Самостоятельное путешествие в Португалию – путешествие для тех, кто любит разнообразие. Путешествие в Португалию на автомобиле – возможность посмотреть все и сразу

Прилететь в Португалию и просидеть на одном пляже - не самый умный вариант, если вы конечно не живете в часе полета или езды. Стоит взять авто напрокат уже в аэропорту Лиссабона и помчаться навстречу приключениям. Я пользовался услугами Gold Car и остался доволен. Это наша третья встреча с этим европейским прокатчиком, которая рискует скоро перерости в дружбу, крепнущую благодаря хорошей цене и качеству сервиса. Эту дружбу временами пытаются разбить очень достойные Herz или Sixt, но пока безуспешно.

Главные точки по маршруту:

Lisbon – Cabo da Roca – Sintra – Vila do Bispo – Sagres – Lagos – Ferragudo – Silves – Lagoa – Albufeira – Lisbon

Всего примерно 800 км. С заездами в локальные точки - смотровые, пляжи и просто понравившиеся места - 900 км.

На карте наш маршрт выглядит примерно так :

1.Окрестности Лиссабона: Лиссабон – мыс Рока – Синтра – Лиссабон

На Лиссабон нужно минимум 3-4 дня один из которых стоит посвятить находящимся в получасе езды мысу Рока и исторической Синтре.

Мыс Рока (Cabo da Roca) – крайняя западная точка Европы и интересна именно своим месторасположением. Из достопримечательностей – маяк и красивые виды береговой линии. Впрочем, скайлайн в других местах по маршруту будет не хуже.

Синтра – древний городок, довольно милый, хотя и очень сильно туристический. Идеально приехать в Синтру с утра, сразу после маяка на мысе Рока, до 10 часов. Во-первых больше вариантов припарковаться, во-вторых на сам город понадобиться не менее 6 часов. Смотрим дворец, крепость, гуляем по извилистым крутым улицам и пробуем вкусняшки в местных кондитерских.

2.Вторая часть маршрута – дорога из Лиссабона в Алгарве

Едем региональными дорогами N5, N253, N261, N120, N268, N125 . По указателям заезжаем на пляжи и выбираем “The best of”

Пункт номер один по маршруту – Comporta, винодельня и пляж в стиле фильма «Достучаться до небес». Пляж от горизонта до горизонта, дощатая дорожка, огромный вал.
Координаты пляжа: 38.381372, -8.802608

Можно пропустить Sines , если мало времени и сразу двигаться в сторону Villa do Bispo – это крайний юго-запад Европы. В окрестностях несколько красивых пляжей, но вода в этих местах редко превышает температуру +20, интересны с точки зрения побродить, насладиться океаном и встретить закат.

Не доезжая Vila do Bispo заезжаем на пляж Amado – красивые виды, пляж серферский, но купаться летом можно.

Ночевать можно в городке Vila do Bispo, исключительно как транзитный ночлег, а можно сразу ехать к городку Sagres – крайняя юго-западная точка Европы.

Интересен не столько Сагреш , сколько маяк S. Vicente . Очень красивый маяк и великолепный вид на береговую линию, несколько смотровых площадок.

Координаты парковки возле маяка S. Vicente: 37.16858, -8.665534

Рядом с маяком по дороге в Лагош интересный пляж Beliche, популярный среди местных. Малолюдный с хорошим недорогим рестораном, лазурным океаном, окруженный красивыми скалами. (37.02421, -08.99426)

3. Часть третья по маршруту – южное побережье Алгарве, самое теплое и обласканное туристами всех калибров.

Точки интереса: Лагош – красивый туристический городок со старинными узкими мощеными улицами, набережной и ресторанами. В окресностях несколько пляжей и смотровых.

Praia dona Ana – (37.091233, -8.0669761)

Городской длинный и самый теплый песчаный пляж Maia Praia (37.106858. -8.665534)

Ponta da Piedade, смотровая с которой открывается красивый вид на скалы, отсюда же можно покататься по местным гротам на лодке. (37.08162, -08.66978)

Еще интересные места:

Деревенька Ferragudo, красивая рыбацкая деревня на холме, удачное место для фото - (37.125894, -8.52227)

Пляж Praia da Roca возле городка Portimao

Городок Lagoa – лучшее по моему мнению место для ночевок, удобно расположен в 3-х км. от океана и равноудален от всех интересных мест. У нас это была основная база исследования побережья Алгарве и исторических памяток.

Silves – здесь старинная арабская крепость, хорошо сохранилось, можно посвятить пару часов перед пляжами.

Praia do Marinha (37/090073, -8.412599) один из самых красивых на побережье, но летом купаться сложно из-за цветения черных водорослей почти по всему пляжу. Отлично подходит для «позагорать, выпить вина и насладиться скалами)

- Senhora da Rocha – путеводители сообщают, что это самый фотографируемый пляж в районе Албуфейры. Наверное потому, что рядом полно отелей... :) Пляж красивый, но где-то в конце моей условной топ-десятки Алгарве. Координаты: 37.09750, -008.38643

- Албуфейра . Белые дома, несколько пляжей в окрестностях делают его самым популярным городком Алгарве. Я бы все-таки предпочел для исследований Алгарве Лагош или Лагоа.

- Praia do Castelo – наш любимый пляж в Алгарве, которому присвоено звание пляжа №1, находится между Албуфейрой и Лагошем. В окрестностях нет отелей, поэтому контингент в основном местные и самостоятельные автопутешественники. Ресторан Pic Nic открыт круглый год, вид на океан и ярко желтые скалы неописуемой красоты. Координаты: (37.07354, -008.29812)

4. Дорога в Лиссабон

Возвращаемся, вернее долетаем по автобану Е1 за 2,5 часа без остановок, въезжаем в город через самый длинный мост в Европе Васко да Гама и проводим незабываемые 10 часов в городе перед вылетом.

