Айны - белая раса - загадочный народ. Очарованная душа

Даурия - территория расселения Айнов


Ныне, есть основания полагать, что не только в Японии, но и на территории России имеется часть этого древнего коренного народа. По предварительным данным последней переписи населения, состоявшейся в октябре 2010 г., Айнов в нашей стране насчитывается более 100 чел. Факт сам по себе необычный, ведь до недавнего времени считалось, что Айны живут только в Японии. Об этом догадывались, но накануне переписи населения сотрудники Института этнологии и антропологии РАН обратили внимание, что, несмотря на отсутствие в официальном перечне российских народов, часть наших сограждан упорно продолжают считать себя Айнами и имеют на это веские основания.


Как показали исследования – Айны, или КАМЧАДАЛЬСКИЕ КУРИЛЬЦЫ, – никуда не исчезали, просто их долгие годы не хотели признавать. А ведь еще Степан Крашенинников - исследователь Сибири и Камчатки (XVIII в.) описал их как камчадальских курильцев. Само название "айну" происходит от их слова "мужчина", или "достойный мужчина", и связано с военными действиями. И как утверждает один из представителей этой народности в беседе с известной журналисткой М.Долгих, айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный, оставшийся по ныне Народ, который издревле сдерживал оккупацию, сопротивлялся агрессору – ныне японцам, бывшим, по сути, корейцам с возможно некоторым процентом китайского населения, переселившимся на острова и образовавшим другое государство.

Научно установлено, что айны уже около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина и, по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага - на Хоккайдо и южные Курилы.

На Хокайдо ныне и находятся самые крупные скопления семей Айнов

Как утверждают специалисты, в Японии Айны считались "варварами", "дикарями" и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает "варвар", "дикарь" , ныне их японцы называют и «волосатые айны» за что айны японцев и недолюбливают.


И тут как раз очень хорошо прослеживается политика японцев против Айнов, так как Айны жили на островах еще до японцев и имели культуру в разы, а то и на порядки выше, чем у древних монголоидов переселенцев.

Но тема о неприязни Айнов к японцам наверно существует не только из за нелепых прозвищ в их адрес, но и наверно из за того, что Айны, напомню, веками подвергались геноциду и гонениям со стороны японцев.

В конце XIX в. в России проживало около полутора тысяч айнов. После Второй мировой войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением, другие остались, вернувшись, так сказать, со своей тяжелой и затянувшейся на века службы. Эта часть смешалась с Русским населением Дальнего Востока.

Внешним обликом представители Айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей – японцев, нивхов и ительменов.

Айны это Белая Раса.

Согласно утверждению самих камчадальских курильцев, все названия островов южной гряды были даны племенами Айнов, некогда заселявших эти территории. Кстати, неверно думать, что названия Курилы, Курильское озеро и т.д. возникло из-за горячих источников или вулканической деятельности.

Просто здесь проживают курилы, или курильцы, а "куру" по-Айнски – Народ.

Необходимо отметить, что эта версия разрушает и без того хлипкую основу притязаний японцев на наши Курильские острова. Если даже название гряды происходит от наших Айнов. Это было подтверждено в ходе экспедиции на о. Матуа. Там есть бухта Айну, где была обнаружена древнейшая стоянка Айнов.

Поэтому, как утверждают специалисты, очень странно говорить, что Айнов никогда не было на Курилах, Сахалине, Камчатке, как это делают сейчас японцы, уверяя всех, что айны проживают только в Японии (ведь археология говорит об обратном), поэтому им, японцам, якобы нужно отдать Курильские острова. Это чистая неправда. В России есть Айны – коренной Белый Народ, имеющий прямое право считать эти острова своими исконными землями.

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела, бороды, что несвойственно монголоидам, и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, Айнов и других этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками Айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев.

История с сословиями Айнов напоминает историю с высшими кастами в Индии, где самый высокий процент гаплогруппы Белого человека R1a1.

Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Настоящие Самураи - потомки воинов Айнов, приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с остальными правящими кругами и привнесли в них кровь Айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Необходимо так же отметить, что кроме археологических и других особенностей частично сохранился язык. Есть в "Описании земли Камчатки" С.Крашенинникова словарь курильского языка.

На Хоккайдо наречие, на котором говорят Айны, называется сару, а вот на САХАЛИНЕ – рейчишка.

Как не трудно понять, язык Айнов отличается от японского языка и по синтаксису, фонологии, морфологии и лексике и тп. Хотя имели место попытки доказать, что они имеют родственные связи, подавляющее большинство современных ученых отвергают предположение, что отношения между языками выходят за рамки контактных отношений, предполагающие взаимное заимствование слов в обоих языках. Фактически, ни одна попытка привязать язык Айнов к какому-либо другому языку не получила широкого признания.

В принципе, как утверждает известный Российский политолог и журналист П.Алексеев, проблему Курильских островов можно решить политически и экономически. Для этого необходимо разрешить Айнам (частично выселенным в Японию в 1945 г.), вернуться из Японии на землю предков, (включая их исконный ареал – Приамурье, Камчатку, Сахалин и все Курилы, создав хотя бы по примеру японцев (известно, что парламент Японии лишь в 2008 г. все таки признал Айнов самостоятельным национальным меньшинством), российскую дисперсную автономию "самостоятельного национального меньшинства" с участием Айнов с островов и Айнов России.

У нас нет ни людей, ни средств для развития Сахалина и Курил, а у Айнов есть. Переселившиеся из Японии Айны, по утверждению специалистов, могут дать толчок экономике российского Дальнего Востока, именно образовав не только на Курильских островах, но и в рамках России национальную автономию и возродить свой род и традиции на земле предков

Япония, по мнению П.Алексеева, окажется не у дел, т.к. там исчезнут перемещённые Айны, а у нас они могут расселиться не только по южной части Курил, но по всему их исконному ареалу, нашему Дальнему Востоку, ликвидируя акцент на южных Курилах. Так как многие выселенные в Японию Айны были нашими гражданами, можно использовать Айнов как союзников против японцев, восстановив умирающий Айнский язык.

Айны не были союзниками Японии и никогда не будут, но могут стать союзниками России. Но к сожалению этот древний Народ игнорируем и по ныне.

С нашим прозападным правительством, явно не заинтересованным в сохранении Народов России не стоит думать, что на Айнов обратят внимание, здесь поможет только ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА.

