Праздник воздушной профессии – День бортпроводника гражданской авиации. Праздник воздушной профессии – День бортпроводника гражданской авиации Почему 12 июля профессиональный праздник бортпроводников


12 июля бортпроводники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. В авиационной отрасли подавляющее число бортпроводников давно является женщинами и все пассажиры привыкли называть их стюардессами. Наш сайт с удовольствием поздравляет всех стюардесс и желает им приятных полетов и мягких посадок!

  • Белоснежный самолет отправляется в полет,
  • На борту встречает нас Стюардесса — просто класс!
  • Ремешки всем застегнет, и водички всем нальет,
  • С праздником тебя, красотка, авиации находка!

Немного истории и фактов

  • Во время первых полетов пассажирских самолетов, с людьми на борту работал второй пилот. Однако, владельцы самолетов быстро поняли, что это совсем не безопасно.
  • Начиная с 1928 года в Германии в состав экипажа стали добавлять третьего человека — стюарда или бортпроводника.
  • Изначально на должность стюардов нанимали исключительно мужчин.
  • В 1930 году в США сообразили, что молодые девушки гораздо больше подходят для данной работы. Причем сразу по двум причинам:
    • Девушки меньше весили, что являлось весомым аргументом в те годы.
    • В качестве пассажиров в то время выступали преимущественно мужчины, которых молодые девушки устраивали гораздо больше.
  • Официально считается, что первой стюардессой на воздушном судне является Эллен Чёрч, которая 15 мая 1930 года взошла на борт лайнера United Airlines.
  • Вопреки расхожему мнению, основная задача бортпроводника не обслуживание пассажиров, а слежение за их безопасностью.
  • В настоящий момент к бортпроводникам выдвигаются повышенные требования. В частности требуется, чтобы они обладали такими качествами, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. В крупнейших российских авиакомпаниях требуется, чтобы стюардесса знала один или несколько иностранных языков.

  • Простая история о стюардессе.

    Еще и сейчас, на вопрос о будущей профессии, маленькая девочка может ответить – стюардессой.

    А раньше, на заре развития авиации, это была самая популярная и самая недостижимая мечта многих девочек и девушек! Хотя первые стюарды были мужчинами. В их обязанности входила, помощь пассажиру при посадке и высадке из самолета. И обслуживание их во время полета. Тогда их набирали из официантов фешенебельных ресторанов. И к технике они не имели ни малейшего отношения. Уже на дирижаблях Цеппелина были специально обученные специалисты в экипаже, для помощи пассажирам в размещении и для создания комфорта.

    С бурным ростом авиации, и в частности, гражданской, остро встал вопрос о необходимости помощника пилота, стюарда, который, занимается только пассажирами, их безопасностью, оказывает медицинскую помощь, в общем, старается, что бы требовательные, капризные и любознательные пассажиры, не мешали пилоту.

    Так первым стюардом стал мужчина приглашенный компанией Lufthansa в 1928 году. Он летал на самолете Junkers F-13, с четырьмя пассажирами на борту.

    В 1930 году американская транспортная компания Boeing Air Transport (United Airlines), заинтересовалась опытом немецких коллег, и решила создать подобную службу на своих линиях. Этому немало способствовала Эллен Черч, медсестра из Сан-Франциско. Она брала частные уроки пилотирования. И по окончании курсов пришла к менеджеру Boeing с просьбой взять ее на службу пилотом. На получила предложение собрать и возглавить первый небольшой отряд женщин медсестер для работы бортпроводницами – стюардессами на авиалиниях. Менеджмент компании сделал правильную ставку.

    Дело в том, что, в те года авиационные, пассажирские перевозки были делом не только новым, но и довольно опасным. А присутствие на борту, в полете, хрупкой миловидной девушки, в качестве члена экипажа, успокаивало даже самых нервных, и боязливых пассажиров. Да и основная профессия Эллен, в полете могла пригодиться. Малые высоты полетов приводили к сильной болтанке в приземных течениях ветров. Немногие хорошо переносили подобное испытание. Вот тут то и пригодилась подготовка Эллен Черч как медсестры.