P.S. В Алгарве полно красивых пляжей и красивых мест, поэтому правильно будет запланировать немного больше времени и просто наугад идти по указателям.

Португалия – страна для свободных путешественников. Путешествие по Португалии на машине – это лучший способ как можно ближе познакомиться с этой страной и полюбоваться ее красотой. Во время лучше отказаться от стандартных экскурсий, а прокатиться на собственном автомобиле по своему заранее спланированному индивидуальному маршруту. Знакомство с Португалией, конечно, хочется начать с главного города этой страны – Лиссабона. Оказавшись в Лиссабоне первое, что вы ощущаете это воздух – морской свежий воздух, который освежает и наполняет вас энергией. Лиссабон один из немногих городов, в котором сохранилось так много древних зданий. Прогулка по узким улочкам этого города принесет вам много удовольствия.

Путешествуя по Португалии самостоятельно , желательно, распланировать свой маршрут так, чтобы посмотреть как можно больше достопримечательностей. Одним из мест, которые обязательно нужно посетить, является океанариум в Лиссабоне. Экскурсии в это место очень популярны среди туристов. Португальский океанариум является вторым по величине в мире. Там существует постоянная экспозиция, представленная огромным центральным аквариумом, который создает иллюзию нахождения под водой. Сам океанариум находится в знаменитом месте, которое называется Парк Наций. Кроме океанариума, в этом парке так же расположены Музей науки и Техники, канатная дорога, а также отсюда можно полюбоваться одним из наибольших сооружений в Европе – мостом Васко да Гамма. Вокруг парка расположено очень много кафе, ресторанов и магазинов. А благодаря тому, что кроме туристов это место излюблено и самими лиссабонцами, вас приятно удивят довольно низкие цены на еду и сувениры.

Продолжая свое путешествие по Португалии на машине , можно прокатиться и осмотреть следующие достопримечательности, такие как современный музей Дизайна и моды, монастырь Белем, замок Святого Джорджа.

Далее путешествуя самостоятельно по Португалии , можно посетить небольшой старинный португальский городок Синтра, в котором расположено так же большое количество достопримечательностей, таких как замки, дворцы, монастыри и, конечно, сказочные пейзажи этого городка и волшебное побережье с золотыми песками не могут не порадовать вас. Так же Синтра является излюбленным местом серферов и рыбаков. Недалеко от этого городка расположен дворцово-парковый комплекс Quinta da Regaleira, в нем находится романтический дворец, часовня, парки с озерами, гротами и фонтанами. Это место завораживает своей красотой.

Кашкайш – городок, в который нужно обязательно заехать во время путешествия по Португалии на машине . Это место, является излюбленным местом молодежи, так как этот морской городок, расположенный вдоль побережья, просто, усыпан множеством баров, ресторанов и различных ночных клубов. В Кашкайше так же расположен Морской клуб, который предлагает морские развлечения на любой вкус. Любителям природной красоты тут есть чем полюбоваться в большом парке дендрарии.

Эвора – место в Португалии, которое называют музеем под открытым небом. В Эворе находятся такие достопримечательности как: Кафедральный собор Се, Дворец короля Мануэля, Церковь святого Франциска, Крепость Монсараш, Церковь Святого Духа, Церковь Носса-Сеньора-ду-Карму, а так же “Капелла костей” Осуш – это часовня, которая построена из человеческих костей и черепов, которые принадлежали 5000 монахов. Но это далеко не все достопримечательности этого города. Так же он славится лучшим вином и едой.

Путешествуя самостоятельно по Португалии , вы поймете, что музеи, церкви, храмы и часовни это еще не все с чем вы можете познакомиться в этой стране. Для тех, кто любит пляжный отдых, тут существуют множество отелей и различных кемпингов, что делает особенно комфортным ваше путешествие на машине в Португалию . Протяженность пляжной линии в Португалии 1800 км, что позволяет комфортно расположиться вдоль побережья всем кемпингам, и предоставить туристам, которые отправились в Португалию на машине или же автодоме, выбрать именно тот, который будет им по душе. А вот для любителей уединенности в Португалии существует великое множество диких пляжей.

Кухня Португалии насыщена, преимущественно, блюдами из свежей рыбы и морепродуктов, которые португальцы готовят по особым рецептам.

Во время путешествия по Португалии обязательно нужно попробовать вина этой страны. Красные, белые вина Португалии, преимущественно сухие, но, самыми знаменитым вином это страны является, конечно, портвейн. Название свое это десертное вино крепостью 20%, получило благодаря тому, что производится в португальском городе Порто. Так же портвейн производят в северной части страны, но только в тех местах, где это закреплено законодательством. В Португалии очень популярны «зеленые» вина – «Вина Верде». Свое название эти вина приобрели не из-за цвета, а потому как у них очень маленькая выдержка. Вина Верде бывают белыми, розовыми и красными. Таких вин вы не найдете больше нигде в мире, поэтому во время самостоятельного путешествия в Португалию нужно обязательно их попробовать.

Португалия – страна, которая предполагает намного больше, чем просто пляжный отдых, или же только экскурсии по местным достопримечательностям. Это страна, отправившись в путешествие по которой, будет интересно всем и каждому. Самостоятельное путешествие в Португалию на машине – это отдых для тех, кто любит ездить по Европе и ждет от этих поездок для себя новых открытий.