Как отмечает ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, академик К.Черевко, Япония эти острова эксплуатировала. В их праве есть такое понятие, как "освоение путем торгового обмена". И все Айны – как покоренные, так и непокоренные – считались японцами, были подвластны их императору. Но известно, что еще до того Айны отдавали подати России. Правда, это носило нерегулярный характер.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что курильские острова принадлежат Айнам, но, так или иначе, Россия должна исходить из международного права. По нему, т.е. согласно Сан-Францисскому мирному договору, Япония от островов отказалась. Юридических оснований для пересмотра документов, подписанных в 1951 г., и других соглашений сегодня просто нет. Но такие дела решаются только при интересах большой политики и повторяю, что помочь со стороны этому народу может только его Братский народ, то есть Мы.

Когда в XVII веке русские землепроходцы достигли «самого дальнего востока», где, как им думалось, твердь земная соединяется с твердью небесной, а оказались безбрежное море и многочисленные острова, они были изумлены обликом встретившихся им туземцев. Пред ними предстали заросшие густыми бородами люди с широкими, как у европейцев, глазами, с крупными, выступающими носами, похожие на мужиков южной России, на жителей Кавказа, на заморских гостей из Персии или Индии, на цыган, - на кого угодно, только не на монголоидов, которых казаки повсеместно видели за Уралом.

Землепроходцы окрестили их курилами, курильцами, наделив эпитетом «мохнатые», а сами они называли себя «айну», что значит «человек».

С тех пор исследователи бьются над бесчисленными загадками этого народа. Но и по сей день к определенному выводу они не пришли.

Курильцы (курилы, курильские мужики, курильские камчадалы). Этот народ некогда населял остров Сахалин и Курильские острова, а также южную часть Камчатки от реки Большой на западе и Авачинской бухты на востоке - эта часть территории полуострова так и называлась Курильская землица (многие путают ее с Курильскими островами, открытыми и освоенными несколько позже, чем Камчатка).

Свое название Курильские острова получили по имени народа, их населявшего. "Куру" на языке этих людей означало "человек", "курилами" или "курильцами" их называли казаки, а сами себя они звали "айну", что по смыслу мало отличалось от "куру". Культура курильцев, или айнов, прослеживается археологами на протяжении как минимум 7 000 лет. Они жили не только на Курилах, которых называли "Куру-миси", то есть "земля людей", но и на острове Хоккайдо ("Айну-мошири"), и в южной части Сахалина. Своей внешностью, языком и обычаями они существенно отличались как от японцев на юге, так и от камчадалов на севере.

Самоназвание "Айну" означает "человек", или "мужчина". Происхождение народа остаётся неясным. Айну часто относят к австралоидам, но эти предположения основываются на сходстве черт лица, телосложения, волосяного покрова и т. д. Последние исследования дают возможность предположить их близкие расовые связи с тунгусами, алтайцами и другими жителями Урала и Сибири. На Японских островах айны появились около 8-7 тысяч лет назад, создав неолитическую культуру Дзёмон.

Айнское слово айну (мн. ч. также айну или айну утара ), производными от которого являются русские айн, айны, ранее не являлось самоназванием всего этноса. Этот термин начал входить в широкое употребление в период Эдо (1603-1868), примерно в XVIII в, а с XIX в. получил всеобщее распространение. Аику, употребляемое с оттенком чести и означающее "человек", "благородный человек", "настоящий человек", "человек, относящийся к айнскому народу", начало использоваться представителями айнского этноса перед лицом японской колониальной экспансии как противопоставление с целью отделения аборигенов от японцев, которых они называли "сисам". По одной из айнских версий, берущих свое начало в легендах, термин айну происходит от имени первого предка айнов - Аиоиы (Аиойны).

До распространения общего для всех айнов самоназвания отдельные локальные группы аборигенного населения Японских островов имели, однако, свои обозначения, в которых отражались в основном названия местностей, рек и т. п., т. е. названия мест обитания. Айны бассейна р. Сару, например, называли себя сару утара - "люди местности Сару", аборигены, жившие на п-ове Соя, именовалисьсоя утара или яун утара - "обитатели Соя" или "жители северной части Хоккайдо", айны востока острова - чувка утара и мэнаси утара (букв, "люди хребта Мэнаси") и т. д.. В айнских молитвах и устных сказаниях нередко встречается слово энтиу или энтю , используемое также как самоназвание. Этот термин согласуется со словами эндзю (эндзу) - "человек" и эндзю утара - "люди", встречающимися в языке сахалинских айнов. Для древних жителей Хоккайдо или айнских земель у айнов существовало также некое обобщающее название - курумсэ .

В русских источниках XVII в., т. е. уже во время похода по Амуру В. Пояркова, айнов стали называть "черными людьми" или куями . а на Охотском побережье в XVIII в. их именовали кувами . Представители айнского этноса, жившие на юге Камчатки и Курильских островах, обозначались русскими как "курилы", "курильцы", "мохнатые курильцы". При этом среди них выделялись "ближние курилы" - айны Камчатки и о-ва Шумшу, "дальние курилы" - айны о-ва Парамушир и соседних с ним островов и "кых курилы"- айнское население о-вов Уруп, Итуруп, Кунашир. В середине XVIII в. русский исследователь северо-востока Сибири С. П. Крашенинников предложил айнов Камчатки н о-ва Шумшу, смешавшихся с ительменами, называть "непрямые курилы", в отличие от чистокровных "прямых курилов" о-ва Парамушир.

С. П. Крашенинников считал, и, очевидно, справедливо, что название "курилы" является искаженным русскими служилыми людьми айнским словом куши [Крашенинников, 1948, с. 155]. Скорее всего, это наименование происходит, как уже отмечалось, от айнских слов ку, кур, куру, гур, гуру - "человек". Вероятно, именно от этих слов айнского языка произошло русское название островов северной части Тихого океана - Курильские острова, "острова, заселенные курильцами", или "острова курильцев". На это в свое время вслед за С. П. Крашенинниковым и Г. В. Стеллером указывали виднейшие ученые, знатоки Курил географы Д. Н. Анучин, Л. С. Берг и др. Аналогичного мнения придерживаются и современные ученые. По такому же принципу, возможно, были названы и Алеутские острова.

По переписи населения Российской империи 1897 года 1446 человек указали своим родным языком айнский, почти все из них на Сахалине (в то время весь Сахалин принадлежал России, а Курилы - Японии; южный Сахалин отошел к Японии после войны 1904-05 гг.)

