1) Личный () аэропорт королевской семьи Катара;
2) Сам аэропорт Хамад, подъезд к зоне вылета.



Мы говорим гиду и водителю мерси, и нашу группу опять экспрессом ведут на паспортный контроль.
Зона выгрузки вылетающих пассажиров.


Огромный зал регистрации на рейсы и оформления багажа




Пройдя контроль и досмотр, мы оказались на знакомом центральном перекрестке. Народу к ночи прибавилось.


Самое время заняться отовариванием полученных нами ваучеров на питание.
Помимо отдельных кафе и ресторанов в аэропорту имеется также ресторанный дворик.






Но ваучеры на еду нам предстояло потрошить в столовой с романтичным названием "Марше". Найти ее просто, на нее прямо указывает, кхм, междуножие желтого медведя.




В заведении довольно приятно - просторно, безлюдно и тихо. Еда оказалась (опять) съедобней, чем выглядит на фото.
Наши ваучеры предполагали по три полноценных кормежки. Плюс, как нам сообщили в самом Марше, если захотим - кофе и сэндвичи в течение ночи.
Мы же наведались туда лишь дважды.










Большую же часть времени мы провели (и проспали) в салоне Орикс Лаунж, доступ в который нам, летевшим экономом, оформила а/к в связи с неполучением визы для отеля.
Найти этот лонж просто - за левым плечом медведя по указателю подняться на лифте на второй этаж.












Ну и главная тема. Закусоны и полноценные блюда качественные, напитки тоже. С течением времени ассортимент менялся и пополнялся. Отдельной оплаты это все, естественно, не требует.














В лонже также есть семейная комната


Игровая


Комната с компьютерами и доступом в Сеть


И Тихая зона, где мы большую часть ночи и проспали




В наличии также пристойные душевые с наборами всего необходимого. Моют душевые, конечно же, после каждого посетителя.

Так вот и прошла наша стыковка в Дохе.
Несмотря на негатив с отказом в транзитной визе, эти шестнадцать часов получились не самыми мучительными.

К нужному нам выходу на посадку на утренний рейс в Москву вел центральный от желтого медведя вестибюль. Вестибюли длинные и просторные, но, учитывая простоту организации и обилие указателей, заблудиться невозможно.

На этом обзор как бы и... всё.
Спасибо, надеюсь, получилось информативно или даже полезно.
Путешествуйте, летайте, будьте здоровы и счастливы

Пересадка в Катаре: чем заняться, что попробовать, как себя вести

Многие путешественники летают рейсами Qatar Airways из Украины в азиатские и арабские страны через Катар. Мы подготовили подробный материал о том, что посмотреть во время длительной пересадки, каких правил придерживаться, чтобы избежать проблем с законом, и на какие бонусы от перевозчика стоит рассчитывать.

Преимущества для пассажиров Qatar Airways

При стыковке продолжительностью от 5 до 12 часов вы можете получить ваучер на бесплатную экскурсию по .

Автобусы вместимостью до 33 человек отправляются 4 раза в день. Регистрация участников начинается в 6:00 и, как правило, места быстро разбирают. Обращаться нужно на стойку Doha City Tour в зале B, между магазинами Mont Blanc и WH Smith.

1 /1


Продолжительность экскурсии - 2 часа 45 минут, проводится она на английском языке. Маршрут включает такие достопримечательности:

Некоторым пассажирам при длительной стыковке предоставляется бесплатный номер в отеле.

Для этого нужно соответствовать двум критериям:

  • стыковка в Дохе от 8 до 24 часов является вынужденной, т.е. рейсов Qatar Airways, которыми вы могли бы улететь раньше, нет;
  • маршрут не включает Абу-Даби, Бахрейн, Дубай, Кувейт, Маскат, Рас-аль-Хайму и Шарджу.

Предоставят ли вам номер, зависит также от класса обслуживания и тарифа. Рекомендуем предварительно уточнить информацию, обратившись к представителю авиакомпании.

Нужна ли виза для того, чтобы выйти в город

Гражданам Украины виза не нужна, они бесплатно получают в аэропорту штамп, позволяющий находиться в стране до 30 дней. Требования минимальны: наличие загранпаспорта, действительного не менее 6 месяцев с момента въезда, и билета на рейс из Катара.