Маршрут «Классика Португалии» позволит ВАМ увидеть эту замечательную страну во всем ее блеске и многообразии. Наряду с « туристическими иконами» Португалии, такими как: , Синтра, Кабу де Рока, Томар, Баталья и Алкобаса , мы включили другие, менее известные, но очень привлекательные места: приграничные замки, исторические селения, замечательные пейзажи реки Доуро, района Траз-аж-Монтеш, природного парка в горах Серра да Эштрела.

Продолжительность: 8 дней/7 ночей

Прилет и отлет: Лиссабон. Аэропорт Портела

Места ночевок: Синтра, Обидуш, Коимбра, Вила-Нова-де Гайа (Порту), район Меда, Ковилья, Лиссабон (везде 1 ночь)

Общая протяженность маршрута: около 1300 км

Бюджет от 3000 € на двоих

Места посещений на маршруте:
Синтра* и Paço Real; дворец Пена; Природный Парк Синтра-Кашкайш; мыс Камня (Кабо да Рока); пляж Маса и Азеньяш ду Мар ; Эрисейра ; Обидуш ; Алкобаса (Монастырь*); Баталья (Монастырь*); Томар (Монастырь Христа*); Коимбра (Университет*); Авейру ; Порту* ; Гимараеш* ; винодельческий ландшафт в течении реки Доуро* ; замки и “исторические” селения Португалии ; Природный парк Серра да Эштрела и гора Торре – самая высокая точка континентальной Португалии; замок Алмоурол ; Лиссабон (монастырь Жеронимуш* в районе Белен).
Примечание : города и объекты, отмеченные звездочкой, занесены в список «Мирового наследия человечества» ЮНЕСКО.
Бюджет включает расходы на приобретение виз, двух билетов на самолет Москва-Лиссабон-Москва (максимальная цена билета эконом класса примерно 600€) , аренду автомобиля компакт класса с ручной трансмиссией на 6 дней (от 250€), проживание в двухместном номере с завтраком (350€ – 700 €), питание (400€ -560 €), расходы на бензин и проезд по платным дорогам, входные билеты (150€). Указанных сумм достаточно для бюджетного или комфортного путешествия. Путешествие по классу “Люкс” – обойдется дороже.

Программа по дням

Прилет в Лиссабон в субботу, во второй половине дня. После завершения всех формальностей по пересечению границы отправляйтесь к стойке прокатной конторы, где получаете автомобиль по брони.

При бронировании автомобиля обратите внимание на размер франшизы (сумма, которая блокируется на карте на случай аварии/ущерба а/м по вине клиента). Если она значительно превышает стоимость аренды машины, то имеет смысл оформить страховку от всех рисков. ВАЖНО: стандартная страховка от третьих лиц не распространяется на стекла, которые бьют молодые вандалы, и резину. К примеру, замена стекла форточки обойдется в 200€ (для машины класса Пежо 207).

Грузим вещи в автомобиль и выезжаем из аэропорта Лиссабона в гостиницу в Синтре, где предстоит провести первую романтическую ночь в Португалии.

ГОСТИНИЦЫ с автостоянкой в СИНТРА

ЛЮКС (> 100€)
»»» Tivoli Palacio de Seteais *****
Адрес: Rua Barbosa do Bocage, 8P – 2710-517 Sintra
»»» Sintra Boutique Hotel ****
Адрес:Rua Visconde De Monserrate nº48, 2710-591 Sintra

КОМФОРТ (50 -100€)
»»» Casa da Pendoa
Адрес: Rua Da Pendôa, 17, 2710-610 Sintra

ЭКОНОМ (< 50€)
»»» Ibis Lisboa Sintra**
Адрес: Avenida Raul Solnado, 23 – 23A, 2710-162 Sintra (10 мин. на машине до исторического центра).

Заселившись в гостиницу отправляемся на прогулку, чтобы подышать воздухом исторической части Синтры. Если удастся оказаться в Синтре до 6 часов вечера, то можно успеть войти в Королевский дворец (Paço Real /Palácio Nacional de Sintra). Дворец открыт до 19.00, но касса закрывается в 18.30. Если не повезет, то можно удовлетвориться внешним осмотром и прогулкой по улочкам городка. Две трубы над дворцовой кухней и каменная вязь обрамления окон (мануэлино) дают общее представление о некоторых особенностях португальской архитектуры. Воспользуйтесь моментом и познакомьтесь с португальской выпечкой. Благо в Синтре, как и в других городах Португалии, есть свой уникальный рецепт, именуемый «кейжадаш да Синтра» (Queijadas). Сладкий деликатес делают из яичного желтка и свежего сыра с добавлением корицы. Попробовать аутентичную «кейжаду» можно в кондитерской pastelаría Piriquita или в чайном салоне «Фабрика даш Кейжадаш да Сапа» (Fábrica das Queijadas da Sapa, Volta do Duche, 12), где к сладкому прилагается замечательный вид на Королевский дворец.
Во время прогулки по городу обратите внимание на «Отель Лоуренс» (Hotel Lawrence) – первую гостиницу Пиренейского полуострова (открылась в 1780 г.). В свое время здесь останавливался лорд Байрон (знаменитый поэт-романтик).