После советско-японской войны 1945 большинство айнов Сахалина и Курил вместе с японцами было выселено (отчасти также добровольно эмигрировало) в Японию. 7 февраля 1953 г. уполномоченный Совета Министров СССР по охране военных и государственных тайн в печати К. Омельченко в секретном предписании указал начальникам отделов Главлита СССР (цензорам): "запрещается опубликовывать в открытой печати какие-либо сведения о народности айны в СССР". Этот запрет просуществовал недолго, уже в начале 1970-х возобновились публикации айнского фольклора.

В настоящее время айнов в России уже почти не осталось, в Японии же, начиная с периода интенсивной колонизации японцами острова Хоккайдо, айны считались "варварами", "дикарями" и социальными маргиналами (японское понятие яп., эбису , использующееся для обозначения айнов, означает также "варвара, дикаря"). С целью завоевать позиции в обществе они активно японизировались, скрывали своё происхождение, принимали японские имена, язык и культуру, и их численность на протяжении XIX-XX вв. резко сокращалась и сокращается.

Айнский язык не относится к какой-либо языковой семье (изолят); в настоящее время айны Хоккайдо перешли на японский язык, айны России - на русский, и айнский уже практически можно считать мёртвым (очень мало людей старшего поколения на Хоккайдо ещё немного помнят язык. К 1996 году полностью владевших айнским было не более 15 человек). У айнов не было своего письма, однако существовали богатые традиции устного творчества, включая песни, эпические поэмы и сказания в стихах и прозе. Некоторые исследователи (Эдо Найланд) сопоставляют язык айнов и басков.

"Вся человеческая культура, все достижения искусства,
науки и техники, свидетелями которых мы сегодня являемся,
- плоды творчества арийцев…
Он [ариец] — Прометей человечества,
со светлого чела которого во все времена
слетали искры гениальности, разжигающие огонь знаний,
освещающий мглу мрачного невежества,
что позволило человеку возвыситься над другими
существами Земли."
А.Гитлер

Приступаю к самой сложной теме, в которой всё перепутано, дискредитировано и намеренно запутано - распространение потомков переселенцев с Марса по Евразии (и дальше).
Готовя эту статью в ин-те я нашла порядка 10 определений кто такие арии, арийцы, их соотношение со славянами и пр. У каждого автора свой взгляд на вопрос. Но никто не берёт широко и глубоко в тысячелетия. Самое глубокое - самоназвание исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии, но это только II тыс. до н.э. При этом в легендах ирано-индийских ариев есть указания на то, что они пришли с севера, т.е. расширяется география и временной отрезок.
Повозможности я буду ссылаться на внешние данные и y-хромосому R1a1, но как показывают наблюдения это только "приблизительные" данные. За тысячелетия марсиане (арии) подмешали свою кровь многим народам на территории Евразии, а y-хромосома R1a1 (которую считают почему-то маркером истинных арийцев) появилась всего 4000 лет назад (правда уже видела, что 10000 лет назад, но это все равно пока ещё не бьется с 40 000 лет, когда появился первый кроманьёнец, он же марсианин-переселенец).
Самым верным остаются предания народов и их символы.
Начну с самого "затерянного" народа - с айнов.



А́йны (アイヌ айну , букв.: «человек», «настоящий человек») — народ, древнейшее население Японских островов. Некогда айны жили также и на территории России в низовьях Амура, на юге полуострова Камчатка, Сахалине и Курильских островах. В настоящее время айны остались в основном только в Японии. Согласно официальным цифрам, численность их в Японии составляет 25 000, однако по неофициальной статистике, она может доходить до 200 000 чел. В России, по итогам переписи 2010 года, было зафиксировано 109 айнов, из них 94 человека в Камчатском крае.


Группа айнов, фото 1904 года.

Происхождение айнов в настоящее время остается неясным. Европейцы, столкнувшиеся с айнами в ХVII веке, были поражены их внешним видом. В отличие от привычного вида людей монголоидной расы с жёлтой кожей, монгольской складкой века, редкими волосами на лице, айны обладали необыкновенно густыми волосами, покрывающими голову, носили огромные бороды и усы (во время еды придерживая их особыми палочками), черты лица их были похожи на европейские. Несмотря на жизнь в умеренном климате, летом айны носили лишь набедренные повязки, подобно жителям экваториальных стран. Имеется множество гипотез о происхождении айнов, которые в целом могут быть подразделены на три группы:

  • Айны родственны индоевропейцам кавкасионной расе — этой теории придерживались Дж. Бэчелор, С. Мураяма.
  • Айны родственны австронезийцам и пришли на Японские острова с юга — эту теорию выдвинул Л. Я. Штернберг и она доминировала в советской этнографии. (Эта теория в настоящее время не подтвердилась, хотя бы потому, что культура айну в Японии намного древнее культуры австронезийцев в Индонезии).
  • Айны родственны палеоазиатским народностям и пришли на Японские острова с севера/из Сибири— такой точки зрения придерживаются, в основном, японские антропологи.

Пока что доподлинно известно, что по основным антропологическим показателям айны очень сильно отличаются от японцев, корейцев, нивхов, ительменов, полинезийцев, индонезийцев, аборигенов Австралии, Дальнего Востока и Тихого океана, а сближаются только с людьми эпохи Дзёмон, которые являются непосредственными предками исторических айнов. В принципе, нет большой ошибки в том, чтобы ставить знак равенства между людьми эпохи Дзёмон и айнами.

На Японских островах айны появились около 13 тыс. лет до. н. э. и создали неолитическую культуру Дзёмон. Достоверно не известно откуда айны пришли на Японские острова, но известно, что в эпоху Дзёмон айны населяли все Японские острова — от Рюкю до Хоккайдо, а также южную половину Сахалина, Курильские острова и южную треть Камчатки— о чём свидетельствуют результаты археологических раскопок и данные топонимики, например: Цусима— туйма — «далекий», Фудзи — хуци — «бабушка» — камуй очага, Цукуба— ту ку па — «голова двух луков»/«двухлуковая гора», Яматай mdash; Я ма та и — «место, где море рассекает сушу» (Очень возможно, что легендарное государство Яматай, о котором говорится в китайских хрониках, было древнеайнским государством.) Также немало сведений о топонимах айнского происхождения на Хонсю можно найти в ин-те.

Историками было обнаружено, что айны создавали необыкновенную керамику без гончарного круга, украшая ее причудливым веревочным орнаментом.

Вот еще ссылочка на тех кто украшал горшки узором, наматывая на него веревку, правда в этой статье их называют "шнуровиками".

Айны лепили статуэтки догу , похожие на современного человека в скафандре.

