Заезд на зсд. Центральный участок пути

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Думаю, многие мои читатели слышали про Западный Скоростной Диаметр (ЗСД). Уж те, кто живёт в Санкт-Петербурге точно слышали. Для тех, кто не в курсе, поясню - ЗСД это платная магистраль, которая наконец-таки связала западные части города и центр. Уникальность проекта в том, что весьма значительная его часть проходит над водой и аж 55% от всей протяженности дороги составляют искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Сооружение поистину уникальное, дорог подобного масштаба в России не делал еще никто.

Официальное открытие ЗСД состоялось еще на выходных, а я только во вторник сумел вырваться и прокатиться по новой дороге.

2. Так уж получилось, что живу я на юго-востоке города, так что мне особого толку от ЗСД не будет.
Ближайший ко мне въезд на магистраль расположен на Благодатной улице. К нему-то я и направился.

3. Налево - на юг города, направо - на север. Южный участок полностью был открыт еще пару лет назад, как и северный, оставался только самый сложный - центральный.

4. Полоса для транспондеров. Буквально неделю назад ЗСД обновил тарифы и теперь пользоваться транспондером не просто выгодно, а адски выгодно - разница в среднем составляет до 3 раз! У меня трансподера нет, поэтому проезд через 2 платные зоны за наличку составил для меня 100 рублей, а если бы я ехал по транспондеру, то вышло бы всего 42.5 рубля. Транспондер бесплатный и единственным условием для его получения является авансовый платеж - 1000 рублей на счет. Существует тариф с абонентской платой (50 рублей в месяц) и без. Для тарифа с абонентской платой предусмотрена дополнительная скидка в 10%.

5. Едем! Указатели еще не везде готовы к открытию)

6. Направо - съезд в сторону Двинской улицы, а налево - свежеоткрытый участок, куда мы и направляемся.

7. Маленькое замечание - пару раз мне попались странные участки дороги длинной метров в 200, где конкретно трясет. Такое ощущение, что там просто напросто отсутствует верхний слой асфальта, но если так - это крайне странно. Такой участок очень хорошо видно даже визуально, сразу после съезда.

8. 7 километров до Васильевского острова пролетают как один миг, даже если ехать 80 км/ч в правой полосе.

9. Ну и пейзажи! Ух, какие виды тут открываются, особенно с высоты!

10. Чистейшее эстетическое наслаждение и полное восприятие того, что ты не в Питере и не в России, а по меньшей мере в Нью-Йорке!

11. Этой дороге не хватает площадок с остановками и смотровых точек. Очень жаль, что этот момент не предусмотрели...

12. А вот мы и на Ваське! Слева видны намывные территории и строящиеся ЖК "Я-Романтик" и "Магеллан"

13. Тоннель на центральном участке всего один, как и всего одна развязка, уходящая на Васильевский остров. Я специально по ней проехал и оценил схему движения. В том виде, в котором она существует сейчас - она очень плоха. Пропускной поток крайне мал и это видно сразу. Ну а вторую развязку в районе Шикперского протока еще черт знает, когда откроют...

14. Но проблемы Васильевского острова это просто ерунда в сравнении со съездом/въездом на Богатырский проспект. Вечером пробка на съезд была 2 километра и люди стояли в ней по полчаса. Всё преимущество ЗСД таким образом сводилось на нет... И если пробку на въезд достаточно легко объехать через первые ворота, если у вас есть транспондер, то на съезд вы будете стоять, как и все... Конечно, повсеместное пользование транспондерами должно прилично улучшить ситуацию, но то, что одного съезда в Приморский район крайне мало очевидно уже сейчас.

15. Зато какой шикарный вантовый мост прокинули через Невку - просто красотища!

17. Итак, я доехал до Богатырского проспекта, съехал, развернулся и поехал обратно, доехал до Васильевского острова и погулял там. Это въезд на ЗСД со стороны набережной Макарова. Уже сейчас, через пару дней после открытия трафик весьма и весьма солидный. А ведь это середина дня!

18. Набережная Макарова пока строится, пешеходных переходов нет, тротуары временами отсутствуют, так что приходится перебегать дорогу в неположенном месте, за чем зорко следит дядя ДПСник, но ничего не говорит.