Поужинать можно в городе или ресторане при гостинице.
Один из вариантов – Cantinho de S. Pedro. Адрес: Praça D. Fernando II-18 P – 2710-483 Sintra
Site www.cantinhosaopedro.com
Цены: Обед /Ужин дня (комплекс из нескольких блюд): 19€/ 30€
Заказ на выбор из меню: 30€ (средняя стоимость). Ценовой диапазон: 12€/45€
Тип кухни: традиционная португальская.
*Примечание: ресторан «Уголок Святого Петра» (Cantinho de São Pedro) находится на оживленной площади, в окружении других заведений общепита и магазинов. Фасад ресторана и бар оформлены в стиле рустик. Обеденная зона размещается на двух этажах, и декорирована в полном соответствии с региональными традициями.

ВНИМАНИЕ! Заведения общепита в Португалии работают по следующему расписанию:
обед – 12.30 до 14.30, реже до 15.00;
ужин – 19.30 до 21.30, реже до 22 (крупные города и международные гостиничные сети).

Стоит пораньше лечь спать, так как программа 2-го дня очень насыщенная, чтобы ее полностью выполнить придется встать в 8.00 утра.

СИНТРА (Sintra) – один из самых известных городков Португалии, расположенный в 30 км от Лиссабона. Средневековый исторический центр отлично сохранился. Городские строения настолько хорошо вписаны в окружающий пейзаж, что Синтра получила статус Мирового наследия человечества ЮНЕСКО в редкой категории «культурный пейзаж».

В прошлом на южном склоне горной цепи находилась королевская резиденция, и на протяжении нескольких столетий городок играл роль «летней столицей Португалии». Статус определил размеры и характер строений, которые отличают грандиозность и торжественность. Городской дворец (O Palácio da Vila) вызывает странную ассоциацию со стартовой площадкой: торчащие над крышей кухни печные трубы похожи на обтекатели ракет. Из замка Мавров (Castelo dos Mouros) открываются обширные панорамы всей горной цепи (серры) Синтры. В хорошую погоду отсюда отлично виден океан, который находится в нескольких километрах к югу и западу от смотровой площадки. Неподражаемый Дворец Пена (Palácio da Pena) угнездившийся на одной из вершин возле Синтры – настоящая икона романтического стиля и самый известный в мире образец португальской архитектуры.
Но это еще не все. В районе Синтры немало других достопримечательностей, которые нельзя обойти стороной: Кинта (дворец и парк) Регалейра (A Quinta da Regaleira), дворец Монсеррате (Palácio de Monserrate), Музей Синтры (Museu de Sintra). В последнем представлены предметы современного искусства из коллекции Берардо (colecção Berardo). Поддавшись магии города, не забудьте о сладком: кейжада Синтры (queijada) и травессейро (Travesseiro de Sintra) просто божественны.
Синтра пользуется славой самого романтичного городом Португалии и места полного мистики, где находили вдохновение известные поэты и художники. Здесь родился замысел знаменитого «Чайлд Гарольда», поэмы написанной лордом Байроном.

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И и...

В Португалию на автомобиле. Часть 1: Москва-Альгарве

Автотуризм, Отчет о путешествиях в Германия; Испания, Лерида (Льейда); Испания, Толедо; Португалия, Алгарве; Франция, Оранж; Польша; Беларусь

Португалия - страна, где не было вот этих вот всяких известных художников, скульпторов, режиссеров, музыкантов, писателей… Там не нужно очертя голову бегать по музеям, монастырям, замкам и кладбищам. Там вообще всего два города на всю страну. И именно поэтому там нужно отдыхать!

Примерно так, кратко и ёмко, меня напутствовал мой приятель Вася туда, где уже были выкуплены апарты, и где я должен был оказаться через пару-тройку месяцев. Оказаться, конечно, хотелось не просто так, сел в Шарике в “боинг”, всосал стакан и уже там. Нет. Большая цель была прокатиться на машине, пересечь Европу по диагоняли, сделать “сэлфи” на мысе Рока, поглазеть и потрогать океан, а остальное уж как получится.

Когда планируешь путешествие на машине, всегда определяешь какие-то вехи на своем пути и прокручиваешь в голове маршрут. В 4:30 встал. Кофе. Зубы. Сигарета. Почитать новости в туалете. Можно еще кофе. Еще сигарета. Присели на дорожку. И вот он долгожданный момент - ключ в замке, включаются фары, мотор, началось. Непроснувшиеся московские светофоры мигают желтым светом, а задние фонари уже не редких в начале шестого утра случайных попутчиков отражаются в мокром от поливальных машин асфальте. МКАД. М1... Дорога нескучная. Провинциальные города. Леса. Поля. Речки и речушки. Днепр. В Смоленской области меняется рельеф, начинаются небольшие горки. Глазу есть за что зацепиться и время летит незаметно. Белоруссия. Очень высокая средняя скорость, но будет смертельно скучно и минуты потянутся часами. Борьба со сном. Граница, Буг. Варшава, Висла. Обильный, дешевый, поганый ужин. Новый день. Ранний подъем. Еще 500 грустных километров по Польше и пересекаем Одер. Германия! Ритуальный Сашин боквюрст на первой заправке и бодрый трафик до самого Рейна. Захочется поскорее его пересечь в Манхайме-Людвигсхафене и въехать во Францию, но мы поедем на юг. Переезжаем Рейн на юге Шварцвальда. И вот уже на второй день путешествия Франция. Если повезет, будет хороший ужин в Эльзасе. День третий. Опять встаем ни свет ни заря. Рона. Cotes du Rhone. Таримся вином. Перекатываемся через Пиренеи и через пару дней ждем встречи с океаном. Примерно так все представлялось. Реалии вышли немного другие. Об этом в отчете.