Этнографы также бьются над вопросом - откуда в этих суровых землях появились люди, носящие распашной (южный) тип одежды. Их национальная повседневная одежда - платья-халаты, украшенные традиционным орнаментом, праздничная - белого цвета, материал сделан из волокон крапивы.

Вот вам красавицы в традиционных одеждах.


А здесь красавица нитолько в традиционной одежде, но и на фоне традиционного орнамента (неправда ли напоминает наше "засеянное поле").

И возможно, Айны были ещё и самыми первыми земледельцами на Дальнем Востоке, а может, и в мире. По совершенно не понятной на сегодня причине они оставили своё земледелие и ремёсла, сделав шаг назад в своём развитии, превратились в простых рыболовов и охотников. Легенды народа Айны свидетельствуют о несметных сокровищах, замках с крепостями. Однако, путешественники из Европы обнаружили представителей этого племени живущими в землянках и хижинах, где пол находился ниже уровня земли на 30-50 см.


До сих пор не найдено никакого удовлетворительного объяснения, почему дзёмонцы вкапывали свои жилища в землю. Предположение, что это делалось с целью увеличить высоту жилья, кажется нам чересчур шатким. Поднять потолок можно было с помощью других, доступных в то время приемов.(Моя версия , обратите внимание живут в полуземлянках).
Что представляли собой жилища дзёмонцев? Все они, или почти все, имеют форму круга или прямоугольника. Расположение столбов, подпиравших крышу, указывает на то, что она была конической, если основой постройки являлся круг, или пирамидальной - когда в основе располагался четырехугольник. Во время раскопок не найдены материалы, которыми могла бы покрываться крыша, поэтому можно лишь предполагать, что для этой цели использовались ветки или тростник. Очаг, как правило, располагался в самом доме (только в раннем периоде он находился снаружи) - вблизи стены или посредине. Дым выходил через дымовые отверстия, которые делались на двух противоположных сторонах крыши.



Язык айнов - также загадка (он имеет латинские, славянские, англо-германские и даже санскритские корни). Интересно в этом плане исследование Валерия Косарева. Он говорит: "

"Я не думаю, что 12 тыс. л. н. уже существовали индоевропейские языки. С учетом столь почтенного исторического срока можно лишь предполагать, что протоайнский или праайнский язык некогда выделился из предшествующего языкового массива. А в обозначенное время это была ностратическая общность (ностратический праязык, ностратическое языковое единство). Если предки айнов отделились от какой-то палеолитической межплеменной общности, мигрировали и затем оказались в длительной изоляции на островной периферии Азии, то это хорошо объясняет реликтовый характер айнского языка, законсервировавшего весьма архаические лингвистические черты." Дальше он приводит сопоставление айнских слов с индоевропейскими .
По структуре айнский язык агглютинативный, с преобладанием суффиксации. В грамматике следует отметить факультативность обозначения ед. или мн. числа, что сближает айнский язык с некоторыми языками изолирующего строя. В айнском языыке оригинальная система счёта (по "двадцаткам": 90 обозначается на как "пятьюдвадцать без десяти"). Генеалогические связи айнского языка не установлены.
Для справки: Агглютинативные языки (от лат. agglutinatio — приклеивание) — языки, имеющие строй, при котором доминирующим типом словоизменения является агглютинация («приклеивание») различных формантов (суффиксов или префиксов), причём каждый из них несёт только одно значение.Агглютинативные языки — тюркские, финно-угорские, монгольские, тунгусо-маньчжурские, корейский, японский, картвельские, часть индейских и некоторые африканские языки. К агглютинативным языкам относился также и шумерский язык (язык древних шумеров).

Айнский язык по официальной версии был бесписьменным языком (грамотные айны использовали японский язык). При этом Пилсуцкий записал вот такие айнские символы:


Вот сопоставляют айнские руны с рунами, найденными на территории Руси. Я конечно понимаю, что крестики и завиточки они и в Африке крестики и завиточки, но тем неменее - очень похоже!

Завоевание. Примерно за две тысячи лет до н.э. на Японские острова начинают прибывать другие этнические группы. Вначале прибывают мигранты из Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Южного Китая. Мигранты из ЮВА, в основном, говорят на австронезийских языках. Они селятся преимущественно на южных островах японского архипелага и начинают практиковать земледелие, а именно рисоводство. Поскольку рис очень продуктивная культура, то он позволяет жить достаточно большому числу людей на очень небольшой территории. Постепенно число земледельцев увеличивается и они начинают оказывать давление на окружающую природную среду и таким образом угрожать природному равновесию, которое столь важно для нормального существования культуры неолитических айнов. Начинается миграция айнов на Сахалин, нижний Амур, Приморье и Курильские острова. Затем, в конце эпохи Дзёмон — начале Яёй на Японские острова прибывает несколько этнических групп из Центральной Азии. Они занимались скотоводством и охотой и говорили на алтайских языках. (Эти этнические группы дали начало корейскому и японскому этносам.) Согласно японскому антропологу Ока Масао самый мощный клан тех алтайских мигрантов, которые осели на Японских островах, развился в то, что потом получило название « род тэнно».

Когда складывается государство Ямато, то начинается эпоха постоянной войны между государством Ямато и айнами. (В настоящее время есть все основания считать, что государство Ямато — это развитие древнеайнского государства Яматай.



Так, например, исследование ДНК японцев показало, что доминирующей Y хромосомой у японцев является D2, то есть, та Y хромосома, которая обнаруживается у 80 % айнов, но почти отсутствует у корейцев. Это говорит о том, что правили люди дзёмонского антропологического типа, а не яёйского. Здесь также важно иметь в виду, что существовали различные группы айнов: одни занимались собирательством, охотой и рыболовством, а другие создавали более сложные социальные системы. И вполне возможно, что те айны, с которыми позднее вело войны государство Ямато, рассматривались как «дикари» и государством Яматай.)

Противостояние государства Ямато и айнов продолжалось почти полторы тысячи лет. Длительное время (начиная с восьмого и почти до пятнадцатого века) граница государства Ямато проходила в районе современного города Сэндай, и северная часть острова Хонсю была очень плохо освоена японцами. В военном отношении японцы очень долго уступали айнам. В результате этих войн у японцев появилась даже особая культура - самурайство, которая имеет много айнских элементов. А одни из самурайских кланов, по своему происхождению, считаются айнскими. Например, айнский воин имел два длинных ножа. Первый был ритуальным - для совершения обряда самоубийства, которое потом переняли японцы, назвав «харакири» или «сеппуку». Известно также, что айнам шлемы заменяли густые длинные волосы, которые сбивались в колтун. Японцы боялись открытого боя с айнами и признавали, что один воин - айн стоит ста японцев. Существовало поверье, что особо умелые воины-айны могли напускать туман, чтобы скрыться незаметно для врагов. Впрочем, японцам все же удалось завоевать и вытеснить айнов хитростью и предательством. Но для этого потребовалось 2 тысячи лет.
Любопытный факт: Деревня на языке айну называется "kotan" Поскольку в деревнях селились в основном одной семьей (родом), то котаном называли и семью.