Граждане стран, с которыми у нет договорённости о безвизовом въезде, купив билеты на рейсы Qatar Airways, могут оформить транзитную визу бесплатно (при стыковке 5 часов и более). Подать заявку можно онлайн на сайте авиакомпании.

Стоит ли выходить в город девушкам без сопровождения

Так как Катар – мусульманская страна, многих волнует этот вопрос. Но, на самом деле, нет причин волноваться: Катар входит в пятёрку самых безопасных стран мира, туристам тут нечего опасаться вне зависимости от пола. Максимум, что вы можете спровоцировать (например, появившись в центре города в коротких шортах) - замечание. Если не хотите пользоваться общественным транспортом, вызывайте такси, оно тут стоит относительно недорого.

Транспорт в Дохе

Самым удобным способом перемещения по столице для туристов считается такси (местные жители предпочитают личные авто). Стоимость: €0.9 плюс €0.3 за километр. При заказе по телефону взимается дополнительный сбор в размере €0.9.

1 /1

Альтернативный вариант - взять машину напрокат (от €15 в сутки). Понадобится кредитная карта, копия паспорта и водительское удостоверение национального или международного образца. Правила выгоднее соблюдать, штрафы очень высокие: разговор по мобильному за рулём, например, обойдётся нарушителю в €45, а проезд на красный - €660.

Общественный транспорт представлен только автобусами - чистыми, новыми, с кондиционерами. Поездка в пределах города стоит от €0.7 до €2, в зависимости от расстояния.

Из аэропорта Hamad International в центр можно добраться на такси за 30 минут. Стандартный тариф: €6 плюс €0.3 за километр с 5:00 до 21:00 (€0.4 за километр в остальное время). Второй вариант - один из городских автобусов, которые связывают аэропорт с разными районами Дохи. Для оплаты проезда используется Karwa Smartcard, которую можно купить на информационной стойке Mowasalat в зоне получения багажа или у водителя. €2.3 стоит карта, позволяющая совершить 2 поездки в пределах города в течение 24 часов, €4.5 - безлимитный проездной на городские автобусы на 24 часа. Карту нужно приложить к устройству для валидации дважды: при посадке в автобус и при выходе.

Валюта и её обмен

Государственная валюта - катарский риал, ориентировочный курс на 04.01.18: 100 QAR = €22. В аэропорту или любом отделении банка вы можете снять со своей карты риалы, если это необходимо (карты в ходу, наличные могут понадобиться разве что на рынках). В банкоматах обычно доступно два языка: арабский и английский.

Купить риалы можно в банках, обменниках в аэропорту и центре города, в некоторых отелях. Учтите, что банки, как правило, работают только в будние дни, открываются рано (в 7:30-8:30) и имеют продолжительный обеденный перерыв. Выходными в Катаре считаются пятница и суббота, неделя начинается с воскресенья.

Что посмотреть в Дохе

Если вы в столице всего на день, оптимальным вариантом знакомства с городом будет организованная экскурсия или аренда авто с водителем. Вот основные достопримечательности, которые нельзя пропустить:

  • Набережная. Пешеходная зона протяжённостью 7 километров тянется вдоль залива, отсюда видны небоскрёбы, здание Музея исламского искусства и другие интересные городские постройки.

1 /1

  • Pearl-Qatar - искусственный остров площадью около 4 миллионов м². Здесь сосредоточены дорогие бутики (Roberto Cavalli, Alexander McQueen, Giorgio Armani, Kenzo, Balenciaga и другие), а также работают рестораны, где представлены итальянская, ливанская, французская, американская, японская и другие кухни.

1 /1

  • Katara Cultural Village (West Bay Lagoon area) - этно-деревня, на территории которой находятся театры, кинотеатры и галереи, где выставлены работы катарских художников. По вечерам тут выступают музыканты и танцевальные коллективы, иногда проводятся мастер-классы по традиционным ремёслам. Вход свободный, территория комплекса открыта круглосуточно.

1 /1

  • Музей исламского искусства (Corniche). В его стенах хранятся шедевры, созданные на протяжении 14 веков: картины, керамика, рукописи, текстиль. Здесь часто проходят временные выставки, для посещения которых нужно купить билет, на постоянную экспозицию вход свободный. Музей открыт с 8:30 до 19:00 (в пятницу с 14:00 до 19:00).