План

Поездка в Португалию стала третьим по порядку пунктом в моем летнем плане автопутешественника. В феврале мы сидели на нашей кухне с друзьями и прикидывали, куда бы можно было поехать. Месяцем ранее Наташа отказалась от пробега в Кампанию с формулировкой “очень долго ехать, устанем” и выкупила билеты в Неаполь. Я при таком раскладе готов был уже согласиться на традиционную (для меня) Архангельскую область. Но как-то так получилось, что за полчаса нас убедили в том, что и Португалия не так далеко, и бюджет посильный и отпуск у меня будет в 3.5 недели при стандартных двух.

Общее понимание отдыха - снять домушку на 2 недели в пляжно-купальном регионе, провинции Альгарве (Algarve), предаться лени, забавам и пьянству, в перерывах культурно обогащаться однодневными вылазками куда-нибудь. Обязательными пунктами программы были Лиссабон, Синтра и мыс Рока, опционно Томарский замок тамплиеров.

С самого начала мы планировали южное побережье Португалии на запад от Фаро (Faro), месяцем ранее Саша ездил туда в командировку. Но в итоге выбор пал на южную часть западного. И как показал последующий опыт, он был верным и ожидания на 100% оправдались. На участке побережья в 250 км можно выделить несколько зон:

Фаро и восточнее. Плавни в океане. Сюда приезжают вполне состоятельные граждане понаблюдать за фламинго и прочими птичками. Когда уже всем пресытились - отличный вариант отдыха наверное. Специфично и дорого.

Фаро - Албуфейра (Albufeira). Отличные пляжи покупаться и позагорать. Виллы и поля для гольфа рядом, обычно в комплекте. Дорого.

Портимао (Portimao) и окрестности. По природе и погоде аналогично предыдущему, но народу много и насрано. Геленджик.

Лагуш (Lagos). Вполне культурное место. Без пафоса Фаро-Албуфейры. Волны нет. Жара (как и на всем южном побережье)

Юг западного побережья. Отличная волна. Океан чуть холоднее южного берега. Нежарко настолько, что в домах даже не ставят кондиционеры. Народу немного. И ценник хороший. Райский, в-общем, уголок.

Мы забронировали отдельный домик с бассейном в районе поселка Алжезур (Aljezur) в километре от океана. С машинами и правилом 0.5 промилле нас это более чем устраивало.

Путешествие семьи в Италию очень хорошо легло на поезду в Португалию. Дорога к океану для жены и сына сокращалась более чем в два раза за счет перелета Неаполь - Барселона, и я гарантировано успевал доехать, так и не услышав “Пап, скоро приедем?”. Правда нам пришлось сделать крюк в несколько сотен километров. Кратчайший же по расстоянию путь лежит через Ганновер, Кельн, Париж.

Общая протяженность маршрута в одну сторону примерно 5 000 км. Понятно, что за три дня это в принципе непреодолимо (речь о посменной рулежке без ночевок не идет). За четыре, безусловно, можно, но стыковка в Барселоне на пути туда и нежелание гнать обратно определили нашу скорость перемещения - пять дней в каждую сторону. В таком режиме получится сделать небольшую паузу, в какой-то день встать не в 5, а в 7 утра, посмотреть города. Разработку плана и поиск гостиниц взял на себя Саша.

Итого, дорога туда: 2 длинных перегона Москва-Варшава и Варшава-Бельфор (Belfort, небольшой городок в Эльзасе), на третий день закупка вина во Франции и финиш в Барсе, где встречаю семью и, возможно, какая-никакая прогулка по городу. Гауди и все такое прочее. Четвертый день - короткий перегон в Толедо, прогулка по городу. Пятый день - финиш в Алжезуре.

Обратный путь: Алжезур-Саламанка в расслабленном режиме, неможко смотрим город, Саламанка-Дигуэн (Degoin, захолустье в самом сердце Франции) с закупкой вина где-то в Бордо. На третий день неблизкий, но быстрый перегон до Нюрнберга, в планах “шоппинг”. Два последних дня едем как можно быстрее домой. Ночевка в Бяла-подляска (Biala Podlaska), чтобы пораньше оказаться на границе и потерять там как можно меньше времени.

Мы и наш транспорт

В Португалию мы отправились двумя машинами, две семьи. Я, моя жена Наташа, сын Антон. Саша Николаев с женой Таней и сыном Сергеем. Это была первая совместная поездка. У Сереги уже есть права и они будут периодически меняться, если понадобится сможет подменить и меня. Как оказалось, для путешествия по Европе у нас была весьма уместная техника. Если не брать во внимание автобаны Германии, VW Touran 2.TDI 110 л.с. был идеален по совокупности характеристик: удобная посадка, просторный салон, вместительный багажник, довольно экономичный дизельный двигатель. В багажник влез велосипед сына, только одно из сидений пришлось подвинуть на 5 см. Задний ряд при этом остался свободным и можно было даже прилечь. Сашина Skoda Superb Combi 1.8T 152 л.с. с подвеской Koni конечно была краше в Германии, но из-за велика Сереги пришлось сложить ⅓ сиденья, да и топлива по деньгам он потреблял на 20-25% больше. Впрочем и Шкода и Туран порадовали своих владельцев экономичностью.

Туда

Немножко с опозданием, где-то в 6:30 мы съехали с МКАД. Оперативно домчали до последней Российскиой АЗС, где заодно и перекусили домашними припасами. Серега пересел ко мне, чтобы мешать мне спать, и в обычной болтовне, развлекаясь чтением забавных русскому глазу населенных пунктов (Арехавка, Альшанка и т.д.), мы незаметно доехали до последней белорусской заправки. Перед Брестом справа есть “Белнефтехим”. По опыту знающих людей ДТ в этой сети вполне пристойное, они батькины. Кайен ел и не болел. Стоимость топлива лишь немногим, процентов на 10, выше, чем у нас.