Мечи у айнов были короткие, слабоизогнутые с односторонней заточкой и портупеями из растительных волокон. Джангин (айнский воин) дрался двумя мечами, не признавая щитов.
На всеобщее обозрение мечи представлялись только во время Медвежьего праздника.


Т.е. для айнов меч имел сокральное значение, был как принадлежность рода. Не удивительно, что прославленные японские мечи стали называться катана.

Верования айнов. В общем и целом айнов можно назвать анимистами. Они одухотворяли практически все явления натурального порядка, природу в целом, персонифицировали их, наделяя каждое из вымышленных сверхъестественных существ чертами такими же, как обладали сами. Мир созданный религиозным воображением айнов был сложен, огромен и поэтичен. Это мир небожителей, обитателей гор, культурных героев, многочисленных хозяев ландшафта. Айны и теперь очень религиозны. Традиции анимизма у них по-прежнему главенствуют, и айнский пантеон состоит в основном из: "камуи" - духов различных животных, среди которых особое место занимают медведь и касатка. Айойна, культурный герой, создатель и учитель айнов.

В отличие от японской мифологии, в мифологии айнов имеется одно высшее божество. Верховный бог носит имя Пасе камуй (то есть, «создатель и владетель неба ») или Котан кара камуй , Мосири кара камуй , Кандо кара камуй (то есть «божественный создатель миров и земель и владетель неба »). Он считается создателем мира и богов; через посредство добрых богов, своих помощников, он заботится о людях и помогает им.

Рядовые божества (яйян камуй, то есть «ближние и дальние божества») воплощают отдельные стихии и элементы мироздания, они равны и независимы друг от друга, хотя и составляют определённую функциональную иерархию добрых и злых божеств (см. Пантеон айнов). Добрые божества преимущественно небесного происхождения.

Злые божества, как правило, земного происхождения. Функции последних чётко определены: они олицетворяют опасности, подстерегающие человека в горах (это основное место обитания злых божеств), и управляют атмосферными явлениями. Злые божества, в отличие от добрых, принимают определённый зримый облик. Иногда они нападают на добрых богов. Например, существует миф о том, как некое злое божество захотело проглотить Солнце, но Пасе камуй спас солнце тем, что послал ворону, которая залетела в рот злому богу. Считалось, что злые божества возникли от мотыг, при помощи которых Пасе камуй создал мир, а затем бросил. Возглавляет злые божества богиня болот и трясин Нитатунарабе. Большинство других злых божеств — её потомки, они носят общее название — Тоиекунра. Злые божества многочисленнее добрых, и мифы о них распространены больше.

Существует на земле один древний Народ, что уже не один век просто игнорируем, и не единожды был подвергнут гонениям и геноциду в Японии из за того, что своим существованием он просто ломает устоявшуюся официальную лживую историю, как Японии, так и России.

Ныне, есть основания полагать, что не только в Японии, но и на территории России имеется часть этого древнего коренного народа. По предварительным данным последней переписи населения, состоявшейся в октябре 2010 г., Айнов в нашей стране насчитывается более 100 чел. Факт сам по себе необычный, ведь до недавнего времени считалось, что Айны живут только в Японии. Об этом догадывались, но накануне переписи населения сотрудники Института этнологии и антропологии РАН обратили внимание, что, несмотря на отсутствие в официальном перечне российских народов, часть наших сограждан упорно продолжают считать себя Айнами и имеют на это веские основания.

Как показали исследования – Айны, или Камчадальские курильцы, – никуда не исчезали, просто их долгие годы не хотели признавать. А ведь еще Степан Крашенинников — исследователь Сибири и Камчатки (XVIII в.) описал их как камчадальских курильцев. Само название «айну» происходит от их слова «мужчина», или «достойный мужчина», и связано с военными действиями. И как утверждает один из представителей этой народности в беседе с известной журналисткой М.Долгих, айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный, оставшийся по ныне Народ, который издревле сдерживал оккупацию, сопротивлялся агрессору – ныне японцам, бывшим, по сути, корейцам с возможно некоторым процентом китайского населения, переселившимся на острова и образовавшим другое государство.

Научно установлено, что айны уже около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина и, по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага — на Хоккайдо и южные Курилы.

На Хокайдо ныне и находятся самые крупные скопления семей Айнов

Как утверждают специалисты, в Японии Айны считались «варварами», «дикарями» и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает «варвар», «дикарь» , ныне их японцы называют и «волосатые айны» за что айны японцев и недолюбливают.
И тут как раз очень хорошо прослеживается политика японцев против Айнов, так как Айны жили на островах еще до японцев и имели культуру в разы, а то и на порядки выше, чем у древних монголоидов переселенцев.

Но тема о неприязни Айнов к японцам наверно существует не только из за нелепых прозвищ в их адрес, но и наверно из за того, что Айны, напомню, веками подвергались геноциду и гонениям со стороны японцев.

В конце XIX в. в России проживало около полутора тысяч айнов. После Второй мировой войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением, другие остались, вернувшись, так сказать, со своей тяжелой и затянувшейся на века службы. Эта часть смешалась с Русским населением Дальнего Востока.

Внешним обликом представители Айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей – японцев, нивхов и ительменов.
Айны это Белая Раса.

Согласно утверждению самих камчадальских курильцев, все названия островов южной гряды были даны племенами Айнов, некогда заселявших эти территории. Кстати, неверно думать, что названия Курилы, Курильское озеро и т.д. возникло из-за горячих источников или вулканической деятельности. Просто здесь проживают курилы, или курильцы, а «куру» по-Айнски – Народ.

Необходимо отметить, что эта версия разрушает и без того хлипкую основу притязаний японцев на наши Курильские острова. Если даже название гряды происходит от наших Айнов. Это было подтверждено в ходе экспедиции на о. Матуа. Там есть бухта Айну, где была обнаружена древнейшая стоянка Айнов.