1 /1

  • Музей современного искусства Mathaf. В коллекции около 6000 предметов, отражающих тенденции развития исламского искусства с 1840 года до наших дней. Открыт с 9:00 до 19:00 (в пятницу с 13:30 до 19:00), вход свободный.

1 /1

Тем, кто задержится в Дохе на несколько дней и готов покинуть столицу, рекомендуем посетить:

  • Al Zubarah - восстановленный форт XVIII века, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен в 106 километрах от столицы, на северо-западном побережье страны. Когда-то это поселение считалось одним из важнейших центров мореплавания и торговли в Персидском заливе.

1 /1

  • Khor Al Adaid - природный заповедник с уникальной экосистемой в 60 километрах от Дохи. Интересен тем, что это одно из немногих мест на планете, где море встречается с пустыней. Чтобы добраться сюда, придётся преодолеть песчаные дюны.

1 /1

  • Пещеру Dahl Al Misfir глубиной 40 метров, стены которой излучают слабое фосфоресцирующее свечение. Из Дохи можно добраться сюда на машине за 45 минут.
  • Пустыню. Если времени мало, можно записаться на один из экспресс-туров, которые стартуют от аэропорта дважды в день: в 9:00 и 14:00. Продолжительность экскурсии - 2.5 часа, стоимость - 250 QAR (€57) с человека. Забронировать место можно за полтора часа до начала тура на стойке Discover Qatar Tours в зале B. За 1250 QAR (€285) с машины вам организуют приватное сафари по песчаным дюнам в окрестностях столицы.

Где искупаться

Море в Дохе есть, а вот общедоступных пляжей немного, большинство принадлежит отелям. Один из самых популярных - Katara Beach на территории Katara Cultural Village. За 25 QAR (€6) его может посетить любой желающий, детям младше 16 лет вход свободный. Пляж открыт с 10:30 до 22:00, купаться после заката запрещено. Женщины должны быть в шортах и футболке, мужчинам тоже нужно надеть шорты, в плавках или бикини находиться на пляже нельзя. Доступны водные развлечения: катание на гондолах, каяках, «бананах» и катамаранах, водные лыжи, вейкбординг, парасейлинг и другие, есть игровая зона для детей.

Некоторые отели открывают доступ к своим пляжам и бассейнам для тех, кто не является постояльцем. Например, в Doha Marriott Hotel вы заплатите 139 QAR (€32), в Crowne Plaza Doha - 150-200 QAR (€35-45), в InterContinental Doha The City - 150-250 QAR (€35-57) за день. В цену могут быть включены доступ к спортивному залу и сауне, коктейли и даже еда - детали можно найти на официальных сайтах.

Что попробовать в Дохе

Местная кухня вобрала в себя элементы индийской, иранской, сирийской, палестинской, североафриканской - вы обязательно найдёте что-то интересное. Вот несколько блюд, достойных внимания гурманов:

  • machboos - острый рис с морепродуктами или мясом;
  • hummus - закуска из нута с добавлением кунжутной пасты (тахини), оливкового масла и лимонного сока;
  • ghuzi - жареный целиком ягнёнок с рисом и орехами;
  • motabel - закуска из баклажанов, чеснока и тахини;
  • birani - рис с курицей или мясом ягнёнка.

На десерт подают местные фрукты, халву или слоёный пирог Umm Ali.

Где поесть в Дохе

Если бюджет ограничен, выручат киоски с уличной едой: сэндвичами, шаурмой и фалафелем. В Al Adhamiyah Iraqi Restaurant на рынке Souq Waqif, например, кебаб стоит от €9, салат - от €4.

1 /1

Есть в Дохе и заведения международных сетей: McDonald"s, KFC, Burger King, Pizza Hut и другие. Они сосредоточены на пересечении Doha"s C-Ring и Salwa Road, в торговых центрах.

Подавляющее большинство жителей Дохи - экспаты, поэтому тут представлены национальные кухни многих стран. Например, в Yee Hwa (Al-Kinana Street, Doha Downtown Hotel Apartments) вы можете отведать японские и корейские деликатесы, Yum Yum (Al Ghanim Street, K108 Hotel) специализируется на французской кухне, а New York Steakhouse (Al Wahda Street, West Bay City Center) - на американской.