Граница. Скучно проезжаем российских погранцев, польских таможенников и пограничников. Никто не рылся в багажнике, колбасу изо рта не выхватывали, про сигареты только спросили.

От границы плетемся по населенке,таращимся на быт и устройство панов. Все чинно, благородно, с оглядкой на немцев, но на польский манер. Между селами и городками прилично воняет каким-то химозным навозом. Может добавляют что в него, может коровы уже так гадят от комбикормов, не знаю, но лучше ехать с закрытыми окнами.

Поплутали по Варшаве - вся в ремонтах и объездах. Наверное на то, чтобы ее пересечь нам понадобился час. В итоге добрались до гостиницы Rest Hotel (29 евро номер на двоих без завтрака). Место годное, чтобы переночевать. Основной его плюс на пути в Европу - впереди только автобан. Весь остальной польский гемморой пройден первым днем. Еда невкусная, зато дешево и много, ха-ха. Местное пиво (немногим краше нашего, очень жесткая вода) и зубровка (отличная водочка) в меню есть.

Итого за день: 1 255 км от МКАД. Расход ~5.8 литра на 100 км.

Снова ранний подъем, пьем кофе и выдвигаемся. Польский автобан свежий, недавно построенный, ровный и быстрый. Ограничение 140 км/ч. Но неимоверно скучный пейзажик, даже в Беларуси повеселее будет. Т.к. топливо в Польше все-таки несколько дешевле чем в Европе, заправляем баки перед Одером. Перекусываем на первой немецкой АЗС боквюрстом и выезжаем на бан с его очень динамичным движением, требующим регулярных перестроений. Налетевший в Познани сон сняло как рукой.

Немецкие автострады - тема интересная. Первое, что бросается в глаза - дороги сильно загружены. Причин множество: отсутствие платы за проезд, высокая плотность населения (в гэдээрии еще ничего, но дальше и правда много), наверное самое большое число машин на 1000 чел. среди Европейских стран, ну и потом это все-таки страна с автомобильной историей. Но несмотря на это вся пестрая армия автомобилистов очень шустро перемещается. Каждый участник дорожного движения - клетка единого организма. Все перестроения, акты вежливости или, наоборот, неприятия, подчинены определенному смыслу и заточены под обеспечение высокой скорости безопасного перемещения из точки А в точку Б. Я усвоил действие нескольких правил (они прописаны и в наших ПДД, но разве что прописаны):

1. Обгон совершается только слева. Основа основ всей линии поведения на дороге и залог безаварийного перемещения потока. Как следствие:
- Знакомое лишь понаслышке “не занимай левый ряд” работает. Машины движутся в максимально возможно правом ряду. Обогнал, убрался вправо.
- Справа нельзя даже опережать. Т.е., если при движении в первом ряду, ты догоняешь ездока во втором ряду, ты должен уйти в третий, совершить обгон и вернуться в первый. Да, это неудобно, да, обгоняемый неправ или просто задумался (что одно и то же), но нельзя нарушать порядок.
2. Не заставляй без крайней необходимости других участников движения жать на тормоз. Общее правило, которое помогает поддерживать высокую среднюю скорость потока:
- Немцы всегда заблаговременно уходят во второй ряд перед съездом на их дорогу с другого бана. Даже если там две разгонных полосы.
- Если ты видишь, что в правой полосе машина, которую ты собираешься обогнать, в свою очередь догоняет другую машину, уйди по возможности в третий ряд. Ну и т.д., ситуаций масса!
Руководствуясь нехитрыми правилами, немцы вежливы и ожидают взаимности. Если перед ремонтом на бане заблаговременно, как только начинают формироваться потоки, начать перестраиваться в левый ряд (при ремонте полотна в одну сторону идет сужение с трех до двух полос), всегда пропускают. Попытка же влезть в уже сформировавшийся поток пресекается на корню. К хамам, идиотам и просто зазевавшимся отношение примерно одинаковое.

Отдельного внимания также заслуживает полотно, которым сейчас мостят дороги. Что-то очень похожее на бетон, быстро отводящее воду и позволяющее снизить расход процентов на 10-15%! Компенсируется увеличением скоростью. Больше 190км/ч по спидометру разогнаться мне не удалось. При этом основными моими соперниками всегда были микроавтобусы Mercedes Sprinter:) Это самая быстрая машина на автобане! Еще одной быстрой был Порш Панамера с московскими номерами. Наконец-то он обошел нас в Тюрингии на девятой дороге. С МКАД мы съехали в одно время:)

Казалось бы, проезжая по Германии, нельзя не затариться пивом. Так нет же, можно! За Нюрнбергом мы съехали в городишко Ансбах (Ansbach) и в двух супермаркетах не обнаружили этого немецкого напитка. Т.е. был Оттингер, Францисканер и прочая дребедень, но вот пива не было.

Очень здорово помог какой-то тайваньский навигатор с функцией приема информации о пробках в FM-диапозоне. Абсолютно необходимая вещь. Перед Хайльбронном ушли на Штутгард, избежав, таким образом, большого количества заторов на 100-километровом участке до Карлсруэ.

Уже достаточно поздно прибыли в Бельфор в Premiere Classe Belfort (37 евро номер на двоих без завтрака). Это не отель, скорее тесное стойло, но чисто. Плюс один - ценник. Общепита никакого нет, поэтому поужинали нарезкой с пивом, зубровкой и улеглись спать. Завтра опять рано вставать, часа в 3-4 дня нужно быть в Барселоне.