Поэтому, как утверждают специалисты, очень странно говорить, что Айнов никогда не было на Курилах, Сахалине, Камчатке, как это делают сейчас японцы, уверяя всех, что айны проживают только в Японии (ведь археология говорит об обратном), поэтому им, японцам, якобы нужно отдать Курильские острова. Это чистая неправда. В России есть Айны – коренной Белый Народ, имеющий прямое право считать эти острова своими исконными землями.

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь-октябрь 1989 г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела, бороды, что несвойственно монголоидам, и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, Айнов и других этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками Айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев.

История с сословиями Айнов напоминает историю с высшими кастами в Индии, где самый высокий процент гаплогруппы Белого человека R1a1

Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Настоящие Самураи — потомки воинов Айнов, приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с остальными правящими кругами и привнесли в них кровь Айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Необходимо так же отметить, что кроме археологических и других особенностей частично сохранился язык. Есть в «Описании земли Камчатки» С.Крашенинникова словарь курильского языка. На Хоккайдо наречие, на котором говорят Айны, называется сару, а вот на САХАЛИНЕ – рейчишка.
Как не трудно понять, язык Айнов отличается от японского языка и по синтаксису, фонологии, морфологии и лексике и тп. Хотя имели место попытки доказать, что они имеют родственные связи, подавляющее большинство современных ученых отвергают предположение, что отношения между языками выходят за рамки контактных отношений, предполагающие взаимное заимствование слов в обоих языках. Фактически, ни одна попытка привязать язык Айнов к какому-либо другому языку не получила широкого признания.

В принципе, как утверждает известный Российский политолог и журналист П.Алексеев, проблему Курильских островов можно решить политически и экономически. Для этого необходимо разрешить Айнам (частично выселенным в Японию в 1945 г.), вернуться из Японии на землю предков, (включая их исконный ареал – Приамурье, Камчатку, Сахалин и все Курилы, создав хотя бы по примеру японцев (известно, что парламент Японии лишь в 2008 г. все таки признал Айнов самостоятельным национальным меньшинством), российскую дисперсную автономию «самостоятельного национального меньшинства» с участием Айнов с островов и Айнов России.

У нас нет ни людей, ни средств для развития Сахалина и Курил, а у Айнов есть. Переселившиеся из Японии Айны, по утверждению специалистов, могут дать толчок экономике российского Дальнего Востока, именно образовав не только на Курильских островах, но и в рамках России национальную автономию и возродить свой род и традиции на земле предков.

Япония, по мнению П.Алексеева, окажется не у дел, т.к. там исчезнут перемещённые Айны, а у нас они могут расселиться не только по южной части Курил, но по всему их исконному ареалу, нашему Дальнему Востоку, ликвидируя акцент на южных Курилах. Так как многие выселенные в Японию Айны были нашими гражданами, можно использовать Айнов как союзников против японцев, восстановив умирающий Айнский язык.

Айны не были союзниками Японии и никогда не будут, но могут стать союзниками России. Но к сожалению этот древний Народ игнорируем и по ныне.

Как отмечает ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, академик К.Черевко, Япония эти острова эксплуатировала. В их праве есть такое понятие, как «освоение путем торгового обмена». И все Айны – как покоренные, так и непокоренные – считались японцами, были подвластны их императору. Но известно, что еще до того Айны отдавали подати России. Правда, это носило нерегулярный характер.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что курильские острова принадлежат Айнам, но, так или иначе, Россия должна исходить из международного права. По нему, т.е. согласно Сан-Францисскому мирному договору, Япония от островов отказалась. Юридических оснований для пересмотра документов, подписанных в 1951 г., и других соглашений сегодня просто нет. Но такие дела решаются только при интересах большой политики и повторяю, что помочь со стороны этому народу может только его Братский народ, то есть Мы.


Двадцать лет назад журнал «Вокруг Света» напечатал интересную статью «Прилетевшие с небес, “Настоящие люди”». Мы приводим небольшой фрагмент из этого интереснейшего материала:

«…Покорение огромного Хонсю продвигалось медленно. Ещё в начале VIII века нашей эры айны удерживали за собой всю его северную часть. Военное счастье переходило из рук в руки. А затем японцы стали подкупать айнских вождей, награждать их придворными титулами, переселять целые деревни айнов с захваченных территорий на юг, а на освободившемся месте создавать свои поселения. Мало того, видя, что армия не в силах удержать захваченные земли, японские правители решились на очень рискованный шаг: вооружили уходивших на север переселенцев. Так было положено начало служилому дворянству Японии – самураям, переломившим ход войны и оказавшим огромное влияние на историю своей страны. Однако XVIII век ещё застаёт на севере Хонсю небольшие деревушки неполностью ассимилированных айнов. Большинство же коренных островитян частью погибли, а частью успели ещё раньше перебраться через Сангарский пролив к своим соплеменникам на Хоккайдо – второй по величине, самый северный и самый малозаселённый остров современной Японии.

До конца XVIII века Хоккайдо (в то время его называли Эдзо, или Эзо, то есть «дикий», «земля варваров») не слишком интересовал японских правителей. Написанная в начале XVIII века «Дайннипонси» («История Великой Японии»), состоящая из 397 томов, упоминает об Эдзо в разделе, посвящённом иностранным государствам. Хотя уже в середине XV века даймё (крупный феодал) Такэда Нобухиро решил на свой страх и риск потеснить айнов южного Хоккайдо и построил там первое постоянное японское поселение. С тех пор иностранцы иногда называли остров Эдзо иначе: Матмай (Матс-май) по имени основанного Нобухиро Мацумаэского клана.

Новые земли приходилось брать с боем. Айны оказывали упорное сопротивление. Народная память сохранила имена наиболее мужественных защитников родной земли. Один из таких героев Сякусяин, который возглавил восстание айнов в августе 1669 года. Старый вождь повёл за собой несколько айнских племён. За одну ночь были захвачены 30 прибывших из Хонсю торговых кораблей, затем пала крепость на реке Кун-нуи-гава. Сторонники дома Мацумаэ едва успели спрятаться в укреплённом городке. Ещё немного и…

Но посланное осаждённым подкрепление успело вовремя. Бывшие хозяева острова отступили за Кун-нуи-гава. Решающее сражение началось в 6 часов утра. Закованные в латы японские воины с усмешкой смотрели на бегущую в атаку толпу необученных регулярному строю охотников. Когда-то эти орущие бородачи в доспехах и шапках из деревянных пластин были грозной силой. А теперь кого испугает блеск наконечников их копий? Падавшим на излёте стрелам ответили пушки…

(Здесь сразу вспоминается американский фильм «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли. Голивудчики явно знали правду – последний самурай действительно был белым человеком, но переврали её, поставив всё с ног на голову, так, чтобы люди её никогда не узнали. Последний самурай не ялялся европейцем, не пришёл из Европы, а был коренным жителем Японии. Его предки жили на островах на протяжении тысячелетий!..)