Среди заведений высшего эшелона стоит отметить Market by Jean-Georges (W Hotel, West Bay), шеф-повар которого является обладателем трёх звёзд Мишлен, и Gordon Ramsay (St. Regis, West Bay), в 2013 году получивший звание «Лучший романтический ресторан».

При покупке билета авиакомпании Qatar Airways часто задают вопрос:" Какую стыковку выбрать-длинную или короткую?"

Казалось бы странный вопрос, конечно короткую. Зачем терять время в аэропорту?

Но дело в том, что у Катарцев короткая-это значит час с небольшим или даже 50 минут. И сразу возникает много вопросов, особенно у тех, кто впервые путешествует самостоятельно?

Успеем ли мы пересесть на следующий рейс за 1 час в аэропорту Дохи?

Успеют ли перегрузить багаж с рейса на рейс?

Отвечаем с полной уверенностью-УСПЕЕТЕ. Мы неоднократно летали а/к Qatar Airways даже с 50 минутной стыковкой.

Главное знать что делать, если у Вас короткая пересадка в Дохе.

Короткая пересадка в аэропорту Катара Хамад

Если вы покупаете единый билет авиакомпании Qatar Airways на 2 рейса, то при регистрации в аэропорту вылета получаете 2 посадочных талона и повторную регистрацию в Дохе Вам проходить не придется. Багаж в Катаре тоже получать не будете-он летит до конечного пункта назначения.

По нашему опыту-на пересадку надо минут 35, так что, если у Вас часовая остановка, еще и выпить кофе или покурить успеете.

Даже до дальних гейтов С и D.

Более того, посадочные талоны при регистрации на стойке а/к выдадут Вам в желтом конверте, если у Вас длительная стыковка в Дохе, в оранжевом, если короткая и в зеленом, если пересадка ультра-короткая (менее часа).

Вот этим конвертом и размахивайте при выходе из самолета в Хамаде.

С ним ничего объяснять сотрудникам аэропорта не придется-они будут Вам всячески содействовать.

Помните, если Вы опоздали на следующий рейс, авиакомпания обязана бесплатно посадить Вас на следующий. Им это надо????? Поэтому Вам будут всячески содействовать, возможно даже предоставят fast transfer до выхода на следующую посадку.

Если Вы все же решили перестраховаться и выбрали билет с длинной пересадкой, имейте ввиду-бесплатного транзитного отеля Вы не получите, какой бы длительности остановка не была.

Длительная стыковка в Дохе

Главные вопросы, которые возникают при длинной пересадке- "чем заняться?" и

"где переночевать?" , если она ночная.

Транзитный отель от Qatar Airways

Для транзитных пассажиров, имеющих длительную пересадку в Дохе авиакомпания предоставляет услуги по размещению в гостинице, оформлению въездной визы, организации питания (завтраки) и трансфера из аэропорта в отель и обратно.

Бесплатно транзитный отель полагается если Вы летите единым билетом, т.е. имеете на руках 2 посадочных талона при этом если минимально возможный промежуток между рейсами на Вашем направлении составляет не менее 8 часов.

Если Ваш билет куплен по акции Катарцев , то с большой вероятностью он имеет тариф промо (тариф (О)) и бесплатного отеля Вы тоже не получите.

Бесплатный транзитный отель Вам полагается если:

    на руках единый билет на перелет Qatar Airways с пересадкой в Международном аэропорту Хамад

    авиабилет приобретен в экономический, первый или бизнес класс по любому тарифу, кроме промо (тарифО)

    время между рейсами превышает 8 часов и не существует комбинация рейсов с более короткими стыковками

Если хоть одно из этих условий не выполнено, бесплатного отеля не будет, но можно заранее забронировать гостиницу за деньги

Но стоимость отелей в аэропорту кусается:

Для пассажиров первого и бизнес класса стоимость составит 150 долларов на человека

Для пассажиров эконом класса -120 долларов на человека

Причем цена размещения детей такая же как и взрослых

Но с отменой виз в Катар для россиян эта проблема отпала. Всегда можно переночевать в Дохе. Отели есть на любой вкус и кошелек и лучше выбирать те, которые предоставляют трансфер в аэропорт

Например, отличный не дорогой вариант Al Mansour Suites Hotel

А можно на 1 ночь почувствовать себя арабским шейхом, остановившись в роскошном 5* отеле Warwick Doha . Тем более что это все равно гораздо дешевле, чем отель

Если Вы не хотите тратиться на гостиницу, можно провести время стыковки в лаунже в аэропорту. Их там довольно много, причем самых разнообразных-семейные, только для женщин, только для мужчин, смешанные.