Итого за день: 1 434 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

В 4:30 встали, в 4:45 Саня уже поинтересовался, когда мы с Серегой спустимся к машинам. Очень скоренькие сборы и затемно мы уже ехали к ближайшей АЗС в надежде выпить хотя бы кофе и сожрать круассан.

Дороги платные, машин немного и едем быстро. В Леоне попадаем в небольшую пробочку. Французы уже допускают отклонения от немецких “понятий”, все это немножко напоминает родину. На “Route du Soleil” (“Дорога Солнца”, по которой вся северная, густонаселенная Европа валит в отпуска на Средиземное море) довольно тесно, но мы удачно избегаем заторов и за Оранжем (Orange) съезжаем с автострады к виноградникам Cotes du Rhone в районе Шатонеф-дю-Пап (Chateauneuf du Pape, деревенька в которой вроде как должна была быть построена одна из папских резиденций в период так называемого “авиньонского пленения пап”).

Виноградники Chateauneuf du Pape

Сворачиваем к ближайшему “шато”. Пробуем по 5, потом по 10, потом по 20 евро за бутылку. Невкусно. Т.е. совсем невкусно. Хозяйка говорит, что этому вину (которое по 20) нужно еще немного постоять. Не нужно. Оревуар, мадам. Отъезжаем за пару километров в Domain de Saint Siffrein. Хозяйка южанка, поболтливее и сильно приветлевее предыдущей. У них 20 гектаров виноградников из которых 15 под “премиальный” AOC Chateauneuf du Pape. Пробуем. По 10 отлично, по 19 прекрасно. Закупаемся в Москву плюс берем пакет 10 литров за 37 евро в надежде на то, что еще 10 возьмем где-нибудь в Лангедоке.

Почему же у соседки было не такое хорошее вино? Мадам объяснила это следующим образом: хозяйства специализируются на различных категориях потребителях. Она, точнее ее сын, приверженцы старой школы виноделия, а соседи делают вино для молодежи. Есть еще виноделы, которые ориентируются на американский рынок и прочие ужасы. Вот так все сложно, оказывается. Мадам с удовольствием рассказывала Тане о своем вине и отвечала на все вопросы.

Естественно, к вину здесь совершенно особое отношение. Возможно, вино даже является основой для самоидентификации во Франции.

“Обед без вина, что день без Солнца”

Напоследок заехали в еще одно шато. Каменный дом скорее напоминал обветшалый сарай. Нас встретила пара лабрадоров (хотя породистые собаки здесь больше редкость, чем норма, в отличие от России), потом минуты три мы звали хоть кого-нибудь. На наш вопрос вопрос “есть ли у него недорогое вино” нарисовавшийся из тьмы чулана хозяин спросонья и легкого бодуна заявил, что в ЕГО заведении ценник от 40 евро. Но все очень мило. Бонусом за потраченные 10 минут были его вид и вид его хозяйства.

Посещение винодела не только полезно для кошелька, но и весьма увлекательно. Мало того, что по минимальной (!) цене вы берете понравившееся (!) вино. Можно еще поторговаться, а франкоговорящим еще и полопетать на этом прекрасном языке с селянами. Если повезет, можно будет встретить местного дедушку или мужичка, который достанет ведерко и попросит хозяина налить ему прямо из бочки. Или посмотреть на горожан, которые приехали пополнить свои запасы на год вперед.

Движемся дальше. Время поджимает, самолет из Неаполя вылетает точно по графику, а это значит, что мы проезжаем мимо 10 литров вина. Ближе к границе нарядные барышни в униформе ставят спидкамы, прием нарушителей осуществляется на очередном пункте оплаты. И вот Барселона. Город, в котором побывало огромное число моих знакомых, о котором там много восторгов оставлено в отзывах, где есть Сограда Фамилия, какая-то Рамбла и пр. Но мы подъехали с другой стороны и первое, что встретили - натуральная фавелла на окраине Барсы! Находим отель и пока ребята заселяются, я спешу в аэропорт. Самолет сел около часа назад. На поездку туда и обратно, поиск терминала, парковку и встречу ушло не более часа. По возвращении нас всех ждал сюрприз: гостиница, в которой мы планировали переночевать Centre Esplai Alberque оказалась хостелом со всеми вытекающими. Грязь, плохое кондиционирование, неудобные кровати и пр. Решили уехать из города. Саша с Серегой нашли гостиницу в Лериде (Lleida), Jardins del Segria (69 евро на семью с хорошим завтраком). Это и к лучшему, завтра останется больше времени на Толедо.

Засранец из Барселонского хостела не смог сразу вернуть деньги (оплатили на ресепшене до того как увидели номер) на карту. Возврат провели примерно через месяц. И то, вероятно лишь из-за писем с обещанием сообщить в booking.com

В Лериду мы поехали по бесплатной автомагистрали. В отличие от Франции по Испании можно ездить по бесплатным дорогам, но в некоторых местах, например, чтобы пересечь Пиренеи, доступны только платные магистрали или дорожки, проходящие по населенным пунктам. В дороге делимся впечатляниями за полтора месяца и разглядываем пейзажи за окном. Гостиница оказалась вполне пристойной, посещаемой местным населением. Немножко расслабились, завтра перегон чуть больше 500 км, можно не спешить с подъемом. Риоха все таки-очень неплохое вино.

Итого за день: ~1178 км. Расход ~6.1 литра на 100 км.