Уцелевшие айны бежали в горы. Ещё месяц продолжались схватки. Решив поторопить события, японцы заманили Сякусяина вместе с другими айнскими военачальниками на переговоры и убили. Сопротивление было сломлено. Из свободных людей, живших по своим обычаям и законам, все они, от мала до велика, превратились в подневольных работников клана Мацумаэ. Установившиеся в то время отношения между победителями и побеждёнными описаны в дневнике путешественника Екои:

«…Переводчики и надсмотрщики совершали много дурных и подлых дел: они жестоко обращались со стариками и детьми, насиловали женщин. Если эзосцы начинали жаловаться на подобные бесчинства, то ещё вдобавок получали наказание…»

Поэтому многие айны убегали к своим соплеменникам на Сахалин, южные и северные Курилы. Там они чувствовали себя в относительной безопасности – ведь здесь японцев ещё не было. Косвенное подтверждение тому мы находим в первом известном историкам описании Курильской гряды. Автор этого документа – казак Иван Козыревский. Он побывал в 1711 и 1713 годах на севере гряды и расспросил её жителей о всей цепочке островов, вплоть до Матмая (Хоккайдо). На этот остров русские впервые высадились в 1739 году. Жившие там айны рассказывали руководителю экспедиции Мартыну Шпанбергу, что на Курильских островах «… людей множество, и никому те острова не подвластны».

В 1777 году иркутский торговец Дмитрий Шебалин смог привести в русское подданство полторы тысячи айнов на Итурупе, Кунашире и даже на Хоккайдо. Айны получали от русских прочные рыболовные снасти, железо, коров, а со временем – и арендную плату за право охотиться возле их берегов.

Несмотря на самоуправство некоторых купцов и казаков, айны (в том числе и эдзоские) искали у России защиты от японцев. Возможно, бородатые большеглазые айны увидели в пришедших к ним людях естественных союзников, столь резко отличавшихся от живших вокруг монголоидных племён и народов. Ведь внешнее сходство наших землепроходцев и айнов было просто поразительным. Оно обмануло даже японцев. В их первых сообщениях русские упоминаются как “рыжие айны”…»

Просмотры: 2 226

Когда в XVII веке русские землепроходцы достигли «самого дальнего востока», где, как им думалось, твердь земная соединяется с твердью небесной, а оказались безбрежное море и многочисленные острова, они были изумлены обликом встретившихся им туземцев. Пред ними предстали заросшие густыми бородами люди с широкими, как у европейцев, глазами, с крупными, выступающими носами, похожие на мужиков южной России, на жителей Кавказа, на заморских гостей из Персии или Индии, на цыган, – на кого угодно, только не на монголоидов, которых казаки повсеместно видели за Уралом.

Землепроходцы окрестили их курилами, курильцами, наделив эпитетом «мохнатые», а сами они называли себя «айну», что значит «благородный человек». С тех пор исследователи бьются над бесчисленными загадками этого народа. Но и по сей день к определенному выводу они не пришли.

Известный собиратель и исследователь народов Тихоокеанского региона Б.О. Пилсудский в отчете о командировке 1903-1905 годов писал об айнах: «Приветливость, ласковость и общительность маукинских айнов вызывали во мне сильное желание познакомиться ближе с этим интересным племенем».

Русский писатель А.П. Чехов оставил такие строки: «Это народ кроткий, скромный, добродушный, доверчивый, сообщительный, вежливый, уважающий собственность; на охоте смелый и даже интеллигентный».

В собрании айнских устных легенд «Юкар» сказано: «Айны населяли Японию за сотни тысяч лет до того, как пришли дети Солнца (т.е. японцы. — Авт.)».

Айны почти полностью исчезли. Они остались только на юго-востоке острова Хоккайдо, который ранее назывался ими Эдзо. До сих пор айны отмечают Медвежий праздник и почитают его героя Jajресупо, аналогично общеславянскому медвежьему празднику Комоедица (Масленица), посвященному медведю Велесу и возрождению Солнца (Ярило).

От айнов на Японском архипелаге остались почти все географические названия. Например, вулкан на северо-востоке острова Кунашир на языке айнов называется Тятя-Яма, буквально «Отец-гора».

Как и в Европе, южные завоеватели, японцы, называли в свое время представителей северной цивилизации айнов «варварами». Но, несмотря на это, большую часть своей культуры, религиозных представлений, военного искусства и традиций японцы переняли именно у айнов. В частности, самурайское сословие средневековой Японии переняло у айнов обряд «сеппуку» («харакири») — ритуальное самоубийство путем вспарывания живота, истоки которого уходят в глубокую древность — к языческим культам айнов.

Более того, согласно японской исторической традиции основателем древнеяпонской империи Ямато был принц Пикопоподэми (Дзимму). На гравюре ХIХ века Дзимму имеет внешние черты айна!!!

Сирэтоко - полуостров на востоке японского острова Хоккайдо. На языке народа айну означает «край земли».

Прежде всего: откуда в сплошном монголоидном массиве появилось племя, антропологически здесь, грубо говоря, неуместное? Ныне айны живут на северном японском острове Хоккайдо, а в прошлом заселяли весьма широкую территорию – Японские острова, Сахалин, Курилы, юг Камчатки и, по ряду данных, Приамурье и даже Приморье вплоть до Кореи. Многие исследователи были убеждены, что айны – европеоиды. Другие утверждали, что айны родственны полинезийцам, папуасам, меланезийцам, австралийцам, индусам…

Археологические данные убеждают в глубокой древности поселения айнов на Японском архипелаге. Это особенно запутывает вопрос об их происхождении: как могли люди древнекаменного века преодолеть громадные расстояния, отделяющие Японию от европейского запада или тропического юга? И зачем им нужно было менять, скажем, благодатный экваториальный пояс на суровый северо-восток?

Древние айны или их предки создавали удивительную по красоте керамику, загадочные статуэтки догу, а кроме того, оказалось, что они были едва ли не самыми ранними земледельцами на Дальнем Востоке, если не в мире. Непонятно, почему они совершенно забросили и гончарные занятия, и земледелие, став рыболовами и охотниками, по сути, сделав шаг назад в культурном развитии. В преданиях айнов рассказывается о сказочных сокровищах, крепостях и замках, но японцы, а затем европейцы застали это племя жившим в хижинах и землянках.У айнов причудливо и противоречиво переплетаются черты северных и южных жителей, элементы высокой и примитивной культур. Всем своим существованием они как бы отрицают обычные представления и привычные схемы культурного развития.В I тысячелетии до н. э. на земли айнов стали вторгаться мигранты, которым позднее суждено было стать основой японской нации. Многие века айны ожесточенно сопротивлялись натиску, и порой весьма успешно.