Расположены они в зонах гейтов.

Полноценных спальных мест там нет, но есть душ, полулежачие кресла и можно отдохнуть вполне комфортно, если конечно будут свободные места.

Поспать мало-мальски комфортно в обычном зале ожидания у выхода на посадку в самолет не получится, там между креслами ручки, поэтому только сидя

Но не отчаивайтесь, если Вам не досталось места в зоне отдыха. В Международном аэропорту Хамад и так есть чем занять время.

Множество магазинов дьюти фри с очень приличным ассортиментом и вполне гуманными ценами.

Отличный бесплатный Wi-Fi на всей территории аэропорта

Перекусить тоже есть где. Целый "обжорный ряд" на любой вкус и кошелек

Сити-тур для транзитных пассажиров

На практике же, если до посадки на Ваш рейс и началом экскурсии менее 5 часов, часто просят написать бумажку в которой вы берете на себя всю ответственность в случае опоздания на рейс.Не бойтесь-пишите.

Где купить экскурсию по Дохе

Стойка записи на Doha Citi Tours находится у выхода в галерею В.

Доходите до зала, центре которого большая лампа с непонятной желтой животинкой,

поворачиваетесь лицом к галерее В и слева будет искомая стойка

И в заключение ответ на еще один животрепещущий вопрос.

Виза в Катар

Виза в Катар для россиян не нужна на поездку в туристических целях сроком до 30 дней

December 4th, 2010 , 03:05 pm

Самолет вылетел из Мск с небольшим опозданием, минут в 15. В итоге, в Дохе мы приземлились также с опозданием. Двери на выход открыли довольно быстро. У трапа самолета нас ожидали сотрудники авиакомпании с двумя табличками: "Мале" и "Катманду", а также два разных автобуса. Пассажиров быстро ориентировали в нужный автобус, в итоге все заняло около 7 минут, не больше. После этого автобус нас привез в специальное здание для транзитных пассажиров с короткой стыковкой. Оно расположено отдельно от основного здания аэровокзала, гораздо меньше по размеру, имеет всего 5-6 ворот на посадку и небольшой зал ожидания, в котором расположено небольшое кафе и сервис-удобства.

Подождав минут 15, нас пригласили на посадку, транзитников с этого рейса было около 25 человек. Мы быстро предъявили посадочные талоны (оба талона выдают при регистрации на рейс в Мск), прошли в автобус, который нас привез к трапу самолета до Катманду. Лайнер был большой, на этот рейс садятся пассажиры из многих стран, прибывающие в Доху весь вечер. Нас привезли первыми, и мы без труда и толчеи нашли свои места в салоне. Следом прибыли автобусы от основного здания аэровокзала в большей частью пассажиров, у кого были более длинные стыковки в Дохе. Багаж наш перегрузили без нашего участия, что вполне естественно.

В итоге, волнения мои насчет короткой стыковки были напрасными: Катарцы все делают четко и быстро.

Однако, важно помнить, что если вы оплачиваете покупку авиабилета кредиткой, вас обязательно попросят ее предъявить при регистрации на рейс. Меня просили только при регистрации в Мск, но билет покупался и оплачивался "туда-обратно".

Сервис авиакомпании был хорошим. Если бы еще было поменьше безудержно бухающих во время полета соотечественников((

Да, и по поводу еды на борту. На обратном пути из Катманду в Доху на борт Катарских авиалиний загрузили обеды, по всей видимости, заготовленные в Непале. Среди прочего в обед входил зеленый салат. Наученная опытом "выживания" в Непале, я салат этот покрутила, но есть не стала: в Непале не рекомендуется принимать пищу, не прошедшую термическую обработку в процессе приготовления. Однако, мой греческий товарищ, летевший таким же рейсом на день раньше, салата того отведал, и очень жестоко за это поплатился: у трапа в Афинах его ждала скорая помощь. В итоге он несколько дней провел в больнице.

Будьте бдительны! ;-)

Похожие публикации