    Отбор в первую группу стюардесс из семи медсестер, был весьма жесток, даже по современным понятиям. Профессиональная медсестра. Не старше 25 лет. Весом не более 115 фунтов, а это около 52 кг. Рост был желателен поменьше. Не выше 163 см. А первой униформой девушек стал простой медицинский халат. Были еще условия, о которых сейчас не очень любят вспоминать в Америке. Девушки не имели прав жениться и заводить детей. Платили им, по тем меркам, весьма приличную сумму, 125 долларов в месяц. Но и обязанностей была масса, о которых нынешние «богини воздуха» и не подозревают. Например, в их обязанности входила, помощь экипажу в выкатке самолета из ангара, заправке топливом. Погрузка багажа и уборка самолета. Они же были гидами, и рассказывали пассажирам о местах, над которыми происходил полет.

    Помимо этого они оказывали медицинские услуги и кормили всех. И даже ловили мух, раздавали жвачку и чистили ботинки клиентам! Как видите, работы было много. И, тем не менее, когда и другие авиакомпании последовали примеру Boeing Air Transport, желающих « небесными девушками» (sky girls так их тогда прозвали), было огромное количество! Только лишь во время второй мировой войны, из-за массового набора медсестер в армию, критерии отбора девушек несколько смягчили. И стали набирать любых подходящих девушек.

    ЛЮБОПЫТНО, что в стране «развитой демократии»,

    возрастной критерий отменили только в 70х годах.

    А запрет на замужество и детей аж в 80м!

    Сегодня, неправильно воспринимать стюардессу как прислугу, которая вас кормит и ухаживает за вами. Прежде всего, стюардесса должна обеспечивать вашу безопасность. И программа подготовки современных стюардесс напоминает подготовку спецназа! Помните, стюардесса на борту радушная хозяйка, временно принимающая вас у себя дома. Она не служанка, по типу «подай-принеси», а полноправный член экипажа воздушного судна. При необходимости она даже вести самолет, такие курсы тоже входят в программу подготовки. Ведите себя как в гостях у хороших друзей. И счастливого вам полета!

    Это интересно:

      * Крайний срок работы стюардессы в России- 45 лет.

      * Самая вызывающая униформа была у девушек американской авиакомпании Hooters Air. Под девизом «летай горячо». Девушки были одеты в маечки и коротенькие трусики-боксеры. Компания в 2006 г. Закрылась, но всей Америке еще памятны оранжевые шортики и глубокие декольте стюардесс.

      * В тайской авиакомпании P.C/ Air работают транссексуалы с бейджиком «третий пол». Будьте бдительны!

      * Югославская стюардесса Вулович Весна, выжила при падении с 10000 метров!

      * 2-3 месяца готовят стюардесс в России. У каждой компании свои методики.

      * В 2008 году канадская стюардесса сама посадила самолет с пассажирами в аэропорту Шеннон. У командира «поехала крыша», а второй пилот получил ранение, пытаясь образумить коллегу.

    Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

    В парадной форме и с улыбкой
    Встречаешь пассажиров ты,
    Бортпроводник - звучит достойно,
    Профессия твоей мечты!

    Сегодня мы тебя поздравим
    И пожелаем жить без бед,
    Полетов только безопасных,
    Счастливых, долгих-долгих лет.

    Стюардессе вся команда
    Распевает дифирамбы.
    Неземная красота -
    Гордость нашего борта.

    Пассажиров успокоит,
    Всех рассадит по местам.
    Дефиле для них устроит,
    Поднимаясь к небесам.

    Можно в этот день для вас
    Скажем несколько мы фраз?
    Пусть все взлеты и посадки
    Происходят мягко, гладко.

    Пусть работа будет в радость,
    Пусть заплата дарит благость,
    Ну а каждый пассажир
    Пусть приносит только мир.

    С Днём бортпроводника. Пусть на борту всегда будет порядок и спокойствие, пусть по курсу всегда ждёт удача и успех, пусть на пути встречаются улыбки добрых людей, пусть каждый рейс жизни имеет счастливое завершение.

    Выше птиц летаешь ежедневно,
    Сто полетов на твоем счету,
    Ты для нас - небесная царевна,
    И всегда, как воин, на посту!

    Ты улыбки даришь пассажирам,
    Помогаешь скрасить их полет,
    И бываешь даже их кумиром,
    Очень любит стюардесс народ!

    Пусть тебя любовь на крыльях носит,
    Дарит счастья много и тепла,
    И сюрпризы чаще преподносит,
    Бескорыстного сердечного добра!