Утро четвертого дня оказалось хмурым. Зарядил дождик. Сначала небольшой, потом усилился.

За окном очень приятные картинки вплоть до Сигуэнса, перевалы ~1000 метров, затем до Гвадалахары равнинное плато, на котором разбиты поля. Вся Испания достаточно высоко над уровнем моря, а Мадрид так вообще самая “высокогорная” столица в Европе. А еще в Испании самое дешевое топливо на европейской части нашего маршрута. И если на ДТ разница с Францией не столь велика, то на бензин ~15%. Это нужно иметь в виду, планируя путешествие. Ниже фотки, сделанные на ходу из машины:

В Толедо приехали после полудня. Гостиница расположена в самом центре так называемого "исторического города Толедо", Hotel Conquista de Toledo (69 евро на семью без завтрака). Метрах в 200-300, чуть выше, напротив алькасара, есть подземная стоянка. 20 евро за ночь, как никак объект всемирного наследия Юнеско:)

Закинув вещи, отправляемся на экскурсию. Сам город (исторический город) расположен на приличном холме и в свое время был столицей Кастилии, пока король не перенес ее в Мадрид. Очень долгое время являлся оборонительным укреплением. Сначала вестготы защищались от вестготов, потом мавры от кастильцев, потом кастильцы от мавров и в конце концов сторонники Франко от республиканцев. С одной стороны Толедо обнесен крепостной стеной, с другой естественным образом защищен речкой Тахо (той самой Тахо, которая в Лиссабоне будет зваться Тежу) и пропастью.

В городе большое количество достопримечательностей. Орды туристов со всего мира ходят по четким маршрутам: только что ты был в толпе и внезапно оказываешься один одинешынек на целой улице. Многие постройки выглядят неестественно свежо. Все это вместе вызывает ощущение, что в Толедо вообще нет местных жителей. Но это неправда, они есть:

Галопом по европам мы обежали весь город. Благо есть эскалатор, подарок короля Хуана Карлоса. Потому абсолютно бесплатен.

На узких улочках Толедо:

Второй мой рассказ хочу посвятить прекрасной солнечной стране — Португалии. Ездила туда с мужем в августе 2014 года. Страна очень красивая и колоритная!

Не знаю, когда бы собралась туда сама. Потому что почему-то этой страны не было в списке желаемых поездок в ближайшие несколько лет. Но так распорядилась судьба, что моей хорошей подруге сделал предложение руки и сердца ее молодой человек — португалец.

Мы с мужем были приглашены на свадьбу, и тут все закрутилось) Мы стали планировать новое индивидуальное путешествие. Общий план был такой — прилететь в Лиссабон накануне свадьбы, погулять на свадьбе, потом на пять дней уехать в Порту на поезде, а потом вернуться и обосноваться на оставшиеся дни (6 дней) в Лиссабоне, хорошенько осмотреть его и окрестности.

Прилетели в Лиссабон мы около 10 вечера. Поскольку чемодан был легкий, и мы еще были полны сил и энергии, мы решили сэкономить и поехали до гостиницы на метро. Добрались на метро легко. Но потом началось приключение) мы забронировали апартаменты в районе Альфама — одном из самых колоритных районов Лиссабона. Район действительно очень интересный и красивый. Ходить конечно там неудобно — все время то спуски, то подъемы. Такой рельеф характерен в принципе для всего Лиссабона, но для этого района особенно. Поэтому тут отдельно нужно сказать, что для поездки в Португалию особенно важно подобрать правильную обувь — никаких танкеток, платформ, и уж тем более каблуков. Только спортивная и очень удобная обувь! В другой не только можно сильно устать, но и травмироваться, потому что все дороги в Лиссабоне выложены плиткой, не очень ровной и достаточно сколькой.

Так вот) Когда мы добрались до Альфамы, было уже темно. Улочки в Альфаме очень маленькие и запутанные, и что еще немаловажно короткие настолько, что даже местные жители очень много улиц не знают. Вот наши апартаменты как раз были на улице, которую никто не знает)) еще сложность была в том, что мало португальцев разговаривает по-английски. Но тут нам помогло то, что пусть они и не знают английского, но очень позитивны и всегда готовы помочь. Мы пристали к прогуливающейся молодой паре, они были местными жителями, как я поняла, но не знали нашей улицы. И они решили поискать ее вместе с нами, мы бродили вместе по Альфаме, и они периодически спрашивали у прохожих по-португальски про нашу улицу. Побродив минут 15 вместе с нашими португальскими помощниками, мы ее все-таки нашли) парочка продолжила прогулку, а мы стали решать новый квест — как попасть в квартиру). Пока мы искали, я позвонила хозяину (так мы договорились по электронке), но ответа не было. Я звонила потом еще несколько раз, но так никто и не отвечал. И вот мы ночью (было уже часов 12) стоим под дверью наших апартаментов и думаем, где же нам переночевать. Такое с нами было впервые, и мы были в растерянности. В Португалии ночью кстати прохладно, лучше взять с собой теплые вещи, вечером погода резко меняется — это все океан). Стояли мы недолго, хозяин скоро перезвонил, он забыл где-то телефон по его сумбурному объяснению и успокоил нас, сказав, что едет к нам. Вскоре он приехал, мы заселились, и жизнь наладилась)

Альфаму посетить обязательно стоит, там можно прочувствовать настоящий дух Португалии. Альфама — это фаду, доносящиеся вечером из каждой кафешки, необыкновенная архитектура, азулежу, трамваи, которые с трудом помещаются на улице…

Похожие публикации