Общий вид с набережной Макарова на ЗСД и строительство стадиона.

19. Достаточно хорошо видно строящийся Лахта-центр.

20. Ну и "долгострой всея Руси" почти достроили.

21. Ну и напоследок я прокатился в сторону Морского вокзала и снял пару фотографий оттуда.

22. Еще немного Лахта-центра. Монументальнейшее будет сооружение...

23. Наверное, надо сделать пару выводов? ЗСД - это невероятно круто и в целом он должен стать огромнейшим пендалем для развития города. Для жителей Приморского района и Васильевского острова это вообще просто глоток свежего воздуха. Но есть и минусы - сразу же после открытия стало ясно, что нужно что-то делать с системой съездов, особенно в Приморском районе, иначе этот коллапс в час пик будет только усиливаться.

Еще пока непонятно, что в дальнейшем будет с ценой. Новая тарифная сетка прекрасна и очень удобна для владельцев транспондеров, но что будет, когда центральный участок выйдет из тестовой эксплуатации? Сильно ли вырастут цены? Пока на эти вопросы ответов нет.

Ну а в целом, граждане Петербурга - я вас поздравляю. К нам приходит будущее!)

Затестили центральный участок ЗСД, открытый позавчера.
Заезжали с севера, проехали до сьезда у Екатерингофки. Конечно, по сравнению с тем, что было - это как телепортация: 7 минут, и ты на Васильевском. 12 - и ты на Гутуевском острове, а там недалеко и до Обводного. Кажется пока с непривычки несколько нереальным. Плату пока не берут - месяц или два тестовые.


Вот карта этого "прокола" через весь город. Новооткрытый участок - красный, он самый сложный по трудоемкости и стоимости. Там мини-тоннель и несколько мостов, в том числе высотный над Канонеркой и Морским каналом. Также, Васильевский остров больше не будет изолированным во время разводки мостов: в любой момент туда можно будет приехать через ЗСД.

2. А мы развернулись и заезжаем на ЗСД-Центр в районе набережной Екатерингофки. Как видите, пост сбора оплаты пока в процессе строительства.

4. До Богатырского - 13 км! Всего лишь каких-то 10 минут езды. Фантастика.

5. Да, интересный момент, бросилось в глаза. Почему-то покрытие по пути "туда" (с севера на юг) - лучше, чем в верхнем ярусе (с юга на север). Тут оно негладкое и шершавое.

6. Выше был верхний ярус, а нижний (когда мы ехали с Богатырского) - выглядит вот так. Дорога очень гладкая.

7. Затем ЗСД огибает о-в Белый и пересекает мостом Большую Неву. Вдали виден Васильевский о-в и стройки на намывном периметре острова (слева). Хорошо уже виден и .

8. Ещё вид на мост через Большую Неву.

9. Слева - Маркизова Лужа, прямо виден Газоскрёб.

10. Причудливым изгибом заезжаем на мост.

11. Ненадолго остановились с аварийкой.

12. Вид с моста. Как видите, неплохо виден не только Морвокзал, но и Исаакий. Дул сильный ветер, поэтому я быстро снял и юркнул в машину.

13. Продвигаемся к Ваське.

14. Здесь дорога уходит в выемку ниже уровня моря.

15. Газоскрёб становится постепенно ориентиром №1.

16. Мини-тоннель под каналом реки Смоленки (!).

17. Мы как раз в нём.

18. Наверху на намывной территории интенсивно строятся новые дома. Любопытно, что это уже третий слой поверх советского морского фасада: девелоперы дома строили и рекламировали с "видом на Финский залив", затем ещё раз и ещё раз. В общем, сумели кинуть рекламой покупателей аж дважды и не факт, что фокус не состоится в третий раз:)

19. Теперь проезжаем вантовым мостом фарватер Малой Невы - между Васильевским и Крестовским островами, Петровский же остаётся в глубине дельты.

20. Справа - многострадальный стадион. Тут останавливаться не стали: опасно, да и погода была очень некомфортная. Дорога везде 4-полосная в одну сторону.

21. А вот так выглядит транспондер для проезда по ЗСД. Сейчас образовались нехилые очереди за ним, я вчера стоял больше часа.