    Работа бортпроводника
    Я знаю, точно нелегка,
    Но ты справляешься легко,
    Взлетаешь в небо высоко!

    Желаю красочных полетов,
    Стабильных и больших доходов,
    Успеха достигай во всем,
    Взлетай все выше день за днем!

    С днем бортпроводника!
    Желаю вам удачи,
    Чтоб на земле и в небе
    Решались все задачи.

    Манят пускай просторы,
    Зовет вперед мечта,
    Пусть окружают радость,
    Любовь и доброта.

    Пускай работа будет
    Отдушиной для вас,
    И пусть счастливый блеск
    Не покидает глаз.

    Ты отличный бортпроводник,
    Я могу сказать это смело!
    Ты летать уже точно привык,
    Выполняя любимое дело!

    Пусть удачными будут полеты,
    Пусть зарплата растет только вверх!
    Получай всегда кайф от работы
    И имей в этой жизни успех!

    Праздник бортпроводника
    Для тебя так дорог.
    Ты летаешь в облаках,
    В солнечных просторах.

    Пассажир всегда тебе
    Только рад бывает.
    Самолет в твоей судьбе
    Птицей пусть летает.

    Счастья, преданной любви
    Несомненно с принцем,
    Чтобы вместе вы могли
    В сказке очутиться.

    Бортпроводники,
    Примите поздравления,
    Парить под облаками -
    Красивое решение.

    В ваш праздник пожелаем
    Красивых ярких взлетов,
    Спокойных и веселых
    По жизни вам полетов.

    Желаем вам зарплаты
    Мы только лишь отличной
    И будет пусть все супер
    И в жизни вашей личной.

    Паришь ты ежедневно в облаках,
    Не в переносном смысле - по работе,
    И нет прекрасней бортпроводника,
    Везёт пусть в каждом новом перелёте.

    Пусть пассажиры твой оценят труд
    И в небе неудобства не доставят,
    А впереди десятки премий ждут,
    И пусть успех судьбу твою возглавит!

    Сегодня, 12 июля, отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Исторически праздник сложился стихийно и никогда не учреждался на официальном уровне. Тем не менее с каждым годом всё больше авиакомпаний присоединяются к празднованию этой даты.

    Кому именно принадлежит идея учредить праздник и как давно он возник, точно не известно. Однако сама профессия бортпроводника появилась ещё 90 лет назад. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в обязанности которого входило обеспечение сервиса во время полета. Раньше этим занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности полета.

    Изначально функции бортпроводников выполняли только мужчины - чаще всего ими были бывшие официанты дорогих ресторанов. Однако уже в 1930 году в США возникла идея нанять на работу привлекательных девушек - это должно было стать дополнительной рекламой пассажирских авиаперевозок. Существовал еще один довод в пользу женщин: они меньше весили, что имело большое значение для самолётов того времени.

    Первой стюардессой в истории авиации стала Эллен Черч из штата Айова. В свой первый полет она отправилась в мае 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн. Эллен окончила курсы медсестер и в частном порядке брала уроки управления самолетом. Это послужило решающим аргументом в ее пользу - девушка сама предложила свои услуги авиакомпании. Более того, именно Черч поручили набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс. Ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 кг. Стоит отметить, что строгие требования ко внешности и телосложению стюардессс сохранились и сегодня, хотя в значительной степени странсформировались.

    В 30-е годы прошлого века в должностной инструкции было указано, что стюардессы должны приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, а также заниматься его погрузкой и разгрузкой. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить, надежно ли прикреплены к полу пассажирские кресла, и при необходимости истребить мух. В полете стюардессы обязаны были раздавать жевательную резинку, одеяла, тапочки, чистить ботинки пассажирам и убирать туалет. В местах промежуточных посадок бортпроводницы должны были носить ведра с топливом для заправки авиалайнера. Когда самолет прибывал в конечный пункт, стюардессы помогали наземному персоналу закатить его в ангар.

    Девушки работали по 100 часов в месяц, получая $125. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст - не старше 25 лет, вес - не более 52 кг, а рост - не выше 160 сантиметров.

    Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претендентам на должность бортпроводника свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности и с приятным тембром голоса, иметь плавную речь без дефектов и правильный прикус. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20−30% или лучше.

    Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет. В некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет. Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, для девушек - от 160 до 175 сантиметров.

    Похожие публикации