Приблизительно в VII в. н. э. на несколько столетий установился рубеж между двумя народами. На этой пограничной черте были не только военные битвы. Шла торговля, велся интенсивный культурный обмен. Случалось, родовитые айны влияли на политику японских феодалов. Культура японцев существенно обогатилась за счет своего северного противника. Даже традиционная религия японцев, синтоизм, обнаруживает очевидные айнские корни; айнского происхождения ритуал харакири и комплекс воинской доблести бусидо. Японские ритуал жертвования гохеи имеет явные параллели с установкой айнами палочек инау… Список заимствований можно продолжать долго.В течение средневековья японцы все более оттесняли айнов на север Хонсю, а оттуда – на Хоккайдо. По всей вероятности, часть айнов задолго до того переселилась на Сахалин и Курильскую гряду… если только процесс расселения не шел в диаметрально противоположном направлении.Ныне от этого народа остался лишь ничтожный осколок. Современные айны живут на юго-востоке Хоккайдо, по побережью, а также в долине крупной реки Исикари. Они подверглись сильной этнорасовой и культурной ассимиляции, а в еще больше степени – культурной, хотя все еще стараются сохранить самобытность.

Наиболее любопытной чертой айнов является их заметное и по сей день внешнее отличие от остального населения японских островов.

Хотя сегодня из-за многовекового смешения и большого числа межнациональных браков встретить «чистых» айнов трудно, в их внешнем облике заметны европеоидные черты: у типичного айна вытянутая форма черепа, астеническое телосложение, густая борода (для монголоидов лицевое оволосение нехарактерно) и густые, волнистые волосы. Айны говорят на особом языке, не родственном ни японскому, ни какому-либо иному из азиатских языков. Среди японцев айны настолько известны своей волосатостью, что заслужили презрительное прозвище «волосатые айны». Только для одной расы на Земле характерен столь значительный волосяной покров — европеоидной.

Язык айнов не похож ни на японский, ни на какой-либо другой азиатский язык. Происхождение айнов неясно. Они проникли в Японию через о.Хоккайдо в период между 300г. до н.э. и 250 г. н.э. (период Yayoi) и затем расселились в северной и восточной областях основного японского острова Хонсю.

В период правления Ямато, около 500 г. до н.э., Япония расширила свою территорию в восточном направлении, в связи с чем айны были частью оттеснены на север, частью ассимилированы. В период Мейджи (Meiji) — 1868-1912 гг. — они получили статус бывших аборигенов, но, тем не менее, продолжали подвергаться дискриминации. Первое упоминание айнов в японских хрониках относится к 642г., в Европе сведения о них появились в 1586г.

Самураями в широком понимании этого слова в феодальной Японии называли светских феодалов. В узком понимании этого понятия — это военное сословие мелких дворян. Так что получается, что самурай и воин это не совсем всегда одно и тоже.

Считается, что понятие самурая зарождалось в VIII веке на окраинах Японии(юг, север и северо-восток). В тех местах происходили постоянные стычки между императорскими наместниками, расширяющими империю, и местными аборигенами. Жестокие войны на окраинах проходили до IX века и все это время власти этих провинций всеми силами пытались устоять под гнетом постоянной опасности в дали от центра империи и ее войск. В таких условиях они были вынуждены самостоятельно вести оборону и создавать собственные военные формирования из мужского населения. Важным моментом становления самурайства был переход от призывного формирования дружины к постоянному профессиональному войску. Вооружённые слуги защищали своего хозяина, а взамен получали кров и пищу. Одним из главных причин, склонивших весы в пользу именно профессионального войска, стала внешняя угроза в лице коренных жителей Японских островов – айнов. Хоть угроза и не была смертельной, даже в самые кризисные моменты своей истории Империя Восходящего Солнца оставалась сильнее разобщённых племён, но большие трудность приграничным районам, а так же дальнейшему продвижению на север, создавала. Для борьбы с айнами возводят замки Идзава, Тага-Тага-но дзё и Акита, строится большое число укреплений. Но призыв из-за боязни мятежей отменён и чтобы укрепления не стояли пустыми и хоть как-то выполняли свою функцию, необходимы воины. Кто как не профессиональные военнослужащие могли справится с этим лучше всех?

Как мы видим, необходимость в услугах самураев возрастает, что не могло не сказаться на их численности. Ещё одним каналом появления самураев, кроме вооружённых слуг крупных землевладельцев, были поселенцы. Им приходилось буквально отвоёвывать землю у айнов и власти не экономили на вооружении поселенцев. Эта политика принесла свои плоды. Проживающие в непосредственной близости от неприятеля, «адзумабито» (люди востока) оказывали тому довольно эффективное противодействие. Здешний самурай это уже не грабитель, посланный даймё, что бы забрать последнее, а скорее защитник.

Но айны были не только внешней угрозой и условием для консолидации и становления северных самураев. Определённый интерес представляет и взаимное проникновение культур. Многие обычаи сословия воинов перешли от айнов, например харакири – обряд ритуального самоубийства, ставший впоследствии одной из визитных карточек японских самураев, изначально принадлежал айнам.

Для справки: Крепью Славяно-Арийского войска были характерники (Характерники — буквально: владеющие центром хара. Отсюда «харакири» — выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в области пупка, «к ири» — к Ирию, Славяно-Арийскому Небесному Царству: отсюда же и «знахарь» — знающий хару, c восстановления, которой должно начинаться любое лечение). Характерников в Индии до сих пор именуют махаратхами — великими воинами (на санскрите «маха» — большой, великий; «ратха» — рать, войско).

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, айнов и др. азиатских этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев. Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Самураи — потомки айнов приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с правящими кругами и привнесли в них кровь айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Итак, несмотря на то, что сведения о происхождении айнов утеряны, их внешние данные свидетельствуют о каком-то продвижении белых, достигшем самого края Дальнего Востока, смешавшихся затем с местным населением, что привело к формированию правящего класса Японии, но, вместе с тем, обособленная группа потомков белых пришельцев — айны — до сих пор подвергаются дискриминации как национальное меньшинство. . . .

Валерий Косарев

Похожие публикации