22. И на десерт, ещё красивый и наглядный снимок ЗСД-Центр, увидел в ФБ.

Видео сделаю в более лучшие погодные времена, сейчас пока только фото.

Транспортная развязка в северо-западных районах Санкт-Петербурга представляет собой масштабное сооружение и носит название Западный скоростной диаметр.


Проезд по ЗСД платный. Стоимость проезда устанавливается от участка, времени движения, типа транспорта. Водители за транспортные средства категории В и С оплачивают от 10 до 40 рублей, D и E – 30-130.

Все деньги, поступившие за проезд направляются на содержание в надлежащем техническом состоянии этой грандиозной магистрали.

В 1990 году проект по созданию транспортной развязки был поставлен в десятилетний план по реализации, однако, фактически строительство началось лишь в 2005 году. Когда появилась острая необходимость разгрузки транспортного коллапса в Северной столице.

Строительство магистрали ведется практически круглосуточно без остановок длительный период. Готовые участи вводятся сразу в эксплуатацию.

По факту завершения строительства магистраль соединит в себе Московский и Кировский районы с Васильевским островом. Центральная часть города будет разгружена, также должно будет произойти уменьшение транспортных средств в южной и северных районах города.

Особенность строительства ЗСД

Большая часть диаметра это искусственные сооружения, созданные для сохранения целостности архитектуры и ландшафта, по которой он проходит. Для сохранения зеленых зон и объектов архитекторы разработали проект на эстакадах.

Подобной протяженности навесных конструкций и технологии строительства в России еще не возводили, поэтому сооружение можно отнести к уникальным.

ЗСД станет новой достопримечательностью города, так как уже завоевал популярность у туристов. Например, протяженность центрального пролета вантового моста над Корабельным форматором больше трехсот метров.

Сооружение, расположенное над Петровским форматором, состоит из конструкции в 220 метров, а дополнительно проводится монтаж мосла длиной 400 метров из двух ярусов на Морском канале.

Согласно генерального плана ЗСД включает 3 участка:

  • Северный;
  • Южный;
  • Центральный.

Длина ЗСД составляет 47 километров и более половины занимают мосту, тоннели и путепроводы.


Южный участок

В конце 2008 года был открыт Южный участок, строительство которого было завершено в 2012 году.

Длина от начала Кольцевой автодороги до реки Екатерингофки составляет 8,5 километров, 2/3 которых эстакады. На участке интенсивное движение грузового транспорта к Большому морскому порту.


На участки предусмотрены 4 развязки:

  • ул. Благодатной;
  • ул. Автомобильной;
  • район КАД;
  • набережная реки.

Северный участок

В 2013 году на ЗСД открыли Северный участок. Мероприятие посетил Президент России В. В. Путин. Длина участка составляет 26 километров.

Конструкция соединяет Приморский проспект и трассу Е-18 «Скандинавия», имеющую международное значение.



Центральный участок

Диаметр соединяет Васильевский остров с Приморскими районами. Длина участка 12 километров. Это самый сложный этап работ так как включал строительство 10 искусственных объектов.


В июле 2017 года была изменена схема организации движения съезда на набережную Макарова. Въезд на ЗСД происходит по ул. Наличной и Морской набережной, заезд с Адмиралтейского проезда был закрыт. В съездах с ЗСД изменений не произошло.


Технико-экономическое обоснование строительства

Бюджет строительных работ более 210 миллиардов рублей.

Денежные средства были привлечены в следующем соотношении:

  • 40% частные инвесторы;
  • 50% государственные;
  • 10% выпуск облигаций.

Специально разработанный сплав для конструкций делает элементы магистрали долговечными.

ЗСД на включает не менее 4 полос. Максимальная ширина 8 полос. Автомобильный трафик 120 000 автомобилей. Таким образом, при минимальной оплате 30 рублей выручка составит 3 600 000 рублей.

В будущем на магистрали планируют организовать движение рейсовых автобусов, оборудовать остановки, а радом с ними на спусках установить эскалаторы и лифты для пешеходов.

Двухъярусные и винтовые мосты, тоннель, проложенный под рекой, это не только красивое зрелище, но и функциональное соединение между районами, обеспечивающее комфорт всех жителей и гостей за счет установки шумозащитных экранов.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Похожие публикации